Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

А может это самый верный путь?

саша остра
Доброго времени суток!
Вопрос у меня к тем, кто уже видел немало результатов родительского участия в образовании детей. В каком случае успех ребёнка выше: когда родители учат чадо самому заботиться о своей учёбе (делай сам, если что не понимаешь - объясним), или когда за него впрягаются долго и упорно?
С сыном я не знала, как в других семьях идёт процесс обучения, а вот с дочкой, в эпоху мессенджеров, всё на виду. И поток вопросов год от года всё растёт от простого: "что задали" до: "а сфоткайте как вы это сделали".
По правде сказать один случай тотального включения в процесс обучения я знаю. Родители не менее половины учёбы жёстко контролировали ребёнка, создали ему ситуацию успеха, а потом смогли постепенно делегировать ему обязанности в учёбе. Результат прекрасный: ребёнок самостоятельно поступил на бюджет в МГТУ и учится успешно, с увлечением.
Вот мне и стало интересно, может правда надо по-дольше костыль ребёнку подставлять? Или всё-таки быстрее научится плавать тот, кого бросили в воду?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
168
Иннельда Ишер, 2 ребенкаВ ответ на Тони (Tony)
Тони (Tony)
Вы пишите потрясающие глупости. Проблемы с интеллектом, обычно, это нарушения мозга или когнитивные нарушения в связи с какими-то травмами. Такие дети редко учатся в обычной школе.
Дети же, которые "что-то не понимают" обычно имеют учителя, чей стиль обучения им не подходит. Люди обучаются совершенно по-разному. У одного учителя такой ребенок будет ничего не понимающий идиот, а у другого он будет лучший ученик в классе просто потому, что стиль этого учителя этому ученику подходит. У меня есть знакомые с дислексией, которых в школе считали "проблемными с интеллектом", а оказалось, что проблема с интеллектом не у них, а у учителей, которые не могли для их особенности адаптировать подачу материала. Ричарда Брэнсона в школе считали идиотом с проблемами с интеллектом. Да многих очень умных людей считали "проблемными с интеллектом" только потому, что им нужен был другой подход. Но проще же как вы - не разбираясь вообще в теме - нести поверхностные суждения, которые к реальности часто отношения не имеют.
История переписки8
А, ну то есть любые измерения IQ, с вашей точки зрения, бред?
Денис БрайтонВ ответ на Иннельда Ишер
Иннельда Ишер
А, ну то есть любые измерения IQ, с вашей точки зрения, бред?
История переписки9
Мда... ну вы хотя бы про эти тесты, их историю, их цель и их признание в современной науке и медицине изучите для начала. Почитайте хоть что-то, преподаватель университета))
Иннельда Ишер, 2 ребенкаВ ответ на Денис Брайтон
Денис Брайтон
Мда... ну вы хотя бы про эти тесты, их историю, их цель и их признание в современной науке и медицине изучите для начала. Почитайте хоть что-то, преподаватель университета))
История переписки10
Не собираюсь ничего вам доказывать, вас же не переубедить в вашей упертости. Считайте и дальше окружающих идиотами, людям это нравится)
Денис БрайтонВ ответ на Иннельда Ишер
Иннельда Ишер
Не собираюсь ничего вам доказывать, вас же не переубедить в вашей упертости. Считайте и дальше окружающих идиотами, людям это нравится)
История переписки11
Чтобы мне что-то "доказать" надо для начала разбираться в вопросе, который вы сами и подняли. Вы в нем не разбираетесь, это очевидно.
Иннельда Ишер, 2 ребенкаВ ответ на Денис Брайтон
Денис Брайтон
Чтобы мне что-то "доказать" надо для начала разбираться в вопросе, который вы сами и подняли. Вы в нем не разбираетесь, это очевидно.
История переписки12
Для человека, которые не обращает на мои посты внимание, вы чрезвычайно назойливы. Пожалейте мои седины и продолжитн игнор, настоятельно вас прошу.
Денис БрайтонВ ответ на Иннельда Ишер
Иннельда Ишер
Для человека, которые не обращает на мои посты внимание, вы чрезвычайно назойливы. Пожалейте мои седины и продолжитн игнор, настоятельно вас прошу.
История переписки13
А я вообще изначально не вам писал, "преподаватель университета", если вы это не заметили.
Тони (Tony)В ответ на Иннельда Ишер
Иннельда Ишер
А, ну то есть любые измерения IQ, с вашей точки зрения, бред?
История переписки9
Да, бред.
Ксюша, 1 ребенокВ ответ на Иннельда Ишер
Иннельда Ишер
А чем ещё, если не проблемами с интеллектом, обьяснить невозможность самостоятельно разобрать пропущенную тему или понять объяснения учителя на уроке в 5 классе? Явно есть разница в уровне интеллекта ребенка, который домашнее задание не способен сделать без репетитора и того, который, даже пропуская кучу материала по болезни, усваивает сам и разбирает без учителя. Это не для того, чтобы похвалиться, что у меня ребенок умный, а просто констатация факта, что мы обходимся без репетитора.
Если непонимание - редкий случай, проще подойти к учителю и попросить объяснить ещё раз, а не репетитора держать на постоянной основе. Ещё раз подчеркну: я не имею в виду репетиторов, готовящих детей по углубленной программе или натаскивающих к ЕГЭ.
История переписки7
Как Вы думаете, были ли у Пушкина проблемы с интеллектом? Думаю, что нет. А он был абсолютно не восприимчив к точным наукам. А Эйнштейн писал с ошибками, говорят...
Тони (Tony)В ответ на Ксюша
Ксюша
Как Вы думаете, были ли у Пушкина проблемы с интеллектом? Думаю, что нет. А он был абсолютно не восприимчив к точным наукам. А Эйнштейн писал с ошибками, говорят...
История переписки8
В утиль обоих, интеллектом не вышли, судя по некоторым мнениям здесь.
Наталия ЖуроваВ ответ на Иннельда Ишер
Иннельда Ишер
Связь в том, что многим репетитор реально необходим, потому что они чего-то не понимают. Я не беру сейчас в расчет подготовку к ЕГЭ, а именно моменты, когда ребенок без репетитора не способен даже домашнее задание сделать. Увы, у моих знакомых такое сплошь и рядом...
История переписки5
Согласна. Слишком много переменных - интеллект (способности), ответственность, заинтересованность. Это со стороны ребенка. Со стороны родителей - их амбиции (некоторым жизненно необходимо, чтобы ребенок хоть какой корочкой обзавелся, хотя школьную программу не тянет, другим необходимо, чтобы ребенок их программу исполнил, т.к. им кажется, что они с высоты жизненного опыта знают лучше), финансовые возможности, в конце концов, энергия, чтобы во все впрягаться и в школе опять учиться.
Иннельда Ишер, 2 ребенкаВ ответ на Наталия Журова
Наталия Журова
Согласна. Слишком много переменных - интеллект (способности), ответственность, заинтересованность. Это со стороны ребенка. Со стороны родителей - их амбиции (некоторым жизненно необходимо, чтобы ребенок хоть какой корочкой обзавелся, хотя школьную программу не тянет, другим необходимо, чтобы ребенок их программу исполнил, т.к. им кажется, что они с высоты жизненного опыта знают лучше), финансовые возможности, в конце концов, энергия, чтобы во все впрягаться и в школе опять учиться.
История переписки6
Конечно, я об этом и говорю. У меня подруга сына тянет уже 8 лет, потому что ребенок не усваивает программу с началки. При этом они с папой - краснодипломники и медалисты. Что меня радует, она не обманывается насчёт его способностей. И "проблемы с интеллектом", которые я имела в виду, - это не обязательно задержка развития и крайние степени УО, иногда мозг ребенка просто не заточен пож учебу, не все способны одинаково хорошо усваивать.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Иннельда Ишер
Иннельда Ишер
Связь в том, что многим репетитор реально необходим, потому что они чего-то не понимают. Я не беру сейчас в расчет подготовку к ЕГЭ, а именно моменты, когда ребенок без репетитора не способен даже домашнее задание сделать. Увы, у моих знакомых такое сплошь и рядом...
История переписки5
Разные способы восприятия информации. Зачастую дело в этом.
Иннельда Ишер, 2 ребенкаВ ответ на Паола
Паола
Разные способы восприятия информации. Зачастую дело в этом.
История переписки6
За все время общения с другими родителями единственный раз встретила случай, когда ребенок и учитель просто не нашли общего языка и он вообще не воспринимал такую манеру подачи. Во всех остальных случаях либо ребенок не тянул, либо амбиции родителей не позволяли иметь даже четверку. Я сейчас опять же говорю о проблемах с учебой, реальных или надуманных.
У нас в школе есть бесплатные консультации для тех, кто часто пропускает (по болезни, по спортивной или вокальной карьере). По сути, то же репетиторство, но не на постоянной основе. По мне, идеальный вариант (и не из экономии).
Хороший репетитор не возьмёт ребенка, которому его услуги нужны будут от случая к случаю, ему выгоднее ученик на постоянной основе.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Иннельда Ишер
Иннельда Ишер
За все время общения с другими родителями единственный раз встретила случай, когда ребенок и учитель просто не нашли общего языка и он вообще не воспринимал такую манеру подачи. Во всех остальных случаях либо ребенок не тянул, либо амбиции родителей не позволяли иметь даже четверку. Я сейчас опять же говорю о проблемах с учебой, реальных или надуманных.
У нас в школе есть бесплатные консультации для тех, кто часто пропускает (по болезни, по спортивной или вокальной карьере). По сути, то же репетиторство, но не на постоянной основе. По мне, идеальный вариант (и не из экономии).
Хороший репетитор не возьмёт ребенка, которому его услуги нужны будут от случая к случаю, ему выгоднее ученик на постоянной основе.
История переписки7
Я не про это.
Мы ведь каждый о своём опыте. Например мне сложно было воспринимать информацию на слух. Я училась хорошо, но на уроке ничего почти не понимала. Дома обложишься книгами, читаешь, рисуешь схемы и все становится на свои места. Это занимало гораздо больше времени, но другого варианта не было. Школа же не могла индивидуально подстроиться под меня, правильно? И я думаю, что таких детей не мало. Просто дальше уже от упорства либо ребёнка либо родителя.
Ну и тд.
Я не верю в тупых не тянущих с первого - второго класса детей. Просто сначала идет несовпадение способов преподавания и восприятия ребенка, а потом наслаивается уже невосприятие, непонимание на незнание.
Иннельда Ишер, 2 ребенкаВ ответ на Паола
Паола
Я не про это.
Мы ведь каждый о своём опыте. Например мне сложно было воспринимать информацию на слух. Я училась хорошо, но на уроке ничего почти не понимала. Дома обложишься книгами, читаешь, рисуешь схемы и все становится на свои места. Это занимало гораздо больше времени, но другого варианта не было. Школа же не могла индивидуально подстроиться под меня, правильно? И я думаю, что таких детей не мало. Просто дальше уже от упорства либо ребёнка либо родителя.
Ну и тд.
Я не верю в тупых не тянущих с первого - второго класса детей. Просто сначала идет несовпадение способов преподавания и восприятия ребенка, а потом наслаивается уже невосприятие, непонимание на незнание.
История переписки8
Хорошо, если все решается только изменением способа преподавания.
ВикторияВ ответ на Паола
Паола
Я не про это.
Мы ведь каждый о своём опыте. Например мне сложно было воспринимать информацию на слух. Я училась хорошо, но на уроке ничего почти не понимала. Дома обложишься книгами, читаешь, рисуешь схемы и все становится на свои места. Это занимало гораздо больше времени, но другого варианта не было. Школа же не могла индивидуально подстроиться под меня, правильно? И я думаю, что таких детей не мало. Просто дальше уже от упорства либо ребёнка либо родителя.
Ну и тд.
Я не верю в тупых не тянущих с первого - второго класса детей. Просто сначала идет несовпадение способов преподавания и восприятия ребенка, а потом наслаивается уже невосприятие, непонимание на незнание.
История переписки8

Тони (Tony)В ответ на Паола
Паола
Я не про это.
Мы ведь каждый о своём опыте. Например мне сложно было воспринимать информацию на слух. Я училась хорошо, но на уроке ничего почти не понимала. Дома обложишься книгами, читаешь, рисуешь схемы и все становится на свои места. Это занимало гораздо больше времени, но другого варианта не было. Школа же не могла индивидуально подстроиться под меня, правильно? И я думаю, что таких детей не мало. Просто дальше уже от упорства либо ребёнка либо родителя.
Ну и тд.
Я не верю в тупых не тянущих с первого - второго класса детей. Просто сначала идет несовпадение способов преподавания и восприятия ребенка, а потом наслаивается уже невосприятие, непонимание на незнание.
История переписки8
Будь вот такая Ишер вашим учителем или родителем, то повесила бы на вас ярлык "проблемы с интеллектом". Вот что страшно. Надеюсь, что она к детям никакого отношения не имеет с таким бредовым подходом 19 века.
Мама_в_кубе
Думаю, в начальной школе надо контролировать, научить учиться, заложить чувство ответственности, потом уже можно отпустить. Жёстко тянуть до вуза нет смысла.
саша остра, 2 ребенкаВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
Думаю, в начальной школе надо контролировать, научить учиться, заложить чувство ответственности, потом уже можно отпустить. Жёстко тянуть до вуза нет смысла.
А в пятом классе начинается: учителя все разные, к каждому приспособиться надо. И снова здорово: помогать?
Мама_в_кубеВ ответ на саша остра
саша остра
А в пятом классе начинается: учителя все разные, к каждому приспособиться надо. И снова здорово: помогать?
История переписки2
Не надо приспосабливаться к учителям, надо просто делать своё дело и всё. Ну не будет пятёрки, зато будут знания. Мне оценки не важны.
саша остра, 2 ребенкаВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
Не надо приспосабливаться к учителям, надо просто делать своё дело и всё. Ну не будет пятёрки, зато будут знания. Мне оценки не важны.
История переписки3
Только ребёнок трудно справляется с ситуацией не заслуженно заниженной оценки, может и до полного пофигизма качнуться. И знания может не хотеть получать, если они от нелюбимого учителя исходят.
Мама_в_кубеВ ответ на саша остра
саша остра
Только ребёнок трудно справляется с ситуацией не заслуженно заниженной оценки, может и до полного пофигизма качнуться. И знания может не хотеть получать, если они от нелюбимого учителя исходят.
История переписки4
Здесь многое зависит от того, какое отношение к учёбе внушат родители. Как они относятся к оценкам, так и ребёнок будет к ним относиться. Сама наблюдаю, что разные учителя за одно и то же количество ошибок ставят разные оценки. Поэтому и надо ориентировать на знания, безотносительно к их источнику, а не на гонку за оценками. Не нравится подача учителя, изучи сам, в средней школе это уже несложно, в распоряжении учебники и куча интернет ресурсов.
ЛетягаВ ответ на Мама_в_кубе
Мама_в_кубе
Здесь многое зависит от того, какое отношение к учёбе внушат родители. Как они относятся к оценкам, так и ребёнок будет к ним относиться. Сама наблюдаю, что разные учителя за одно и то же количество ошибок ставят разные оценки. Поэтому и надо ориентировать на знания, безотносительно к их источнику, а не на гонку за оценками. Не нравится подача учителя, изучи сам, в средней школе это уже несложно, в распоряжении учебники и куча интернет ресурсов.
История переписки5
Я тоже так считаю. Оценки субъективны.
Буквально в выходные это обсуждали. У меня ребенок учится вообще без оценок. Моя мама не понимает как так в принципе можно учится. Говорю - прекрасно. Я и так понимаю что она знает а что нет.
Енотик гугенотик, 1 ребенокВ ответ на саша остра
саша остра
А в пятом классе начинается: учителя все разные, к каждому приспособиться надо. И снова здорово: помогать?
История переписки2
конечно, поддерживать, объяснять, и про разных учителей, и про разные предметы. уроки при этом за детей делать не обязательно
Мария
У меня пока одна ученица. Учу её сама-сама. Муж тоже на вопросы отвечает, что свой школьный аттестат получил. Репетиторы есть, все вопросы к ним. Дочери жить, работать, она должна понимать, к чему учёта в школе и т.п. Моё дело - контролировать оценки.