Привет, девушки!
Что-то как-то скучновато сегодня на форуме. Вот и зародилась у меня крамольная мысль обсудить одно стихотворение (НЕ МОЕ!!!), которое не дает мне покоя уже несколько лет. Не дает мне оно покоя, потому что особо душевные родители регулярно размещают его в разных родительских чатах. Со словами благодарности учителям.
Я намеренно умолчу о своем отношении к этому стихотворению. Вернее напишу позже. Но очень мне любопытно, совпадает ли мое мнение с вашим мнением, уважаемые обитательницы форума.
Стихотворение очень длинное, практически поэма. Поэтому в топике напишу маленькую часть, остальное - в комментариях.
Спасибо всем осилившим и ответившим. Призываю никого не ругаться и отнестись к теме с юмором. Если уже была такая тема - маякните, пожалуйста, закрою.
Итак:
Нелюбимый ученик.
Она стояла перед классом
Всех поприветствовала сразу
Взглядом окинула детей
Весь класс был очарован ей.
Учитель речь произнесла
Что рада видеть всех она
Что одинаково всех любит
Любимчиков иметь не будет.
Ее слова неправдой были
Был в классе тот, что не любила.
В грязной одежде тихий мальчик
Сидел за партой, в комок сжавшись.
Он плохо пах, был нелюдим
Сидел за партою один.
Никто с ним в классе не дружил
Весь класс шестой, о нем забыл.
Я не жалею, что высказала в чате свое мнение, там хотя бы перестали выкладывать в больших объемах всякую ерунду, как раньше. Общение стало болен четким и деловым, что пошло на пользу. И, к счастью, недолгим - это был выпускной класс сына.
срачеспоре может родиться истина. А плохой стих это просто плохой стих, ни уму ни сердцусрачеспоре может родиться истина. А плохой стих это просто плохой стих, ни уму ни сердцуНо я вообще язва в таких случаях.
Но я вообще язва в таких случаях.
Вот например:
"...Какой же любви она ждёт, какой?
Ей хочется крикнуть: "Любви-звездопада!
Красивой-красивой! Большой-большой!
А если я в жизни не встречу такой,
Тогда мне совсем никакой не надо!" - тоже вроде не сказать что очень хорошие, а печатают, и восхищаются...
Вот например:
"...Какой же любви она ждёт, какой?
Ей хочется крикнуть: "Любви-звездопада!
Красивой-красивой! Большой-большой!
А если я в жизни не встречу такой,
Тогда мне совсем никакой не надо!" - тоже вроде не сказать что очень хорошие, а печатают, и восхищаются...
Может насторожить пятистишье, но оно оправдано.
Может насторожить пятистишье, но оно оправдано.
Я к тому, что Наивные картинки и высокая живопись -тоже разные вещи, а затрагивают душу и те и эти.
Просто такие стишки хорошо писать в тетрадках и рассказывать подружкам, возможно, даже они окажут воспитательный эффект на жестокосердных подростков)))
С этим ничего не поделаешь. Где написано, что наш вкус - эталон, а вкус к таким стихам плох?! То-то и оно. Понять и простить
И что тут началось! Больше всего мне понравилась фраза: а вот нам, простым людям, такие стихи очень нравятся. Вот и стало мне интересно мнение "простых людей", к которым я и себя отношу.
да ладно, серьёзно? Это,конечно, перебор.
И что тут началось! Больше всего мне понравилась фраза: а вот нам, простым людям, такие стихи очень нравятся. Вот и стало мне интересно мнение "простых людей", к которым я и себя отношу.
Если говорить о самом учителе и его поступке. На мой учительский взгляд, героиня - никудышная учительница. Она обладает профессиональным недостатком, который для учителя критичен: чтобы обратить внимание на ребёнка, как в учебном, так и в личностном плане, ей нужно, чтобы ребёнок стал её любимчиком. Мальчика-сироту она пожалела. А если бы этот мальчик не был сиротой? А если бы он был опрятным и симпатичным, но малоспособным троечником? А если бы она не увидела характеристику первого учителя? Грош цена учителю, который интересуется ребёнком не потому, что он её ученик, а потому, что для этого есть какие-то дополнительные сентиментальные причины, типа сиротства. Все дети достойны внимания учителя (неважно, как они выглядят, каково их семейное положение и даже каковы их способности). Всех детей нужно учить.