Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Проблемы с экзаменами

Анонимка Анонимковна 77
Не ждала проблем с учебой у старшей дочери... провалила экзамен по математике. Девочка умная, ответственная, учится и готовится. Училась всегда легко.
Отказывается и от репетитора и от психолога(((.
Говорит, что на экзамене перестаёт соображать.
Что может реально помочь в такой ситуации? Экзамен важный для следующий ступени учебы, сейчас 8 класс. но она очень напряжена уже и по поводу аттестата!
В Израиле не редкость, что аттестат получают и после армии уже. Или улучшают. Вообще никто не парится, все решаемо. Так же и высшее образование совершенно не обязательно сразу получать. Нормальный процесс Школа- армия-первичная работа (неквалифицированная) - длинное путешествие 6-12 месяцев! И потом только высшее образование.
Никогда не давила с учебой.
Короче, как-то расслабить и вернуть уверенность в себя.
Спасибо за любые варианты.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
250
Ольга ИвлеваВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Чаще всего В6. Лучше всего отдельные покупать, т.к. из них еще можно найти лекарственные средства (буквы ЛС у номера на инструкции). После болезней или когда очень устали - группу, типа пентовит, т.е тоже старемся найти ЛС.
История переписки13
*стараемся
Аленка, 1 ребенокВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Отдельно по поводу внимательности и нервов. За границей обычно принято, что все дети здоровые. На деле, я ребенка без той или иной степени неврологии видела последний раз живьем лет тридцать назад. Поэтому мои все на ноотропиле, витаминах группы В и валерьянке. И это абсолютно адекватные дети, умные, с прекрасными результатами в учебе. Просто сейчас в школе очень трудно существовать.
История переписки11
Мне очень сложно представить, что обычного израильского ребенка можно вот просто так посадить на валерьянку. Что такое мифические ноотропилы, без которых нельзя жить - я вообще не знаю, но часто читаю, что они необходимы детям для развития. Я не понимаю, как наше поколение выросло без них. И как мои дети выросли без них. И без валерьянки.
Ольга ИвлеваВ ответ на Аленка
Аленка
Мне очень сложно представить, что обычного израильского ребенка можно вот просто так посадить на валерьянку. Что такое мифические ноотропилы, без которых нельзя жить - я вообще не знаю, но часто читаю, что они необходимы детям для развития. Я не понимаю, как наше поколение выросло без них. И как мои дети выросли без них. И без валерьянки.
История переписки12
Не удивительно, что сложно представить. Я уже несколько раз писала, что тому, кто учился раньше, поверить в это все нелегко. Но и раньше и учились, и вырастали по-разному. У меня много примеров перед глазами, когда люди просто спивались из-за череды неудач или разрушали свою жизнь. Они не плохие люди, просто слабые, в том числе, и в плане неврологии, и им просто никто вовремя не помог. И навечно сажать на валерьянку не надо. Достаточно помочь пережить тяжелый период, когда подросток не в состоянии совладать с собой.
Vasilisa ChehovaВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Не удивительно, что сложно представить. Я уже несколько раз писала, что тому, кто учился раньше, поверить в это все нелегко. Но и раньше и учились, и вырастали по-разному. У меня много примеров перед глазами, когда люди просто спивались из-за череды неудач или разрушали свою жизнь. Они не плохие люди, просто слабые, в том числе, и в плане неврологии, и им просто никто вовремя не помог. И навечно сажать на валерьянку не надо. Достаточно помочь пережить тяжелый период, когда подросток не в состоянии совладать с собой.
История переписки13
А вот сейчас я категорически не соглашусь с вами. Мое мнение - в тяжелые жизненные периоды ни в коем случае нельзя принимать никакие медикаменты. Прежде всего надо справится в психологическом смысле. Надо быть сильным, прорабатывать ситуации, а не просто запивать валерьянкой. Можно и нужно использовать немедикаментозные методы - физические нагрузки, медитацию и т.д. Но запивать тяжелый период что валерьянкой, что алкоголем - нельзя. Успокоительные в принципе часто вызывают привыкание. Поэтому мой метод - никаких медикаментов. Переживешь - станешь сильнее.
Ольга ИвлеваВ ответ на Vasilisa Chehova
Vasilisa Chehova
А вот сейчас я категорически не соглашусь с вами. Мое мнение - в тяжелые жизненные периоды ни в коем случае нельзя принимать никакие медикаменты. Прежде всего надо справится в психологическом смысле. Надо быть сильным, прорабатывать ситуации, а не просто запивать валерьянкой. Можно и нужно использовать немедикаментозные методы - физические нагрузки, медитацию и т.д. Но запивать тяжелый период что валерьянкой, что алкоголем - нельзя. Успокоительные в принципе часто вызывают привыкание. Поэтому мой метод - никаких медикаментов. Переживешь - станешь сильнее.
История переписки14
Ну что ж поделать - сколько людей, столько и мнений. Теоретически, конечно, можно лечиться без лекарств. Вот только, какой ценой. Сильные от рождения люди действительно станут сильнее. Но вот те, кому не повезло родиться таким сильным, могут просто сломаться, что я и видела неоднократно.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Vasilisa Chehova
Vasilisa Chehova
А вот сейчас я категорически не соглашусь с вами. Мое мнение - в тяжелые жизненные периоды ни в коем случае нельзя принимать никакие медикаменты. Прежде всего надо справится в психологическом смысле. Надо быть сильным, прорабатывать ситуации, а не просто запивать валерьянкой. Можно и нужно использовать немедикаментозные методы - физические нагрузки, медитацию и т.д. Но запивать тяжелый период что валерьянкой, что алкоголем - нельзя. Успокоительные в принципе часто вызывают привыкание. Поэтому мой метод - никаких медикаментов. Переживешь - станешь сильнее.
История переписки14
Тут главное, не пропустить момент когда простые жизненные трудности, которые можно преодолеть самостоятельно, превращаются в болезнь, которую все-таки нужно лечить медикаментозно. Но ваш подход мне близок.
НатальяВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Почему Вы решили, что дочка не может использовать то, что есть. Она может, она и использовала. Но объем этого "то, что есть" не достаточен. Такой сильный страх и возникает, потому что она умная девочка, и понимает, что знаний на самом деле мало, но не понимает, почему так получилось, и не знает, что теперь делать.
История переписки10
Почему вы вообще решили, что надо следить за детьми с учебой?

Если ребенок без особенностей и у него нет проблем в развитии, он прекрасно справляется сам. С 1 класса.
Ольга ИвлеваВ ответ на Наталья
Наталья
Почему вы вообще решили, что надо следить за детьми с учебой?

Если ребенок без особенностей и у него нет проблем в развитии, он прекрасно справляется сам. С 1 класса.
История переписки11
Я все объяснила уже выше. Критерии того, как "справляться прекрасно" у всех разные, иначе бы не было этой темы.
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Я все объяснила уже выше. Критерии того, как "справляться прекрасно" у всех разные, иначе бы не было этой темы.
История переписки12
Мой средний закончил 9 , посмотрела я. По чату на истерики родителей, тоже сами , сами должны, а как ДО началось и 2 -ки видны стали и прочее, о, началось, да учителя такие, да Путин такой, да мой, умница все знает, загнобили, 9 лет расслабон, а как к аттесату подошли , увидели оценки, средние баллы, что в колледжи хорошие даже платные не пройти
Ольга ИвлеваВ ответ на ЮлиЯ ЮлиЯ
ЮлиЯ ЮлиЯ
Мой средний закончил 9 , посмотрела я. По чату на истерики родителей, тоже сами , сами должны, а как ДО началось и 2 -ки видны стали и прочее, о, началось, да учителя такие, да Путин такой, да мой, умница все знает, загнобили, 9 лет расслабон, а как к аттесату подошли , увидели оценки, средние баллы, что в колледжи хорошие даже платные не пройти
История переписки13
Да понятно это все. Согласна полностью, так это все и происходит. Просто спорить и убеждать в чем-то не вижу смысла. Кто в теме - и так все знает. Кто - нет, значит, нет.
НатальяВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Я все объяснила уже выше. Критерии того, как "справляться прекрасно" у всех разные, иначе бы не было этой темы.
История переписки12
Вы очень много понаписали выше.
У меня создалось ощущение, что речь идет о умственно неполноценных детях.
Ребенок без особенностей развития в состоянии справятся сам.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Ваша ошибка в том, что Вы судите по старой системе обучения, когда действительно еще можно было выкрутиться и выучиться без репетиторов. Сейчас совершенно другие времена - объем необходимых знаний и навыков возрос многократно по всем предметам. Поэтому вопрос именно в том, знает ли ребенок материал по-настоящему. Если знает, то напишет даже и в стрессе.

Абстрагироваться от неудачи помогают постоянные качественные репетиции - если ребенок решит 30 вариантов экзамена в Вашем присутствии без единой ошибки и без малейшей Вашей помощи, т.е. в полной тишине, у него не будет такого стресса, а уверенность возрастет многократно.
История переписки9
Я понимаю вас, но не уверена, что это реально сделать. Все-таки на 30 экзаменов нужно как минимум 60 часов. А если ещё и добиваться ситуации без единой ошибки - то вообще стремится к бесконечности.
Вы говорите, что возрос объём знаний по сравнению с моим безрепетиторным временем, но я ж решаю все её задачи, несмотря на прошедшие много лет и другой язык и отсутствие практики. Поверьте, я не была суперумная в математике, обычная школьная программа.
Ольга ИвлеваВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Я понимаю вас, но не уверена, что это реально сделать. Все-таки на 30 экзаменов нужно как минимум 60 часов. А если ещё и добиваться ситуации без единой ошибки - то вообще стремится к бесконечности.
Вы говорите, что возрос объём знаний по сравнению с моим безрепетиторным временем, но я ж решаю все её задачи, несмотря на прошедшие много лет и другой язык и отсутствие практики. Поверьте, я не была суперумная в математике, обычная школьная программа.
История переписки10
Это реально сделать, если начать подготовку к экзамену с предыдущего лета. Но и сейчас, за оставшиеся 2 недели Вы можете сделать многое. Во-первых, надо вывести девочку из того состояния, в котором она находится. Я не посоветовала бы вам шопинг сейчас - она уже не малышка, "горе" которой можно исправить с помощью новой "игрушки". Лучше возьмите вину на себя. Скажите: "Дочка, ты не виновата. Это я как взрослый человек неверно выбрала стратегию и тактику. Ну что ж, будем исправляться, но экзамен показал, что сами мы не во всем разбираемся, поэтому ищем репетитора на эти 2 недели, и это не обсуждается. А вот потом, после переэкзаменовки, мы с тобой сядем, и, как взрослые люди, обсудим разницу и тогда примем взвешенное решение по поводу будущего

Вы решаете ее задачи именно потому, что Ваши знания крепче - у Вас был меньше объем заданий, но больше времени на закрепление и, с большой долей вероятности, лучше учителя и учебник.
9витеэтажкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Основная проблема с учебой детей, которыми взрослые не занимались, - это почти полное отсутствие устной работы. Т.е. эти дети не могут рассказать доказательство теоремы или решение задачи, потому что не учили устный материал. Не из-за нестарания, а потому что не знают, как это делать. В частности, последняя девочка, которая пришла ко мне с рассказом мамы точно, как ваш, (да и в общем-то, всегда приходят с этими рассказами) "учила" материал так: читала 20-30 раз параграф, сидя на стуле. Пришла в полной депрессии и уверенности, что самая тупая. Мама была так же, как и Вы, уверена в ее знаниях.

Естественно, и в нашем присутствии девочка вариант не решила. Я знала, что так будет, это был эксперимент для мамы. А дальше я ее учила учиться. Прежде всего, не читать текст много раз, а пересказывать. Анализировать задачи вслух, начиная с главного вопроса: как можно на него ответить, что нам известно, что неизвестно и как это найти. И делать это все только и исключительно в кровати, потому что объем необходимых знаний настолько огромный сейчас, что за столом его выучить нереально.


Короче говоря, вам нужен репетитор, и не девочка, а опытный человек, умеющий решать такие проблемы. И мнение дочки здесь решающим быть не должно, т.к. она не может оценить эту ситуацию во всех деталях.
История переписки7
Основная проблема с учебой детей, которыми взрослые не занимались, - это почти полное отсутствие устной работы. Т.е. эти дети не могут рассказать доказательство теоремы или решение задачи, потому что не учили устный материал.
Вот это вообще не так.
Я училась вообще без контроля взрослых. И устные предметы не учила, но только потому, что запоминала все на уроке. рассказать могла все, что угодно.
Ольга ИвлеваВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Основная проблема с учебой детей, которыми взрослые не занимались, - это почти полное отсутствие устной работы. Т.е. эти дети не могут рассказать доказательство теоремы или решение задачи, потому что не учили устный материал.
Вот это вообще не так.
Я училась вообще без контроля взрослых. И устные предметы не учила, но только потому, что запоминала все на уроке. рассказать могла все, что угодно.
История переписки8
Это именно так сейчас. Еще раз повторю: В Вашем рассказе и в рассказе автора о себе ключевое слово "училась" (в прошлом). А я говорю о том, что происходит сейчас. Когда-то вообще можно было 8 лет не учиться, а потом взяться за ум и закончить школу с золотой медалью. И ведь это правда было. Ключевое слово "было". Все, этого больше нет. Значит, надо приспосабливаться к тому, что есть.
9витеэтажкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Это именно так сейчас. Еще раз повторю: В Вашем рассказе и в рассказе автора о себе ключевое слово "училась" (в прошлом). А я говорю о том, что происходит сейчас. Когда-то вообще можно было 8 лет не учиться, а потом взяться за ум и закончить школу с золотой медалью. И ведь это правда было. Ключевое слово "было". Все, этого больше нет. Значит, надо приспосабливаться к тому, что есть.
История переписки9
Нельзя было раньше "8 лет не учиться, а потом взяться за ум и закончить школу с золотой медалью".
Как вы это себе представляете?
Я сама закончила школу с медалью и помню, как нас проверяли, как отсылали наши экзаменационные работы в область на проверку, какие были требования.
Вообще не учиться, а потом наверстать за 3 года и стать медалистом - это надо гением быть, таких мало )))
И вообще, я не вижу разницы между тем, как "было" и как "сейчас". Дочь так же учится, все очень похоже. 
Учится тоже сама, я с ней не сижу, как не сидели и со мной.
Ольга ИвлеваВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Нельзя было раньше "8 лет не учиться, а потом взяться за ум и закончить школу с золотой медалью".
Как вы это себе представляете?
Я сама закончила школу с медалью и помню, как нас проверяли, как отсылали наши экзаменационные работы в область на проверку, какие были требования.
Вообще не учиться, а потом наверстать за 3 года и стать медалистом - это надо гением быть, таких мало )))
И вообще, я не вижу разницы между тем, как "было" и как "сейчас". Дочь так же учится, все очень похоже. 
Учится тоже сама, я с ней не сижу, как не сидели и со мной.
История переписки10
Нет, не гением, просто это относится к периоду советского времени, это было очень давно. Я это не просто представляю, я это видела. Но Вы совершенно правильно пишете: уже в ваше время требования ужесточились, т.е. ситуация стала другой, и это больше невозможно. А сейчас она еще усложнилась. Вы увидите разницу, как и автор, когда придет время экзаменов.
9витеэтажкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Нет, не гением, просто это относится к периоду советского времени, это было очень давно. Я это не просто представляю, я это видела. Но Вы совершенно правильно пишете: уже в ваше время требования ужесточились, т.е. ситуация стала другой, и это больше невозможно. А сейчас она еще усложнилась. Вы увидите разницу, как и автор, когда придет время экзаменов.
История переписки11
Интересно, советское образование вроде все хвалят.
А вы наоборот, утверждаете, что имела место халява )))
Ольга ИвлеваВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Интересно, советское образование вроде все хвалят.
А вы наоборот, утверждаете, что имела место халява )))
История переписки12
Нет, не халява, ни в коем случае. Наоборот, благодаря продуманной программе и наличию достаточного времени на осмысление и повторение, можно было приобрести действительно крепкие знания. Просто были варианты - делать это размеренно и не спеша, но регулярно, или сократить время, благодаря очень интенсивной работе. Сейчас вариантов система школьного образования не дает.
9витеэтажкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Нет, не халява, ни в коем случае. Наоборот, благодаря продуманной программе и наличию достаточного времени на осмысление и повторение, можно было приобрести действительно крепкие знания. Просто были варианты - делать это размеренно и не спеша, но регулярно, или сократить время, благодаря очень интенсивной работе. Сейчас вариантов система школьного образования не дает.
История переписки13
Какая бы система ни была, если человек по каким то причинам не учился до 8(!) класса, то восстановить все эти знания до отличных (а для медали нельзя было иметь 4 уже с 10 класса) практически нереально.
За два года (8-9 классы) из двоечника до отличника?
Сказки.
Ольга ИвлеваВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Какая бы система ни была, если человек по каким то причинам не учился до 8(!) класса, то восстановить все эти знания до отличных (а для медали нельзя было иметь 4 уже с 10 класса) практически нереально.
За два года (8-9 классы) из двоечника до отличника?
Сказки.
История переписки14
Ну что ж, это ваше право не верить. Человеку свойственно не верить тому, чего он сам не видел.
Ольга Ивлева
Нет, не гением, просто это относится к периоду советского времени, это было очень давно. Я это не просто представляю, я это видела. Но Вы совершенно правильно пишете: уже в ваше время требования ужесточились, т.е. ситуация стала другой, и это больше невозможно. А сейчас она еще усложнилась. Вы увидите разницу, как и автор, когда придет время экзаменов.
История переписки11
Я согласна с ВАми. Единственно, как думаю, дело не только в увеличивающемся объеме. В школе сейчас не учат учиться. Методология слабая. Сыну 18, сменено 5 школ в разных городах. Приходилось прорабатывать дополнительно.
Ольга ИвлеваВ ответ на Elena
Elena
Я согласна с ВАми. Единственно, как думаю, дело не только в увеличивающемся объеме. В школе сейчас не учат учиться. Методология слабая. Сыну 18, сменено 5 школ в разных городах. Приходилось прорабатывать дополнительно.
История переписки12
Вы правы, и это правда, да, просто не стала писать. Глобальные проблемы, конечно, структурные. В частности, сокращение должности методистов. Ну это вообще сложная и печальная тема: обсуждать особо смысла нет, ничего не изменится. Недавно не могла поверить своим глазам: в учебнике английского, по внешнему виду такому же. как старый, правило новое добавили, а упражнений на его отработку нет вообще, т.е. ни одного. В следующий раз дети это увидят на контрольной. По методическим пособиям, если им следовать, вообще невозможно в урок уложиться. Поэтому те. кто умеет и хочет работать, постепенно уходят из школ - нет смысла пробивать головой бетонную стену.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Elena
Elena
Я согласна с ВАми. Единственно, как думаю, дело не только в увеличивающемся объеме. В школе сейчас не учат учиться. Методология слабая. Сыну 18, сменено 5 школ в разных городах. Приходилось прорабатывать дополнительно.
История переписки12
Это да! Но и раньше не учили, ко многим вещам мы приходили сами, уже в институте. Часть я узнала, учась за границей. А больше всего - от репетитора средней дочки - как отвечать на вопросы, на что обращать внимание, какие хитрости бывают в построении вопросов.
Ольга ИвлеваВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Нельзя было раньше "8 лет не учиться, а потом взяться за ум и закончить школу с золотой медалью".
Как вы это себе представляете?
Я сама закончила школу с медалью и помню, как нас проверяли, как отсылали наши экзаменационные работы в область на проверку, какие были требования.
Вообще не учиться, а потом наверстать за 3 года и стать медалистом - это надо гением быть, таких мало )))
И вообще, я не вижу разницы между тем, как "было" и как "сейчас". Дочь так же учится, все очень похоже. 
Учится тоже сама, я с ней не сижу, как не сидели и со мной.
История переписки10
Очень правильно, что Вы с ней не сидите - ничто так не развивает мозги, как самостоятельная работа. Но, пока ребенок маленький, обязательно надо проверять результаты этой работы, чтобы не запустить материал. Т.к. до определенного возраста ребенок сам не оценивает себя адекватно.