Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Защитим права одного, а остальные?

Марина Нефёдова
В классе у сына сложилась сложная ситуация. С ребенком мы готовились к школе, чтоб точно не было никаких проблем (есть опыт со старшим мальчиком, поэтому решила перебдеть). Пошли в первый класс, и тут подкралась проблема от куда не ожидали. В классе завелся очень сложный ребенок.

Каждый день у него случаются приступы истерики. Спровоцировать может что угодно - звонок с перемены, не спросили, брошенный взгляд. Он орет так, что слышат все соседние классы и даже этажом ниже. Остановить приступ не возможно. Часто из класса его за руки и за ноги выносят завуч и медик. Уроки срываются. Есть моменты агрессии к себе и детям. Мама приходит, но она ростит его одна, поэтому сидеть постоянно не может. Но и вопрос с обследованием не решает.

Пошла к директору. Ответ - мы обязаны учить всех, у него заключения, что он болен нет. Если вам не нравится, то можете забирать документы и уходить. Почему то пока родители молчат, а т.к. хожу я одна, то от меня легко отбрыкаться. Просила о переводе в соседний первый класс - он переполнен и там места нет. Менять школу? Но в ней учится старший ребенок и мне нравится все, кроме нашего психа.

Вот и получается - права одного защитили, а всех остальных нарушили. Сам не учится и другим не дает. К слову у нас в городе нет узких специалистов, комиссии для поступления в школу проводят формально. Поэтому вот такие случаи просачиваются в норму.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
230
UminaВ ответ на Марина Нефёдова
Марина Нефёдова
Спасибо. А как по другому?
История переписки4
А есть у вас в классе кто-то из родителей, кто может спокойно с мамой этого мальчика пообщаться? Или может даже сам учитель? Если это всё-таки диагноз, то мама совместно с учителем могут значительно улучшить ситуацию достаточно простыми (но специфическими) способами. Но возможно мама боится диагноз озвучивать. Может быть если диалог построить не про как мальчика убрать, а как наладить, то мама пойдет на контакт.
Марина Нефёдова, 3 ребенкаВ ответ на Umina
Umina
А есть у вас в классе кто-то из родителей, кто может спокойно с мамой этого мальчика пообщаться? Или может даже сам учитель? Если это всё-таки диагноз, то мама совместно с учителем могут значительно улучшить ситуацию достаточно простыми (но специфическими) способами. Но возможно мама боится диагноз озвучивать. Может быть если диалог построить не про как мальчика убрать, а как наладить, то мама пойдет на контакт.
История переписки5
Насколько я знаю мама контактирует с учителем. Именно учитель определила их к нашему городскому психологу. Но это длинная дорога и специалистов у нас нет серьезных нет. На мой взгляд нужно ложиться в областную больницу, в отделение неврологии. Обследоваться и от итогов плясать. Возможно его психики нужна минимальная лекарственная поддержка. А так ситуация только усугубляется. Но еще раз скажу. В саду было все тоже самое. Маме говорили, что нужно обратить внимание. Но она считала, что просто к нему не нашли подход
UminaВ ответ на Марина Нефёдова
Марина Нефёдова
Насколько я знаю мама контактирует с учителем. Именно учитель определила их к нашему городскому психологу. Но это длинная дорога и специалистов у нас нет серьезных нет. На мой взгляд нужно ложиться в областную больницу, в отделение неврологии. Обследоваться и от итогов плясать. Возможно его психики нужна минимальная лекарственная поддержка. А так ситуация только усугубляется. Но еще раз скажу. В саду было все тоже самое. Маме говорили, что нужно обратить внимание. Но она считала, что просто к нему не нашли подход
История переписки6
Если в вашем городе нет врачей, то можно попробовать уговорить маму пройти хотя бы самодиагностику ребенка на проблемы психики по тестам в интернете. А тесты для детей на аутизм например даже учительница может заполнить, наблюдая регулярно ребенка. Может хоть так что-то сдвинется.
миссис Ш, 1 ребенокВ ответ на Марина Нефёдова
Марина Нефёдова
Спасибо. А как по другому?
История переписки4
а с мамой мальчика говорили вы? она адекватная? если да, то через неё действовать. если нет, то переводите своего в другой класс через департамент. раз директор отказывает
Марина Нефёдова, 3 ребенкаВ ответ на миссис Ш
миссис Ш
а с мамой мальчика говорили вы? она адекватная? если да, то через неё действовать. если нет, то переводите своего в другой класс через департамент. раз директор отказывает
История переписки5
Я не говорила. Единственное что я хотела, это перевести ребенка в другой класс. Одна мама предложила назначить той маме встречу и всем с ней поговорить. С наездом. Но я представляю состояние той женщины и втравле участвовать не хочу. Всем хочется обычного ребенка. Единственное чтоб я ей посоветовала, это все таки ложиться в областной стационар и обследоваться
ЛисаВ ответ на Марина Нефёдова
Марина Нефёдова
У меня в этой школе третьеклассник. Ближайшая школа на другом конце города. Как считаете это оптимальный вариант для многодетной семьи, собирать детей в разных сторонах? Тем более школа мне очень нравится. Если ситуация не изменится, то вопрос с переводом конечно буду решать. Тем более опыт со старшим мальчиком есть и понимаю, что в этом страшного ничего нет
История переписки2
На самом деле я согласна с Паолой, т.к у моего брата в классе учился мальчик с особенностями в развитии, но его мама не только не хотела его переводить- она агрессивно отстаивала свои права, писала заявления на всех, кто посмел ответить ее ребенку и т.д. В итоге почти все дети из этого класса перевелись в другой, благо школа большая и классов параллели много.
Анна Ковалева
У нас в школе два раза в год проводятся комиссии, куда приглашают родителей проблемных учеников и дают рекомендации. И хороший директор и хорошие педагоги всегда найдут слова, чтоб достучаться до любой мамы. В этом году вообще выделили детей с неврологи ей типа ЗПР в отдельный класс, потому что сильно много их набралось. С ними занимаются специалисты, у них бесплатное питание, отношение с пониманием их проблем, и у детей с нормой появилась возможность нормально учиться.
Елена Николавна, 2 ребенкаВ ответ на Анна Ковалева
Анна Ковалева
У нас в школе два раза в год проводятся комиссии, куда приглашают родителей проблемных учеников и дают рекомендации. И хороший директор и хорошие педагоги всегда найдут слова, чтоб достучаться до любой мамы. В этом году вообще выделили детей с неврологи ей типа ЗПР в отдельный класс, потому что сильно много их набралось. С ними занимаются специалисты, у них бесплатное питание, отношение с пониманием их проблем, и у детей с нормой появилась возможность нормально учиться.
Увы , это возможно только в крупном городе. В маленьких городах, детей с ЗПР максимум пара десятков разновозрастных, отдельный класс со специалистами никто открывать не будет. Проще запихнуть в обычный со словами "интеллект не нарушен". В Москве такие классы бывают, в нашем комплексе даже отдельная группа в садике такая есть. Тоже волнуюсь, если такой ребенок попадет в класс.
Анна КовалеваВ ответ на Елена Николавна
Елена Николавна
Увы , это возможно только в крупном городе. В маленьких городах, детей с ЗПР максимум пара десятков разновозрастных, отдельный класс со специалистами никто открывать не будет. Проще запихнуть в обычный со словами "интеллект не нарушен". В Москве такие классы бывают, в нашем комплексе даже отдельная группа в садике такая есть. Тоже волнуюсь, если такой ребенок попадет в класс.
История переписки2
Да не бойтесь раньше времени. В классе не может быть больше одного ребёнка с диагнозом от психиатра. Таковы правила. И далеко не все дети с диагнозами создают проблемы для других детей. Гораздо чаще бывают просто невоспитанные и наглые дети и соответственно родители.
Яна, 2 ребенка
У меня как я думала такой же ребенок-сложный. Все на него постоянно жаловались. Я его и ругала, и порола. Потом к 3-му классу опустились руки и пошли мы к психологу. Оказалось, что дело не в моем сыне, а в учителе и его отношении к ребенку. А так же взаимоотношения детей в классе оставляли желать лучшего. В результате сын учится на 4 и 5, никому не мешает, на учителя не обращает внимания ( только по учебе слушает), вместе с ним определили с кем можно дружит, а от кого держаться подальше. Все дети разные и если интеллект ребенка не на нуле, то учитель обязан искать подход и подключать к этому школьного психолога и маму.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Яна
Яна
У меня как я думала такой же ребенок-сложный. Все на него постоянно жаловались. Я его и ругала, и порола. Потом к 3-му классу опустились руки и пошли мы к психологу. Оказалось, что дело не в моем сыне, а в учителе и его отношении к ребенку. А так же взаимоотношения детей в классе оставляли желать лучшего. В результате сын учится на 4 и 5, никому не мешает, на учителя не обращает внимания ( только по учебе слушает), вместе с ним определили с кем можно дружит, а от кого держаться подальше. Все дети разные и если интеллект ребенка не на нуле, то учитель обязан искать подход и подключать к этому школьного психолога и маму.
Вот мы так же сделали.
Ребёнку стало легче.
В школе на подготовке наладилось.
Посмотрим как дальше будет.
Азраэль сегодня злойВ ответ на Яна
Яна
У меня как я думала такой же ребенок-сложный. Все на него постоянно жаловались. Я его и ругала, и порола. Потом к 3-му классу опустились руки и пошли мы к психологу. Оказалось, что дело не в моем сыне, а в учителе и его отношении к ребенку. А так же взаимоотношения детей в классе оставляли желать лучшего. В результате сын учится на 4 и 5, никому не мешает, на учителя не обращает внимания ( только по учебе слушает), вместе с ним определили с кем можно дружит, а от кого держаться подальше. Все дети разные и если интеллект ребенка не на нуле, то учитель обязан искать подход и подключать к этому школьного психолога и маму.
Если маме плевать на своего ребенка, учитель в одиночку подход не сможет найти никак.
Я своего ругала только после того, как разобралась, что произошло, и выяснила, что именно он был виноват. Учитель не всегда может быть в курсе ситуации, а вот если поймать нескольких детей и у них спросить, то паззл обычно складывается.
Яна, 2 ребенкаВ ответ на Азраэль сегодня злой
Азраэль сегодня злой
Если маме плевать на своего ребенка, учитель в одиночку подход не сможет найти никак.
Я своего ругала только после того, как разобралась, что произошло, и выяснила, что именно он был виноват. Учитель не всегда может быть в курсе ситуации, а вот если поймать нескольких детей и у них спросить, то паззл обычно складывается.
История переписки2
А как верить детям если они повторяют все за взрослыми, в нашем случае за учителем. Они моему сыну во втором классе бойкот объявили. А после всех вмешательств и разборок оказалось, что есть дети которые хотят дружить с моим сыном и они просто боялись. Теперь не верю никому кроме своих детей, спасибо психологу, что все доходчиво объяснил. А к учителям и воспитателям стала относиться очень предвзято. Может с тем ребенком то же что то происходит, а все от него отмахиваются. Маме не нужен, учителю мешает, все стараются его прогнуть под свои хотелки - мне его очень жаль. Система- это ужасно.
Азраэль сегодня злойВ ответ на Яна
Яна
А как верить детям если они повторяют все за взрослыми, в нашем случае за учителем. Они моему сыну во втором классе бойкот объявили. А после всех вмешательств и разборок оказалось, что есть дети которые хотят дружить с моим сыном и они просто боялись. Теперь не верю никому кроме своих детей, спасибо психологу, что все доходчиво объяснил. А к учителям и воспитателям стала относиться очень предвзято. Может с тем ребенком то же что то происходит, а все от него отмахиваются. Маме не нужен, учителю мешает, все стараются его прогнуть под свои хотелки - мне его очень жаль. Система- это ужасно.
История переписки3
Им не надо верить. Если дети сами видели, они могут рассказать подробно, как дело было, или сказать, кто видел. А если подговорил учитель или другой ученик, начинают путаться в деталях и использовать нестандартные для детей выражения, например "срывает урок".
Елена Николавна, 2 ребенкаВ ответ на Яна
Яна
У меня как я думала такой же ребенок-сложный. Все на него постоянно жаловались. Я его и ругала, и порола. Потом к 3-му классу опустились руки и пошли мы к психологу. Оказалось, что дело не в моем сыне, а в учителе и его отношении к ребенку. А так же взаимоотношения детей в классе оставляли желать лучшего. В результате сын учится на 4 и 5, никому не мешает, на учителя не обращает внимания ( только по учебе слушает), вместе с ним определили с кем можно дружит, а от кого держаться подальше. Все дети разные и если интеллект ребенка не на нуле, то учитель обязан искать подход и подключать к этому школьного психолога и маму.
Я думаю, тут надо отделять "плохое поведение/невоспитанность" и ЗПР. С ЗПР интеллект часто не нарушен, а с психикой беда. Вот как тут искать подход? Тут психиатр нужен.
scorpiusВ ответ на Елена Николавна
Елена Николавна
Я думаю, тут надо отделять "плохое поведение/невоспитанность" и ЗПР. С ЗПР интеллект часто не нарушен, а с психикой беда. Вот как тут искать подход? Тут психиатр нужен.
История переписки2
Еще аутисты. Здесь больше на это смахивает.
Елена
Если у ребенка нет противопоказаний для обычной школы, то он имеет право учиться на ровне с Вашим ребенком.  Ребенку трудно адаптироваться к школе. Учитель должен находить подход к каждому ребенку, но то он и учитель. 
У меня у самой ребенок в первом классе не на все реагировал адекватно,  спасибо нашему учителю, на  все его всплески не реагировала, перерос, сейчас все нормально, учиться хорошо. 
Klown, 2 ребенка
Увы и ах. Но решить эту проблему может только законный представитель несовершеннолетнего- мама. Пройти пмпк и, если будет диагноз, принести решение в школу. И тогда возможен перевод в спец класс или спец школу.
Ни директор, ни родители не имеют никакого влияния на ситуацию. Только давить на маму.
Неля Романенко
С нами такой мальчик 2 года учился... Только в 3-ем классе удалось его перевести в другой класс... Но у нас все родители настаивали на этом...
МарГоша, 4 ребенка
Обратитесь с заявлением в органы опеки, тут не только нарушаются права вашего ребенка, как бы странно это не звучало, но и права этого мальчишки, которому видимо требуется помощь медиков и прочих специалистов.
Flame, 1 ребенок
У меня приятельница рассказывает что у неё дочка такая, постоянные жалобы на неё в школе (она ещё такая крупная и большая).
Я ей говорю может типа как то что то делать - она в ответ типа «ну учитель должен как то ее занять на перемене”. Я с ней говорила - бесполезно. Она реально считает что это нормально, что это ее все обижают.... в остальном приятельница вполне адекватная. А тут. Она (дочь) идеал и хоть ты тресни, а в школе Волком воют
МарГоша, 4 ребенкаВ ответ на Flame
Flame
У меня приятельница рассказывает что у неё дочка такая, постоянные жалобы на неё в школе (она ещё такая крупная и большая).
Я ей говорю может типа как то что то делать - она в ответ типа «ну учитель должен как то ее занять на перемене”. Я с ней говорила - бесполезно. Она реально считает что это нормально, что это ее все обижают.... в остальном приятельница вполне адекватная. А тут. Она (дочь) идеал и хоть ты тресни, а в школе Волком воют
Это просто страх перед тем, что скажет общество, как отреагирует и т.д. и т.п. ведь легче делать вид, что нет проблем и все плохие, чем признать и помочь своему ребенку и самой себе.Тут не с детьми воевать нужно, а с родителями работать и наверное больше психологам и социальным педагогам. Пока это замкнутый круг в нашем обществе :-(
Flame, 1 ребенокВ ответ на МарГоша
МарГоша
Это просто страх перед тем, что скажет общество, как отреагирует и т.д. и т.п. ведь легче делать вид, что нет проблем и все плохие, чем признать и помочь своему ребенку и самой себе.Тут не с детьми воевать нужно, а с родителями работать и наверное больше психологам и социальным педагогам. Пока это замкнутый круг в нашем обществе :-(
История переписки2
Так девочка умненькая, никогда в коллективах проблемы не было, не знаю уж что со школой не пошло у них, ситуация не критическая (ну она не орет и тд), она нормальная, но что то уж не знаю что происходит - всех бьет и все жалуются
Паола, 1 ребенокВ ответ на Flame
Flame
Так девочка умненькая, никогда в коллективах проблемы не было, не знаю уж что со школой не пошло у них, ситуация не критическая (ну она не орет и тд), она нормальная, но что то уж не знаю что происходит - всех бьет и все жалуются
История переписки3
Возможно действительно обижают. Вот и бьёт.
МарГоша, 4 ребенкаВ ответ на Flame
Flame
Так девочка умненькая, никогда в коллективах проблемы не было, не знаю уж что со школой не пошло у них, ситуация не критическая (ну она не орет и тд), она нормальная, но что то уж не знаю что происходит - всех бьет и все жалуются
История переписки3
Деток действительно с серьезными проблемами не так много в таких случаях как в истории автора или как в случае вашей знакомой, просто нужна определенная помощь, кому то медикаментозная, кому то социально психологическая. Проблема на самом деле в головах взрослых, а не в детях. Ведь всегда проще спехнуть ответственность на второго и ладно, а там на третьего, четвертого.... и побежал замкнутый круг. Не уже ли учитель девочки не видит, что у нее проблемы со сверстниками ? Конечно видит ! Только для чего пытаться решать проблему внутреннего общения детей, если проще сказать у вас ребенок такой то и как хотите дальше. И учителей тоже можно понять, что из за этих ноу хау и неврастеничных родителей, уже лишний раз чихнуть боятся в сторону детей....