Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Проблемы с экзаменами

Анонимка Анонимковна 77
Не ждала проблем с учебой у старшей дочери... провалила экзамен по математике. Девочка умная, ответственная, учится и готовится. Училась всегда легко.
Отказывается и от репетитора и от психолога(((.
Говорит, что на экзамене перестаёт соображать.
Что может реально помочь в такой ситуации? Экзамен важный для следующий ступени учебы, сейчас 8 класс. но она очень напряжена уже и по поводу аттестата!
В Израиле не редкость, что аттестат получают и после армии уже. Или улучшают. Вообще никто не парится, все решаемо. Так же и высшее образование совершенно не обязательно сразу получать. Нормальный процесс Школа- армия-первичная работа (неквалифицированная) - длинное путешествие 6-12 месяцев! И потом только высшее образование.
Никогда не давила с учебой.
Короче, как-то расслабить и вернуть уверенность в себя.
Спасибо за любые варианты.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
250
Ольга ИвлеваВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Не дописала. Вот ответ на вопрос, почему я не буду создавать тему про первый класс. Сравнение на самом деле абсолютно точное. Дело не в том, что Вы сказали, а в том, чего не сделали. И правильный настрой тут дело последнее. Проблема в том, что Вы ждете инициативы от детей, т.е. это они должны Вам сказать, что что-то не так и надо принимать меры. Но это далеко не всегда у них получается, не надо ждать от детей взрослого умения анализировать факты.

Ведь ваша дочка не лентяйка, не прогульщица, хорошая, умная, одаренная, старательная девчонка. И она делала, что могла, т.е. думала, что учит. Она тоже, как и Вы, не могла предположить, что так будет. В этом и причина ее огорчения и слез - она не знает, что еще ей надо было сделать, потому что вроде бы старалась изо всех сил.

Это как привели второклассника с проблемой: вроде все понимает, правила учит, а как диктант - так 2. Я его спрашиваю:" Что мы делаем, когда сомневаемся в букве?" Он мне с уверенностью: "Проверяем!" Я: "Молодец! Так почему не проверял?" Он: "А я не знал, что сомневаться надо было."
История переписки12
Так и ваша дочка. Скорее всего, где-то ближе к экзамену она уже начала осознавать проблему. Этим и вызваны были ее сидения до ночи. И этим же был вызван страх: она уже не знала, как Вам это объяснить, и подозревала, что вероятность плохой оценки есть, и что делать, уже не знала. Вот для этого и нужны взрослые - чтобы изучать ситуацию заблаговременно и предугадывать развитие событий, что детям неподвластно. Конечно, надо учить, чтобы дети проявляли инициативу, но надо быть и готовым к тому, что у них не всегда это получится.
Ольга ИвлеваВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Мне кажется сравнение неэтично. Если б я просто сказала детям - учитесь! Вряд ли б они это сделали. Но они в системе школьного образования, они получают мою поддержку и помощь и правильный настрой. И присутствие и контроль учителя, который тоже должен давать поддержку, помощь и правильный настрой.
История переписки11
Что касается школы и учителя, у меня есть к ней профессиональные вопросы. И прежде всего, почему она не побеседовала с родителями еще, по крайней мере, в октябре-ноябре. Потому что уже тогда профессиональный человек не заметить существование проблемы не мог. Но я не вижу смысла это обсуждать, во-первых, потому что я ничего не знаю об особенностях образовательной системы Израиля (может, у вас это не принято), а во-вторых, потому что на эту сферу Вы повлиять не сможете. Тут надо принять как данность то, что есть.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Что касается школы и учителя, у меня есть к ней профессиональные вопросы. И прежде всего, почему она не побеседовала с родителями еще, по крайней мере, в октябре-ноябре. Потому что уже тогда профессиональный человек не заметить существование проблемы не мог. Но я не вижу смысла это обсуждать, во-первых, потому что я ничего не знаю об особенностях образовательной системы Израиля (может, у вас это не принято), а во-вторых, потому что на эту сферу Вы повлиять не сможете. Тут надо принять как данность то, что есть.
История переписки12
Потому что прошлый год она закончила со средним баллом в 92 и никаких проблем в начале этого года не наблюдалось. Я на собрания хожу только, чтобы услышать, какая замечательная девочка во всех отношениях)))
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Я имею в виду, что вот, допустим, разбираете Вы с ней задачу повышенной трудности, все обговорили. "Поняла?" - "Поняла." - "Ну умница." Все, конец занятия. А должно быть: "Умница, а теперь возьми чистый лист и пиши и рассказывай эту задачу, как будто тебя в школе к доске вызвали." Обычно выясняется, что ребенок мало что может повторить, хотя, казалось бы, понял. Но и это еще не конец. Дальше надо дать три аналогичных задачи на самостоятельное решение и выйти из комнаты, обязательно захватив с собой телефон. И вот если эти три самостоятельно решит, тогда и правда тему усвоила. Но и это еще не все. Кроме этого, надо посвящать треть каждых каникул на общее повторение, потому что его больше практически не делают в школе из-за отсутствия времени (это еще одно отличие от того времени, когда учились Вы).
История переписки6
Абсолютно согласна

Я тоже практикую так, разобрали, после обязательно закрепление ,иначе толку нет
Ольга ИвлеваВ ответ на ЮлиЯ ЮлиЯ
ЮлиЯ ЮлиЯ
Абсолютно согласна

Я тоже практикую так, разобрали, после обязательно закрепление ,иначе толку нет
История переписки7
Да, это и проблема школы сейчас, что закрепление практически отсутствует. Причем и из учебников соответствующие разделы стали пропадать. Мало где остались вводные параграфы повторения за прошлый год. В основном, сразу с места в карьер новые темы. А 15 сентября контрольная за прошлый год - готовься, как хочешь.
ЮлиЯ ЮлиЯВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Да, это и проблема школы сейчас, что закрепление практически отсутствует. Причем и из учебников соответствующие разделы стали пропадать. Мало где остались вводные параграфы повторения за прошлый год. В основном, сразу с места в карьер новые темы. А 15 сентября контрольная за прошлый год - готовься, как хочешь.
История переписки8
Поэтому в августе начинаем повторять математику, чтобы не быть Аленем 1 сентября
Ольга ИвлеваВ ответ на ЮлиЯ ЮлиЯ
ЮлиЯ ЮлиЯ
Поэтому в августе начинаем повторять математику, чтобы не быть Аленем 1 сентября
История переписки9
Да, молодцы, мы тоже.
Vasilisa ChehovaВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Я имею в виду, что вот, допустим, разбираете Вы с ней задачу повышенной трудности, все обговорили. "Поняла?" - "Поняла." - "Ну умница." Все, конец занятия. А должно быть: "Умница, а теперь возьми чистый лист и пиши и рассказывай эту задачу, как будто тебя в школе к доске вызвали." Обычно выясняется, что ребенок мало что может повторить, хотя, казалось бы, понял. Но и это еще не конец. Дальше надо дать три аналогичных задачи на самостоятельное решение и выйти из комнаты, обязательно захватив с собой телефон. И вот если эти три самостоятельно решит, тогда и правда тему усвоила. Но и это еще не все. Кроме этого, надо посвящать треть каждых каникул на общее повторение, потому что его больше практически не делают в школе из-за отсутствия времени (это еще одно отличие от того времени, когда учились Вы).
История переписки6
Ой ну ладно, кто этого не знает? Я ни разу не преподаватель, но когда учу сестру или дочь - всегда задаю аналогичную задачу по пройденной теме/разобранной задаче. Сразу видно, что половина мимо ушей пролетела. Потом дз задаю, потом проверка дз и разбор ошибок, очередной этап выяснения, что процентов 30 мимо ушей снова пролетело... Повторение - мать учения, так и есть)
Ольга ИвлеваВ ответ на Vasilisa Chehova
Vasilisa Chehova
Ой ну ладно, кто этого не знает? Я ни разу не преподаватель, но когда учу сестру или дочь - всегда задаю аналогичную задачу по пройденной теме/разобранной задаче. Сразу видно, что половина мимо ушей пролетела. Потом дз задаю, потом проверка дз и разбор ошибок, очередной этап выяснения, что процентов 30 мимо ушей снова пролетело... Повторение - мать учения, так и есть)
История переписки7
Как видно по комментариям, многие. Если вы читали, то ведь видели, что многие считают правильным для взрослого не заниматься этим.
АнастасияВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Понятно. К сожалению, это вообще не показатель. Все эти "иногда" на экзамене собираются воедино, и получается то, что у вас. Это постоянная беда тех, кто не контролирует детей с самого начала - мелкие ошибки, недочеты копятся. Образно говоря, четверка в первом классе всегда превращается в двойку в 11, если не предпринимать меры вовремя. Часто родители не осознают, что двойка - это не значит, что ребенок ничего не сделал, двойка ставится за половину выполненной работы.

Это не «теряется», а нет глубоких знаний и, главное, не выработаны навыки. Очень часто дети и те родители, которые воспитывают самостоятельность не там, где надо, не отдают себе отчета в том, чем понимание материала отличается от выработанного навыка и закрепления.
История переписки5
Это постоянная беда тех, кто не контролирует детей с самого начала - мелкие ошибки, недочеты копятся.

Ну уж прям беда ) Беда скорее у тех детей, которых родители контролируют до запятой. Вот это - беда.
А тут ребенок экзамен завалил, всего-то. Ну печально. Пересдаст. Зато этот ребенок будет заведомо самостоятельнее конвоируемого родителями отличника.
Ольга ИвлеваВ ответ на Анастасия
Анастасия
Это постоянная беда тех, кто не контролирует детей с самого начала - мелкие ошибки, недочеты копятся.

Ну уж прям беда ) Беда скорее у тех детей, которых родители контролируют до запятой. Вот это - беда.
А тут ребенок экзамен завалил, всего-то. Ну печально. Пересдаст. Зато этот ребенок будет заведомо самостоятельнее конвоируемого родителями отличника.
История переписки6
Это беда для ребенка, потому что девочка переживает. Если бы не переживала, то и темы бы не было. По поводу заведомой самостоятельности это ваше мнение. У меня прямо противоположное. Контроль, как и любое действие, должен быть разумным, т.е. нужно внимательно наблюдать за ребенком и постепенно доверять ему все больше и больше, но тогда, когда он к этому готов, не раньше. О конвое вообще никто не говорит. Я несколько раз подчеркнула, что сидеть с ними не надо.

В частности, мои обычно получают полное право на принятие решений в 10 классе. Они советуются с родителями, но право решающего голоса у детей. Если же говорить о взрослых детях, то трудно обвинить в несамостоятельности детей, которые живут и работают в другой стране, где им помочь было некому.
Арсалана
Попробуйте обсудить с ней возможные варианты, как действовать дальше, если снова будет неудача. Лично мне очень помогает такой способ - если не получится что- то, то потом можно сделать так или иначе. Сознание, что нет безнадежных ситуаций даже в случае неудачи, помогает отпустить ситуацию и успокоиться.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Арсалана
Арсалана
Попробуйте обсудить с ней возможные варианты, как действовать дальше, если снова будет неудача. Лично мне очень помогает такой способ - если не получится что- то, то потом можно сделать так или иначе. Сознание, что нет безнадежных ситуаций даже в случае неудачи, помогает отпустить ситуацию и успокоиться.
Как раз об этом и говорила с ней. Все решаемо и в ближайшем будущем и в перспективе. Но она сама понимает, что эта оценка идёт для поступления на следующую ступень и чем она лучше, тем больше вариантов для выбора.
Аленка, 1 ребенокВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Как раз об этом и говорила с ней. Все решаемо и в ближайшем будущем и в перспективе. Но она сама понимает, что эта оценка идёт для поступления на следующую ступень и чем она лучше, тем больше вариантов для выбора.
История переписки2
Тет? Пусть пересдает математику. Для поступления в тихон смотрят и общую оценку и конкретные предметы, чтобы она не выбрала - для ехидот по математике будет еще контрольная в самом начале йуд. И в любом варианте она может менять ехидот в начале йуд в обе стороны. И на повышение и на понижение. И рекомендуют пусть уровень ниже, но чтобы были выше оценки. Т.е. предпочтительнее 100 на 4 ехиды, чем 60 на пять ехидот.
И еще - нет таких экзаменов, которые нельзя пересдать. Даже если она в йуд сдаст математику на багрут и получит низкую оценку - она сможет потом в йуд-алеф пересдать тот же багрут повыше.
Нельзя пересдать только тестирование на гиюс.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Аленка
Аленка
Тет? Пусть пересдает математику. Для поступления в тихон смотрят и общую оценку и конкретные предметы, чтобы она не выбрала - для ехидот по математике будет еще контрольная в самом начале йуд. И в любом варианте она может менять ехидот в начале йуд в обе стороны. И на повышение и на понижение. И рекомендуют пусть уровень ниже, но чтобы были выше оценки. Т.е. предпочтительнее 100 на 4 ехиды, чем 60 на пять ехидот.
И еще - нет таких экзаменов, которые нельзя пересдать. Даже если она в йуд сдаст математику на багрут и получит низкую оценку - она сможет потом в йуд-алеф пересдать тот же багрут повыше.
Нельзя пересдать только тестирование на гиюс.
История переписки3
Хэт!))) устала просто.
Наталия Журова
А почему она не хочет психолога? Она сама проблему понимает? А как экзамены по другим предметам?Может, такой высокий уровень стресса, потому что не уверена в своих знаниях? Мне кажется, если с другими предметами справилась, то в математике какие-то пробелы, от неуверенности ступор.
Наталия ЖуроваВ ответ на Наталия Журова
Наталия Журова
А почему она не хочет психолога? Она сама проблему понимает? А как экзамены по другим предметам?Может, такой высокий уровень стресса, потому что не уверена в своих знаниях? Мне кажется, если с другими предметами справилась, то в математике какие-то пробелы, от неуверенности ступор.
Возможно, нужна помощь в систематизации знаний. Математика такая штука, что, даже, если 10 тем понял, а одну в середине недопонял, то все может рухнуть, вернее, в ступор ввести.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Наталия Журова
Наталия Журова
Возможно, нужна помощь в систематизации знаний. Математика такая штука, что, даже, если 10 тем понял, а одну в середине недопонял, то все может рухнуть, вернее, в ступор ввести.
История переписки2
Для этого и нужен репетитор - проверить и подтянуть. У нас ещё Учитель любит нестандартные задачки. Тоже выбивают из равновесия.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Наталия Журова
Наталия Журова
А почему она не хочет психолога? Она сама проблему понимает? А как экзамены по другим предметам?Может, такой высокий уровень стресса, потому что не уверена в своих знаниях? Мне кажется, если с другими предметами справилась, то в математике какие-то пробелы, от неуверенности ступор.
Высокий уровень стресса из-за высокой важности предмета. Физико-математический класс.
Психолога не хочет принципиально, репетитора - мне кажется, экономит мои деньги...
Наталия ЖуроваВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Высокий уровень стресса из-за высокой важности предмета. Физико-математический класс.
Психолога не хочет принципиально, репетитора - мне кажется, экономит мои деньги...
История переписки2
Тогда правильно, зовите репетитора, про деньги не говорите, вроде просто знакомая позанимается. Репетитор должен сразу увидеть, где проблема.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Наталия Журова
Наталия Журова
Тогда правильно, зовите репетитора, про деньги не говорите, вроде просто знакомая позанимается. Репетитор должен сразу увидеть, где проблема.
История переписки3
Да, я уже поговорила со знакомой девочкой. Жду пока ее ответа. Она посоветовала с учителем поговорить, где она видит проблему.
Анонимка Анонимковна 77
Да, я уже поговорила со знакомой девочкой. Жду пока ее ответа. Она посоветовала с учителем поговорить, где она видит проблему.
История переписки4
А вы видели саму работу? Посмотреть бы ,какого рода ошибки она делала?
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Lola Lokum
Lola Lokum
А вы видели саму работу? Посмотреть бы ,какого рода ошибки она делала?
История переписки5
Пока не отдали. Разберём, конечно. Попробую предыдущие работы найти.
Не люби мне мозги
Надо научиться расслабляться.
Нужно заниматься по много раз в день аутогенными тренировками. Как раз от стресса отлично.
Мы начинали с напряжения отдельной части тела, считали от 5, потом расслаблялись. Также потом и со всем телом. Работает отлично, мы так с фобиями боремся.
Терапирующий психолог в помощь
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Не люби мне мозги
Не люби мне мозги
Надо научиться расслабляться.
Нужно заниматься по много раз в день аутогенными тренировками. Как раз от стресса отлично.
Мы начинали с напряжения отдельной части тела, считали от 5, потом расслаблялись. Также потом и со всем телом. Работает отлично, мы так с фобиями боремся.
Терапирующий психолог в помощь
Спасибо!