Доброго времени суток!
Вопрос у меня к тем, кто уже видел немало результатов родительского участия в образовании детей. В каком случае успех ребёнка выше: когда родители учат чадо самому заботиться о своей учёбе (делай сам, если что не понимаешь - объясним), или когда за него впрягаются долго и упорно?
С сыном я не знала, как в других семьях идёт процесс обучения, а вот с дочкой, в эпоху мессенджеров, всё на виду. И поток вопросов год от года всё растёт от простого: "что задали" до: "а сфоткайте как вы это сделали".
По правде сказать один случай тотального включения в процесс обучения я знаю. Родители не менее половины учёбы жёстко контролировали ребёнка, создали ему ситуацию успеха, а потом смогли постепенно делегировать ему обязанности в учёбе. Результат прекрасный: ребёнок самостоятельно поступил на бюджет в МГТУ и учится успешно, с увлечением.
Вот мне и стало интересно, может правда надо по-дольше костыль ребёнку подставлять? Или всё-таки быстрее научится плавать тот, кого бросили в воду?
Дети же, которые "что-то не понимают" обычно имеют учителя, чей стиль обучения им не подходит. Люди обучаются совершенно по-разному. У одного учителя такой ребенок будет ничего не понимающий идиот, а у другого он будет лучший ученик в классе просто потому, что стиль этого учителя этому ученику подходит. У меня есть знакомые с дислексией, которых в школе считали "проблемными с интеллектом", а оказалось, что проблема с интеллектом не у них, а у учителей, которые не могли для их особенности адаптировать подачу материала. Ричарда Брэнсона в школе считали идиотом с проблемами с интеллектом. Да многих очень умных людей считали "проблемными с интеллектом" только потому, что им нужен был другой подход. Но проще же как вы - не разбираясь вообще в теме - нести поверхностные суждения, которые к реальности часто отношения не имеют.
Если непонимание - редкий случай, проще подойти к учителю и попросить объяснить ещё раз, а не репетитора держать на постоянной основе. Ещё раз подчеркну: я не имею в виду репетиторов, готовящих детей по углубленной программе или натаскивающих к ЕГЭ.
У нас в школе есть бесплатные консультации для тех, кто часто пропускает (по болезни, по спортивной или вокальной карьере). По сути, то же репетиторство, но не на постоянной основе. По мне, идеальный вариант (и не из экономии).
Хороший репетитор не возьмёт ребенка, которому его услуги нужны будут от случая к случаю, ему выгоднее ученик на постоянной основе.
У нас в школе есть бесплатные консультации для тех, кто часто пропускает (по болезни, по спортивной или вокальной карьере). По сути, то же репетиторство, но не на постоянной основе. По мне, идеальный вариант (и не из экономии).
Хороший репетитор не возьмёт ребенка, которому его услуги нужны будут от случая к случаю, ему выгоднее ученик на постоянной основе.
Мы ведь каждый о своём опыте. Например мне сложно было воспринимать информацию на слух. Я училась хорошо, но на уроке ничего почти не понимала. Дома обложишься книгами, читаешь, рисуешь схемы и все становится на свои места. Это занимало гораздо больше времени, но другого варианта не было. Школа же не могла индивидуально подстроиться под меня, правильно? И я думаю, что таких детей не мало. Просто дальше уже от упорства либо ребёнка либо родителя.
Ну и тд.
Я не верю в тупых не тянущих с первого - второго класса детей. Просто сначала идет несовпадение способов преподавания и восприятия ребенка, а потом наслаивается уже невосприятие, непонимание на незнание.
Мы ведь каждый о своём опыте. Например мне сложно было воспринимать информацию на слух. Я училась хорошо, но на уроке ничего почти не понимала. Дома обложишься книгами, читаешь, рисуешь схемы и все становится на свои места. Это занимало гораздо больше времени, но другого варианта не было. Школа же не могла индивидуально подстроиться под меня, правильно? И я думаю, что таких детей не мало. Просто дальше уже от упорства либо ребёнка либо родителя.
Ну и тд.
Я не верю в тупых не тянущих с первого - второго класса детей. Просто сначала идет несовпадение способов преподавания и восприятия ребенка, а потом наслаивается уже невосприятие, непонимание на незнание.
Мы ведь каждый о своём опыте. Например мне сложно было воспринимать информацию на слух. Я училась хорошо, но на уроке ничего почти не понимала. Дома обложишься книгами, читаешь, рисуешь схемы и все становится на свои места. Это занимало гораздо больше времени, но другого варианта не было. Школа же не могла индивидуально подстроиться под меня, правильно? И я думаю, что таких детей не мало. Просто дальше уже от упорства либо ребёнка либо родителя.
Ну и тд.
Я не верю в тупых не тянущих с первого - второго класса детей. Просто сначала идет несовпадение способов преподавания и восприятия ребенка, а потом наслаивается уже невосприятие, непонимание на незнание.
Мы ведь каждый о своём опыте. Например мне сложно было воспринимать информацию на слух. Я училась хорошо, но на уроке ничего почти не понимала. Дома обложишься книгами, читаешь, рисуешь схемы и все становится на свои места. Это занимало гораздо больше времени, но другого варианта не было. Школа же не могла индивидуально подстроиться под меня, правильно? И я думаю, что таких детей не мало. Просто дальше уже от упорства либо ребёнка либо родителя.
Ну и тд.
Я не верю в тупых не тянущих с первого - второго класса детей. Просто сначала идет несовпадение способов преподавания и восприятия ребенка, а потом наслаивается уже невосприятие, непонимание на незнание.
Буквально в выходные это обсуждали. У меня ребенок учится вообще без оценок. Моя мама не понимает как так в принципе можно учится. Говорю - прекрасно. Я и так понимаю что она знает а что нет.