Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Отставание в развитии

Margarita
Малыш мой отстает в развитии. Я видимо сама в этом виновата. С роддома работаю, муж работает, запустили в общем ребенка, подсадили его на мультики. Скоро ему 3 года и отставание стало слишком явным.  Сегодня еще воспитательница добавила. Решили так: убираем мультики совсем, добавляем прогулок, записалась с ним в центр развития на творческие занятия, к дефектологу записались. Решила дома больше с ним играть. Чтобы еще такого сделать, чтобы догнать в развитии своих собратьев?
Основные проблемы такие: 
1. не реагирует на свое имя, точнее если скажешь "где Саша?" он на себя покажет, если просто крикнуть "Саша", он оглянется, но если он чем-то занят или хулиганит, он никак не реагирует на свое имя.
2. Не выполняет просьбы. Ну вот это сказала воспитатель, у меня дома он просьбы выполняет, говорю на отнеси в мусор бумагу - несет, принеси подушку - несет, сядь за стол - сядет, но когда он не хочет это выполнять он ничего не говорит и не реагирует никак.
3. Не отвечает на вопросы, слова "да" и "нет" - не говорит, головой не машет. Выучил слово "это" и когда ему что-то надо показывает пальцем и говорит "это"
4. Не играет с другими детьми, хорошо играет с сестрой, со всеми взрослыми. Вообще на контакт со взрослыми идет хорошо.
5. УБЕГАЕТ на улице - это основная проблема моя и воспитателя, он просто бежит на улице куда глаза глядят, стоит на ноги поставить. нет чувства страха потерять маму, не боится потеряться или упасть.
6. НЕ говорит фразы, только отдельные слова и то невнятно.
7. Его мало что интересует, полагаю это из-за мультиков которые он готов смотреть круглосуточно. Единственное он очень любит рисовать дома и лепить из пластилина. На улице кроме бега любит карусели, качели, в лужу камни кидать и на машины смотреть.

Интеллектуально он достаточно развит, цвета знает, количество понимает, считает всё, сказки любит, на картинках все показывает, называет кое-что, считает грибочки, шишки, морковки и т.п. Понимает что и когда надо делать, например, говоришь ему "пойдем купаться" он снимает вещи и лезет в ванну, может сам достать яблоко из холодильника и несет его мыть, если что-то прольет, то несет тряпку и вытирает, если я достаю морковку, то он достает терку и может всю морковку мне потереть.

Мы наблюдаемся у невролога, проходим лечение, ставят пока размыто ЗПРР. Девочки, как на ваш взгляд, ребенок действительно психологически отстает или это такой характер? И что я могу для его развития еще сделать?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
648
123242526
Margarita, 2 ребенкаВ ответ на IRA ATAMAN
IRA ATAMAN
По мне так у вас вполне нормальный ребенок, и невролог ЗПР не ставит, а ставит психиатр, и то комиссионно. Не может быть размытых диагнозов, тем более таких. ЗРР это абсолютно другой диагноз, не путайте. ЗРР выравнивает дефектолог, невролог и логопед. Это вполне поправимо.
диагноз поставил невролог, дословно гиперактивность + ЗПРР
IRA ATAMANВ ответ на Margarita
Margarita
диагноз поставил невролог, дословно гиперактивность + ЗПРР
История переписки2
А какое лечение вам назначил невролог?
Margarita, 2 ребенкаВ ответ на IRA ATAMAN
IRA ATAMAN
А какое лечение вам назначил невролог?
История переписки3
кортексин, когитум после и фенибут
IRA ATAMANВ ответ на Margarita
Margarita
кортексин, когитум после и фенибут
История переписки4
Мы были у невропатолога и нам она объясняла, что чистое лечение, т.е. применение этих препаратов не имеет смысла без работы дефектолога, логопеда и ПСИХИАТРА, т.е. должен быть комплекс, об этом, кстати в саду и говорил дефектолог. Т.е. хорошо, что вы везде записались, прошли лечение, но однобокое лечение не дает результатов. И найдите адекватного детского психолога (психиатра) для постановки неразмытого диагноза. Если он вообще у вас есть. Желаю вашему мальчику отличных результатов ))))) А насчет центров и т.п. вы знаете, только мама может по настоящему решить проблемы у ребятенка. После занятий у дефектолога и логопеда выдаются занятия на дом, где вы без специалистов должны отрабатывать все сами.
Margarita, 2 ребенкаВ ответ на IRA ATAMAN
IRA ATAMAN
Мы были у невропатолога и нам она объясняла, что чистое лечение, т.е. применение этих препаратов не имеет смысла без работы дефектолога, логопеда и ПСИХИАТРА, т.е. должен быть комплекс, об этом, кстати в саду и говорил дефектолог. Т.е. хорошо, что вы везде записались, прошли лечение, но однобокое лечение не дает результатов. И найдите адекватного детского психолога (психиатра) для постановки неразмытого диагноза. Если он вообще у вас есть. Желаю вашему мальчику отличных результатов ))))) А насчет центров и т.п. вы знаете, только мама может по настоящему решить проблемы у ребятенка. После занятий у дефектолога и логопеда выдаются занятия на дом, где вы без специалистов должны отрабатывать все сами.
История переписки5
к дефектологу ходит, но пока только учится слушать ее и сидеть спокойно. Рано пока еще что-то говорить. Лечение само по себе пока результатов не принесло. Сделали ему УЗДГ, плохой кровоток в результате, будем решать, видимо нужен массаж будет или остеопат, схожу сначала к неврологу.
EllyВ ответ на Margarita
Margarita
к дефектологу ходит, но пока только учится слушать ее и сидеть спокойно. Рано пока еще что-то говорить. Лечение само по себе пока результатов не принесло. Сделали ему УЗДГ, плохой кровоток в результате, будем решать, видимо нужен массаж будет или остеопат, схожу сначала к неврологу.
История переписки6
Сообщение от Margarita, 18 апреля 2016 года в 08:06
плохой кровоток в результате, будем решать, видимо нужен массаж будет или остеопат, схожу сначала к неврологу.
Массаж спины необходим. Но не на ночь. Регулярно и на постоянной основе. У вашего, предполагаю, еще и руки не очень хорошо работают? Есть специальная пальчиковая гимнастика со стихами, в сети свободно можно скачать. Очень помогает
милаВ ответ на Margarita
Margarita
кортексин, когитум после и фенибут
История переписки4
Сообщение от Margarita, 18 апреля 2016 года в 06:47
кортексин, когитум после и фенибут
ужас(((
Elly
Разговаривайте с ребенком больше. Берите его с собой, когда что-то делаете, и разговаривайте.То, что лепечет, то, что не называет предметы, а только "это" - это признак нехороший.
Я в свое время играла со своим в "угадай, что я хочу". Т.к. тоже гукал и тыкал пальцем, но ему было года 2. Он что-то хочет, например, я не понимаю. Начинаем играть: "Это вещь?" (Он должен либо кивать, либо отрицать, а лучше "да" и "нет" говорить. Я требовала, чтобы говорил, т.к. мы, россияне, отличаемся от западных людей тем, что у нас бедная мимика, но у нас эмоциональная речь.) Если я угадывала, что это вещь - я задавала следующий наводящий вопрос. Если не угадывала - то вопросы шли до победного. Так и заговорил. Как начал в 2,5 болтать, как радио, только выключить нельзя. ))
А лепет...
сделайте отныне вид, что его не понимаете.
То, что не отзывается на имя, когда увлечен - это признак холерика. Не давайте никогда никаких гаджетов, телевизора в т.ч.!!! И сами не смотрите, убиретие его с глаз долой, через три месяца оцените мой совет. А
особенно
не подпускайте к компьютеру. Книжки, картинки, пальчиковые игры. Об отдыхе вечером придется вам с мужем забыть. Зато какая прекрасная цель у вас появилась - развитие ребенка! Успеха.
Евгения
Можно я напишу как мама с такими же проблемами как у вас. Вам надо собраться и пережить эти первые эмоции безысходности...и признать самой себе что ребёнку нужна помощь. Винить себя и вычислять почему так произошло бессмысленно, вы только потеряете драгоценное время и силы. Поверьте, чем спокойнее мама, чем она увереннее - тем у ребёнка все будет лучше)) никогда не сравнивайте вслух его с другими детьми, наоборот часто говорите ему о любви и о том что он самый лучший сынок для вас. Найдите хорошего дефектолога, который работает именно с малышами, в нашем городе это огромная проблема, но результаты мы увидели уже через 2 месяца. Телевизор, компьютер, телефон и планшет надо убрать совсем.Совсем и всем членам семьи, пережить ломку всем и начать новую жизнь. Мне когда грамотно объяснили как это влияет на мозг ребенка ...вопросов больше не было ((( надо найти хорошего невролога, которому вы будете доверять. Я такого нашла именно в центре по работе с аутистами, по отзывам мамочек. Он пришёл к нам домой в ' гости' и смотрел за ребёнком в привычных условиях почти 2 часа, потом успокоил меня и мы начали лечение. Кстати в коррекционных садах и школах нет ничего страшного, по совету психолога я туда сходила, посмотрела, познакомилась с родителями и поняла что это совсем не страшно)) люди после них также поступают в вузы)сейчас будет лето, по чаще гуляйте босиком, классно плавать- это очень простые рекомендации, но оказались очень действенные. Включайте Баха и Моцарта.
Евгения
Читайте побольше и не сдавайтесь если ребёнок не хочет слушать, пусть по минуте, потом по 5, и т.д. и он научится слушать. Книжки нужны без Обилия ярких картинок, чтобы ребёнок не отвлекался на рассматривание, а сконцентрировался на понимании текста. Нам очень помогли музыкальные занятия, где детки танцуют, поют, стучат ритм и т.д. оказывается это здорово стимулирует развитие речевых центров. Вот расписала)) это выжимка нашего опыта и рекомендаций специалистов )) и от себя лично - откажитесь на какой то период от прививок, к сожалению они могут спровоцировать резкий откат, так было у нас и очень многих других деток с которыми мы встречались у специалистов. И сами врачи мне негласно об этом говорили(( включая психиатра ПМПК. И эмоций побольше)) ярких и позитивных, всем членам семьи)) и вот увидите- пойдёте вы в первый класс со всеми вместе, в обычную школу с большим букетом цветов))) все будет ХОРОШО!!
Margarita, 2 ребенкаВ ответ на Евгения
Евгения
Читайте побольше и не сдавайтесь если ребёнок не хочет слушать, пусть по минуте, потом по 5, и т.д. и он научится слушать. Книжки нужны без Обилия ярких картинок, чтобы ребёнок не отвлекался на рассматривание, а сконцентрировался на понимании текста. Нам очень помогли музыкальные занятия, где детки танцуют, поют, стучат ритм и т.д. оказывается это здорово стимулирует развитие речевых центров. Вот расписала)) это выжимка нашего опыта и рекомендаций специалистов )) и от себя лично - откажитесь на какой то период от прививок, к сожалению они могут спровоцировать резкий откат, так было у нас и очень многих других деток с которыми мы встречались у специалистов. И сами врачи мне негласно об этом говорили(( включая психиатра ПМПК. И эмоций побольше)) ярких и позитивных, всем членам семьи)) и вот увидите- пойдёте вы в первый класс со всеми вместе, в обычную школу с большим букетом цветов))) все будет ХОРОШО!!
спасибо большое!
милаВ ответ на Евгения
Евгения
Читайте побольше и не сдавайтесь если ребёнок не хочет слушать, пусть по минуте, потом по 5, и т.д. и он научится слушать. Книжки нужны без Обилия ярких картинок, чтобы ребёнок не отвлекался на рассматривание, а сконцентрировался на понимании текста. Нам очень помогли музыкальные занятия, где детки танцуют, поют, стучат ритм и т.д. оказывается это здорово стимулирует развитие речевых центров. Вот расписала)) это выжимка нашего опыта и рекомендаций специалистов )) и от себя лично - откажитесь на какой то период от прививок, к сожалению они могут спровоцировать резкий откат, так было у нас и очень многих других деток с которыми мы встречались у специалистов. И сами врачи мне негласно об этом говорили(( включая психиатра ПМПК. И эмоций побольше)) ярких и позитивных, всем членам семьи)) и вот увидите- пойдёте вы в первый класс со всеми вместе, в обычную школу с большим букетом цветов))) все будет ХОРОШО!!
Сообщение от Евгения, 19 апреля 2016 года в 10:23
Читайте побольше и не сдавайтесь если ребёнок не хочет слушать, пусть по минуте, потом по 5, и т.д. и он научится слушать. Книжки нужны без Обилия ярких картинок, чтобы ребёнок не отвлекался на рассматривание, а сконцентрировался на понимании текста. Нам очень помогли музыкальные занятия, где детки танцуют, поют, стучат ритм и т.д. оказывается это здорово стимулирует развитие речевых центров. Вот расписала)) это выжимка нашего опыта и рекомендаций специалистов )) и от себя лично - откажитесь на какой то период от прививок, к сожалению они могут спровоцировать резкий откат, так было у нас и очень многих других деток с которыми мы встречались у специалистов. И сами врачи мне негласно об этом говорили(( включая психиатра ПМПК. И эмоций побольше)) ярких и позитивных, всем членам семьи)) и вот увидите- пойдёте вы в первый класс со всеми вместе, в обычную школу с большим букетом цветов))) все будет ХОРОШО!!
у них и так все хорошо ! Наша старшая в 2. 5 в сад пошла и начала говорить помаленьку ) сейчас 9 кл с отличием заканчивает в гимназии физ мат ) . Поменьше мультиков . особенно современных и все будет вообще ок " и прививки все у нашей !
Ok
в Москве в каждом районе есть психологический центр, занятия бесплатные, нас отправили туда из детского сада очень хотели от нас избавится потому как пупсик упрямый командир был)), в результате мы работали всего 1 раз в неделю с нейропсихологом в течение года и этого было уже достаточно , но нам понравилось мы остались и занимаемся так же 1 раз в неделю уже 5 лет , во первых ! бесплатно, во вторых мой ребенок спокойный , ну конечно бывает нервы покажет, но в целом он значительно спокойнее и увереннее своих одноклассников, к тому же мы можем решать различные вопросы на которые обычно "забивают" со словами " пройдет" , например : у нас были сложности отвечать у доски , мы очень стеснялись , 4 месяца специальной гимнастики (очень забавные физические упражнения) и реально отвечаем и не боимся , а ведь многие школу заканчивают и все так же стесняются, ну и многие другие мелкие проблемы которые кажутся незначительными но во много определяют развитие личности мы можем решать там. И вам рекомендую!
Светлана
Мальчики к 3 годам набирают словарный запас и потом начинают болтать, а то что мультики - сами виноваты, сначала запускаете ребенка а потом за голову хватаетесь, начните заниматься и никакого ЗПР не будет.
Margarita, 2 ребенкаВ ответ на Светлана
Светлана
Мальчики к 3 годам набирают словарный запас и потом начинают болтать, а то что мультики - сами виноваты, сначала запускаете ребенка а потом за голову хватаетесь, начните заниматься и никакого ЗПР не будет.
да, да, работаю ведь, детеныш сам по себе. Ну час в день где-то я с ним могла позаниматься, поиграть, не больше, плюс 2 часа прогулка.
Светлана В ответ на Margarita
Margarita
да, да, работаю ведь, детеныш сам по себе. Ну час в день где-то я с ним могла позаниматься, поиграть, не больше, плюс 2 часа прогулка.
История переписки2
Молодцы! еще в садик если пойти там они быстрее говорит начинают глядя на других. У меня старших после 3 заговорил, а до этого только слова были.
Александра Поспелова
У Нас абсолютно аналогичная ситуация. Вот всё как вы описываете. Логопед посоветовала сходить к психиатру. Психиатр дала-направление на-комиссию в больнице. Пока не-ездили туда. Невролог назначил пантогам. Толку ноль.. Успехов вам.
Snumr
Обратитесь к психоневрологу. Если все так, как вы описываете, наблюдается черты расстройства аутического спектра.
милаВ ответ на Snumr
Snumr
Обратитесь к психоневрологу. Если все так, как вы описываете, наблюдается черты расстройства аутического спектра.
Сообщение от Светик-семицветик, 8 мая 2016 года в 17:20
Обратитесь к психоневрологу. Если все так, как вы описываете, наблюдается черты расстройства аутического спектра.
какой ужас вы пишите (( все, блин ,психиатры на форуме ((
SnumrВ ответ на мила
мила
Сообщение от Светик-семицветик, 8 мая 2016 года в 17:20
Обратитесь к психоневрологу. Если все так, как вы описываете, наблюдается черты расстройства аутического спектра.
какой ужас вы пишите (( все, блин ,психиатры на форуме ((
История переписки2
Нет, я всего то педагог-дефектолог... И тут ничего ужасного нет! Во время выявленные проблемы исчезают при правильном лечении и правильных занятиях с педагогами. А вот советы - "ой,да мой до 18лет был такой, а потом как рукой сняло" приводят к огромным проблемам и трудностям
SnumrВ ответ на мила
мила
Сообщение от Светик-семицветик, 8 мая 2016 года в 17:20
Обратитесь к психоневрологу. Если все так, как вы описываете, наблюдается черты расстройства аутического спектра.
какой ужас вы пишите (( все, блин ,психиатры на форуме ((
История переписки2
И да- аутизм это не психическое расстройство, работаю с ним не психиатры!
К@Р@МеЛьК@
Вполне здоровый, адекватный ребенок! Для своего возраста развит нормально! Просто парень не всем подчиняется, а только тем, кто ему близок и приятен! Видимо, воспитательница в этот круг не входит!
Научите его играть в прятки! Это поможет вам сформировать в нем чувство страха потерять маму, а заодно выработать рефлекс не убегать слишком далеко от вас на улице!
Татьяна Севастьянова
Я говорить и читать начала одновременно. В три года. В четыре мама записала в библиотеку. так и живу...мучаюсь...три высших образования, помимо всяких курсов и прочего, что мешает жить в нашем обществе дебилов. Пока Вам переживать не за что. Но мультики лучше поубавить. Я слышала по радио, что спецы из силиконовой долины своим детям гаджеты не дают...книжки читают.
123242526