Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Трудности с дочерью-подростком

Счёт не мою пользу
Девочки, посоветуйте что-нибудь, уже руки опускаются. Моя дочь очень трудно и плохо учится. Закончила 6 класс. Ну как закончила, до сих пор ходит и сдает долги. Сегодня их было 3 таких девочки из всей параллели. Из её класса все отстающие уже всё сдали.
Но это не главная трудность. Хуже всего, что дочь у меня крайне ненадёжная, может просто не прийти переписывать, скажет, что не нашла учительницу. Она как не от мира сего, будет ждать, но где-то возле другого кабинета, пока другие дети будут сдавать долги.
В таких случаях учителя меня предупреждают, говорят, чтобы я проконтролировала наличие дочери. 
Тогда я сама лично её привожу к учительнице. Сегодня был как раз такой день, я отпросилась с работы, чтобы отвести дочь в школу и убедиться, что она сдала хоть что-нибудь.
Учительница сказала, что  я могу остаться и если будут затруднения, объяснила дочери, помогла.
Сама дочь никогда не попросит о помощи, будет просто сидеть над пустым листком. Если она забывает тетрадь или ручку, тоже так сидит весь урок и ничего не пишет. Некоторые учителя замечают и дают запасную ручку/листочек, а некоторые ставят двойку за то, что не работала на уроке.
И вот я сижу, наблюдаю за дочерью и вижу, что она зависла и не работает. Подхожу, хочу хотя бы узнать, что именно непонятно. Она начинает злиться, прямо шипит на меня :"уходи, отойди!". Отталкивает меня, загораживает работу и карточку с заданиями.
Понятно, что ей стыдно, что мать такую взрослую приводит. Но иначе никак - даже с моей помощью еле как на тройки.
В ноябре были на ГПМПК, я очень просила перевести дочь на упрощённую программу, но нет. А она быстро утомляемая, вообще не тянет общую.
Мне  самой уже реветь хочется, бьюсь как рыбы об лёд, настолько всё тяжело.
А хуже всего, что дочь так обращается со мной. Мне стыдно перед учительницей за её поведение.
Ладно бы я тоже была грубой с дочерью, но нет. Никаких физических наказаний, наоборот, наверное, я слишком уж мягкая с ней, не ору, ни наказываю.
Муж может рявкнуть, но он никогда не делает уроки с ней - нервы не выдерживают.
И вот сижу я сейчас на работе, и прямо домой не хочется идти, стараешься, бьёшься, а в ответ "уходи!, отстань"
Что посоветуете?
Диагноз есть, детский психиатр пишет размытое "сниженные когнитивные способности не уточнённого характера" или что-то вроде этого. Там F и цифры.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
338
Дарья СВ ответ на Дарья С
Дарья С
Никак не мог. Видя что он на меня смотрит его одноклассник подошёл, спросил телефон, типа для себя, сказал ему, он узнал адрес, была программа "09". Узнал адрес год писал. Письма были все в ошибках, но так бывает у математиков Потом его одноклассники на очередной дискотеке его подвели и рядом поставили, потом пошли провожать, он молчал. Разговорился только наедине со мной. Я его до этого не замечала чисто визуально, хотя очень симпатичный, и потом он мне не нравился, но его привязанность болезненную замечали все, мама заставляла встречаться, боялась, что что то сделает с собой. Отвязаться от него мне было невозможно. Я уж и говорила не приходи, и что я в другого влюблена, не слышал. Мы встречались до свадьбы 6 лет . И то, что мы разные стало залогом отношений. Я взрывная, он спокойный, его из себя не вывезти , я куда то он со мной. Не возражал никогда, тогда. Очень долго учили слово "ты", называл меня в третьем лице. Я что понимала с 14? В 20 поженились, сейчас пол 40 нам. Он на гос службе, у них как то ввели проф осмотры, там психиатр был. Он пришел мрачнее тучи, психиатр ему выразил удивление что он вообще работает и на начальственной должности. Поставил рас, черты. Потом лет через 5 на работе его решили перевезти в я Москву и сделать начальником департамента!!!! ИТ - го. Чё было!!!! Еле еле выкарабкались , опять с психиатром. В итоге перевели в Москву, на начальника отдела, но удаленно, он сидит где сидел. Очень обидно. Но перспектива переезда, необходимости общения
История переписки5
С новыми людьми , хождения на планете, составление служебное пугала до обмороков. Не могу, не могу, не хочу, не буду. Даже смена начальника его очень пугает.
Sochi CatВ ответ на Дарья С
Дарья С
Никак не мог. Видя что он на меня смотрит его одноклассник подошёл, спросил телефон, типа для себя, сказал ему, он узнал адрес, была программа "09". Узнал адрес год писал. Письма были все в ошибках, но так бывает у математиков Потом его одноклассники на очередной дискотеке его подвели и рядом поставили, потом пошли провожать, он молчал. Разговорился только наедине со мной. Я его до этого не замечала чисто визуально, хотя очень симпатичный, и потом он мне не нравился, но его привязанность болезненную замечали все, мама заставляла встречаться, боялась, что что то сделает с собой. Отвязаться от него мне было невозможно. Я уж и говорила не приходи, и что я в другого влюблена, не слышал. Мы встречались до свадьбы 6 лет . И то, что мы разные стало залогом отношений. Я взрывная, он спокойный, его из себя не вывезти , я куда то он со мной. Не возражал никогда, тогда. Очень долго учили слово "ты", называл меня в третьем лице. Я что понимала с 14? В 20 поженились, сейчас пол 40 нам. Он на гос службе, у них как то ввели проф осмотры, там психиатр был. Он пришел мрачнее тучи, психиатр ему выразил удивление что он вообще работает и на начальственной должности. Поставил рас, черты. Потом лет через 5 на работе его решили перевезти в я Москву и сделать начальником департамента!!!! ИТ - го. Чё было!!!! Еле еле выкарабкались , опять с психиатром. В итоге перевели в Москву, на начальника отдела, но удаленно, он сидит где сидел. Очень обидно. Но перспектива переезда, необходимости общения
История переписки5
Повезло ему с одноклассниками.


Lola LokumВ ответ на Дарья С
Дарья С
У мой муженек со мной тоже нормальный, трещит как радио. С близкими знакомыми в какой то степени. С незнакомыми говорить не будет, а компании будет молчать. Это как бы замкнутость, но сильная. Психиатр ему поставил черты рас, это было в 35. Но у него много других признаков. Нет письменной речи, разборчивость в еде, ест одно и тоже, повтор одних и тех же фильмов. Работает программистом, его продвигают, хвалят, ставят в пример. Зависает, да, дома мне это мешает, особенно когда говоришь одно и тоже , а он как будто не слышит, на работе видно нет. Но он на работе ни с кем не общается, поэтому люди мало замечают это зависание, сидит человек, молчит, может думает о чем то. Так что жить можно. И место свое найти в жизни. Как пример. мужа проработавшего 15 лет просто забыли позвать в ресторан на проф праздник, что в общем не удивительно, но зато премию выписали индивидуальную за какую- то программу. Я всегда видела что " что то не то" , а вот родители его не заморачивались, да тогда и не принято было . Поэтому вы, как человек находящийся рядом можете увидеть больше. Мой совет, для спокойствия, дойти к другому психиатру .
История переписки3
А что значит "письменная речь"?
Дарья СВ ответ на Lola Lokum
Lola Lokum
А что значит "письменная речь"?
История переписки4
Не может связно писать. Составлять предложения. Склонения у слов не понимает. Падежи уже выучили. Но иногда все равно звонит, спрашивает.
Lola LokumВ ответ на Дарья С
Дарья С
Не может связно писать. Составлять предложения. Склонения у слов не понимает. Падежи уже выучили. Но иногда все равно звонит, спрашивает.
История переписки5
Если он так пишет и проблемы со связанность речи, то и говорит так же получается?
Дарья СВ ответ на Lola Lokum
Lola Lokum
Если он так пишет и проблемы со связанность речи, то и говорит так же получается?
История переписки6
Нет, говорит нормально.
Из рода Пегих ВолковВ ответ на Дарья С
Дарья С
У мой муженек со мной тоже нормальный, трещит как радио. С близкими знакомыми в какой то степени. С незнакомыми говорить не будет, а компании будет молчать. Это как бы замкнутость, но сильная. Психиатр ему поставил черты рас, это было в 35. Но у него много других признаков. Нет письменной речи, разборчивость в еде, ест одно и тоже, повтор одних и тех же фильмов. Работает программистом, его продвигают, хвалят, ставят в пример. Зависает, да, дома мне это мешает, особенно когда говоришь одно и тоже , а он как будто не слышит, на работе видно нет. Но он на работе ни с кем не общается, поэтому люди мало замечают это зависание, сидит человек, молчит, может думает о чем то. Так что жить можно. И место свое найти в жизни. Как пример. мужа проработавшего 15 лет просто забыли позвать в ресторан на проф праздник, что в общем не удивительно, но зато премию выписали индивидуальную за какую- то программу. Я всегда видела что " что то не то" , а вот родители его не заморачивались, да тогда и не принято было . Поэтому вы, как человек находящийся рядом можете увидеть больше. Мой совет, для спокойствия, дойти к другому психиатру .
История переписки3
Вы почти моего описали, он инженер-программист. Только он и дома может молчать и не всегда реагирует, когда с ним разговариваешь. Многое может вообще пропустить мимо ушей. Он как-то одну новую программу осваивал, двое суток практически не спал, не ел, от монитора не отрывался. Если позовут что-то ремонтировать - может пропасть и забудет про все. Вещи его трогать нельзя. Одну и ту одежду будет носить, пока не отберешь, не понимает и не умеет выражать чувства, нет эмпатии, понимает все только мозгом. Разведен три раза, говорит, что его не выдерживают и начинаются скандалы. Но во всем, что касается техники - он цать и бог.
Правда, у меня тоже нехилые "тараканы". Я не люблю посторонних людей, долго привыкаю, никогда не буду знакомиться первой, не терплю, когда меня трогают незнакомые, не могу есть в присутствии незнакомых или мало знакомых людей и т.д.
НастасьяВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
в нашем городе такого нет, но я попробую в областной центр записать её
насчёт аутизма тоже не уверена - кроме молчания других признаков нет
она довольно чутко распознаёт эмоции, вообще лично с ней мне легко, она сама моё настроение отслеживает
со мной она нормальная, ну кроме вот таких случаев, как сегодня
История переписки2
Извините, но Вы писали еще про то, что она часами может котов гладить или на качелях качаться. Разве это не один из признаков аутичных черт? Вот из Вики про РАС: "характеризующееся стойким дефицитом способности начинать и поддерживать социальное взаимодействие и общественные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими действиями".
Я совсем не доктор и не хочу Вас огорчать, но мне, как и некоторым форумчанкам, кажется, что Вам нужно ставить вопрос о РАС.
Мне кажется, Вы правильно делаете, что не заставляете её общаться с другими, так как, возможно, для этого нужен иной подход, нежели уговоры или нажим.
Мизантроп, 2 ребенка
Может у дочки творческий талант какой есть или спортивный. Его и развивать. никак пока не щелкнет у человека- учится не начнет.
Ольга, 1 ребенок
очень на моего смахивает...
Snumr
Вот вам главное, диагноз у ребёнка найти. Аутизм - это к нам, лекарства врачи вам пишут по вашей же указке, тк вы их, наверное, задолбали. В школе вы за дочь все решаете.
А не пробовали ей свободы дать, пусть сама делает.
Не справилась - оставляйте на второй год, меняйте школу, школьную программу на более простую. Давайте задания, поручения. Дайте ребёнку возможность выбирать.
Счёт не мою пользуВ ответ на Snumr
Snumr
Вот вам главное, диагноз у ребёнка найти. Аутизм - это к нам, лекарства врачи вам пишут по вашей же указке, тк вы их, наверное, задолбали. В школе вы за дочь все решаете.
А не пробовали ей свободы дать, пусть сама делает.
Не справилась - оставляйте на второй год, меняйте школу, школьную программу на более простую. Давайте задания, поручения. Дайте ребёнку возможность выбирать.
Пробовала дать свободы много раз, результат - полнейшая запущенность во всём, которую потом мы с ней разгребаем очень долго.
вроде ошибки проработаем, снова пробую дать свободы - опять провал
не справляется без поддержки, помощи и контроля
Дарья СВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
Пробовала дать свободы много раз, результат - полнейшая запущенность во всём, которую потом мы с ней разгребаем очень долго.
вроде ошибки проработаем, снова пробую дать свободы - опять провал
не справляется без поддержки, помощи и контроля
История переписки2
Самый любимый совет людей у которых все хорошо- дай свободы. Как- будто кто -то получает удовольствие от вечного контроля взрослого человека. Это не так! Это напрягает! Но если человек не типичен, с проблемами, хоть давай, хоть не давай, хоть обдавайся. Этого не понять, пока сам не втюхаешься
Счёт не мою пользуВ ответ на Дарья С
Дарья С
Самый любимый совет людей у которых все хорошо- дай свободы. Как- будто кто -то получает удовольствие от вечного контроля взрослого человека. Это не так! Это напрягает! Но если человек не типичен, с проблемами, хоть давай, хоть не давай, хоть обдавайся. Этого не понять, пока сам не втюхаешься
История переписки3
Вы правы, это именно так!
Я вообще расслабиться не могу, мне постоянно что-то надо контролировать, общаться с учителями. Вытягивать из неё что-то, тормошить, заставлять.
Дарья СВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
Вы правы, это именно так!
Я вообще расслабиться не могу, мне постоянно что-то надо контролировать, общаться с учителями. Вытягивать из неё что-то, тормошить, заставлять.
История переписки4
Знаете как мне узисты сказали после очередного узи у сына - бывает ваза круглая, а бывает квадратная. У вас вот так. Все! Это данность. С этим надо жить. У вас такой ребенок - точка. Вам ясно, что надо контролировать, значит это ваша карма. Если по другому никак, значит так, всех советчиков в лес. Или предложить отдать им ребенка на время. Может у них лучше получится. Предложите даже доплатить. Да только фиг возьмут.
Счёт не мою пользуВ ответ на Дарья С
Дарья С
Знаете как мне узисты сказали после очередного узи у сына - бывает ваза круглая, а бывает квадратная. У вас вот так. Все! Это данность. С этим надо жить. У вас такой ребенок - точка. Вам ясно, что надо контролировать, значит это ваша карма. Если по другому никак, значит так, всех советчиков в лес. Или предложить отдать им ребенка на время. Может у них лучше получится. Предложите даже доплатить. Да только фиг возьмут.
История переписки5
у нас было такое - в начальной школе учительница уже начала замечать странности, но решила, что это я неправильно воспитываю, слишком опекаю
и тогда она после урока начала с ней работать так, как считала правильным
и тут моя дочь не выдержала и так разревелась, учительница сказала,
что никогда в жизни такого не видела, звонила мне, спрашивала что делать
просто я-то знаю, как с ней обращаться, а те, кто советуют, думают, что ребёнок так себя ведёт из-за того, что мама слишком уж хлопочет, не понимают, что на то есть причины
Ольга Любчинова-СмирноваВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
Вы правы, это именно так!
Я вообще расслабиться не могу, мне постоянно что-то надо контролировать, общаться с учителями. Вытягивать из неё что-то, тормошить, заставлять.
История переписки4
Ваша дочь много читает. А она не пробует сама что-то сочинять, писать стихи или прозу?
Счёт не мою пользуВ ответ на Ольга Любчинова-Смирнова
Ольга Любчинова-Смирнова
Ваша дочь много читает. А она не пробует сама что-то сочинять, писать стихи или прозу?
История переписки5
мне кажется, что пробует, по крайней мере что-то такое я находила у неё в бардаке
Но она терпеть не любит, когда не то, что роются в её вещах, а даже просто подходят к её столу, загораживает и отгоняет всех
Иногда я дарю ей красивые блокноты, чтоб она писала дневники, но не знаю, пишет ли
Сама точно не покажет и не даст прочесть
Ольга Любчинова-СмирноваВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
мне кажется, что пробует, по крайней мере что-то такое я находила у неё в бардаке
Но она терпеть не любит, когда не то, что роются в её вещах, а даже просто подходят к её столу, загораживает и отгоняет всех
Иногда я дарю ей красивые блокноты, чтоб она писала дневники, но не знаю, пишет ли
Сама точно не покажет и не даст прочесть
История переписки6
А как она реагирует на критику?
Счёт не мою пользуВ ответ на Ольга Любчинова-Смирнова
Ольга Любчинова-Смирнова
А как она реагирует на критику?
История переписки7
Очень плохо, даже в характеристике учителя написали, что трудно воспринимает критику
Замыкается, абстрагируется, теряет в происходящему интерес
Ольга Любчинова-СмирноваВ ответ на Счёт не мою пользу
Счёт не мою пользу
Очень плохо, даже в характеристике учителя написали, что трудно воспринимает критику
Замыкается, абстрагируется, теряет в происходящему интерес
История переписки8
Хорошо, если только замыкается, и  не истерит, не впадает в глубокую депрессию со всеми вытекающими...
SnumrВ ответ на Дарья С
Дарья С
Самый любимый совет людей у которых все хорошо- дай свободы. Как- будто кто -то получает удовольствие от вечного контроля взрослого человека. Это не так! Это напрягает! Но если человек не типичен, с проблемами, хоть давай, хоть не давай, хоть обдавайся. Этого не понять, пока сам не втюхаешься
История переписки3
А вы заметили, что дальше я написала о поручения и заданиях. Свобода - это не значит полный бесконтроль. Нет! Свобода - это возможность выбрать что-то, но при этом знать что выбрать ты должна. Допустим - утром ребёнку оставляете записку со списком поручений. Если ей сложно - пишите подробно - идёшь туда, берёшь то и тд. А уж что и как сделает ребёнок - это и есть свобода, главное, что он это сделал. Так же у ребёнка должно быть чёткое понимание, что у него есть обязанности. Как хочешь, но ты должна учиться на три. Прибраться дома, сходить в магазин. И маме заняться собой, мужем. Да, вначале будут косяки, проблемы, страхи. Но со временем все потянется.
Елизавета Пиксаева, 2 ребенкаВ ответ на Snumr
Snumr
Вот вам главное, диагноз у ребёнка найти. Аутизм - это к нам, лекарства врачи вам пишут по вашей же указке, тк вы их, наверное, задолбали. В школе вы за дочь все решаете.
А не пробовали ей свободы дать, пусть сама делает.
Не справилась - оставляйте на второй год, меняйте школу, школьную программу на более простую. Давайте задания, поручения. Дайте ребёнку возможность выбирать.
Таким нельзя давать свободу - мгновенно образуется такой провал в знаниях, что его потом не нагонишь
Счёт не мою пользуВ ответ на Елизавета Пиксаева
Елизавета Пиксаева
Таким нельзя давать свободу - мгновенно образуется такой провал в знаниях, что его потом не нагонишь
История переписки2
Так и есть! Пару дней пропустишь или не так тщательно проконтролируешь и всё, куча долгов
Рыся, 2 ребенка
На Аспергера ее проверяли? Очень напоминает по субъективному описанию.
На тему школы. Успокоиться и принять, что дочь не отличница, а троечница. Помогать учиться на тройки, стараться выдержать уровень давления на среднем, не перегибая. Пробовать разные практические навыки с прицелом на будущее. Поняв, что ей нравится и дается, тащить именно по предметам, нужным потом для поступления. Ну не будет у нее ВО, закончит колледж, техникум, будет рабочая специальность. Главное, чтобы была счастлива ведь. А так пока что - мама считает психом, в школе тоже явно всё грустно и ее игнорируют как "странную".. она подросток, и так психика не стабильна, а тут еще такое давление...((( Ей сейчас нужна поддержка в первую очередь.