Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Защитим права одного, а остальные?

Марина Нефёдова
В классе у сына сложилась сложная ситуация. С ребенком мы готовились к школе, чтоб точно не было никаких проблем (есть опыт со старшим мальчиком, поэтому решила перебдеть). Пошли в первый класс, и тут подкралась проблема от куда не ожидали. В классе завелся очень сложный ребенок.

Каждый день у него случаются приступы истерики. Спровоцировать может что угодно - звонок с перемены, не спросили, брошенный взгляд. Он орет так, что слышат все соседние классы и даже этажом ниже. Остановить приступ не возможно. Часто из класса его за руки и за ноги выносят завуч и медик. Уроки срываются. Есть моменты агрессии к себе и детям. Мама приходит, но она ростит его одна, поэтому сидеть постоянно не может. Но и вопрос с обследованием не решает.

Пошла к директору. Ответ - мы обязаны учить всех, у него заключения, что он болен нет. Если вам не нравится, то можете забирать документы и уходить. Почему то пока родители молчат, а т.к. хожу я одна, то от меня легко отбрыкаться. Просила о переводе в соседний первый класс - он переполнен и там места нет. Менять школу? Но в ней учится старший ребенок и мне нравится все, кроме нашего психа.

Вот и получается - права одного защитили, а всех остальных нарушили. Сам не учится и другим не дает. К слову у нас в городе нет узких специалистов, комиссии для поступления в школу проводят формально. Поэтому вот такие случаи просачиваются в норму.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
230
Нечта зимнее
Попробуйте собрать группу родителей. Скорее всего проще перевести ребёнка в другую школу. Если директор и учитель не видят проблемы, то её нет, увы.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Нечта зимнее
Нечта зимнее
Попробуйте собрать группу родителей. Скорее всего проще перевести ребёнка в другую школу. Если директор и учитель не видят проблемы, то её нет, увы.
И какая другая школа захочет его взять? Ребёнку нужен диагноз и помощь.
Марина Нефёдова, 3 ребенкаВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
И какая другая школа захочет его взять? Ребёнку нужен диагноз и помощь.
История переписки2
а если мама не ищет диагноз? При чем здесь 35 других детей. Лечитесь дома, а потом приходите в первый класс
Ононим тринадцатыйВ ответ на Марина Нефёдова
Марина Нефёдова
а если мама не ищет диагноз? При чем здесь 35 других детей. Лечитесь дома, а потом приходите в первый класс
История переписки3
счет таким неадекватам в обычных классах идет уже на сотни тысяч
в каждом классе свой идиот обязательно
не знаю, что делать в таком случае
радуйтесь, что одноклассников не лупит
жалуйтесь коллективно
шансов 0%
Da...я тоже аноним, 2 ребенкаВ ответ на Ононим тринадцатый
Ононим тринадцатый
счет таким неадекватам в обычных классах идет уже на сотни тысяч
в каждом классе свой идиот обязательно
не знаю, что делать в таком случае
радуйтесь, что одноклассников не лупит
жалуйтесь коллективно
шансов 0%
История переписки4
Пока не лупит, а лет в 14-17 с ружьем придёт(((
Такой же «завёлся» и в нашем классе, у меня ребёнок стал бояться ходить в школу, его боится, хоть и перевели его к нам чуть меньше месяца.
UminaВ ответ на Da...я тоже аноним
Da...я тоже аноним
Пока не лупит, а лет в 14-17 с ружьем придёт(((
Такой же «завёлся» и в нашем классе, у меня ребёнок стал бояться ходить в школу, его боится, хоть и перевели его к нам чуть меньше месяца.
История переписки5
Увы, на Вашем примере видно - перевод такого ребенка в другую школу просто перевешивает проблемы одних родителей на других родителей...
Da...я тоже аноним, 2 ребенкаВ ответ на Umina
Umina
Увы, на Вашем примере видно - перевод такого ребенка в другую школу просто перевешивает проблемы одних родителей на других родителей...
История переписки6
Почему нормальные уходят на домашнее обучение, а такие....
сил нет, желания нет и все из за одного человека. Были же спец школы раньше, ну не место таким со всеми. Орать диким голосом посреди урока, истерить, либо рёв с криком, тут и я бы испугалась. Как учиться другим??? ...
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Марина Нефёдова
Марина Нефёдова
а если мама не ищет диагноз? При чем здесь 35 других детей. Лечитесь дома, а потом приходите в первый класс
История переписки3
Невозможно лечиться дома и потом приходить в первый класс. Я не понимаю, почему мама не хочет помочь своему ребёнку. Хотя я тут видела мнение, что диагноз испортит ему будущее, но как быть с настоящим?
Ни...чего себе фейхоа...В ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Невозможно лечиться дома и потом приходить в первый класс. Я не понимаю, почему мама не хочет помочь своему ребёнку. Хотя я тут видела мнение, что диагноз испортит ему будущее, но как быть с настоящим?
История переписки4
Вот кто ж их знает... у подруги у мужа сестренка. Ей 12. Явная задержка развития. Говорит хуже,чем 3 летний ребенок, агрессивная достаточно, шумная. Мама её водит в обычную школу. Хотя предлагали на комиссии коррекционный класс. Девочка и сама не учится, и другим не дает... но зато мама всем хвалится,что в обычную школу ходят. Наверное, очень сложно и не хочется признавать, что ребенок с проблемами.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Ни...чего себе фейхоа...
Ни...чего себе фейхоа...
Вот кто ж их знает... у подруги у мужа сестренка. Ей 12. Явная задержка развития. Говорит хуже,чем 3 летний ребенок, агрессивная достаточно, шумная. Мама её водит в обычную школу. Хотя предлагали на комиссии коррекционный класс. Девочка и сама не учится, и другим не дает... но зато мама всем хвалится,что в обычную школу ходят. Наверное, очень сложно и не хочется признавать, что ребенок с проблемами.
История переписки5
Понятно, что нелегко признать проблему... Но родителям нужно думать о будущем, занимаясь и корректируя своего ребёнка именно в детстве. Я тоже не хотела б своего ребёнка в коррекционную школу - чтобы не было ещё более дурного примера для поведения, но мы с садика с ним занимались и в школу он пошёл с тьютором.
Но если б я видела, что он не справляется, перевела б в коррекционную - там и классы меньше и занятия все в одном месте, а не так, что я мотаюсь по всему городу каждый день...
Олька-молькаВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Понятно, что нелегко признать проблему... Но родителям нужно думать о будущем, занимаясь и корректируя своего ребёнка именно в детстве. Я тоже не хотела б своего ребёнка в коррекционную школу - чтобы не было ещё более дурного примера для поведения, но мы с садика с ним занимались и в школу он пошёл с тьютором.
Но если б я видела, что он не справляется, перевела б в коррекционную - там и классы меньше и занятия все в одном месте, а не так, что я мотаюсь по всему городу каждый день...
История переписки6
А где вы тьютора взяли? Это РФ? Или как-то самим можно нанять для сопровождения?
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
А где вы тьютора взяли? Это РФ? Или как-то самим можно нанять для сопровождения?
История переписки7
Я сразу хотела тьютора, есть список диагнозов и состояний, кому выделяют тьютора. Там могут быть медицинские проблемы типа сахарного диабета или сильной аллергии и поведенческие.
Мы не в России, вам надо найти по России, кому положено и если есть соответствующий диагноз, постараться выбить себе государственного. У нас оказалось проблемно дождаться очереди на тьютора, и я знаю, что многие доплачивают от себя. Но если тьютор не положен, я думаю, никто не пустит в школу постороннего человека.
РомашВ ответ на Олька-молька
Олька-молька
А где вы тьютора взяли? Это РФ? Или как-то самим можно нанять для сопровождения?
История переписки7
Тьютора прописывает комиссия ПМПК в своём бланке, который Вы относите в школу. Самим нанимать- не встречала такое. Есть варианты: договариваетесь с директором и тьютором может быть мать, например. Я была тьютором год у ребёнка, потом выделили учителя из среднего звена, в след году взяли тьютора на всех 5 детей начальной школы, кто с ОВЗ.
Олька-молькаВ ответ на Ромаш
Ромаш
Тьютора прописывает комиссия ПМПК в своём бланке, который Вы относите в школу. Самим нанимать- не встречала такое. Есть варианты: договариваетесь с директором и тьютором может быть мать, например. Я была тьютором год у ребёнка, потом выделили учителя из среднего звена, в след году взяли тьютора на всех 5 детей начальной школы, кто с ОВЗ.
История переписки8
Спасибо!
надежда смирноваВ ответ на Ни...чего себе фейхоа...
Ни...чего себе фейхоа...
Вот кто ж их знает... у подруги у мужа сестренка. Ей 12. Явная задержка развития. Говорит хуже,чем 3 летний ребенок, агрессивная достаточно, шумная. Мама её водит в обычную школу. Хотя предлагали на комиссии коррекционный класс. Девочка и сама не учится, и другим не дает... но зато мама всем хвалится,что в обычную школу ходят. Наверное, очень сложно и не хочется признавать, что ребенок с проблемами.
История переписки5
С сыном ходили в библиотеку и довелось наблюдать что происходит в коррекционном классе. Типа того, что у автора вопроса. Вполне возможно, что из-за этого в коррекционку и не идут со знакомым вам ребенком.
Марина Нефёдова, 3 ребенкаВ ответ на Ни...чего себе фейхоа...
Ни...чего себе фейхоа...
Вот кто ж их знает... у подруги у мужа сестренка. Ей 12. Явная задержка развития. Говорит хуже,чем 3 летний ребенок, агрессивная достаточно, шумная. Мама её водит в обычную школу. Хотя предлагали на комиссии коррекционный класс. Девочка и сама не учится, и другим не дает... но зато мама всем хвалится,что в обычную школу ходят. Наверное, очень сложно и не хочется признавать, что ребенок с проблемами.
История переписки5
Очень сложно признать, что ребенок не вписывается в норму. В результате этого страдают все. Но не дай Бог оказаться на месте родителя и делать такой выбор
Епона МамаВ ответ на Ни...чего себе фейхоа...
Ни...чего себе фейхоа...
Вот кто ж их знает... у подруги у мужа сестренка. Ей 12. Явная задержка развития. Говорит хуже,чем 3 летний ребенок, агрессивная достаточно, шумная. Мама её водит в обычную школу. Хотя предлагали на комиссии коррекционный класс. Девочка и сама не учится, и другим не дает... но зато мама всем хвалится,что в обычную школу ходят. Наверное, очень сложно и не хочется признавать, что ребенок с проблемами.
История переписки5
а всего лишь нужно снять корону с себя и помочь своему ребенку.
Оксана ТолмачеваВ ответ на Ни...чего себе фейхоа...
Ни...чего себе фейхоа...
Вот кто ж их знает... у подруги у мужа сестренка. Ей 12. Явная задержка развития. Говорит хуже,чем 3 летний ребенок, агрессивная достаточно, шумная. Мама её водит в обычную школу. Хотя предлагали на комиссии коррекционный класс. Девочка и сама не учится, и другим не дает... но зато мама всем хвалится,что в обычную школу ходят. Наверное, очень сложно и не хочется признавать, что ребенок с проблемами.
История переписки5
Да, родители очень боятся получить справку, что у ребенка проблемы. Возможно, потому, что при этом придется относится к своему "сладкому" малышу несколько по-другому - напрягаться, лечить, возить в спецсанатории, самим изучать литературу по своему заболеванию и пр. А так "нет бумажки, нет проблемы", и если окружающих что-то не устраивает, то "сами виноваты". Очень обидно и за своих детей - почему они должны все это терпеть? и за больных детей - если бы не лень родителей они не стали бы ТАКИМИ, частично - "да", но не настолько.
И еще один аспект: вечно экономящее государство. В советские времена таких детей безоговорочно помещали в специнтернаты. Там и лечение и обучение было и выходили из них только с определенным уровнем социализации, а если "не дорос", переводили в интернаты для взрослых или под ответственность родителей - и детям хорошо и обществу спокойно.
Анонимка Анонимковна 77
Невозможно лечиться дома и потом приходить в первый класс. Я не понимаю, почему мама не хочет помочь своему ребёнку. Хотя я тут видела мнение, что диагноз испортит ему будущее, но как быть с настоящим?
История переписки4
Потому что, если признать проблему, то ей придется заниматься лечением и обучением. С такими поведенческими проблемами не факт, что в коррекционный класс переведут, а значит домашнее обучение. В этом случае мама работать не сможет. Вот и перекладывает все проблемы со своей головы на голову учителя и родителей одноклассников. Кроме того, если эта школа по прописке, то придется автору мучится с этим однокласником в лучшем случае до 3 класса
elena trofimovaВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
Невозможно лечиться дома и потом приходить в первый класс. Я не понимаю, почему мама не хочет помочь своему ребёнку. Хотя я тут видела мнение, что диагноз испортит ему будущее, но как быть с настоящим?
История переписки4
А что децствительно лает этот диагноз кроме дополнительного геморроя маме, если даже на форуме пишут что лечат, лечат, а толку ноль и школы только на бумаге "помогают" а по факту толку ноль от "лечения". Поэтому и избегают этих комиссий и диагнозов потому что толку ноль потом а мороки еще больше. Потому что аличие диагноза по факту никак не облегчает жизнь а наоборот усложняет. Хоть облечись, тем более тоже СДВГ никто не знает как лечить, так ждут, пока "само рассосется". Погуглите для интереса цены на все эти АВА-терапии, там ни одной зарплаты не хватит дорого безумно. А если мать-одиночка, а если ей работать надо, и ц нее допустим такой немного хулигаемстый сын так как отца нормального в глаза в жизни не видел, ей каково быть? Пойти убиться веником? Закрыться с сыеом в клетке? Бросить все и лечь в дурку?
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на elena trofimova
elena trofimova
А что децствительно лает этот диагноз кроме дополнительного геморроя маме, если даже на форуме пишут что лечат, лечат, а толку ноль и школы только на бумаге "помогают" а по факту толку ноль от "лечения". Поэтому и избегают этих комиссий и диагнозов потому что толку ноль потом а мороки еще больше. Потому что аличие диагноза по факту никак не облегчает жизнь а наоборот усложняет. Хоть облечись, тем более тоже СДВГ никто не знает как лечить, так ждут, пока "само рассосется". Погуглите для интереса цены на все эти АВА-терапии, там ни одной зарплаты не хватит дорого безумно. А если мать-одиночка, а если ей работать надо, и ц нее допустим такой немного хулигаемстый сын так как отца нормального в глаза в жизни не видел, ей каково быть? Пойти убиться веником? Закрыться с сыеом в клетке? Бросить все и лечь в дурку?
История переписки5
Дети, которым нужна ава-терапия никаким образом не смогут учиться в обычной школе. Это тяжелые аутисты - не разговаривающие вообще, не контактирующие с миром.
Я не знаю, что именно даёт каждый диагноз, но как минимум зная проблему, можно начинать её решать - со специалистами или самостоятельно.
Действительно, может и сам перерастёт, но пока не перерос, возможно стоит давать спец.препараты? Я не живу в России, но и читала здесь, что помощь есть - и курсы лечения и пособия, если установлена инвалидность и консультации специалистов. Странно относиться к психическим проблемам как не серьёзным, не требующим лечения. Да, руки и ноги на месте, но это не означает автоматически, что ребёнок здоров.
Анонимка Анонимковна 77
Дети, которым нужна ава-терапия никаким образом не смогут учиться в обычной школе. Это тяжелые аутисты - не разговаривающие вообще, не контактирующие с миром.
Я не знаю, что именно даёт каждый диагноз, но как минимум зная проблему, можно начинать её решать - со специалистами или самостоятельно.
Действительно, может и сам перерастёт, но пока не перерос, возможно стоит давать спец.препараты? Я не живу в России, но и читала здесь, что помощь есть - и курсы лечения и пособия, если установлена инвалидность и консультации специалистов. Странно относиться к психическим проблемам как не серьёзным, не требующим лечения. Да, руки и ноги на месте, но это не означает автоматически, что ребёнок здоров.
История переписки6
Не знаю как в крупных городах, но в нашем городе (обл. центр) вся помощь оказывается только при наличии инвалидности. При чем квалификация специалистов вызывает много вопросов. Клинических психологов просто нет, коррекцией поведения не занимаются в принципе (даже в спец. учреждениях). В школах нет дефектологов, а учителя не знают как работать со сложными детьми, потому что этому их не учат. Образование и медицина стараются не "видеть" таких детей. Формально, его могут обследовать, дать рекомендацию в школу, но на этом все умирает. потому что в школе некому исполнять эти рекомендации. Вот родитель и остается один - на один со своей проблемой.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на S@nni
S@nni
Не знаю как в крупных городах, но в нашем городе (обл. центр) вся помощь оказывается только при наличии инвалидности. При чем квалификация специалистов вызывает много вопросов. Клинических психологов просто нет, коррекцией поведения не занимаются в принципе (даже в спец. учреждениях). В школах нет дефектологов, а учителя не знают как работать со сложными детьми, потому что этому их не учат. Образование и медицина стараются не "видеть" таких детей. Формально, его могут обследовать, дать рекомендацию в школу, но на этом все умирает. потому что в школе некому исполнять эти рекомендации. Вот родитель и остается один - на один со своей проблемой.
История переписки7
Это очень печально. Ведь потом эти дети вырастают во взрослых неуравновешенных членов общества... мне кажется сейчас в каждой школе должен быть дефектолог, который мог бы помочь учителю как правильно вести себя в конкретной ситуации. Или хотя бы возможность у школы пригласить специалиста для консультации.
Анонимка Анонимковна 77
Это очень печально. Ведь потом эти дети вырастают во взрослых неуравновешенных членов общества... мне кажется сейчас в каждой школе должен быть дефектолог, который мог бы помочь учителю как правильно вести себя в конкретной ситуации. Или хотя бы возможность у школы пригласить специалиста для консультации.
История переписки8
Я вообще считаю, что в сейчас все учителя и педагоги должны получать специальность с приставкой дефектолог. А остальные педагоги пройти переподготовку (или повышение квалификации). К сожалению, раньше не типичных детей были единицы. А сейчас ребенок с "нормой", как белая ворона в классе с "особенными"
Elena TkatchВ ответ на S@nni
S@nni
Не знаю как в крупных городах, но в нашем городе (обл. центр) вся помощь оказывается только при наличии инвалидности. При чем квалификация специалистов вызывает много вопросов. Клинических психологов просто нет, коррекцией поведения не занимаются в принципе (даже в спец. учреждениях). В школах нет дефектологов, а учителя не знают как работать со сложными детьми, потому что этому их не учат. Образование и медицина стараются не "видеть" таких детей. Формально, его могут обследовать, дать рекомендацию в школу, но на этом все умирает. потому что в школе некому исполнять эти рекомендации. Вот родитель и остается один - на один со своей проблемой.
История переписки7
Учителей не могут учить, как работать с такими сложными детьми, потому что это должен делать дефектолог, а это - ДРУГАЯ профессия, медико-педагогическая, ее невозможно освоить на курсах или в рамках одного предмета в университетском курсе. И я, 40 лет изучающая иностранный язык, вообще не хочу быть дефектологом, хотела бы - пошла бы сразу учиться на дефектолога! Педиатра не учат же лечить зубы, потому что изначально он хотел быть педиатром, а не стоматологом. И не заставляют лечить зубы детям на своем рабочем месте! Особенными детьми должны заниматься те, кто специально этому обучен и там, где созданы условия для такого обучения - среда, учебные пособия, персонал и т.д. Коррекция поведения, физического и психического здоровья, обучение будут только там эффективны! Иначе - это издевательство над всеми участниками процесса!