Доброго времени суток!
Вопрос у меня к тем, кто уже видел немало результатов родительского участия в образовании детей. В каком случае успех ребёнка выше: когда родители учат чадо самому заботиться о своей учёбе (делай сам, если что не понимаешь - объясним), или когда за него впрягаются долго и упорно?
С сыном я не знала, как в других семьях идёт процесс обучения, а вот с дочкой, в эпоху мессенджеров, всё на виду. И поток вопросов год от года всё растёт от простого: "что задали" до: "а сфоткайте как вы это сделали".
По правде сказать один случай тотального включения в процесс обучения я знаю. Родители не менее половины учёбы жёстко контролировали ребёнка, создали ему ситуацию успеха, а потом смогли постепенно делегировать ему обязанности в учёбе. Результат прекрасный: ребёнок самостоятельно поступил на бюджет в МГТУ и учится успешно, с увлечением.
Вот мне и стало интересно, может правда надо по-дольше костыль ребёнку подставлять? Или всё-таки быстрее научится плавать тот, кого бросили в воду?
Недавно мой ребенок сдавал тест по математике по интернету. Я слушала. То что именно я с ней проходила, отвечала моментально. То что я не проверяла, не учила ее, то думала дольше, стратегия правильная, но могла ошибиться в конечном ответе. Ну вот как бы и ответ.
Но я думаю в подростковом возрасте еще меньше меня будет в это включать. Мне как раз жалко.
Парень со мной Вместе учился, слабее меня немного, но там родители с первого класса с двух сторон помогали, мотивировали, закончил баумановку, аия погрязла в пеленках бесславно, хотя могла также
Я к чему, у меня четверо, двое , как говорится ума палата, но такого стремления к учебе нет, контролировала, только отпускала поводья, оценки ниже становились,контролирую теперь только младшего , если отпущу, будут только четвёрки, может и тройки где пойдут, что не любит, и на отвали
Как смотивировать его, никак
Желаний особо нет в плане поступления, и целей также,и что зад рвать, четверка нормальная оценка, его слова, обидно, может лучше гораздо, не хочет, свои амбиции в голову не вложишь,Ина борьбе также, и все есть сила, мозги, схватывает на лету, а быть первым нет, что за блин,ини один в стремлении быть лучшим никого нет из такой толпы
Сказала младшему математика и физика пять Точно ,,ирусский очень желательно, и остальное хрен с ним, то для поступления надо
Главное, чтобы ребёнок сам хотел и стремился. В случае с моей дочкой на многое влияют учителя, процентов на 85.
Некоторые и без родителей хорошо учатся, других родителя на костылях до аттестата тащат.
А другим этими же костылями ставят подножки. Без такой "помощи" у детей явно больше шансов получить качественное образование.
Я свою дочь приучала к самостоятельности с 1 класса.
Проверяла через раз, вместе не сидели вообще.
Сейчас в 6 классе на дистанционке сама спокойно учится. Не отличница, но и без трояков.
Как учитель наблюдаю очень разное отношение.
Считаю, что главное - объективно оценивать своего ребенка и его возможности
И смотреть по ребенку, что ему нужно: просто поддержка или полноценная помощь.
Мужем в школе очень много занималась мама, очень. В итоге поступил в Бауманку и вошел в десятку лучших выпускников. Учился сам, мама была за 1000 км.
Большинство мальчиков надо пинать и постоянно мотивировать. Девочки обычно намного разумнее в школе.