Антиигрушки: во что играют наши дети?

Многие папы и мамы еще помнят те времена, когда на полках магазинов детских товаров царило однообразие: пластмассовые пупсы, котята-медвежата из искусственного меха, грубоватые модели машинок, мячи и несложные конструкторы. Сейчас ассортимент игрушек огромен, но все ли они полезны ребенку?

Начнем с интересного исторического факта: когда-то императрица Екатерина II издала распоряжение, касающееся воспитания через игру своих внуков: Константина и Саши (будущего царя Александра I). В нем она писала:

«Веселость нрава их высочеств не уменьшать. Не запрещать им играть, сколько хотят, лишь бы в игру не входило вредное, и сохранили бы при игре благопристойность к людям, при оной находящимся». Кроме того, императрица замечала: «Питая в детях веселость нрава, надлежит отдалять от их глаз и ушей все тому противное, как-то: печальные воображения или уныние наносящие рассказы, также ласкательства». Кстати, на Руси всегда была высокая детская игровая культура, даже среди беднейшего населения. Взрослые с любовью изготавливали игрушки и сохраняли их, передавая от старших детей к младшим. Родители никогда не прерывали игры, не разрушали игровые постройки, не выбрасывали игрушки. И даже считали, что они обладают волшебной силой: по поверью, игрушки могли способствовать урожаю, богатству, счастью семьи, или, наоборот, приносить несчастье. Не зря предмет «кукла» в русском языке является одушевленным существительным, отвечающим на вопрос «кто?».

Чем же играют сегодня наши дети? Вот антирейтинг игрушек, которые можно назвать самыми вредными.

Барби и другие аналогичные куклы

Казалось бы, на фоне других современных игрушек они кажутся наиболее безобидными: не призывают к жестокости, не пугают своим видом, не противоречат нормам морали. И все же сто раз подумайте, прежде чем «порадовать» дочку такой куклой.

1_uTwCOdv
1_uTwCOdv
Что не так?

Зверушки кислотных цветов, не имеющие аналогов в реальном животном мире

Уродцы с искаженными пропорциями, «лишними» частями тела, лишь отдаленно напоминающие настоящих зверей, могут быть по-своему милы. Но так ли они симпатичны, как кажется?

6
6
Что не так?

Чрезмерно детализированные «страшные» игрушки

Киборги, неприятно похожие на человеческое существо, монстрики с тщательно изображенными уродствами (шрамами, бородавками и т.д.), вампирчики со вполне реалистичными зубами давно уже получили прописку во многих детских. Есть мнение, что такие игрушки учат преодолевать страхи.

2
2
Что не так?

Игрушки, стирающие грань между добром и злом

Разнообразные трансформеры: человек-машина, человек-робот и тому подобные, как правило, не несут четкой оценочной нагрузки. Кто плохой? Кто хороший? Кто за добро, а кто – за зло? Очень яркий пример: «супергерой» и «суперзлодей». Очень часто они отличаются только цветом своего суперкостюма. Как маленькому человеку понять, на чьей он стороне?

4
4
Что не так?
Современный ребенок живет в мире, на первый взгляд, гораздо более ярком и разнообразном, чем его сверстник тридцать лет назад. Вот только сенсорная агрессия окружающей среды лишает маленького человека уверенности в том, что мир прочен, надежен, а значит, безопасен. То же и с игрушками: в них содержится идея обладания, а не радостного постижения мира. Но и сейчас можно найти немало хороших игрушек. Например, персонажей телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши!» Они учат малышей добру и справедливости, и все это – в понятной для детей форме. Поэтому присутствие в детской хотя бы одного из любимых героев принесет еще одну частичку тепла и нежности.
Вера Абраменкова
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей