Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

А может это самый верный путь?

саша остра
Доброго времени суток!
Вопрос у меня к тем, кто уже видел немало результатов родительского участия в образовании детей. В каком случае успех ребёнка выше: когда родители учат чадо самому заботиться о своей учёбе (делай сам, если что не понимаешь - объясним), или когда за него впрягаются долго и упорно?
С сыном я не знала, как в других семьях идёт процесс обучения, а вот с дочкой, в эпоху мессенджеров, всё на виду. И поток вопросов год от года всё растёт от простого: "что задали" до: "а сфоткайте как вы это сделали".
По правде сказать один случай тотального включения в процесс обучения я знаю. Родители не менее половины учёбы жёстко контролировали ребёнка, создали ему ситуацию успеха, а потом смогли постепенно делегировать ему обязанности в учёбе. Результат прекрасный: ребёнок самостоятельно поступил на бюджет в МГТУ и учится успешно, с увлечением.
Вот мне и стало интересно, может правда надо по-дольше костыль ребёнку подставлять? Или всё-таки быстрее научится плавать тот, кого бросили в воду?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
168
саша остра, 2 ребенкаВ ответ на Мария
Мария
У меня пока одна ученица. Учу её сама-сама. Муж тоже на вопросы отвечает, что свой школьный аттестат получил. Репетиторы есть, все вопросы к ним. Дочери жить, работать, она должна понимать, к чему учёта в школе и т.п. Моё дело - контролировать оценки.
Ну мне тут ближе подход Мамы_в_кубе: оценки вторичны, важнее, чтобы ребёнок стремился к чему-то и имел знания
Аноним N факториал
Очень много зависит от ребенка. Контролирую и буду над душей стоять до конца школы, если придется.
саша остра, 2 ребенкаВ ответ на Аноним N факториал
Аноним N факториал
Очень много зависит от ребенка. Контролирую и буду над душей стоять до конца школы, если придется.
А после? Школа - это же не финал.
Аноним N факториалВ ответ на саша остра
саша остра
А после? Школа - это же не финал.
История переписки2
А после уже нервная система сформировалась как минимум. И можно отселить на вольные хоеба. Если совсем безынициативный неудачник-понять и простить.
Андрияшка Ольгина, 3 ребенкаВ ответ на Аноним N факториал
Аноним N факториал
А после уже нервная система сформировалась как минимум. И можно отселить на вольные хоеба. Если совсем безынициативный неудачник-понять и простить.
История переписки3
Не получится слишком много вложено, чтобы так запросто понять и простить. Будете бороться до конца)))
Мама_в_кубе
Лично для меня успех в учёбе не настолько показателен, как то, как потом устроится, реализуется, сможет применить полученные знания, проявить себя. Какая разница какой вуз, бюджет или платно, какие оценки, если это всё не выльется в профессиональный результат, как часто бывает. И вот тут зачастую на первый план выходят самостоятельность и личные качества. А хорошо учиться можно за счёт прилежности и зубрёжки. 
Ведьма Кики, 1 ребенок
первые 3 года контролировала и проверяла, сейчас делает все сама, ко мне подходит если что-то непонятно и я объясняю, отличница, одна их самых сильных учеников класса. Победитель олимпиады общешкольной по русскому языку среди 4 классов (из 150 учеников в параллели), у них гуманитарная гимназия.
саша остра, 2 ребенкаВ ответ на Ведьма Кики
Ведьма Кики
первые 3 года контролировала и проверяла, сейчас делает все сама, ко мне подходит если что-то непонятно и я объясняю, отличница, одна их самых сильных учеников класса. Победитель олимпиады общешкольной по русскому языку среди 4 классов (из 150 учеников в параллели), у них гуманитарная гимназия.
Получается, что главное вовремя заметить, когда можно отпускать?
Мария СоболеваВ ответ на саша остра
саша остра
Получается, что главное вовремя заметить, когда можно отпускать?
История переписки2
Совершенно верно. Во втором классе уже не знала, что в школе проходят, видела только 5 в дневнике. Вмешаться пришлось только в 10 - 11, когда деотчка разошелся с учебниками во взглядах на исторический процесс и русскую литературу 20-ого века. Но это уже другая история.
саша остра, 2 ребенкаВ ответ на Мария Соболева
Мария Соболева
Совершенно верно. Во втором классе уже не знала, что в школе проходят, видела только 5 в дневнике. Вмешаться пришлось только в 10 - 11, когда деотчка разошелся с учебниками во взглядах на исторический процесс и русскую литературу 20-ого века. Но это уже другая история.
История переписки3
А я всё жду, жду, когда в чате на спад пойдёт. Но пока только набирают обороты: учёба становится сложнее, требования жёстче, родителей в учёбе всё больше
Аноним N факториалВ ответ на саша остра
саша остра
Получается, что главное вовремя заметить, когда можно отпускать?
История переписки2
Вы обратите внимание, что отписываются в основном мамы хорошо учащихся детей. Потому что да -есть категория как минимум детей с таким характером, что им надо пять и они делают домашку, даже если мама сказала "да фик с ней". А если взять среднюю температуру по больнице, то есть куча детей, которым не надо и они имеют три, даже если над душой не стоят. Особенно если не стоят:)
саша остра, 2 ребенкаВ ответ на Аноним N факториал
Аноним N факториал
Вы обратите внимание, что отписываются в основном мамы хорошо учащихся детей. Потому что да -есть категория как минимум детей с таким характером, что им надо пять и они делают домашку, даже если мама сказала "да фик с ней". А если взять среднюю температуру по больнице, то есть куча детей, которым не надо и они имеют три, даже если над душой не стоят. Особенно если не стоят:)
История переписки3
Есть такой момент
Аноним N факториалВ ответ на саша остра
саша остра
Есть такой момент
История переписки4
Я сама была такой отличницей в школе. Из серии решать задачки по математике сложные в свое удовольствие, добиваться пятерок (у меня была главная проблема-физкультура и я по два часа в день тренировалась, чтобы нормативы сдать, мама только пальцем у виска крутила) и была уверена, что учеба это детская зона ответственности и главное правильно замотивировать. И что? И ничего. Когда по совету психолога я отпустила учебу на месяц, ребенок просто скатился на 3-2 и меня стали вызывать в школу раз в две недели. Сейчас (14) уже прогресс-сын сказал спасибо и попросил продолжать в том же духе) потому что, что надо и польза есть он уже понял, а вот собраться и себя заставить, особенно сверх нормы он не может. А я знаю, что когда (если) возьмется за ум, упущенную базу очень сложно восстановить...
Алена_читательница, 2 ребенка
Много зависит от ребенка, его учителей. С сыном проблем не было, все как-то нормально шло. А вот дочь вечно ничего не понимала, но видимо учитель не очень хорошо объясняет, т.к. когда я начала с ней заниматься дополнительно, процесс пошел. Как оказалось проблема не в детях, ну не может быть весь класс тормозами и непонимайками. Контролировать и объяснять буду сколько потребуется.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Алена_читательница
Алена_читательница
Много зависит от ребенка, его учителей. С сыном проблем не было, все как-то нормально шло. А вот дочь вечно ничего не понимала, но видимо учитель не очень хорошо объясняет, т.к. когда я начала с ней заниматься дополнительно, процесс пошел. Как оказалось проблема не в детях, ну не может быть весь класс тормозами и непонимайками. Контролировать и объяснять буду сколько потребуется.
У нас была такая учитель, что дети просто боялись ее. Плюс у моей лично были проблемы с пониманием текста. Частный учитель раз в неделю - очень помогла.
Алена_читательница, 2 ребенкаВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
У нас была такая учитель, что дети просто боялись ее. Плюс у моей лично были проблемы с пониманием текста. Частный учитель раз в неделю - очень помогла.
История переписки2
Ну нашему учителю просто все пофиг. А с объяснениями я пока справляюсь, но если потребуется, то будут доп.занятия со специалистом. Тем более логопеда мы посещаем до сих пор, т.к. у дочки официально стоит дислексия.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Алена_читательница
Алена_читательница
Ну нашему учителю просто все пофиг. А с объяснениями я пока справляюсь, но если потребуется, то будут доп.занятия со специалистом. Тем более логопеда мы посещаем до сих пор, т.к. у дочки официально стоит дислексия.
История переписки3
Удивительно, что я как человек далекий от педагогики видела, в чем ее проблема, а учителя, которые с ней общались и проверяли ее работы, нет. И пытались подтянуть или подтянуть ее по отдельному предмету или поругать, что она не готовится и вообще лентяйка(((
С проблема была, что она не понимала вопросов в принципе. Ну и задачи заодно.
Может тоже вариант дислексии?
Алена_читательница, 2 ребенкаВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Удивительно, что я как человек далекий от педагогики видела, в чем ее проблема, а учителя, которые с ней общались и проверяли ее работы, нет. И пытались подтянуть или подтянуть ее по отдельному предмету или поругать, что она не готовится и вообще лентяйка(((
С проблема была, что она не понимала вопросов в принципе. Ну и задачи заодно.
Может тоже вариант дислексии?
История переписки4
Похоже.
У моей в 5лет речи не было, светила коррекционка, но невролог нашла проблему и порекомендовала логопеда, а вот уже логопед помогла подготовить документы в обычную школу, но по спец программе (у нас в коррекционке только уо). Сейчас 4класс, волне тянет на 4 общую программу, но мы занимаемся дополнительно с дефектологом, там занятия на восприятие прочитанного, у моей с этим проблемы. Причем диктанты и изложения она вообще на 5 пишет, но чего написано в задании или задаче не всегда может понять.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Алена_читательница
Алена_читательница
Похоже.
У моей в 5лет речи не было, светила коррекционка, но невролог нашла проблему и порекомендовала логопеда, а вот уже логопед помогла подготовить документы в обычную школу, но по спец программе (у нас в коррекционке только уо). Сейчас 4класс, волне тянет на 4 общую программу, но мы занимаемся дополнительно с дефектологом, там занятия на восприятие прочитанного, у моей с этим проблемы. Причем диктанты и изложения она вообще на 5 пишет, но чего написано в задании или задаче не всегда может понять.
История переписки5
Ну так стоило взглянуть на вопрос-ответ - вообще без связи друг с другом.
Частный учитель конкретно учила ее как читать вопрос, как отвечать на сложные вопросы, как выделять главное слово. Просто технический разбор построения вопроса и как именно отвечать на него.
Елена
Каждый ребенок индивидуален.
Одного надо пинать долго и упорно , а другой сам , сам.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенка
Я не касаюсь уроков. Но постоянно капаю на мозги, для чего они учатся и какая разница по жизни может получится. Ответственность на детях, нужна любая помощь - моя или профессионалов - оплачу.
ЮлияМммВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Я не касаюсь уроков. Но постоянно капаю на мозги, для чего они учатся и какая разница по жизни может получится. Ответственность на детях, нужна любая помощь - моя или профессионалов - оплачу.
Капала и капаю, Пофиг
саша остра, 2 ребенкаВ ответ на ЮлияМмм
ЮлияМмм
Капала и капаю, Пофиг
История переписки2
Было дело с сыном. Начинаем с ним говорить, объяснять, что надо учиться, для чего, он как бы соглашается, а в глазах пустота, мол, договаривайте ваши речи, меня там мои дела ждут. Однажды просто тут же и-нет открыла и с ним вместе залезли на сайт по поиску работы. Сразу наглядно стало каков потолок зарплаты, какие обязанности. Ну и прикинули, сколько сейчас денег идёт на его базовые потребности. В глазах искра сознания мелькнула, хотя всё равно делал вид скучающего подростка с родителями занудами. Но позже он сам переосмыслил, по крайней мере после этого пошли изменения и самосознание, наконец, проклюнулось.
Не готовый рецепт, но один из вариантов.
ЮлияМммВ ответ на саша остра
саша остра
Было дело с сыном. Начинаем с ним говорить, объяснять, что надо учиться, для чего, он как бы соглашается, а в глазах пустота, мол, договаривайте ваши речи, меня там мои дела ждут. Однажды просто тут же и-нет открыла и с ним вместе залезли на сайт по поиску работы. Сразу наглядно стало каков потолок зарплаты, какие обязанности. Ну и прикинули, сколько сейчас денег идёт на его базовые потребности. В глазах искра сознания мелькнула, хотя всё равно делал вид скучающего подростка с родителями занудами. Но позже он сам переосмыслил, по крайней мере после этого пошли изменения и самосознание, наконец, проклюнулось.
Не готовый рецепт, но один из вариантов.
История переписки3
У меня 13 лет, не поймет, не проканает с ним такой вариант
Солнышко
По мне так многое зависит от ребенка, от его характера , кто то нуждается в контроле , а кто то самостоятельный с рождения и все стремится делать сам.
Ну если помогать , то не значит все делать за ребенка .