6 самых популярных игрушек XX века

За всю историю человечества детские игрушки не сильно менялись, и лишь XX век стал для них революционным – именно тогда появилось 6 легендарных игрушек, которые изменили мир детства и абсолютно преобразили эту индустрию.

«Лего»

Этот яркий занимательный конструктор продается сейчас в 130 странах. Ежедневно его собирают более 3 миллионов детей. Взрослые фанаты игры создают по всему миру гигантские лего-города, не так давно появились они и в России. Но мало кто знает, что эта огромная империя зародилась еще в 1932-м году, и начиналось все очень скромно.

Конструктор, название которого произошло от словосочетания «leg godt», что в переводе означает «хорошо играть», придумали в Дании. «Автоматически связывающиеся кирпичики» изобрел столяр Оле Кирк Кристиансен, владелец маленькой фабрики по производству деревянной утвари и игрушек. Вначале новинка не получила большой популярности, и лишь с конца 1940-х годов лего начал свое победоносное шествие по миру.

Со временем наборы конструктора становились все сложнее и разнообразнее, менялся их дизайн, придумывались новые и новые сюжеты для наборов. Согласно результатам исследования, современный логотип «Лего», придуманный в 1973 году, так или иначе знаком каждому современному человеку. Легендарный конструктор также был назван одним из самых важных изобретений XX века.

«Скрабл»

Сейчас эта настольная игра продается в 121 стране и издается на 29 языках мира. По ней проходят международные турниры, выпущены офлайн-версии и специальные словари со списками слов, разрешенных в игре. В нашей стране «Скрабл» завоевал огромную популярность еще во времена СССР под названием «Эрудит».

А ведь еще в 1938 году изобретателя этой игры, американца Альфреда Мошера Баттса, можно было назвать неудачником. Безработный архитектор скучал без дела и в часы вынужденного досуга решил придумать игру, для победы в которой нужны и везение, и сообразительность.

Альфред изучил передовицы The New York Times и подсчитал, как часто используются те или иные буквы в английском языке. Благодаря этому он понял, сколько и каких букв нужно использовать в игре, и разработал систему начисления очков – вот так и появился легендарный «Скрабл».

Первая версия была напечатана на картонных карточках, игрового поля еще не было. Но изобретение производителей не заинтересовало. Архитектор еле-еле окупил расходы на печать. Эта неудача Баттса не остановила: он усовершенствовал игру – и снова неудача. Только спустя 10 лет Баттсу удалось найти инвестора, который запустил «Скрабл» в массовое производство.

Барби

Кто-то обвиняет эту куклу в том, что она своими нереалистичными канонами красоты губительно влияет на неокрепшую психику детей. Кто-то, наоборот, считает, что Барби формирует у ребенка здравый взгляд на «взрослый мир» и его реальные ценности, учит девочек быть всегда привлекательными и следить за модой. Доподлинно можно констатировать лишь одно: Барби признана одним из символов двадцатого столетия, а такой чести удостаивались немногие из игрушек. И ее популярность не ослабевает в XXI веке.

А начиналось все, когда жительница США Рут Хэндлер, не слишком удачливая бизнесвумен, присматривала за своей маленькой дочкой Барбарой и ее подружками. Маме бросилось в глаза, что девочки с куда большим энтузиазмом наряжают бумажных «кукол-модниц», изображающих взрослых женщин, нежели обычных пупсов. И творческая мысль Рут тут же заработала.

Первая Барби, появившаяся на свет в 1959 году, оказалась симпатичной девушкой со вполне сложившимися формами. В ряду других кукол ее сразу же выделило и то, что она получила «приданое» – двухцветное бикини. Покупатели расхватывали первую Барби, как горячие пирожки. Только за первый год было продано 350 000 кукол.

Как только Барби не модифицировали с тех пор, во что только ее не наряжали! За прошедшие годы она побывала и стюардессой, и летчицей, и учительницей, и космонавтом, и спортсменкой, и политиком, и даже эльфийкой из фильма «Властелин колец».

Кубик Рубика

Как только не называли эту самую известную на свете головоломку – и «Кубиком Мира», и «самой раздражающей игрушкой» и даже «дьявольским устройством для поломки мозгов». В начале 1980-х годов спрос на нее был необыкновенным: разноцветные кубики продавались по всему миру, а в СССР они сразу же попали в разряд дефицита. За легендарным кубиком выстраивались огромные очереди.

Мир обязан этим изобретением архитектору из Венгрии Эрне Рубику. В 1970-х годах он преподавал промышленный дизайн и архитектуру, и ему понадобилась трехмерная модель, чтобы вбивать в неподатливые студенческие головы принципы геометрии.

Говорят, что вдохновение посетило преподавателя, когда он наблюдал за неспешно катящим свои волны Дунаем и любовался игрой красок на воде. Именно тогда он и решил, что для нужной ему модели нужно шесть цветов. Вскоре изобретение увидело свет, но по иронии судьбы у Рубика получилось вовсе не учебное пособие, а самая популярная головоломка всех времен и народов.

В 1978 году Эрно Рубик запатентовал свое изобретение, и оно под названием «Волшебный Кубик» появилось в венгерских магазинах. Но тираж новой игры был ограничен, а преподаватель мечтал о славе и больших деньгах. Поэтому Рубик сначала нашел инвесторов в Германии, а в 1980 году презентовал игрушку в Голливуде. По сборке головоломки несколько раз проходили мировые чемпионаты. По статистике, в те годы ее пытался собрать каждый восьмой человек на планете. И далеко не каждому это удавалось – ведь вариантов 43 252 003 274 489 856 000!

Игровые приставки NES

Игровые аппараты известны в мире довольно давно. Вспомним, например, знаменитый «Морской бой», который в конце 1970-х-начале 1980-х годов непременно стоял в фойе каждого советского кинотеатра. Но в те годы никто и мечтать не мог, что такую игру можно принести домой. И лишь изобретателям из Японии удалось сделать, как тогда казалось, невозможное.

В 1984 Nintendo of Japan представила портативную игровую приставку NES, и она практически сразу начала разлетаться огромными партиями по всем странам и континентам. Дети и взрослые буквально влюбились в Марио – героя самых знаменитых игр этой платформы. Со всего света японским разработчикам поступали заказы на все новые и новые игры.

К началу 1990-х годов было продано более 60 000 000 лицензионных приставок и неисчислимое количество подделок. Едва ли не в каждой третьей русскоязычной семье азартно играли в «Марио» и покупали за огромные по тем временам деньги сменные картриджи. Взрослые даже не особенно ругали детей, когда те за пару месяцев умудрялись «посадить» приставкой кинескоп старого советского телевизора. В итоге взрослые покупали импортный телевизор, а старый оставляли для игр – не только детям, но и себе.

«Тамагочи»

В 1996 году, едва отгремела слава приставки NES, японские разработчики выпустили брелок «Тамагочи», что в переводе с японского означает «яйцо» и «часы». Несколько кнопок, маленький дисплей и несложная программа – и вот вы уже владелец крохотного сказочного существа.

«Тамагочи» мгновенно стал бестселлером на рынке развлечений, миллионы детей по всему миру выпрашивали у родителей эту игру. Только за 1996 год было продано более 30 000 000 фирменных брелоков. Что же уникального было в этой небольшой компьютерной программе?

На маленьком экране «Тамагочи» жили дракончик, динозаврик, цыпленок, щенок, котенок или другое «инопланетное существо». По легенде, оно абсолютно беспомощно на Земле и поселилось в яйце, которое, на самом деле, является космическим скафандром.

У всех обитателей «Тамагочи» была одна отличительная черта – они постоянно нуждались в заботе своего хозяина. Электронного питомца, как самое настоящее домашнее животное, нужно было вовремя кормить, развлекать, лечить и даже наказывать за плохое поведение.

Если вы хорошо заботились о своем Тамагочи, он вырастал большим и красивым. Если же нет – мог даже умереть. Из-за этого компания и ее последователи оказались завалены исками от родителей, дети которых впадали в самую настоящую депрессию из-за смерти своего «Тамагочи».

Современные версии этой игры, в том числе и на мобильном телефоне, детскую психику травмировать не смогут: питомцы там практически бессмертны и, в крайнем случае, их всегда можно воскресить.