Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Проблемы с экзаменами

Анонимка Анонимковна 77
Не ждала проблем с учебой у старшей дочери... провалила экзамен по математике. Девочка умная, ответственная, учится и готовится. Училась всегда легко.
Отказывается и от репетитора и от психолога(((.
Говорит, что на экзамене перестаёт соображать.
Что может реально помочь в такой ситуации? Экзамен важный для следующий ступени учебы, сейчас 8 класс. но она очень напряжена уже и по поводу аттестата!
В Израиле не редкость, что аттестат получают и после армии уже. Или улучшают. Вообще никто не парится, все решаемо. Так же и высшее образование совершенно не обязательно сразу получать. Нормальный процесс Школа- армия-первичная работа (неквалифицированная) - длинное путешествие 6-12 месяцев! И потом только высшее образование.
Никогда не давила с учебой.
Короче, как-то расслабить и вернуть уверенность в себя.
Спасибо за любые варианты.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
250
Shenja, 2 ребенка
Может,витамины какие-то подавать,глицин( есть такое у вас?).
Shenja, 2 ребенка
Говорить, что подготовится и сдаст. Как-то так)
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Shenja
Shenja
Говорить, что подготовится и сдаст. Как-то так)
Так она готова))). Я ж помогаю ей иногда, вижу, что знает и соображает.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенка
Глицина нет. А витаминов полно, не повредит точно сейчас.
Спасибо!
Анонимка Анонимковна 77
Глицина нет. А витаминов полно, не повредит точно сейчас.
Спасибо!
Магний хорошо бы попить.
Аноним, 1 ребенокВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Глицина нет. А витаминов полно, не повредит точно сейчас.
Спасибо!
Жаль, что нет. Тот же рыбий жир хорошо успокаивает нервы
Анонимка Анонимковна 77
Глицина нет. А витаминов полно, не повредит точно сейчас.
Спасибо!
И хорошо что нет. Недоказательная хрень, продается на территории стран снг.
Паола, 1 ребенок
а пересдать? лучше всего уверенность возвращает пересдача;
а вот после пересдачи к психологу по поводу поведенческих реакций; можно попробовать всякие вызывающие НОВЫЕ положительные эмоции штуки - типа дельфинарий, покататься верхом, стрельбы из лука, гончарное дело ну и тд
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Паола
Паола
а пересдать? лучше всего уверенность возвращает пересдача;
а вот после пересдачи к психологу по поводу поведенческих реакций; можно попробовать всякие вызывающие НОВЫЕ положительные эмоции штуки - типа дельфинарий, покататься верхом, стрельбы из лука, гончарное дело ну и тд
Пересдача 18. Я так поняла, что можно только один раз. К психологу отказывается категорически. Я думаю, попрошу девочку знакомую, проверить ее на пробелы в знаниях, не скажу ей, что нанимаю репетитора, мне кажется, она не хочет, чтоб я тратила деньги на это.
(阪) なるそら
А разве в армию не в 18 призывают?
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на (阪) なるそら
(阪) なるそら
А разве в армию не в 18 призывают?
Ну так и школу к 18 заканчивают)))
Анонимка Анонимковна 77
Ну так и школу к 18 заканчивают)))
История переписки2
Не сдал (а) экзамен - в армию, или нет?
Ольга Ивлева
Скажите, пожалуйста, а на основании чего Вы считаете, что девочка была готова? Вы пробовали сидеть с ней в комнате, не выходя ни на минуту и не произнося ни слова на протяжении того времени, пока она решает типовой вариант от начала до конца (при этом на столе не должно быть ничего, кроме варианта, особенно, чтобы не было телефона)?
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Скажите, пожалуйста, а на основании чего Вы считаете, что девочка была готова? Вы пробовали сидеть с ней в комнате, не выходя ни на минуту и не произнося ни слова на протяжении того времени, пока она решает типовой вариант от начала до конца (при этом на столе не должно быть ничего, кроме варианта, особенно, чтобы не было телефона)?
По знаниям она готова 100%. Проблема именно в процессе сдачи. Что она в таком стрессе, что перестаёт соображать.
Ольга ИвлеваВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
По знаниям она готова 100%. Проблема именно в процессе сдачи. Что она в таком стрессе, что перестаёт соображать.
История переписки2
А как Вы узнали об этих 100%? На основе чего?
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
А как Вы узнали об этих 100%? На основе чего?
История переписки3
У меня ребёнок в 8 классе. Все эти годы училась играючи, без проблем поступила в физмат класс. Зовёт меня иногда помочь с уроками - я вижу, что проблем нет особых, иногда ошибки чисто арифметические, иногда в задачах с повышенной сложностью трудно найти нестандартный подход к решению. В любом случае, не на 2 точно знаний.
Ольга ИвлеваВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
У меня ребёнок в 8 классе. Все эти годы училась играючи, без проблем поступила в физмат класс. Зовёт меня иногда помочь с уроками - я вижу, что проблем нет особых, иногда ошибки чисто арифметические, иногда в задачах с повышенной сложностью трудно найти нестандартный подход к решению. В любом случае, не на 2 точно знаний.
История переписки4
Понятно. К сожалению, это вообще не показатель. Все эти "иногда" на экзамене собираются воедино, и получается то, что у вас. Это постоянная беда тех, кто не контролирует детей с самого начала - мелкие ошибки, недочеты копятся. Образно говоря, четверка в первом классе всегда превращается в двойку в 11, если не предпринимать меры вовремя. Часто родители не осознают, что двойка - это не значит, что ребенок ничего не сделал, двойка ставится за половину выполненной работы.

Это не «теряется», а нет глубоких знаний и, главное, не выработаны навыки. Очень часто дети и те родители, которые воспитывают самостоятельность не там, где надо, не отдают себе отчета в том, чем понимание материала отличается от выработанного навыка и закрепления.
Ольга ИвлеваВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Понятно. К сожалению, это вообще не показатель. Все эти "иногда" на экзамене собираются воедино, и получается то, что у вас. Это постоянная беда тех, кто не контролирует детей с самого начала - мелкие ошибки, недочеты копятся. Образно говоря, четверка в первом классе всегда превращается в двойку в 11, если не предпринимать меры вовремя. Часто родители не осознают, что двойка - это не значит, что ребенок ничего не сделал, двойка ставится за половину выполненной работы.

Это не «теряется», а нет глубоких знаний и, главное, не выработаны навыки. Очень часто дети и те родители, которые воспитывают самостоятельность не там, где надо, не отдают себе отчета в том, чем понимание материала отличается от выработанного навыка и закрепления.
История переписки5
Тут одновременно две проблемы - отсутствие крепких, настоящих знаний, отработанных на практике многократно, и неумение учиться в принципе и стресс именно по этому поводу - потому что ребенок не понимает, почему другие сдали, а он не сдал, хотя вроде бы тратил время на подготовку. Но это была подготовка не того качества, которое нужно, а поэтому практически бесполезная. Т.е. ребенок, какой бы он ответственный и старательный ни был, до определенного возраста не может адекватно оценить, выучил ли он тему по-настоящему. И пока Вы не проведете проверку, как я написала выше, Вы этого тоже не узнаете.
Ольга ИвлеваВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Тут одновременно две проблемы - отсутствие крепких, настоящих знаний, отработанных на практике многократно, и неумение учиться в принципе и стресс именно по этому поводу - потому что ребенок не понимает, почему другие сдали, а он не сдал, хотя вроде бы тратил время на подготовку. Но это была подготовка не того качества, которое нужно, а поэтому практически бесполезная. Т.е. ребенок, какой бы он ответственный и старательный ни был, до определенного возраста не может адекватно оценить, выучил ли он тему по-настоящему. И пока Вы не проведете проверку, как я написала выше, Вы этого тоже не узнаете.
История переписки6
Основная проблема с учебой детей, которыми взрослые не занимались, - это почти полное отсутствие устной работы. Т.е. эти дети не могут рассказать доказательство теоремы или решение задачи, потому что не учили устный материал. Не из-за нестарания, а потому что не знают, как это делать. В частности, последняя девочка, которая пришла ко мне с рассказом мамы точно, как ваш, (да и в общем-то, всегда приходят с этими рассказами) "учила" материал так: читала 20-30 раз параграф, сидя на стуле. Пришла в полной депрессии и уверенности, что самая тупая. Мама была так же, как и Вы, уверена в ее знаниях.

Естественно, и в нашем присутствии девочка вариант не решила. Я знала, что так будет, это был эксперимент для мамы. А дальше я ее учила учиться. Прежде всего, не читать текст много раз, а пересказывать. Анализировать задачи вслух, начиная с главного вопроса: как можно на него ответить, что нам известно, что неизвестно и как это найти. И делать это все только и исключительно в кровати, потому что объем необходимых знаний настолько огромный сейчас, что за столом его выучить нереально.


Короче говоря, вам нужен репетитор, и не девочка, а опытный человек, умеющий решать такие проблемы. И мнение дочки здесь решающим быть не должно, т.к. она не может оценить эту ситуацию во всех деталях.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Основная проблема с учебой детей, которыми взрослые не занимались, - это почти полное отсутствие устной работы. Т.е. эти дети не могут рассказать доказательство теоремы или решение задачи, потому что не учили устный материал. Не из-за нестарания, а потому что не знают, как это делать. В частности, последняя девочка, которая пришла ко мне с рассказом мамы точно, как ваш, (да и в общем-то, всегда приходят с этими рассказами) "учила" материал так: читала 20-30 раз параграф, сидя на стуле. Пришла в полной депрессии и уверенности, что самая тупая. Мама была так же, как и Вы, уверена в ее знаниях.

Естественно, и в нашем присутствии девочка вариант не решила. Я знала, что так будет, это был эксперимент для мамы. А дальше я ее учила учиться. Прежде всего, не читать текст много раз, а пересказывать. Анализировать задачи вслух, начиная с главного вопроса: как можно на него ответить, что нам известно, что неизвестно и как это найти. И делать это все только и исключительно в кровати, потому что объем необходимых знаний настолько огромный сейчас, что за столом его выучить нереально.


Короче говоря, вам нужен репетитор, и не девочка, а опытный человек, умеющий решать такие проблемы. И мнение дочки здесь решающим быть не должно, т.к. она не может оценить эту ситуацию во всех деталях.
История переписки7
Я понимаю, что вы человек с опытом. Но я тоже не вчера родилась. И знакома с огромным количеством детей, которые прекрасно выучились без репетиторов и без постоянного контроля взрослых. Хотя глупо было бы утверждать, что своевременная помощь творит чудеса.
Естественно, она пока учится учиться, у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны. Вопрос не в том, знает она или нет. Предположим, знает. Как воспользоваться этими знаниями в ситуации стресса. Как абстрагироваться от возможной неудачи и просто решать задачи максимально внимательно.
Возможно, я ошибаюсь и у неё действительно есть пробелы и проблемы, наверняка они и у меня есть. Но я на экзаменах всегда выкручивалась с тем, что есть, я не впадала в ступор, а пыталась использовать то, что есть. А она не может. Страх неудачи сильнее знаний.
Ольга ИвлеваВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Я понимаю, что вы человек с опытом. Но я тоже не вчера родилась. И знакома с огромным количеством детей, которые прекрасно выучились без репетиторов и без постоянного контроля взрослых. Хотя глупо было бы утверждать, что своевременная помощь творит чудеса.
Естественно, она пока учится учиться, у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны. Вопрос не в том, знает она или нет. Предположим, знает. Как воспользоваться этими знаниями в ситуации стресса. Как абстрагироваться от возможной неудачи и просто решать задачи максимально внимательно.
Возможно, я ошибаюсь и у неё действительно есть пробелы и проблемы, наверняка они и у меня есть. Но я на экзаменах всегда выкручивалась с тем, что есть, я не впадала в ступор, а пыталась использовать то, что есть. А она не может. Страх неудачи сильнее знаний.
История переписки8
Ваша ошибка в том, что Вы судите по старой системе обучения, когда действительно еще можно было выкрутиться и выучиться без репетиторов. Сейчас совершенно другие времена - объем необходимых знаний и навыков возрос многократно по всем предметам. Поэтому вопрос именно в том, знает ли ребенок материал по-настоящему. Если знает, то напишет даже и в стрессе.

Абстрагироваться от неудачи помогают постоянные качественные репетиции - если ребенок решит 30 вариантов экзамена в Вашем присутствии без единой ошибки и без малейшей Вашей помощи, т.е. в полной тишине, у него не будет такого стресса, а уверенность возрастет многократно.
Ольга ИвлеваВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Ваша ошибка в том, что Вы судите по старой системе обучения, когда действительно еще можно было выкрутиться и выучиться без репетиторов. Сейчас совершенно другие времена - объем необходимых знаний и навыков возрос многократно по всем предметам. Поэтому вопрос именно в том, знает ли ребенок материал по-настоящему. Если знает, то напишет даже и в стрессе.

Абстрагироваться от неудачи помогают постоянные качественные репетиции - если ребенок решит 30 вариантов экзамена в Вашем присутствии без единой ошибки и без малейшей Вашей помощи, т.е. в полной тишине, у него не будет такого стресса, а уверенность возрастет многократно.
История переписки9
Почему Вы решили, что дочка не может использовать то, что есть. Она может, она и использовала. Но объем этого "то, что есть" не достаточен. Такой сильный страх и возникает, потому что она умная девочка, и понимает, что знаний на самом деле мало, но не понимает, почему так получилось, и не знает, что теперь делать.
Ольга ИвлеваВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Почему Вы решили, что дочка не может использовать то, что есть. Она может, она и использовала. Но объем этого "то, что есть" не достаточен. Такой сильный страх и возникает, потому что она умная девочка, и понимает, что знаний на самом деле мало, но не понимает, почему так получилось, и не знает, что теперь делать.
История переписки10
Отдельно по поводу внимательности и нервов. За границей обычно принято, что все дети здоровые. На деле, я ребенка без той или иной степени неврологии видела последний раз живьем лет тридцать назад. Поэтому мои все на ноотропиле, витаминах группы В и валерьянке. И это абсолютно адекватные дети, умные, с прекрасными результатами в учебе. Просто сейчас в школе очень трудно существовать.
ШпулькаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Отдельно по поводу внимательности и нервов. За границей обычно принято, что все дети здоровые. На деле, я ребенка без той или иной степени неврологии видела последний раз живьем лет тридцать назад. Поэтому мои все на ноотропиле, витаминах группы В и валерьянке. И это абсолютно адекватные дети, умные, с прекрасными результатами в учебе. Просто сейчас в школе очень трудно существовать.
История переписки11
какие именно витамины группы В вы пьете?
Ольга ИвлеваВ ответ на Шпулька
Шпулька
какие именно витамины группы В вы пьете?
История переписки12
Чаще всего В6. Лучше всего отдельные покупать, т.к. из них еще можно найти лекарственные средства (буквы ЛС у номера на инструкции). После болезней или когда очень устали - группу, типа пентовит, т.е тоже старемся найти ЛС.