Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Защитим права одного, а остальные?

Марина Нефёдова
В классе у сына сложилась сложная ситуация. С ребенком мы готовились к школе, чтоб точно не было никаких проблем (есть опыт со старшим мальчиком, поэтому решила перебдеть). Пошли в первый класс, и тут подкралась проблема от куда не ожидали. В классе завелся очень сложный ребенок.

Каждый день у него случаются приступы истерики. Спровоцировать может что угодно - звонок с перемены, не спросили, брошенный взгляд. Он орет так, что слышат все соседние классы и даже этажом ниже. Остановить приступ не возможно. Часто из класса его за руки и за ноги выносят завуч и медик. Уроки срываются. Есть моменты агрессии к себе и детям. Мама приходит, но она ростит его одна, поэтому сидеть постоянно не может. Но и вопрос с обследованием не решает.

Пошла к директору. Ответ - мы обязаны учить всех, у него заключения, что он болен нет. Если вам не нравится, то можете забирать документы и уходить. Почему то пока родители молчат, а т.к. хожу я одна, то от меня легко отбрыкаться. Просила о переводе в соседний первый класс - он переполнен и там места нет. Менять школу? Но в ней учится старший ребенок и мне нравится все, кроме нашего психа.

Вот и получается - права одного защитили, а всех остальных нарушили. Сам не учится и другим не дает. К слову у нас в городе нет узких специалистов, комиссии для поступления в школу проводят формально. Поэтому вот такие случаи просачиваются в норму.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
230
Елена Николавна, 2 ребенкаВ ответ на Umina
Umina
Я не специалист конечно, но по описанию очень похоже, что мальчик - аутист. И тогда никакой он не псих. Плохо конечно, что в вашей школе педагоги не знают, как работать с такими детьми :(
это не аутизм, это классика ЗПР. Интеллект у таких детей не нарушен, они тянут программу началки, но психика неустойчива. В моем окружении есть такой ребенок, это беда для семьи. Он выматывает всех. 9 лет, а психика на 3-4 года. НА семейном обучении. Очень интеллигентная семья, мама/бабушка учителя, мама ведет началку. Рассказывала, что сейчас у нас инклюзия, такие дети могут учиться в обычной школе, у нее в классе 5 человек похожих со справками, и ничего не сделаешь- надо учить. Уроки срывают.
ЕЕ сын может находиться в спокойствии максимум 10-15 мин, потом идет взрыв, надо причинить вред- ударить, заорать, сломать, ногами затопать, завыть. Это страшно. Плюсом, когда у ребенка начинается мыслительным процесс, или книгу читает, начинается половое возбуждение, руки тянутся в трусы, он краснеет и дергается. Сложно, очень сложно с ними. И гос-во большой болт забило на это.
UminaВ ответ на Елена Николавна
Елена Николавна
это не аутизм, это классика ЗПР. Интеллект у таких детей не нарушен, они тянут программу началки, но психика неустойчива. В моем окружении есть такой ребенок, это беда для семьи. Он выматывает всех. 9 лет, а психика на 3-4 года. НА семейном обучении. Очень интеллигентная семья, мама/бабушка учителя, мама ведет началку. Рассказывала, что сейчас у нас инклюзия, такие дети могут учиться в обычной школе, у нее в классе 5 человек похожих со справками, и ничего не сделаешь- надо учить. Уроки срывают.
ЕЕ сын может находиться в спокойствии максимум 10-15 мин, потом идет взрыв, надо причинить вред- ударить, заорать, сломать, ногами затопать, завыть. Это страшно. Плюсом, когда у ребенка начинается мыслительным процесс, или книгу читает, начинается половое возбуждение, руки тянутся в трусы, он краснеет и дергается. Сложно, очень сложно с ними. И гос-во большой болт забило на это.
История переписки2
При аутизме интеллект может быть не только не нарушен, но ещё и выше среднего. А вот особенности нервной системы приводят к крикам и истерикам, которые для окружающих кажется что возникают на ровном месте.
Но у того конкретного ребенка из темы автора может быть конечно что угодно - мы тут гаданием на кофейной гуще занимаемся.
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Umina
Umina
Я не специалист конечно, но по описанию очень похоже, что мальчик - аутист. И тогда никакой он не псих. Плохо конечно, что в вашей школе педагоги не знают, как работать с такими детьми :(
Даже если аутист, даже если учитель найдет подход, то это в любом случае скажется на всем классе. Потому что аутисты требуют индивидуального подхода, индивидуального внимания, а это требует времени. Времени, которое должно быть посвящено всему классу, а не одному ученику. Инклюзия - это хорошо, но тогда, когда у детей отличается уровень физических возможностей. Инклюзия для детей с ДЦП и другими диагнозами с полностью сохраненным интеллектом - я за руками и ногами. Но инклюзия для детей с нарушением умственного и психического развития... Нет, это неоправдано
Лера, 2 ребенкаВ ответ на Елизавета Пиксаева
Елизавета Пиксаева
Даже если аутист, даже если учитель найдет подход, то это в любом случае скажется на всем классе. Потому что аутисты требуют индивидуального подхода, индивидуального внимания, а это требует времени. Времени, которое должно быть посвящено всему классу, а не одному ученику. Инклюзия - это хорошо, но тогда, когда у детей отличается уровень физических возможностей. Инклюзия для детей с ДЦП и другими диагнозами с полностью сохраненным интеллектом - я за руками и ногами. Но инклюзия для детей с нарушением умственного и психического развития... Нет, это неоправдано
История переписки2
+1000000!!!!
Татьяна Иншакова
А на домашнее обучение этого ребенка не хотят оформить?
Марина Нефёдова, 3 ребенкаВ ответ на Татьяна Иншакова
Татьяна Иншакова
А на домашнее обучение этого ребенка не хотят оформить?
у нас его предоставляют только детям-инвалидам. В коррекцию отправляют, только с проблемным интеллектом. а у этого все хорошо - читает, считает
Татьяна Иншакова
А на домашнее обучение этого ребенка не хотят оформить?
Сейчас два вида обучения не в школе: очно-заочное, когда ребенок сдает только итоговые зачеты по предметам и домашнее, но для домашнего есть список диагнозов, медицинских, со справками и комиссиями, причем таких, что я очень порадовалась, что все же мой ребенок под него не попадает. Тоже стоит вопрос (по совершенно другой причине), ребенок периодически просто не может посещать занятия, но варианта нам предложили два.
Москва, если что.
МарГоша, 4 ребенкаВ ответ на М М
М М
Сейчас два вида обучения не в школе: очно-заочное, когда ребенок сдает только итоговые зачеты по предметам и домашнее, но для домашнего есть список диагнозов, медицинских, со справками и комиссиями, причем таких, что я очень порадовалась, что все же мой ребенок под него не попадает. Тоже стоит вопрос (по совершенно другой причине), ребенок периодически просто не может посещать занятия, но варианта нам предложили два.
Москва, если что.
История переписки2
у меня ребенок до 5 класса был надомником. Форма обучения "очно-заочная", раньше надомная называлась, но учились мы на территории школы по заявлению с моей стороны. Занимались индивидуально, мини классом только обж и окружающий мир был, а так общешкольная жизнь полным ходом была :-).
М МВ ответ на МарГоша
МарГоша
у меня ребенок до 5 класса был надомником. Форма обучения "очно-заочная", раньше надомная называлась, но учились мы на территории школы по заявлению с моей стороны. Занимались индивидуально, мини классом только обж и окружающий мир был, а так общешкольная жизнь полным ходом была :-).
История переписки3
Вот в конце прошлого учебного года и сейчас узнавала. Я тоже рассчитывала, а оказалось, как оказалось. Поэтому изо всех сил пытаемся дома учиться не загреметь.
МарГоша, 4 ребенкаВ ответ на М М
М М
Вот в конце прошлого учебного года и сейчас узнавала. Я тоже рассчитывала, а оказалось, как оказалось. Поэтому изо всех сил пытаемся дома учиться не загреметь.
История переписки4
Поэтому изо всех сил пытаемся дома учиться не загреметь

Если у вас нет возможности организовать учебный процесс на дому, то вы пишите заявление на предоставление места на территории школы. Так же ходите в школу как и все, с разницей, что занятия индивидуально. Не так все страшно, как кажется. У меня тоже были такие мысли, а как... да и работу тоже никто не отменял... А потом, руководство школы не всегда говорит о таких маневрах с местом
М МВ ответ на МарГоша
МарГоша
Поэтому изо всех сил пытаемся дома учиться не загреметь

Если у вас нет возможности организовать учебный процесс на дому, то вы пишите заявление на предоставление места на территории школы. Так же ходите в школу как и все, с разницей, что занятия индивидуально. Не так все страшно, как кажется. У меня тоже были такие мысли, а как... да и работу тоже никто не отменял... А потом, руководство школы не всегда говорит о таких маневрах с местом
История переписки5
Спасибо, будем думать.
Паола, 1 ребенок
Вам предложили отличное решение - перевод своего ребёнка.
Марина Нефёдова, 3 ребенкаВ ответ на Паола
Паола
Вам предложили отличное решение - перевод своего ребёнка.
У меня в этой школе третьеклассник. Ближайшая школа на другом конце города. Как считаете это оптимальный вариант для многодетной семьи, собирать детей в разных сторонах? Тем более школа мне очень нравится. Если ситуация не изменится, то вопрос с переводом конечно буду решать. Тем более опыт со старшим мальчиком есть и понимаю, что в этом страшного ничего нет
Паола, 1 ребенокВ ответ на Марина Нефёдова
Марина Нефёдова
У меня в этой школе третьеклассник. Ближайшая школа на другом конце города. Как считаете это оптимальный вариант для многодетной семьи, собирать детей в разных сторонах? Тем более школа мне очень нравится. Если ситуация не изменится, то вопрос с переводом конечно буду решать. Тем более опыт со старшим мальчиком есть и понимаю, что в этом страшного ничего нет
История переписки2
Попробуйте в другой класс.

Если не хотите войны, то поговорите со школьным психологом о групповой поддержке класса.
С нашими работают.
Говорят что хорошо. Что плохо. Что люди разные. Учат поддерживать друг друга и пр. Разные ситуации разбирают. Учат делится. Ну очень круто! Может поможет.
Марина Нефёдова, 3 ребенкаВ ответ на Паола
Паола
Попробуйте в другой класс.

Если не хотите войны, то поговорите со школьным психологом о групповой поддержке класса.
С нашими работают.
Говорят что хорошо. Что плохо. Что люди разные. Учат поддерживать друг друга и пр. Разные ситуации разбирают. Учат делится. Ну очень круто! Может поможет.
История переписки3
У нас в школе нет такого специалиста. Учитель сама пытается с детьми говорить. Потому что пошли обзывательства на него, а он еще сильнее истерит. Просили родителей с детьми поговорить.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Марина Нефёдова
Марина Нефёдова
У нас в школе нет такого специалиста. Учитель сама пытается с детьми говорить. Потому что пошли обзывательства на него, а он еще сильнее истерит. Просили родителей с детьми поговорить.
История переписки4
Понятно.
Плохо что обзываются.

Я сейчас не про Вашего ребёнка.

Но в каждом классе есть всегда 1-2-3 не типичных ребёнка из 30-35.
Вот только почему я вижу 80% не адекватных взрослых. Куда все эти замечательные дети деваются.
Марина Нефёдова, 3 ребенкаВ ответ на Паола
Паола
Понятно.
Плохо что обзываются.

Я сейчас не про Вашего ребёнка.

Но в каждом классе есть всегда 1-2-3 не типичных ребёнка из 30-35.
Вот только почему я вижу 80% не адекватных взрослых. Куда все эти замечательные дети деваются.
История переписки5
У меня у самой непростой старший мальчик.Поэтому я понимаю, как непросто маме. Как сложно в голове починить, если там что то сломалось. Особенно при отсутствии помощи специалистов.
9витеэтажкаВ ответ на Марина Нефёдова
Марина Нефёдова
У меня у самой непростой старший мальчик.Поэтому я понимаю, как непросто маме. Как сложно в голове починить, если там что то сломалось. Особенно при отсутствии помощи специалистов.
История переписки6
Может, его маме помощь какая нибудь нужна?
Она совсем не водила его к врачам?
Почему? Денег нет? Времени? Боится давать препараты? Не знает, к какому врачу лучше обратиться? Боится психиатрического диагноза?
Может с этой стороны попробовать решить проблему?
Кошшшка Муррр, 2 ребенкаВ ответ на Паола
Паола
Понятно.
Плохо что обзываются.

Я сейчас не про Вашего ребёнка.

Но в каждом классе есть всегда 1-2-3 не типичных ребёнка из 30-35.
Вот только почему я вижу 80% не адекватных взрослых. Куда все эти замечательные дети деваются.
История переписки5
Странно. А я наоборот редко встречаю неадекватных взрослых, при том что работаю с людьми. Они конечно есть, но нормальных все же больше.
РомашВ ответ на Марина Нефёдова
Марина Нефёдова
У нас в школе нет такого специалиста. Учитель сама пытается с детьми говорить. Потому что пошли обзывательства на него, а он еще сильнее истерит. Просили родителей с детьми поговорить.
История переписки4
Очень хорошая школа, в которой отсутствует даже психолог.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Марина Нефёдова
Марина Нефёдова
У меня в этой школе третьеклассник. Ближайшая школа на другом конце города. Как считаете это оптимальный вариант для многодетной семьи, собирать детей в разных сторонах? Тем более школа мне очень нравится. Если ситуация не изменится, то вопрос с переводом конечно буду решать. Тем более опыт со старшим мальчиком есть и понимаю, что в этом страшного ничего нет
История переписки2
Я вот что хочу сказать.
Можно начинать войны, писать письма, требовать и пр.
А можно попробовать по другому.

В любом случае, пусть все сложится лучшим образом для Вас и Вашего ребёнка.
Марина Нефёдова, 3 ребенкаВ ответ на Паола
Паола
Я вот что хочу сказать.
Можно начинать войны, писать письма, требовать и пр.
А можно попробовать по другому.

В любом случае, пусть все сложится лучшим образом для Вас и Вашего ребёнка.
История переписки3
Спасибо. А как по другому?
Паола, 1 ребенокВ ответ на Марина Нефёдова
Марина Нефёдова
Спасибо. А как по другому?
История переписки4
Ну у нас это как раз психолог (
Они разбирают ситуации.
У каждого ребёнка спрашивают чтобы он сделал.
И тренинги на доверие и поддержку, по типу веревочных у взрослых.

Может завуч сможет что то типа классного часа проводить.
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на Марина Нефёдова
Марина Нефёдова
Спасибо. А как по другому?
История переписки4
В вашем случае никак, только переводить своего ребенка в другой класс. Такому мальчику нужен тьютер, который будет видеть, что ребенок перевозбуждается и его нужно увести в тихое и спокойное место. В современной школе пока этого нет. Психолога у вас тоже нет, а силами одного учителя ничего вы не сделаете. Получается замкнутый круг: мальчик мешает одноклассникам, одноклассники начинают его сторониться и получают еще большую истеричность и агрессию.
Марина Нефёдова, 3 ребенкаВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
В вашем случае никак, только переводить своего ребенка в другой класс. Такому мальчику нужен тьютер, который будет видеть, что ребенок перевозбуждается и его нужно увести в тихое и спокойное место. В современной школе пока этого нет. Психолога у вас тоже нет, а силами одного учителя ничего вы не сделаете. Получается замкнутый круг: мальчик мешает одноклассникам, одноклассники начинают его сторониться и получают еще большую истеричность и агрессию.
История переписки5
Именно все так и происходит