Истории других мам читайте здесь
Ольга, мама двухлетнего сына, Ростов-на-Дону
Первой в нашей семье заболела бабушка мужа. В августе она попала в госпиталь с грыжей, а через неделю ее отправили домой, потому что в больнице выявили коронавирус. В отделении у нее брали анализы и они были отрицательными. Но, как выяснилось позже, она все-таки заразилась.
Вскоре бабушке стало плохо, мой муж Виталий с отцом возили ее на КТ и долго устраивали на госпитализацию по COVID-19. Вот так по цепочке мы все и заразились: мой муж, его родители, сестра и я с двухлетним сынишкой Димой.
Мы добивались анализов неделю
Когда у мужа появились признаки коронавируса, я стала звонить в поликлинику: «Мы проконтактировали с заболевшим, возьмите у нас анализ». У меня и сына еще не было симптомов, и во взрослой поликлинике стали требовать доказательства контактов: мы должны были послать им пробы родственников. Я чувствовала себя сумасшедшей, которая должна доказать, что мне надо сделать тест. Бабушка лежит в больнице с коронавирусом, у мужа похожие симптомы – какие еще нужны подтверждения? Мы добивались анализов целую неделю.
Наконец 1 сентября у нас взяли анализ на дому. У всей семьи подтвердили коронавирус.
Выходить из дома нельзя
С коронавирусом схема такая: от даты положительного анализа отсчитывается 10 дней и сдается второй тест. Если он отрицательный, через 3 дня делается еще один, и если все в порядке, вас выписывают. После положительного теста должно быть 2 отрицательных – пока их не будет, человек должен находиться дома.
Выходить нельзя никуда – ни мусор вынести, ни в магазин. Продукты можно покупать только онлайн.
Если рядом нет родных или друзей, это все очень проблемно.
Хорошо, что мы живем в большом жилом комплексе, дружим с соседями, можно обратиться к ним, чтобы купили еды и принесли к двери. Да и мы с мужем «удачно» болели в разное время: когда заболела я, он уже выздоровел и мог выходить из дома.
У меня были температурные качели
Мы втроём перенесли ковид в легкой форме, но все равно назвать эту болезнь пустяком не могу. У мужа неделю был жар, сильная слабость, сонливость. У меня все самое неприятное длилось два дня. Сильно скакала температура: сначала 38, через полчаса могло быть 36,8 – такие температурные качели. Резко бросало в пот, была очень сильная слабость.
Фото предоставлены героиней материала
Еще у меня пропало обоняние: запахи я не слышу до сих пор, хотя прошло уже больше двух месяцев.
Недавно заходила в магазин косметики. Снимаю крышку с флакона духов — и понимаю, что совершенно не чувствую аромат. Очень странное ощущение.
Но это проходит – у моих знакомых обоняние восстанавливалось три месяца.
Зато по ребенку мы ничего особенного не заметили. Обычная простуда: потемпературил один день, и все. Мы увидели на собственном примере, что чем старше люди, тем сложнее они переносят вирус. У родителей мужа было большое поражение легких, они лечились на дому с уколами, а у нас легкие оказались чистыми.
Работу мамой никто не отменял
У меня во время болезни была сильная слабость, хотелось лежать все время. Но болеешь ты или не болеешь – обязанности мамы никто не отменял. Муж, конечно, давал побольше поспать, кормил ребенка. И все равно я вставала, занималась малышом, укладывала его (без меня он не спит), готовила для своих мужчин – самой есть вообще не хотелось. Изолироваться, естественно, не было смысла, болели ведь все вместе.
3 сентября у Димы был день рождения – два года, а мы в одиночестве сидим на карантине. Так и отметили втроём скромно. Приготовили праздничный ужин, поздравили малыша и друг друга – все-таки наш праздник тоже. Заказали сыну большой конструктор – он такие очень любит. Мы не огорчались: главное – все здоровы, а с остальным мы справимся.
Сын на карантине начал говорить
Мы, как и все в Ростове-на-Дону, были в изоляции с 30 марта по 22 июня. Гуляли на балконе: у нас вид на частные дома, все уже в мае достали бассейны – жарко, а мы смотрим и завидуем. Малыш, конечно, просился на улицу – хотел смотреть на машины. Приходилось объяснять.
Потом сын и сам стал говорить игрушкам: «Мы болеем, теперь нельзя гулять».
Развлекались дома как могли: игрушками, играми, занятиями на мелкую моторику. Сын у нас на карантине начал говорить – возможно, сказались как раз эти занятия.
В целом изоляция пошла нам на пользу. Правда, сначала мы чуть было не развелись – и такое было, но потом помирились. Мы с мужем за эти недели многое поняли об отношениях. Какие-то проблемы проработали, проговорили – вообще больше стали делиться друг с другом.
Изменилось отношение к близким
Сейчас в Ростове не очень хорошая ситуация с заболеваемостью, и она усугубляется. Если снова введут изоляцию, нам будет обидно — мы ведь уже переболели. Но ничего не поделаешь, будем дальше как-то справляться.
У меня изменилось отношение к близким. Мы больше переживаем за своих стариков – на пожилых коронавирус сильнее отражается. Теперь уже думаешь, как их обезопасить: может быть, лишний раз не ходить в гости, не подвергать риску.
Другим мамам я бы сейчас сказала: не стоит паниковать, даже если вы контактировали с больным. Но надо задуматься в первую очередь о тех, для кого последствия могут быть серьёзными. А в остальном – хорошее настроение и поменьше нервничать.
Читайте также:
Смотрите интересный ролик