Девочки, посоветуйте что-нибудь, уже руки опускаются. Моя дочь очень трудно и плохо учится. Закончила 6 класс. Ну как закончила, до сих пор ходит и сдает долги. Сегодня их было 3 таких девочки из всей параллели. Из её класса все отстающие уже всё сдали.
Но это не главная трудность. Хуже всего, что дочь у меня крайне ненадёжная, может просто не прийти переписывать, скажет, что не нашла учительницу. Она как не от мира сего, будет ждать, но где-то возле другого кабинета, пока другие дети будут сдавать долги.
В таких случаях учителя меня предупреждают, говорят, чтобы я проконтролировала наличие дочери.
Тогда я сама лично её привожу к учительнице. Сегодня был как раз такой день, я отпросилась с работы, чтобы отвести дочь в школу и убедиться, что она сдала хоть что-нибудь.
Учительница сказала, что я могу остаться и если будут затруднения, объяснила дочери, помогла.
Сама дочь никогда не попросит о помощи, будет просто сидеть над пустым листком. Если она забывает тетрадь или ручку, тоже так сидит весь урок и ничего не пишет. Некоторые учителя замечают и дают запасную ручку/листочек, а некоторые ставят двойку за то, что не работала на уроке.
И вот я сижу, наблюдаю за дочерью и вижу, что она зависла и не работает. Подхожу, хочу хотя бы узнать, что именно непонятно. Она начинает злиться, прямо шипит на меня :"уходи, отойди!". Отталкивает меня, загораживает работу и карточку с заданиями.
Понятно, что ей стыдно, что мать такую взрослую приводит. Но иначе никак - даже с моей помощью еле как на тройки.
В ноябре были на ГПМПК, я очень просила перевести дочь на упрощённую программу, но нет. А она быстро утомляемая, вообще не тянет общую.
Мне самой уже реветь хочется, бьюсь как рыбы об лёд, настолько всё тяжело.
А хуже всего, что дочь так обращается со мной. Мне стыдно перед учительницей за её поведение.
Ладно бы я тоже была грубой с дочерью, но нет. Никаких физических наказаний, наоборот, наверное, я слишком уж мягкая с ней, не ору, ни наказываю.
Муж может рявкнуть, но он никогда не делает уроки с ней - нервы не выдерживают.
И вот сижу я сейчас на работе, и прямо домой не хочется идти, стараешься, бьёшься, а в ответ "уходи!, отстань"
Что посоветуете?
Диагноз есть, детский психиатр пишет размытое "сниженные когнитивные способности не уточнённого характера" или что-то вроде этого. Там F и цифры.
А сейчас мне сложно понять, зачем всё это было надо...
А сейчас мне сложно понять, зачем всё это было надо...
Мои дети учатся отлично, но у меня никогда не было такой цели. Безусловно, мне это очень приятно и я вижу, как они учатся с удовольствием.
Я стараюсь привить детям - любознательность, приветствую увлечение учебой, стараюсь развивать и развлекать их по мере своих возможностей. НО. Я никогда не требовала "учиться отлично" и никогда не контролирую детей в школе - это только их жизнь и их дела. Для меня самое главное, что бы дети были счастливы. Они знают, что то чему и как они учатся - это только для них.
Мои дети учатся отлично, но у меня никогда не было такой цели. Безусловно, мне это очень приятно и я вижу, как они учатся с удовольствием.
Я стараюсь привить детям - любознательность, приветствую увлечение учебой, стараюсь развивать и развлекать их по мере своих возможностей. НО. Я никогда не требовала "учиться отлично" и никогда не контролирую детей в школе - это только их жизнь и их дела. Для меня самое главное, что бы дети были счастливы. Они знают, что то чему и как они учатся - это только для них.
Я не понимаю эти безумные школы с какими-то олимпиадами по знаниям и конкурсами по проектам. С какой целью это делается?
То, что вы описали - это погружение ребенка в постоянный нескончаемый стресс. И вот это мне тоже нравится: "Хочет, чтоб её доход в будущем был не ниже." Я просто в восторге от вашей девочки.
Но это же ваши желания! Ребенок просто может сорваться в один момент.
Если человек (ребенок) имеет хороший, временами подкорректированный, характер и будет делать то, что ЕМУ нравится, то хороший доход будет естественным приложением к его жизни.
У меня с Вами совершенно разные приоритеты. Ну и это то же нормуль.
Я не понимаю эти безумные школы с какими-то олимпиадами по знаниям и конкурсами по проектам. С какой целью это делается?
То, что вы описали - это погружение ребенка в постоянный нескончаемый стресс. И вот это мне тоже нравится: "Хочет, чтоб её доход в будущем был не ниже." Я просто в восторге от вашей девочки.
Но это же ваши желания! Ребенок просто может сорваться в один момент.
Если человек (ребенок) имеет хороший, временами подкорректированный, характер и будет делать то, что ЕМУ нравится, то хороший доход будет естественным приложением к его жизни.
У меня с Вами совершенно разные приоритеты. Ну и это то же нормуль.
Я не понимаю эти безумные школы с какими-то олимпиадами по знаниям и конкурсами по проектам. С какой целью это делается?
То, что вы описали - это погружение ребенка в постоянный нескончаемый стресс. И вот это мне тоже нравится: "Хочет, чтоб её доход в будущем был не ниже." Я просто в восторге от вашей девочки.
Но это же ваши желания! Ребенок просто может сорваться в один момент.
Если человек (ребенок) имеет хороший, временами подкорректированный, характер и будет делать то, что ЕМУ нравится, то хороший доход будет естественным приложением к его жизни.
У меня с Вами совершенно разные приоритеты. Ну и это то же нормуль.
) и поделиться своим опытом? Это, на мой взгляд, одна из самых животрепещущих тем
Я считаю, что бы ребенок был успешным и счастливым - нужен характер и правильная мотивация.
Например, я наблюдала буквально на днях такую картину: Это была обычная тренировка по таеквондо. Одна мама визжала от восторга при каждом взмахе ее мальчика. А когда урок закончился (я сидела рядом с ней) она так хвалила своего мальчика, и это было до того искусственно. Типа - ты сделал это!!! (это - это что?) Я не могу поверить своим глазам!!! (во что такое чудесное поверить - тож не понятно) и тд. Это была обычная тренировка - не сдача теста на пояс, но мама так радовалась.
Монтессори и ряд других современных ученых - психологов утверждают, что чрезмерная похвала может обернуться нехорошей стороной. Якобы, ребенок привыкший к похвале впоследствии перестает стараться для себя и уже не очень ясно определяется со своими желаниями. . Ему уже как наркотик - нужна похвала.
Если хвалить, то обязательно, нужно подробно уточнить за что вы хвалите ребенка. Например, 3х летний ребенок собрал пазл из 48 кусочков. Это первый его опыт. Нужно сдержанно похвалить его за те потраченные усилия которые он приложил и не оставил свое занятие на пол пути и тд. А не визжать театрально - я не могу поверить, что ты это сделал!
На счет говорить ребенку, что он самый умный и красивый -
весьма опасное занятие. Ведь, сказать честно, это не есть правда. Может случиться разочарование. Естественно это самый ваш любимый ребенок, но он не лучше Маши или Пети.
Спасибо за подсказку на счет просмотра объявлений на работу и тд. Я никогда не говорила с детьми о зарплатах. Только о том к чему лежит их душа. К счастью, то что в России не ценится - тут ценится и уважается в плане зарплат очень хорошо.
Не знаю, наверно очень важно знать чем хочет заниматься твой ребенок. А на счет конкуренции "очень большого количества умных детей" - это же все относительно. Если есть цель - значит все преграды преодолимы.
Я, как мама, не смогла бы воспитать своих детей такими какие они есть сейчас, живя в России. Извините, но российское общество живет по двойным стандартам. Воспитывать ребенка добрым, отзывчивым и чтобы потом на нем ездили? Вырастить и вложить столько усилий в мальчика, который потом пойдет в мутную армию, к которой у меня, как у мамы, нет никакого доверия? Развивать и прививать патриотизм к стране с коррумпированным правительством? Растить честного ребенка в стране, где эта самая "честность" весьма относительна? У меня просто нет таких необходимых навыков.
Например, я наблюдала буквально на днях такую картину: Это была обычная тренировка по таеквондо. Одна мама визжала от восторга при каждом взмахе ее мальчика. А когда урок закончился (я сидела рядом с ней) она так хвалила своего мальчика, и это было до того искусственно. Типа - ты сделал это!!! (это - это что?) Я не могу поверить своим глазам!!! (во что такое чудесное поверить - тож не понятно) и тд. Это была обычная тренировка - не сдача теста на пояс, но мама так радовалась.
Монтессори и ряд других современных ученых - психологов утверждают, что чрезмерная похвала может обернуться нехорошей стороной. Якобы, ребенок привыкший к похвале впоследствии перестает стараться для себя и уже не очень ясно определяется со своими желаниями. . Ему уже как наркотик - нужна похвала.
Если хвалить, то обязательно, нужно подробно уточнить за что вы хвалите ребенка. Например, 3х летний ребенок собрал пазл из 48 кусочков. Это первый его опыт. Нужно сдержанно похвалить его за те потраченные усилия которые он приложил и не оставил свое занятие на пол пути и тд. А не визжать театрально - я не могу поверить, что ты это сделал!
На счет говорить ребенку, что он самый умный и красивый -
весьма опасное занятие. Ведь, сказать честно, это не есть правда. Может случиться разочарование. Естественно это самый ваш любимый ребенок, но он не лучше Маши или Пети.
Спасибо за подсказку на счет просмотра объявлений на работу и тд. Я никогда не говорила с детьми о зарплатах. Только о том к чему лежит их душа. К счастью, то что в России не ценится - тут ценится и уважается в плане зарплат очень хорошо.
Не знаю, наверно очень важно знать чем хочет заниматься твой ребенок. А на счет конкуренции "очень большого количества умных детей" - это же все относительно. Если есть цель - значит все преграды преодолимы.
Я, как мама, не смогла бы воспитать своих детей такими какие они есть сейчас, живя в России. Извините, но российское общество живет по двойным стандартам. Воспитывать ребенка добрым, отзывчивым и чтобы потом на нем ездили? Вырастить и вложить столько усилий в мальчика, который потом пойдет в мутную армию, к которой у меня, как у мамы, нет никакого доверия? Развивать и прививать патриотизм к стране с коррумпированным правительством? Растить честного ребенка в стране, где эта самая "честность" весьма относительна? У меня просто нет таких необходимых навыков.
Так что не всё заслуга родителей, ещё и от психотипа ребёнка зависит, и от обстановки в школе, кстати, тоже...
Так что не всё заслуга родителей, ещё и от психотипа ребёнка зависит, и от обстановки в школе, кстати, тоже...
Так что не всё заслуга родителей, ещё и от психотипа ребёнка зависит, и от обстановки в школе, кстати, тоже...
Я понимаю, что мы живем в разных странах с разными взглядами на жизнь и с разными возможностями.
Надеюсь, что все поправимо и вам удастся найти способ замотивировать его получать знания.