Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
привет и
усложняющему фактору!
Вдохновением послужили розовые печеньки и уже вокруг них строился сюжет.
во-первых композиционных стандартов,
во-вторых наличием средств воплощения идеи, то-есть, предметов.
Поиск предметов для воплощения идеи в материальную композицию – довольно тяжелое и, иногда, дорогое занятие. Иногда, имея один ключевой предмет, возникает сразу десяток идей с разными композициями, в которых он может фигурировать. Обдумав сюжет натюрморта, нужно держать в голове те средства (предметы), которыми вы располагаете (или докупить что-то), одновременно нужно мысленно складывать композицию из этих предметов, которая бы максимально удовлетворяла вашу идею.
Выбор объекта для съемки полностью зависит от вас.
Это может быть "спонтанная" съемка (обычно такая съемка далеко НЕ спонтанная, а тщательно продуманная. Но создает эффект спонтанности):
или тщательно подготовленная:
Определите главного героя съемки, и уже к нему подбирайте др. "второстепенные" предметы. Для начала используйте не более 3-7 предметов. Первым конечно же расположите глав. предмет, затем постепенно добавляйте др. предметы в кадр. Убирайте, меняйте положение, одним словом, экспериментируйте.
Для работы с натюрмортами можно использовать любое доступное освещение: дневной свет из окна, настольные лампы, вспышку, рефлектор и тд.
Помните, что вы можете полностью контролировать снимок и освещение.
Обычные настольные лампы при правильном использовании могут принести отличный результат. Пробуйте разные варианты расстановки ламп. Не обязательно полностью освещать субъект спереди. Боковое и заднее освещение также может добавить интерес, тени и глубину снимку.
В зависимости от условий освещения, вам может могут потребоваться (или не потребоваться) штатив. Благодаря штативу вы сможете выбирать немного более длинную выдержку, чем обычно, чтобы установить более или менее закрытую диафрагму: так ваше изображение будет в фокусе от переднего плана до фона, если вы того захотите.
Кроме того, если камера стоит на штативе, то вы легко можете менять расположение предметов в натюрморте.
Однако не позволяйте статичной камере задушить ваше творчество. Tо, что ваш фотоаппарат расположен в одинаковом положении всю съемку, быстро забывается. Меняйте углы и высоту, с которой снимаете. Иначе у вас будет целая коллекция кадров, снятых с одной точки с небольшими вариациями. Попробуйте снимать с уровня объекта или с высоты.
Подходящий для вашего сюжета фон сыграет решающую роль в общем успехе снимков. Лучше всего сохранять его приятным и простым, так он не будет помехой. Равномерно окрашенная стена или большой лист белой или одноцветной бумаги подойдут идеально.
Подумайте о том, как выбранный вами фон контрастирует с объектом, хотите ли вы использовать нейтральный фон, или же тех оттенков, которые смогут дополнить цвета вашего объекта.
Для небольших объектов вам может не понадобиться фон как таковой, но вместо этого нужна будет поверхность, на которой можно их разместить, имейте это также в виду
это действительно один из ключевых моментов для обеспечения привлекательности и уникальности работы. В рамках наших фотоуроков мы рассматривали множество правил композиции, используйте эти знания и при съемке натюрморта.
1. Недостаточное количество практики: все навыки и опыт работы приобретаются только во время съемочного процесса, поэтому тренироваться и набивать руку нужно как можно больше и чаще. Снимая в свободное время, вы вскоре научитесь выставлять подходящие настройки камеры и работать со многими параметрами. Сюда же относится работа с композицией: чем больше вы экспериментируете, тем быстрее вы начнете понимать принципы ее построения и видения.
2. Непроработанная идея: все начинается именно с задумки, и только после того, как четкое представление будущей фотографии сформировано, под него подбираются предметы и детали, а также фон. Художественный посыл и заложенный смысл очень важны, без них весь процесс съемки "чего-нибудь" будет провальным.
3. Плохая работа с освещением: вы должны четко видеть, что при переизбытке или недостатке света любая, даже самая оригинальная и креативная задумка будет загублена.
4. Несоблюдение целостности стиля: вы всегда можете экспериментировать с цветами, сочетаниями предметов, текстурами и фактурами, формами. Но не стоит пытаться вклинить в картинку предмет, который абсолютно не вписывается в композицию по стилю, эпохе или другим очевидным параметрам.
5. Ошибки в подборе фона: фон фотографии — это вовсе не мелочь, а деталь, способная с легкостью "убить" фотографию, сделать ее неприглядной и даже отталкивающей. Подходите с особой внимательностью к выбору фона для натюрморта: если он никак не фигурирует в идее и композиции, то подбирайте нейтральные оттенки, которые не будут переводить на себя внимание. Например, можно выбрать белый цвет с простой фактурой.
Данная тема выйдет в среду 22 апр.
Напомню: в среду 1 апр. будет тема "Скоростная съемка/замораживание объекта"