Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Забрать нельзя оставить. Часть 2

Жила-была на свете девушка Маша, убежденная чайлд-фри. Если копнуть поглубже, то было понятно, откуда в ней взялось это убеждение: она боялась. Боялась полюбить, стать зависимой, боялась за себя и одновременно за еще не существующего ребенка: когда ей было шесть лет, у нее погиб трехлетний братишка Павлик.
Сегодня мы узнаем, чем окончилась эта история.


Фотобанк Лори

Начало истории можно прочитать тут

Маша вышла из Дома ребенка, разрыдалась. Дима против обыкновения всю дорогу до дома молчал. Поговорив дома, в темноте, они решили, что мальчика забирать не будут, просто навестят его, если разрешат - увидятся еще, если не разрешат - просто передадут подарок к Новому году, и все. Маша серьезно и аргументированно убеждала и себя, и жениха, что они не справятся с таким больным ребенком, и ведь с Павликом ничего общего ни во внешности, ни по сути, и страшненький он такой, и такой список диагнозов... С каждым аргументом она все говорила все более и более громко и горячо, а молодой человек Дима молчал и все больше и больше мрачнел.

На следующий день они скупили половину овощного отдела - апельсины, яблоки, диковинный плод киви в пластиковой коробочке, лохматый мятый ананас. Поехали в Дом малютки, тягостно молчали всю дорогу. Заведующая почему-то переменила гнев на милость, их приезду обрадовалась, сказала - надо же, я думала, вы больше не приедете. Пакет с фруктами забрала, сказала, что Мише все равно ничего из привезенного нельзя - у него страшная аллергия буквально на все, кроме гречки. Маша кривила лицо, стараясь не заплакать, молодой человек Дима все пытался пройти мимо заведующей в комнату для свиданий, заглядывая ей через голову.

Второе свидание прошло несколько живее. Маша уже смогла потрогать Мишу за макушку, он не отодвигался, но и не смотрел на нее, смотрел в основном на Диму, улыбался своим ужасным дырявым ртом, следил за каждым его движением боком, одним глазом, второй то и дело закатывался куда-то в сторону. Перед уходом за руку с воспитателем Миша потрогал Машу за коленку и рассеянным движением забрал с лавки плюшевую игрушку.

После свидания заведующая сказала: "Вы решили? Если не будете забирать, то больше приходить не надо, они быстро привыкают и потом расстраиваются, когда усыновители пропадают навсегда. Сами видите, ребенок сложный, запущенный, с кучей диагнозов, потребует уйму усилий, финансовых затрат, работы хороших специалистов - и то не факт, что он станет в итоге обычным нормальным ребенком..."

Дима решительно ответил: «Можно, мы подумаем пару дней?» Заведующая пожала плечами: «Думайте конечно, все равно прямо завтра вам его никто не отдаст.»

Дома вечером они уже ни о чем не говорили, а просто легли спать, и на утро оба проснулись с готовым решением: надо брать. Раз они могут помочь - надо помочь, что ж теперь делать.

К Новому году у них не вышло оформить усыновление, процедура заняла очень много времени, но они приезжали к Мише несколько раз в неделю. Сначала он дичился и молчал, потом стал смотреть здоровым глазом более прямо, тихо говорил что-нибудь, заикаясь и подергиваясь, а Машу каждый раз будто иголкой пронзало: через эти судороги и подергивания все яснее проступал ее Павлик, с которым она играла в детстве. И не важно, что они были совсем не похожи. Хотя она еще не успела Мишу полюбить, испытывала к нему только сильную жалость и желание защитить и помочь.

После Нового года Миша стал явно радоваться их посещениям, косолапо бежал навстречу, воспитательница говорила "Вон твои мама и папа пришли" и он повторял за ней, заикаясь: "мама и папа". Однажды их отпустили погулять втроем за территорию, еще через неделю - разрешили забрать в гости на полдня. Маша уже жить не могла без этих посещений, носилась по магазинам, как ненормальная, выискивая на полупустых прилавках начала девяностых подарки, обустраивала квартиру, покупала детскую одежду впрок, на вырост, на работе говорила только про Мишу. Сослуживицы пожимали плечами и переглядывались. Павлик как бы немножко растворился в ее памяти.

Забрать Мишу они смогли только весной. По поводу косоглазия ему сделали две операции, легкая косинка осталась, но глаз уже не убегал так жутко в сторону. Нижняя челюсть как-то потихоньку выровнялась, догнав верхнюю, молочные косые зубки выпали, сменившись нормальными немного кривоватыми взрослыми зубами, и Миша долго носил скобку. Осталось легкое заикание, тики и недержание постепенно прекратились, далеко не сразу. Они занимались с логопедом и детским психологом, который в те годы был единичным, штучным раритетом, делали массажи, каждое лето ездили к морю, из-за дисплазии у Миши осталась немного валкая походка, но, самое интересное, что от задержки умственного и психического развития практически не осталось и следа. С первого же класса он стал ровно и сильно учиться, проявляя явную склонность к точным наукам. Осталась замкнутость с малознакомыми людьми и странная боязнь шумных электрических приборов. А Маша уже не представляла своей жизни без Миши, единственное, о чем она жалела - что нашла его так поздно, когда он уже три года маялся в казенном учреждении.

Когда я услышала эту историю, Маша была в положении - ждала предположительно сына Павлика. Миша уже учился в третьем классе и делал явные успехи в учебе. Вместо Павлика родилась девочка Нина, но для Маши это было уже не очень важно, Нина так Нина. Каждый Новый год она рисовала Мише открытки и клала под елку, и каждый раз находила там открытки, нарисованные Мишей для нее и для Димы, но больше уже не плакала так, как в первый раз, когда нашла там Мишину открытку с косыми елочками и самолетом, больше похожим на трактор с крыльями. Маша говорила, что именно начиная с этой открытки полюбила Мишу. Она до сих пор у них дома на самом видном месте висит в рамочке, наверняка вызывая смущение почти взрослого Миши, ему уже около 20 лет сейчас должно быть.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
96
ladynigugu@bk.ru
хорошая сказка. в первой части удивило - что одиноким женщинам усыновить ребенка сложно. ну а откуда тогда его взять?
СсылкаПожаловаться
Люда Ваколюк
Плачу....бывают чудеса.
СсылкаПожаловаться
Айжанка Джакияева
Читала и плакала... У меня была ситуация из этой серии. Как-то на работе за обедом увидела окончание сюжета местного телеканала про девочку-сироту. Если быть точнее, видела тока фото и какие-то слова о том как ее можно удочерить. Вроде ничего особенного, но увидив ее глаза на фото... мир перевернулся для меня в этот миг! Я звонила на телеканал, встречалась с журналистом, который готовил материал. Все только для того, чтобы просто увидеть ее! В итоге, недели розыска этой малышки, а она ак сквозь землю!!Из одного детдома отправляли в другой, ссылаясь на ее перевод!!! Бессмысленное ожидание ответа, слезы, переживания!!! Поиски, бесконечные поиски! А когда я ее нашла, меня просто не пустили на порог, сказав, что девочку решила забрать родная мать спустя 2 года!!! Я ужасно переживала, для меня это событие стало личной трагедией!!! Маша и Дима.. они возможно их желание было намного сильнее моего и у них все получилось!!! Оч рада за них!!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
461
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
261
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
142
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
122
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
91
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
89
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru