Малыш мой отстает в развитии. Я видимо сама в этом виновата. С роддома работаю, муж работает, запустили в общем ребенка, подсадили его на мультики. Скоро ему 3 года и отставание стало слишком явным. Сегодня еще воспитательница добавила. Решили так: убираем мультики совсем, добавляем прогулок, записалась с ним в центр развития на творческие занятия, к дефектологу записались. Решила дома больше с ним играть. Чтобы еще такого сделать, чтобы догнать в развитии своих собратьев?
Основные проблемы такие:
1. не реагирует на свое имя, точнее если скажешь "где Саша?" он на себя покажет, если просто крикнуть "Саша", он оглянется, но если он чем-то занят или хулиганит, он никак не реагирует на свое имя.
2. Не выполняет просьбы. Ну вот это сказала воспитатель, у меня дома он просьбы выполняет, говорю на отнеси в мусор бумагу - несет, принеси подушку - несет, сядь за стол - сядет, но когда он не хочет это выполнять он ничего не говорит и не реагирует никак.
3. Не отвечает на вопросы, слова "да" и "нет" - не говорит, головой не машет. Выучил слово "это" и когда ему что-то надо показывает пальцем и говорит "это"
4. Не играет с другими детьми, хорошо играет с сестрой, со всеми взрослыми. Вообще на контакт со взрослыми идет хорошо.
5. УБЕГАЕТ на улице - это основная проблема моя и воспитателя, он просто бежит на улице куда глаза глядят, стоит на ноги поставить. нет чувства страха потерять маму, не боится потеряться или упасть.
6. НЕ говорит фразы, только отдельные слова и то невнятно.
7. Его мало что интересует, полагаю это из-за мультиков которые он готов смотреть круглосуточно. Единственное он очень любит рисовать дома и лепить из пластилина. На улице кроме бега любит карусели, качели, в лужу камни кидать и на машины смотреть.
Интеллектуально он достаточно развит, цвета знает, количество понимает, считает всё, сказки любит, на картинках все показывает, называет кое-что, считает грибочки, шишки, морковки и т.п. Понимает что и когда надо делать, например, говоришь ему "пойдем купаться" он снимает вещи и лезет в ванну, может сам достать яблоко из холодильника и несет его мыть, если что-то прольет, то несет тряпку и вытирает, если я достаю морковку, то он достает терку и может всю морковку мне потереть.
Мы наблюдаемся у невролога, проходим лечение, ставят пока размыто ЗПРР. Девочки, как на ваш взгляд, ребенок действительно психологически отстает или это такой характер? И что я могу для его развития еще сделать?
Я в свое время играла со своим в "угадай, что я хочу". Т.к. тоже гукал и тыкал пальцем, но ему было года 2. Он что-то хочет, например, я не понимаю. Начинаем играть: "Это вещь?" (Он должен либо кивать, либо отрицать, а лучше "да" и "нет" говорить. Я требовала, чтобы говорил, т.к. мы, россияне, отличаемся от западных людей тем, что у нас бедная мимика, но у нас эмоциональная речь.) Если я угадывала, что это вещь - я задавала следующий наводящий вопрос. Если не угадывала - то вопросы шли до победного. Так и заговорил. Как начал в 2,5 болтать, как радио, только выключить нельзя. ))
А лепет...
сделайте отныне вид, что его не понимаете.
То, что не отзывается на имя, когда увлечен - это признак холерика. Не давайте никогда никаких гаджетов, телевизора в т.ч.!!! И сами не смотрите, убиретие его с глаз долой, через три месяца оцените мой совет. А
особенно
не подпускайте к компьютеру. Книжки, картинки, пальчиковые игры. Об отдыхе вечером придется вам с мужем забыть. Зато какая прекрасная цель у вас появилась - развитие ребенка! Успеха.
Научите его играть в прятки! Это поможет вам сформировать в нем чувство страха потерять маму, а заодно выработать рефлекс не убегать слишком далеко от вас на улице!