Всем добрый день!
Хотела посоветоваться здесь, а то у меня куча мыслей, которые никак не могу сложить в кучу.
Ребенку моему 8л и 10 м. Мы живем в Израиле. С годика был в русском саду, развивался хорошо.
Лет с 3 наверное обратили внимание, что не участвует в мероприятиях, ему шумно, не хочет воспринимать иврит как второй язык. В 4 года пошел в городской сад, и там мы обратились уже в центр развития ребенка, занимались с логопедом и трудотерапевтом. Заметили, что и русский затормозился.
В 5 лет в саду собрали документы и пошли в маленький класс, где 11 детей и у каждого своя программа. Диагноз: сдвг, задержка развития речи. Много занимаемся и кроме школы: логопед, плавание, баскетбол. В принципе общительный, очень добрый мальчик. Но меня смущают некоторые вещи.
Учитель отмечает, что не всегда слышит, что обращаются к нему, частно расстроен, подавлен, хотя с ним работают плотно и над этим. Удалось поднять самооценку, но до сих пор не может обьяснить, когда ему нужна помощь, сердится, сжимает кулаки, чуть не плачет, смотрит исподлобья. Вообще плачет от любого расстройства. Говорит плохо, очень плохо для своего возраста. Ест руками, и очень выборочные вещи. Не дай бг поменять ему хлеб на завтрак, до рвоты. Не всегда смотрит незнакомцам в глаза, допустим врачу. 3 друга у него и все, особо не рвется знакомиться. Спать сам не может. Иногда говорит невпопад. Громкие звуки выводят его из себя. Может ни с того ни с сего начать бегать по комнате, наматывать круги, но может это изза сдвг?
Девочки, это не может быть аутизм? Или я себя накрутила?
Вы пишете "В принципе общительный, очень добрый мальчик", послушный, у него есть друзья, целых 3, это уже огромный плюс в пользу отсутствия психиатрических диагнозов.
У него очевидное нарушение речи, с этим работает специалист-логопед, он бы уже заметил признаки психиатрии.
У него нарушение мелкой моторики (возможно, поэтому и ложку не держит, как и карандаш), с этим тоже работают.
Ребенку проводили успешную психотерапию (подняли самооценку).
Что реально настораживает - по вашим словам, речь до 5 лет развивалась по возрасту, пусть в русском языке, потом пошел регресс, поэтому к психиатру, конечно, дойдите, и настаивайте, помимо прочего, на МРТ, чтобы исключить органическое поражение мозга.
Не знаю, можно ли писать про других форумчанок, здесь была девушка из Германии, у нее старший мальчик в таком же возрасте, по-русски прекрасно говорил, а немецкий игнорировал, в школе проблемы были, и тоже СДВГ.
У ребенка проблема не с интеллектом, а с нервами и, возможно с психикой.
У ребенка проблема не с интеллектом, а с нервами и, возможно с психикой.
Слух проверяли? Роды нормальные? Гипоксии не было?
Слух проверяли? Роды нормальные? Гипоксии не было?
Слух в норме. Роды на 35 неделе, гипоксия была и еще какая, еле родила. Хотели кесарево делать, да поздно было. Родился с синей головой как яйцо, подозревали даже гидроцефалию, к счастью, не подтвердилось.
Слух в норме. Роды на 35 неделе, гипоксия была и еще какая, еле родила. Хотели кесарево делать, да поздно было. Родился с синей головой как яйцо, подозревали даже гидроцефалию, к счастью, не подтвердилось.
Ребенка лечили? Возможно повреждены кислородным голоданием участки мозга отвечающие за речь.
Ребенка лечили? Возможно повреждены кислородным голоданием участки мозга отвечающие за речь.
Слух в норме. Роды на 35 неделе, гипоксия была и еще какая, еле родила. Хотели кесарево делать, да поздно было. Родился с синей головой как яйцо, подозревали даже гидроцефалию, к счастью, не подтвердилось.
По схемам и зарисовкам. С опорой на карточки.
Попробуйте.