Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Проблемы с экзаменами

Анонимка Анонимковна 77
Не ждала проблем с учебой у старшей дочери... провалила экзамен по математике. Девочка умная, ответственная, учится и готовится. Училась всегда легко.
Отказывается и от репетитора и от психолога(((.
Говорит, что на экзамене перестаёт соображать.
Что может реально помочь в такой ситуации? Экзамен важный для следующий ступени учебы, сейчас 8 класс. но она очень напряжена уже и по поводу аттестата!
В Израиле не редкость, что аттестат получают и после армии уже. Или улучшают. Вообще никто не парится, все решаемо. Так же и высшее образование совершенно не обязательно сразу получать. Нормальный процесс Школа- армия-первичная работа (неквалифицированная) - длинное путешествие 6-12 месяцев! И потом только высшее образование.
Никогда не давила с учебой.
Короче, как-то расслабить и вернуть уверенность в себя.
Спасибо за любые варианты.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
250
9витеэтажкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Очень правильно, что Вы с ней не сидите - ничто так не развивает мозги, как самостоятельная работа. Но, пока ребенок маленький, обязательно надо проверять результаты этой работы, чтобы не запустить материал. Т.к. до определенного возраста ребенок сам не оценивает себя адекватно.
История переписки11
Проверяет учитель.
Они часто пишут контрольные и проверочные работы, отвечают у доски.
Я могу проверить при случае, спросив что то, что они уже проходили.
Но не систематически.
Жесткий контроль убивает самостоятельность и желание учиться.
Ольга ИвлеваВ ответ на 9витеэтажка
9витеэтажка
Проверяет учитель.
Они часто пишут контрольные и проверочные работы, отвечают у доски.
Я могу проверить при случае, спросив что то, что они уже проходили.
Но не систематически.
Жесткий контроль убивает самостоятельность и желание учиться.
История переписки12
Контроль не должен быть жестким, он должен быть адекватным, тогда он ничего не убьет. У учителя нет физической возможности проверять постоянно всех детей - у него просто нет для этого времени.
Vasilisa ChehovaВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Это именно так сейчас. Еще раз повторю: В Вашем рассказе и в рассказе автора о себе ключевое слово "училась" (в прошлом). А я говорю о том, что происходит сейчас. Когда-то вообще можно было 8 лет не учиться, а потом взяться за ум и закончить школу с золотой медалью. И ведь это правда было. Ключевое слово "было". Все, этого больше нет. Значит, надо приспосабливаться к тому, что есть.
История переписки9
Конкретезируйте, пожалуйста. В каком году приблизительно заканчивается это *в прошлом*?
Ольга ИвлеваВ ответ на Vasilisa Chehova
Vasilisa Chehova
Конкретезируйте, пожалуйста. В каком году приблизительно заканчивается это *в прошлом*?
История переписки10
Все, что не в этом году.
АняВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Основная проблема с учебой детей, которыми взрослые не занимались, - это почти полное отсутствие устной работы. Т.е. эти дети не могут рассказать доказательство теоремы или решение задачи, потому что не учили устный материал. Не из-за нестарания, а потому что не знают, как это делать. В частности, последняя девочка, которая пришла ко мне с рассказом мамы точно, как ваш, (да и в общем-то, всегда приходят с этими рассказами) "учила" материал так: читала 20-30 раз параграф, сидя на стуле. Пришла в полной депрессии и уверенности, что самая тупая. Мама была так же, как и Вы, уверена в ее знаниях.

Естественно, и в нашем присутствии девочка вариант не решила. Я знала, что так будет, это был эксперимент для мамы. А дальше я ее учила учиться. Прежде всего, не читать текст много раз, а пересказывать. Анализировать задачи вслух, начиная с главного вопроса: как можно на него ответить, что нам известно, что неизвестно и как это найти. И делать это все только и исключительно в кровати, потому что объем необходимых знаний настолько огромный сейчас, что за столом его выучить нереально.


Короче говоря, вам нужен репетитор, и не девочка, а опытный человек, умеющий решать такие проблемы. И мнение дочки здесь решающим быть не должно, т.к. она не может оценить эту ситуацию во всех деталях.
История переписки7
Ольга , поясните про кровать, пожалуйста,
Почему в кровати учиться?
У меня дочка с большой нагрузкой, я ей разрешаю иняз учить в кровати, НО всегда себя ругаю— так нельзя , мне кажется что при учебе за столом настрой другой
Иван ФилипповВ ответ на Аня
Аня
Ольга , поясните про кровать, пожалуйста,
Почему в кровати учиться?
У меня дочка с большой нагрузкой, я ей разрешаю иняз учить в кровати, НО всегда себя ругаю— так нельзя , мне кажется что при учебе за столом настрой другой
История переписки8
Наоборот, за столом настрой пропадает, потому что объем, который надо выучить, огромный. Это просто невозможно сделать за столом - болит все: голова. шея, попа. Ваша дочка - умница, что интуитивно до этого дошла. И Вы умница, что разрешили. Мои делают за столом только письменные уроки и то, пока маленькие и надо выработать почерк. Старшие практически все делают в кровати (кроме рисования и черчения) - так время экономится очень существенно, т.к. повышается скорость процесса.
Ольга ИвлеваВ ответ на Аня
Аня
Ольга , поясните про кровать, пожалуйста,
Почему в кровати учиться?
У меня дочка с большой нагрузкой, я ей разрешаю иняз учить в кровати, НО всегда себя ругаю— так нельзя , мне кажется что при учебе за столом настрой другой
История переписки8
С почты сына.
АняВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
С почты сына.
История переписки9
Спасибо огромное
АнастасияВ ответ на Аня
Аня
Ольга , поясните про кровать, пожалуйста,
Почему в кровати учиться?
У меня дочка с большой нагрузкой, я ей разрешаю иняз учить в кровати, НО всегда себя ругаю— так нельзя , мне кажется что при учебе за столом настрой другой
История переписки8
Я за 10 лет школы и 5 лет первого универа за рабочим столом уроки делала раза три. Даже примерно помню, какие упражнения )) Тоже всегда в кровати - книжка была такая огромная, которую я вместо доски использовала
Ольга ИвлеваВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Понятно. К сожалению, это вообще не показатель. Все эти "иногда" на экзамене собираются воедино, и получается то, что у вас. Это постоянная беда тех, кто не контролирует детей с самого начала - мелкие ошибки, недочеты копятся. Образно говоря, четверка в первом классе всегда превращается в двойку в 11, если не предпринимать меры вовремя. Часто родители не осознают, что двойка - это не значит, что ребенок ничего не сделал, двойка ставится за половину выполненной работы.

Это не «теряется», а нет глубоких знаний и, главное, не выработаны навыки. Очень часто дети и те родители, которые воспитывают самостоятельность не там, где надо, не отдают себе отчета в том, чем понимание материала отличается от выработанного навыка и закрепления.
История переписки5
Я имею в виду, что вот, допустим, разбираете Вы с ней задачу повышенной трудности, все обговорили. "Поняла?" - "Поняла." - "Ну умница." Все, конец занятия. А должно быть: "Умница, а теперь возьми чистый лист и пиши и рассказывай эту задачу, как будто тебя в школе к доске вызвали." Обычно выясняется, что ребенок мало что может повторить, хотя, казалось бы, понял. Но и это еще не конец. Дальше надо дать три аналогичных задачи на самостоятельное решение и выйти из комнаты, обязательно захватив с собой телефон. И вот если эти три самостоятельно решит, тогда и правда тему усвоила. Но и это еще не все. Кроме этого, надо посвящать треть каждых каникул на общее повторение, потому что его больше практически не делают в школе из-за отсутствия времени (это еще одно отличие от того времени, когда учились Вы).
ЧироляВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Я имею в виду, что вот, допустим, разбираете Вы с ней задачу повышенной трудности, все обговорили. "Поняла?" - "Поняла." - "Ну умница." Все, конец занятия. А должно быть: "Умница, а теперь возьми чистый лист и пиши и рассказывай эту задачу, как будто тебя в школе к доске вызвали." Обычно выясняется, что ребенок мало что может повторить, хотя, казалось бы, понял. Но и это еще не конец. Дальше надо дать три аналогичных задачи на самостоятельное решение и выйти из комнаты, обязательно захватив с собой телефон. И вот если эти три самостоятельно решит, тогда и правда тему усвоила. Но и это еще не все. Кроме этого, надо посвящать треть каждых каникул на общее повторение, потому что его больше практически не делают в школе из-за отсутствия времени (это еще одно отличие от того времени, когда учились Вы).
История переписки6
Ольга, спасибо большое за подробную информацию) возьму на вооружение для своих дочек, особенно той, что впадает в ступор у доски(
Ольга ИвлеваВ ответ на Чироля
Чироля
Ольга, спасибо большое за подробную информацию) возьму на вооружение для своих дочек, особенно той, что впадает в ступор у доски(
История переписки7
Не за что. Сейчас действительно очень тяжело всем - и детям, и взрослым, но если не запускать материал, если учить детей учиться, начиная с маленького возраста, то результат будет. Например, пришла одна девочка в 7 классе с мамой с обычным рассказом, что вот, мол. дескать, знания есть, а волнуется. отвечать не может. Все, как обычно. Это был английский, и главная проблема была в невыученных словах. Ну что - три месяца девочка рыдала дома ежедневно. Мама приходила зеленого цвета, но не сдавалась, потому что видела по старшим детям подруг. чем это заканчивается, если пустить на самотек. Через 3 месяца девочка перестала рыдать. А через год спросила:" А как олимпиаду выигрывают?" И ведь она ее выиграла. И все это - заслуга мамы.
Ольга ИвлеваВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Не за что. Сейчас действительно очень тяжело всем - и детям, и взрослым, но если не запускать материал, если учить детей учиться, начиная с маленького возраста, то результат будет. Например, пришла одна девочка в 7 классе с мамой с обычным рассказом, что вот, мол. дескать, знания есть, а волнуется. отвечать не может. Все, как обычно. Это был английский, и главная проблема была в невыученных словах. Ну что - три месяца девочка рыдала дома ежедневно. Мама приходила зеленого цвета, но не сдавалась, потому что видела по старшим детям подруг. чем это заканчивается, если пустить на самотек. Через 3 месяца девочка перестала рыдать. А через год спросила:" А как олимпиаду выигрывают?" И ведь она ее выиграла. И все это - заслуга мамы.
История переписки8
Не дописала самое главное. Если пройти этот путь правильно изначально, то потихоньку к старшим классам "вожжи можно будет отпускать". В 10 классе если они говорят, что выучили, то это и правда так. Или сами, когда надо просят погонять их по теме перед зачетом. Т.е. достигают нужного уровня ответственности. Но только после многих лет кропотливой работы.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Я имею в виду, что вот, допустим, разбираете Вы с ней задачу повышенной трудности, все обговорили. "Поняла?" - "Поняла." - "Ну умница." Все, конец занятия. А должно быть: "Умница, а теперь возьми чистый лист и пиши и рассказывай эту задачу, как будто тебя в школе к доске вызвали." Обычно выясняется, что ребенок мало что может повторить, хотя, казалось бы, понял. Но и это еще не конец. Дальше надо дать три аналогичных задачи на самостоятельное решение и выйти из комнаты, обязательно захватив с собой телефон. И вот если эти три самостоятельно решит, тогда и правда тему усвоила. Но и это еще не все. Кроме этого, надо посвящать треть каждых каникул на общее повторение, потому что его больше практически не делают в школе из-за отсутствия времени (это еще одно отличие от того времени, когда учились Вы).
История переписки6
Да, с младшей я обычно так и делаю - ту же задачу поворачиваю разными углами, добавляю и убавляю данные. Старшая обычно доходит сама почти до конца, иногда ей достаточно, что я при ней прочитаю условие задания. Я попробую, внедрить «ответ у доски», хотя у них такое вообще не практикуют))))
Ольга ИвлеваВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Да, с младшей я обычно так и делаю - ту же задачу поворачиваю разными углами, добавляю и убавляю данные. Старшая обычно доходит сама почти до конца, иногда ей достаточно, что я при ней прочитаю условие задания. Я попробую, внедрить «ответ у доски», хотя у них такое вообще не практикуют))))
История переписки7
Вот, понимаете, какое дело - на экзамене ведь ей никто не читал условие вслух, а то, как на самом деле будет проходить экзамен, вы не репетировали.
ШпулькаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Вот, понимаете, какое дело - на экзамене ведь ей никто не читал условие вслух, а то, как на самом деле будет проходить экзамен, вы не репетировали.
История переписки8
вам надо отдельную тему создать для мам первоклассников и не только, как выстроить учебный процесс у детей, чтобы потом проблем не было
Ольга ИвлеваВ ответ на Шпулька
Шпулька
вам надо отдельную тему создать для мам первоклассников и не только, как выстроить учебный процесс у детей, чтобы потом проблем не было
История переписки9
Да, бесполезно это, к сожалению. Даже здесь многие не верят, что правда до такого дошло в школе. Так что, если человек сам спросил, еще есть шанс, что поможет. А так - люди предпочитают верить тому, чему хотят, и переубеждать бесполезно.

Многие хорошие учителя начальных классов ведь говорят одно и то же: сколько детей хороших приходит с желанием учиться и старанием. Им бы помочь немного, хотя бы на первом этапе, и дело пойдет. Помочь - это не значит "сидеть с ними", это значит "взглянуть на ситуацию здраво", глазами взрослого человека. Ведь дети бросают учиться, главным образом, из-за череды неудач. Когда вроде бы старался, а толку нет. А в это время сосед по парте справился с легкостью.

Но маленький ребенок не понимает, почему так. Он не знает, какие соседу созданы условия дома для учебы, на каком уровне у него была подготовка к школе и какого качества оказывается помощь сейчас. Вот отсюда берут начало подростковые комплексы и неуверенность в своих силах.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Да, бесполезно это, к сожалению. Даже здесь многие не верят, что правда до такого дошло в школе. Так что, если человек сам спросил, еще есть шанс, что поможет. А так - люди предпочитают верить тому, чему хотят, и переубеждать бесполезно.

Многие хорошие учителя начальных классов ведь говорят одно и то же: сколько детей хороших приходит с желанием учиться и старанием. Им бы помочь немного, хотя бы на первом этапе, и дело пойдет. Помочь - это не значит "сидеть с ними", это значит "взглянуть на ситуацию здраво", глазами взрослого человека. Ведь дети бросают учиться, главным образом, из-за череды неудач. Когда вроде бы старался, а толку нет. А в это время сосед по парте справился с легкостью.

Но маленький ребенок не понимает, почему так. Он не знает, какие соседу созданы условия дома для учебы, на каком уровне у него была подготовка к школе и какого качества оказывается помощь сейчас. Вот отсюда берут начало подростковые комплексы и неуверенность в своих силах.
История переписки10
Создать тему про первый класс было бы интересно и полезно))))
Ольга ИвлеваВ ответ на Шпулька
Шпулька
вам надо отдельную тему создать для мам первоклассников и не только, как выстроить учебный процесс у детей, чтобы потом проблем не было
История переписки9
Скажу честно: я ненавижу выражение "учеба - это зона его ответственности". Для меня это, прежде всего, безответственность взрослых. Его-то его. Только сначала этой ответственности надо научить. Это как с плаванием. Можно, конечно, выкинуть ребенка из лодки посередине реки. Может, и выплывет на инстинктах. Но лучше все же с тренером в бассейне или с родителями, начиная с берега.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Скажу честно: я ненавижу выражение "учеба - это зона его ответственности". Для меня это, прежде всего, безответственность взрослых. Его-то его. Только сначала этой ответственности надо научить. Это как с плаванием. Можно, конечно, выкинуть ребенка из лодки посередине реки. Может, и выплывет на инстинктах. Но лучше все же с тренером в бассейне или с родителями, начиная с берега.
История переписки10
Мне кажется сравнение неэтично. Если б я просто сказала детям - учитесь! Вряд ли б они это сделали. Но они в системе школьного образования, они получают мою поддержку и помощь и правильный настрой. И присутствие и контроль учителя, который тоже должен давать поддержку, помощь и правильный настрой.
Ольга ИвлеваВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Мне кажется сравнение неэтично. Если б я просто сказала детям - учитесь! Вряд ли б они это сделали. Но они в системе школьного образования, они получают мою поддержку и помощь и правильный настрой. И присутствие и контроль учителя, который тоже должен давать поддержку, помощь и правильный настрой.
История переписки11
Но Вы же видите, что при всем при этом результат не тот, которого хотелось бы. Значит, очевидно, надо менять подход.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
Но Вы же видите, что при всем при этом результат не тот, которого хотелось бы. Значит, очевидно, надо менять подход.
История переписки12
Да ладно, многие бы хотели такой результат, как моя старшая дочь))))
Из 36 детей в классе 27 провалили этот экзамен, и меня как мать не столико волнует низкий балл за этот конкретный экзамен -это действительно редкость для неё, как реакция на это. Вы на всех детей смотрите как репетитор, который вынужден исправлять чужие ошибки и выравнивать знания, я на своих детей воспринимаю более полно, их учеба вовсе не самое главное, что я контролирую и проверяю.
Ольга ИвлеваВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Да ладно, многие бы хотели такой результат, как моя старшая дочь))))
Из 36 детей в классе 27 провалили этот экзамен, и меня как мать не столико волнует низкий балл за этот конкретный экзамен -это действительно редкость для неё, как реакция на это. Вы на всех детей смотрите как репетитор, который вынужден исправлять чужие ошибки и выравнивать знания, я на своих детей воспринимаю более полно, их учеба вовсе не самое главное, что я контролирую и проверяю.
История переписки13
По-моему, вопрос был только об учебе и мы обсуждали только результат экзамена, а не чего-то еще. Я нигде и не писала, что учеба - самое главное в жизни. Я и писала именно о причинах реакции.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Ольга Ивлева
Ольга Ивлева
По-моему, вопрос был только об учебе и мы обсуждали только результат экзамена, а не чего-то еще. Я нигде и не писала, что учеба - самое главное в жизни. Я и писала именно о причинах реакции.
История переписки14
Да, вы правы, вопрос об учебе.
Ольга ИвлеваВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Мне кажется сравнение неэтично. Если б я просто сказала детям - учитесь! Вряд ли б они это сделали. Но они в системе школьного образования, они получают мою поддержку и помощь и правильный настрой. И присутствие и контроль учителя, который тоже должен давать поддержку, помощь и правильный настрой.
История переписки11
Не дописала. Вот ответ на вопрос, почему я не буду создавать тему про первый класс. Сравнение на самом деле абсолютно точное. Дело не в том, что Вы сказали, а в том, чего не сделали. И правильный настрой тут дело последнее. Проблема в том, что Вы ждете инициативы от детей, т.е. это они должны Вам сказать, что что-то не так и надо принимать меры. Но это далеко не всегда у них получается, не надо ждать от детей взрослого умения анализировать факты.

Ведь ваша дочка не лентяйка, не прогульщица, хорошая, умная, одаренная, старательная девчонка. И она делала, что могла, т.е. думала, что учит. Она тоже, как и Вы, не могла предположить, что так будет. В этом и причина ее огорчения и слез - она не знает, что еще ей надо было сделать, потому что вроде бы старалась изо всех сил.

Это как привели второклассника с проблемой: вроде все понимает, правила учит, а как диктант - так 2. Я его спрашиваю:" Что мы делаем, когда сомневаемся в букве?" Он мне с уверенностью: "Проверяем!" Я: "Молодец! Так почему не проверял?" Он: "А я не знал, что сомневаться надо было."