Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Рассылка
Подпишись на рассылку Дети Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей

А может это самый верный путь?

Доброго времени суток!
Вопрос у меня к тем, кто уже видел немало результатов родительского участия в образовании детей. В каком случае успех ребёнка выше: когда родители учат чадо самому заботиться о своей учёбе (делай сам, если что не понимаешь - объясним), или когда за него впрягаются долго и упорно?
С сыном я не знала, как в других семьях идёт процесс обучения, а вот с дочкой, в эпоху мессенджеров, всё на виду. И поток вопросов год от года всё растёт от простого: "что задали" до: "а сфоткайте как вы это сделали".
По правде сказать один случай тотального включения в процесс обучения я знаю. Родители не менее половины учёбы жёстко контролировали ребёнка, создали ему ситуацию успеха, а потом смогли постепенно делегировать ему обязанности в учёбе. Результат прекрасный: ребёнок самостоятельно поступил на бюджет в МГТУ и учится успешно, с увлечением.
Вот мне и стало интересно, может правда надо по-дольше костыль ребёнку подставлять? Или всё-таки быстрее научится плавать тот, кого бросили в воду?
Тема закрытаТема скрыта
Пожаловаться
ОтписатьсяПодписаться
Комментарии
168
Хатуль Мадан
Когда сначала учат КАК самому учиться, а потом уже пускают в самостоятельное плавание. Я сторонник самостоятельности, дети учились без проблем.
СсылкаПожаловаться
Española, 2 ребенка
В каком случае успех ребёнка выше: когда родители учат чадо самому заботиться о своей учёбе (делай сам, если что не понимаешь - объясним), или когда за него впрягаются долго и упорно?-нужно смотреть по каждому конкретному ребенку. Все индивидуально.
И еще-поступление в ВУЗ в России это лотерея. Причем с любым набором баллов.
СсылкаПожаловаться
Karasia
Добавлю ещё, что даже успешное поступление и учеба - не гарантия успеха в дальнейшей жизни. Есть и такие, и такие примеры.
СсылкаПожаловаться
Виктория

СсылкаПожаловаться
Да, это я))
Сад объяснил что такое уроки, и что с ними делать. Первый класс участвовали. Сейчас только проверка. Все делает только сам.
СсылкаПожаловаться
саша остра, 2 ребенка
Что может объяснить сад? Только что вот, сейчас урок, слушаем воспитателя. Но ответственность за учёбу он не привьёт, слава богу дети могут быть детьми. Делать домашку тоже, если она есть, скажем, в логогруппе, то это зона ответственности только родителя. Не забыть дома тетрадь, дневник, сменку - это всё сад не даст.
СсылкаПожаловаться
Да, это я))
У нас был логопедический сад, там все это было с лихвой.
СсылкаПожаловаться
Майя
У меня ребёнок знает расписание всех садовских занятий, а их по 3 каждый день. Домашку задают на выходные, да - пока это рисовать, группировать и т.д. в рабочей тетради, но дочь делает все сама. Через 2 дня 3 года исполняется. Сад частный.
СсылкаПожаловаться
юлия
Ого, моей 4- абсолютно неразумное дитя)
СсылкаПожаловаться
Майя
Да и пусть! Детство то короткое!
СсылкаПожаловаться
Тони (Tony)
Зависит от ребенка. Зависит как его настроили на учебу. Если сделали из этого неприятную обязаловку, то только жесткий контроль и давление "помогут". А если из учебы сделали интересное занятие, то ребенок будет более самостоятельным.
СсылкаПожаловаться
Ольг@, 3 ребенка
Все дети разные. Кто-то пофигист, кто-то гипер ответственный. Я была гипер ответственной, и меня родители не контролировали. Как итог - медаль в школе и красный диплом в вузе. И каким-то Макаром, у меня родился пофигист старший сын. Умный, но ...в общем, пока самосознание не проснется в нем, буду контролировать. Чтобы не пропустить точку невозврата в обучении. Дальше сам будет.
Сейчас уже по многим предметам более усидчив стал...
СсылкаПожаловаться
Александра Иванова, 1 ребенок
О, это про нас с дочерью..... говорю всегда тоже самое - как у меня, гипер ответственного человека родилась дочь пофигистка. Все время думаю, что я сделала не так - ей все равно, она еще в 6 лет, до школы говорила - да 4 же тоже хорошая оценка, а в первом классе, когда я указывала ей на ошибку в домашней работе, она говорила - да ладно, Наталья Петровна (учитель) исправит. Сейчас в 3 классе, учится хорошо (интеллект выше среднего, учитель говорит) - но все надо контролировать, чтобы не забыла, чтобы доделала...... Вот как отпустить, как забить - ну начнет она получать 3, потом 2, потом поймет, что ничего страшного не произошло, ее же это мало волнует..... но мне тяжело, я не понимаю - как так можно?
СсылкаПожаловаться
Ольг@, 3 ребенка
Вы как про меня пишите)))) у нас вокруг три гимназии- он по знаниям вполне мог потянуть без напряга любую из них, а я отдала в обычную школу из-за неусидчивости его...эх
СсылкаПожаловаться
миссис Ш, 1 ребенок
аналогично! вчера сын четвёртую двойку получил за месяц. я в шоке. говорю ему, что будем каждый день дополнительно заниматься. а ему пофиг. говорит мне - не парься мам, я всё исправлю, всё равно за четверть тройка выйдет.
СсылкаПожаловаться
Майя Уразалиева
Спасибо большое за хорошее настроение. "да ладно, Наталья Петровна (учитель) исправит" - это шедевр. Дочка думала что учительница просто так исправляет? Но вы правы, пока что надо заставлять. Ума наберется, передумает - уже будет фундамент, на который можно строить дальнейшее. Я так сына вела. Уже на бюджете в Бауманке.
СсылкаПожаловаться
sunset
ну 4 действительно вполне хорошая оценка

Да даже 3 в некоторых случаях гораздо лучше, чем 5
СсылкаПожаловаться
Erinyes, 2 ребенка
Моя такая же,если следишь строго то все более или менее ровно хотя все равно периодически проскакивают 3,а самое обидное что 3 получает по контрольным за такие глупые ошибки,просто по невнимательности,решила что буду тянуть пока не повзрослеет и не поймёт,очень похожа на мою сестру,та очухалась к 9 классу.
СсылкаПожаловаться
ольга ольга, 2 ребенка
И каким-то Макаром, у меня родился пофигист

до смешного
у нас наоборот
у меня, пожизненной пофигистки родилась гиперответственная дочь ))
иногда говорю ей : если бы ты, как две капли воды не была похожа на мою маму, то я бы решила, что мне ребенка в роддоме подменили ))))
настолько она отличается
СсылкаПожаловаться
Болтун
От ребенка зависит. Кто-то сам и сразу справляется, а кого-то надо направлять и достаточно долго.
В начале над братом маме приходилось висеть и заставлять делать, я сама себя контролировала и делала. Потом он стал более менее сам справляться, но со мной не сравнить), все равно был расслаблен немножко.
СсылкаПожаловаться
Сказка, 1 ребенок
Всё очень индивидуально. Одному нужно больше помощи, другому меньше, а кому-то не нужна.
СсылкаПожаловаться
KMD
Современная школа не озабочена дать ребенку хорошее образование. Без участия родителей какой там успех? Полагаться на то, что школа научит-увы, не приходится.
СсылкаПожаловаться
саша остра, 2 ребенка
Ну моим детям везёт с учителями в общем-то. А уж в начальной школе тем более: всё в классе обсудят, продумают, на пальцах покажут, задействуют все виды памяти: визуальную, аудиальную, механическую. Словом в рот положат, прожуют, останется дома проглотить. Так ведь не глотают некоторые, просят родителей
СсылкаПожаловаться
KMD
Нет общего правила, все индивидуально. Бывает из отличника ничего особого не выходит, а бывает разгильдяй становится суперуспешным. Но второе происходит гораздо, гораздо реже)
СсылкаПожаловаться
саша остра, 2 ребенка
О! Это же любимая присказка всех времён и всех лентяев: "по жизни успеха добиваются троечники, а отличники у них в рабстве"
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru