Не знаю стоит ли идти на разговор с учителем или оставить так как есть. До этого в школу никогда не ходила, кроме собраний. Ситуация такая, перешл в новую школу, 9 класс, до этого учился на отлично, никогда проблем не было, при поступлении сдал экзамены по русскому, математике, английскому на 5. Учитель математики сама мне сказала, что у сына очень сильная база. Первую четверть бился с алгеброй и геометрией. Закончил 50/ 50 четверок и пятерок. Это хорошо. Но началась новая четверть и вчера приходит домой и его всего трясет, говорит все хватит, надоело, пошла эта математика к черту. Что случилось? За один урок две двойки схватил. За что? Первая, за то что домашнюю не сделал. Почему не сделал? Не услышал когда она задавала. Почему не услышал? Потому что самостоятельная была, я сел на последнюю парту один, чтобы мне не мешали и прослушал. Зная характер своего сына, знаю точно, что он при таких условиях, точно ничего не услышит. Но не услышали половина класса, вечером созванивался, чтобы уточнить про домашнюю работу, друзья подтвердили это. Но все равно сидел учил геометрию, я сама видела, сказал, что будет контрольная и надо все повторить. Вторую двойку догнал уже у доски, вызвала его тут же, он с расстройства все перепутал и получил в догонку. И вот тут у меня возникает вопрос как можно так диктовать домашнее задание, чтобы половина не услышала его, сейчас есть электронный дневник, это же не сложно выложить туда задание, это что лень или нехватка времени. С другой стороны если бы сын что то не понимал и реально был достоин этих оценок, зачем она тогда отправила его на олимпиаду по математике? У сына спрашиваю, может тупишь сам и позанимайся дополнительно, говорит что все понимает, а из двоек вылезти не может. То кол ему влепит, то двойку. Сын старается, учит, вижу что переживает, на четверку вылез только за счет контрольных. Вижу что руки сейчас опустит, все желание учиться отпадает. Знаю что сын не подарок, есть свои закиданы, но реально оценки получает не за знания, а за рассеянность. Может я не права, может все правильно, так и должно быть.
Например, вот Вы его перевели в школу с сильным языком. Возможно. Но в школе 30 человек в классе. Никогда это не даст нормальных знаний. Без индивидуалки. Я так и делала -нормальная школа плюс дополнительное образование - репетитор плюс английский колледж дополнительного образования. Вариант можно подобрать.
Оценки текущие. Кому вообще они нужны? Сдавать он будет ЕГЭ.
Учитель САМ может быть не очень умным и как специалист и как педагог. Плюс ребенок может ему просто не симпатичен, личное отношение еще никто не отменял. Плюс есть вероятность вымогательства. Как конкретного учителя так и администрации в целом. А почему нет? Школа то не простая... Попробуйте поговорить, но не унижайтесь. Если ребенок именно у нее съехал, это имено ее минус, и с этим можно и к директору идти. Вам очень нужны олимпиады? А ей нужны. Это тоже рычаг воздействия. А ребенку нужна Ваша поддержка. Объясните ему, что он получает знания не смотря ни на что, и от одной не очень умной дамы это не зависит. Если он сдастся - она будет только рада. А его успех -это именно его успех. Не доказать ей, а себе, в первую очередь, и для себя.
Например, вот Вы его перевели в школу с сильным языком. Возможно. Но в школе 30 человек в классе. Никогда это не даст нормальных знаний. Без индивидуалки. Я так и делала -нормальная школа плюс дополнительное образование - репетитор плюс английский колледж дополнительного образования. Вариант можно подобрать.
Оценки текущие. Кому вообще они нужны? Сдавать он будет ЕГЭ.
Учитель САМ может быть не очень умным и как специалист и как педагог. Плюс ребенок может ему просто не симпатичен, личное отношение еще никто не отменял. Плюс есть вероятность вымогательства. Как конкретного учителя так и администрации в целом. А почему нет? Школа то не простая... Попробуйте поговорить, но не унижайтесь. Если ребенок именно у нее съехал, это имено ее минус, и с этим можно и к директору идти. Вам очень нужны олимпиады? А ей нужны. Это тоже рычаг воздействия. А ребенку нужна Ваша поддержка. Объясните ему, что он получает знания не смотря ни на что, и от одной не очень умной дамы это не зависит. Если он сдастся - она будет только рада. А его успех -это именно его успех. Не доказать ей, а себе, в первую очередь, и для себя.
И потом 9 класс новая среда, возраст и так сложный. У нас примерно в это время кризис был. Так что Ваш -еще молодец.
Например, вот Вы его перевели в школу с сильным языком. Возможно. Но в школе 30 человек в классе. Никогда это не даст нормальных знаний. Без индивидуалки. Я так и делала -нормальная школа плюс дополнительное образование - репетитор плюс английский колледж дополнительного образования. Вариант можно подобрать.
Оценки текущие. Кому вообще они нужны? Сдавать он будет ЕГЭ.
Учитель САМ может быть не очень умным и как специалист и как педагог. Плюс ребенок может ему просто не симпатичен, личное отношение еще никто не отменял. Плюс есть вероятность вымогательства. Как конкретного учителя так и администрации в целом. А почему нет? Школа то не простая... Попробуйте поговорить, но не унижайтесь. Если ребенок именно у нее съехал, это имено ее минус, и с этим можно и к директору идти. Вам очень нужны олимпиады? А ей нужны. Это тоже рычаг воздействия. А ребенку нужна Ваша поддержка. Объясните ему, что он получает знания не смотря ни на что, и от одной не очень умной дамы это не зависит. Если он сдастся - она будет только рада. А его успех -это именно его успех. Не доказать ей, а себе, в первую очередь, и для себя.
Здесь важно это объяснить ребенку. Ему важно -за что и почему, услышать слова поддержки и понимания. А не тупо догадываться, что учитель имел ввиду. Что, пару фраз ребенку сказать влом? "Я тебя ценю, я вижу потенциал, поттяни то и то, займись повторением, кому-то и дополнительные занятия нужны". Даже элементарно объяснить новичку свои стандарты и требования. Да и родителям объяснить не мешает. Они не всегда могут оценить знания, требования и т.д. И не понимают, почему у одного учителя "пять", а у другого "три". А вбрасывать ребенка в яму и чтобы он сам выкарабкивался, отбивать ему интерес к предмету и в то же время получать дивиденты от его участия в олимпиадах - такой учитель не далек и профнепригоден именно как педагог.
Здесь важно это объяснить ребенку. Ему важно -за что и почему, услышать слова поддержки и понимания. А не тупо догадываться, что учитель имел ввиду. Что, пару фраз ребенку сказать влом? "Я тебя ценю, я вижу потенциал, поттяни то и то, займись повторением, кому-то и дополнительные занятия нужны". Даже элементарно объяснить новичку свои стандарты и требования. Да и родителям объяснить не мешает. Они не всегда могут оценить знания, требования и т.д. И не понимают, почему у одного учителя "пять", а у другого "три". А вбрасывать ребенка в яму и чтобы он сам выкарабкивался, отбивать ему интерес к предмету и в то же время получать дивиденты от его участия в олимпиадах - такой учитель не далек и профнепригоден именно как педагог.
А вот ситуация автора -- где вполне заслуженные двойки и непонятный выброс в сторону учителя -- мне непонятна.
А вот ситуация автора -- где вполне заслуженные двойки и непонятный выброс в сторону учителя -- мне непонятна.
А вообще да, требования одинаковые для тех, у кого три, и для тех, у кого пять. По итогам триместра я некоторым так и говорила, что вот, у тебя здесь 4, а знаешь на 5? Понимаешь, почему 4? Потому что а. отвлекаешься б. делаешь ошибки от невнимательности в. не успеваешь выполнить все задания, потому что разговариваешь с соседом по парте.
Претензий ни у кого не было. Вроде.
А вообще да, требования одинаковые для тех, у кого три, и для тех, у кого пять. По итогам триместра я некоторым так и говорила, что вот, у тебя здесь 4, а знаешь на 5? Понимаешь, почему 4? Потому что а. отвлекаешься б. делаешь ошибки от невнимательности в. не успеваешь выполнить все задания, потому что разговариваешь с соседом по парте.
Претензий ни у кого не было. Вроде.
Мне в этом плане повезло, я училась в простой советской школе и меня учили хорошие, очень хорошие и просто талантливые учителя. За очень редким исключением, не портившим общую картину)).
Я, кстати, тоже не педагог, но опыт преподавания был, попросили почитать вводный курс в выпускном и общий для всех старших классов. Понимание было полное, нам 45 минут не хватало, потом звали в универе читать, но все руки не доходили, хотя я чувствовала, что смогу и мне это нравилось))
Когда мы учились лет 35 назад, просто лезли из кожи вон, чтобы соответствовать требованиям учителя..
То ли еще будет у сына в жизни, честно говоря. Он взрослый- а всякие преподы с тараканами в институте, а сослуживцы с погремушками, а наши чинуши. а шеф?? Жизнь вообще штука несправедливая... Мне эта тетя в деканате сказала лет в 16-17.. У меня тоже был шок. Обидели меня вобщем. Ну что делать? Пережила...
А в школу вам зачем ходить? Уговорить учителя, чтобы он вашему сыну персонально записывал домашние задания? Не думаю, что он согласится.
Настройте ребенка, чтобы он не руки опускал, а, наоборот, пробудил в себе азарт и здоровую злость - доказать учителям, что в прежней школе он 5 не просто так получал.
По поводу двойки, полученной у доски, можно долго рассуждать. Опытный Педагог ее бы не поставил. А не опытный или работающий так, для галочки, поставил, и имеет право - ученик не справился.
Главное в этой ситуации поддержать сына. Объясните, что все можно исправить. В конце концов, отличные оценки в школе - не высший показатель умственных способностей ребенка и уж точно не залог счастливого безобдачного будущего. Сын должен быть уверен в себе - это главное.
По поводу двойки, полученной у доски, можно долго рассуждать. Опытный Педагог ее бы не поставил. А не опытный или работающий так, для галочки, поставил, и имеет право - ученик не справился.
Главное в этой ситуации поддержать сына. Объясните, что все можно исправить. В конце концов, отличные оценки в школе - не высший показатель умственных способностей ребенка и уж точно не залог счастливого безобдачного будущего. Сын должен быть уверен в себе - это главное.
А еще для контрасту хотела рассказать о своей жизни в школе. Когда я училась в 11 классе, то я уже определилась с институтом и записалась на подготовительные курсы. В тот же год к нам пришла учительница по физике, бывшая преподавательница выбранного мной института. Она меня увидела на курсах и... началось. Мне ежеурочно выдавалось по 10 задач на разные темы и 10 мин на их решение. Достаточно было писать только ответы, без решения, чтоб время не терять. Но если я не решила хоть одну задачу, то мне ставили 2 в журнал. Надо сказать,что я была в тот момент отличницей и шла на золотую медать. В институте на курсах нам давали похожие задачи, но их и объясняли и времени на каждую давали по мин 15, чтоб дошло как правильно решать, а тут. Короче в журнале по физике у меня весь год были только 2, а в оценках за четверть пропуск. Как там учительница с директором это перетирала на тот момент не знала, но ни одной четвертной оценки по физике у меня не было. При этом я по физике на олимпиады ездила. И по математике ездила. По матиматике у меня всегда были 5. И во всех четвертях. И на экзамене выпускном. Но тут за год по матиматике поставили 4. Ходили разбираться к директору, почему у меня ни разу не было 4 по математике, а в аттестат ставят 4. Учительница по математике сказала мне, моим родителям и директору, что она посмотрела оценки по всем предметам и увидела 2 по физике и считает, что я математику не знаю, раз не в состоянии решить задачу по физике. Но... в аттестате по физике у меня..... 5!!!!!!, потому что учительница таким образом меня готовила к суровой студентческой жизни к вступительным экзаменам, которые я еще в марте сдала на 5. И она писала заявление директору, что для меня у нее будет индивидуальная программа. Несмотря ни на что, директор отказала мне в 5 по математике и у меня серебрянная медаль.
А еще для контрасту хотела рассказать о своей жизни в школе. Когда я училась в 11 классе, то я уже определилась с институтом и записалась на подготовительные курсы. В тот же год к нам пришла учительница по физике, бывшая преподавательница выбранного мной института. Она меня увидела на курсах и... началось. Мне ежеурочно выдавалось по 10 задач на разные темы и 10 мин на их решение. Достаточно было писать только ответы, без решения, чтоб время не терять. Но если я не решила хоть одну задачу, то мне ставили 2 в журнал. Надо сказать,что я была в тот момент отличницей и шла на золотую медать. В институте на курсах нам давали похожие задачи, но их и объясняли и времени на каждую давали по мин 15, чтоб дошло как правильно решать, а тут. Короче в журнале по физике у меня весь год были только 2, а в оценках за четверть пропуск. Как там учительница с директором это перетирала на тот момент не знала, но ни одной четвертной оценки по физике у меня не было. При этом я по физике на олимпиады ездила. И по математике ездила. По матиматике у меня всегда были 5. И во всех четвертях. И на экзамене выпускном. Но тут за год по матиматике поставили 4. Ходили разбираться к директору, почему у меня ни разу не было 4 по математике, а в аттестат ставят 4. Учительница по математике сказала мне, моим родителям и директору, что она посмотрела оценки по всем предметам и увидела 2 по физике и считает, что я математику не знаю, раз не в состоянии решить задачу по физике. Но... в аттестате по физике у меня..... 5!!!!!!, потому что учительница таким образом меня готовила к суровой студентческой жизни к вступительным экзаменам, которые я еще в марте сдала на 5. И она писала заявление директору, что для меня у нее будет индивидуальная программа. Несмотря ни на что, директор отказала мне в 5 по математике и у меня серебрянная медаль.
К своей дочери относилась так: бывают "двойки" и "ДВОЙКИ". Она не впадала в панику из-за "двоек" .
Если бы выш сын был хроническим бездельником и не умел учиться, тогда понятно, катастрофа. Но у вашего ребёнка чёткая мотивация, здоровая целеустремлённость, волноваться-то не о чем!
Ситуация неприятная, но не катастрофическая. Это не самая адская несправедливость, с которой придёётся столкнуться в жизни. Нужно уметь переживать такие ситуации.