Не ждала проблем с учебой у старшей дочери... провалила экзамен по математике. Девочка умная, ответственная, учится и готовится. Училась всегда легко.
Отказывается и от репетитора и от психолога(((.
Говорит, что на экзамене перестаёт соображать.
Что может реально помочь в такой ситуации? Экзамен важный для следующий ступени учебы, сейчас 8 класс. но она очень напряжена уже и по поводу аттестата!
В Израиле не редкость, что аттестат получают и после армии уже. Или улучшают. Вообще никто не парится, все решаемо. Так же и высшее образование совершенно не обязательно сразу получать. Нормальный процесс Школа- армия-первичная работа (неквалифицированная) - длинное путешествие 6-12 месяцев! И потом только высшее образование.
Никогда не давила с учебой.
Короче, как-то расслабить и вернуть уверенность в себя.
Спасибо за любые варианты.
Спасибо!
Спасибо!
Спасибо!
Спасибо!
а вот после пересдачи к психологу по поводу поведенческих реакций; можно попробовать всякие вызывающие НОВЫЕ положительные эмоции штуки - типа дельфинарий, покататься верхом, стрельбы из лука, гончарное дело ну и тд
а вот после пересдачи к психологу по поводу поведенческих реакций; можно попробовать всякие вызывающие НОВЫЕ положительные эмоции штуки - типа дельфинарий, покататься верхом, стрельбы из лука, гончарное дело ну и тд
Это не «теряется», а нет глубоких знаний и, главное, не выработаны навыки. Очень часто дети и те родители, которые воспитывают самостоятельность не там, где надо, не отдают себе отчета в том, чем понимание материала отличается от выработанного навыка и закрепления.
Это не «теряется», а нет глубоких знаний и, главное, не выработаны навыки. Очень часто дети и те родители, которые воспитывают самостоятельность не там, где надо, не отдают себе отчета в том, чем понимание материала отличается от выработанного навыка и закрепления.
Естественно, и в нашем присутствии девочка вариант не решила. Я знала, что так будет, это был эксперимент для мамы. А дальше я ее учила учиться. Прежде всего, не читать текст много раз, а пересказывать. Анализировать задачи вслух, начиная с главного вопроса: как можно на него ответить, что нам известно, что неизвестно и как это найти. И делать это все только и исключительно в кровати, потому что объем необходимых знаний настолько огромный сейчас, что за столом его выучить нереально.
Короче говоря, вам нужен репетитор, и не девочка, а опытный человек, умеющий решать такие проблемы. И мнение дочки здесь решающим быть не должно, т.к. она не может оценить эту ситуацию во всех деталях.
Естественно, и в нашем присутствии девочка вариант не решила. Я знала, что так будет, это был эксперимент для мамы. А дальше я ее учила учиться. Прежде всего, не читать текст много раз, а пересказывать. Анализировать задачи вслух, начиная с главного вопроса: как можно на него ответить, что нам известно, что неизвестно и как это найти. И делать это все только и исключительно в кровати, потому что объем необходимых знаний настолько огромный сейчас, что за столом его выучить нереально.
Короче говоря, вам нужен репетитор, и не девочка, а опытный человек, умеющий решать такие проблемы. И мнение дочки здесь решающим быть не должно, т.к. она не может оценить эту ситуацию во всех деталях.
Естественно, она пока учится учиться, у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны. Вопрос не в том, знает она или нет. Предположим, знает. Как воспользоваться этими знаниями в ситуации стресса. Как абстрагироваться от возможной неудачи и просто решать задачи максимально внимательно.
Возможно, я ошибаюсь и у неё действительно есть пробелы и проблемы, наверняка они и у меня есть. Но я на экзаменах всегда выкручивалась с тем, что есть, я не впадала в ступор, а пыталась использовать то, что есть. А она не может. Страх неудачи сильнее знаний.
Естественно, она пока учится учиться, у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны. Вопрос не в том, знает она или нет. Предположим, знает. Как воспользоваться этими знаниями в ситуации стресса. Как абстрагироваться от возможной неудачи и просто решать задачи максимально внимательно.
Возможно, я ошибаюсь и у неё действительно есть пробелы и проблемы, наверняка они и у меня есть. Но я на экзаменах всегда выкручивалась с тем, что есть, я не впадала в ступор, а пыталась использовать то, что есть. А она не может. Страх неудачи сильнее знаний.
Абстрагироваться от неудачи помогают постоянные качественные репетиции - если ребенок решит 30 вариантов экзамена в Вашем присутствии без единой ошибки и без малейшей Вашей помощи, т.е. в полной тишине, у него не будет такого стресса, а уверенность возрастет многократно.
Абстрагироваться от неудачи помогают постоянные качественные репетиции - если ребенок решит 30 вариантов экзамена в Вашем присутствии без единой ошибки и без малейшей Вашей помощи, т.е. в полной тишине, у него не будет такого стресса, а уверенность возрастет многократно.