Всем добрый день!
Хотела посоветоваться здесь, а то у меня куча мыслей, которые никак не могу сложить в кучу.
Ребенку моему 8л и 10 м. Мы живем в Израиле. С годика был в русском саду, развивался хорошо.
Лет с 3 наверное обратили внимание, что не участвует в мероприятиях, ему шумно, не хочет воспринимать иврит как второй язык. В 4 года пошел в городской сад, и там мы обратились уже в центр развития ребенка, занимались с логопедом и трудотерапевтом. Заметили, что и русский затормозился.
В 5 лет в саду собрали документы и пошли в маленький класс, где 11 детей и у каждого своя программа. Диагноз: сдвг, задержка развития речи. Много занимаемся и кроме школы: логопед, плавание, баскетбол. В принципе общительный, очень добрый мальчик. Но меня смущают некоторые вещи.
Учитель отмечает, что не всегда слышит, что обращаются к нему, частно расстроен, подавлен, хотя с ним работают плотно и над этим. Удалось поднять самооценку, но до сих пор не может обьяснить, когда ему нужна помощь, сердится, сжимает кулаки, чуть не плачет, смотрит исподлобья. Вообще плачет от любого расстройства. Говорит плохо, очень плохо для своего возраста. Ест руками, и очень выборочные вещи. Не дай бг поменять ему хлеб на завтрак, до рвоты. Не всегда смотрит незнакомцам в глаза, допустим врачу. 3 друга у него и все, особо не рвется знакомиться. Спать сам не может. Иногда говорит невпопад. Громкие звуки выводят его из себя. Может ни с того ни с сего начать бегать по комнате, наматывать круги, но может это изза сдвг?
Девочки, это не может быть аутизм? Или я себя накрутила?
Ищите психиатра, РАС и аутизмом занимается он. И прочими ментальными заморочками тоже
1. Алалии сенсомоторной.
2. Диспраксии. Апраксии речи
3. Аутизм
Ну и тест Векслера или любой другой для проверки интеллекта.
И наличие неврологического диагноза не исключает психиатрический. Увы.
1. Алалии сенсомоторной.
2. Диспраксии. Апраксии речи
3. Аутизм
Ну и тест Векслера или любой другой для проверки интеллекта.
И наличие неврологического диагноза не исключает психиатрический. Увы.
При сенсорной алалии они не различают входящие звуки, тут работа логопеда над пониманием, тренировка фонематического слуха, это долго и муторно, но прогноз обычно лучше, чем при той же диспраксии, где страдает все по полной. Но если диспраксия, то там надо учить многократными повторениями с разными видами опоры и на письмо и на карточки, и на прочие визуальные штуки.
Кружение и бег по кругу - это снятие сенсорного напряжения. Это гамак, тяжёлые одеяла, всякие мячики с шипами, суджок и прочее. Комнаты сенсорной нагрузки. Мозжечковая стимуляция.
При обоих бывают АЧ вторично. И зпр тоже вторично.
В общем главное определится с диагнозом и разработать путь коррекции.
Основная задача не допустить перехода в зпр и тд.
Тут за один ответ не рассказать.
Удачи Вам и сил!!!