Стараюсь не баловать сына
Алексу полтора года, и он развивается абсолютно адекватно своему возрасту. Впрочем, даже если бы он не умел чего-то, что уже умеют его сверстники, я бы не сильно расстроилась — всему свое время. Я не из тех мам, кто хватается за голову, если ее ребенок сел/пошел/заговорил на месяц позже, чем ребенок подруги. Также я не гонюсь за тем, чтобы как-то опередить его развитие, у меня нет цели гордиться тем, что мой сын сильно талантливее своих сверстников.
Я люблю Алекса таким, какой он есть, а не за что-то.
Считаю, что он сейчас в таком возрасте, когда не нужно делать сильный акцент на том, чтобы чему-то его научить — у него и без этого учеба 24/7. Он постоянно познает что-то новое. Фразами он пока, конечно, не говорит, но знает, кто мама, кто папа, кто бабушка и много других слов. Их хватает для того, чтобы мы понимали его, а он — нас. Алекс любит рисовать и когда ему читают — постоянно носит нам книжки. А вот мультики пока ему не включаем. Ну разве что на три минуты раз в неделю, когда нужно постричь ногти — этот процесс вызывает у сына истерику.
Но я не зарекаюсь – возможно, уже через пару месяцев нервная система скажет мне до свидания и я прибегу к помощи Синего Трактора.
В целом Алекс любознательный и активный, дружелюбный малыш — слава богу. Случаются у него, конечно, и капризы, и плохое настроение — он же ребенок. Учусь спокойно на все это реагировать, разговаривать и договариваться. Бывает, потакаю в каких-то моментах, но стараюсь сильно сына не баловать. Пусть он еще и совсем маленький, но хочу, чтобы он уже понимал, что такое хорошо и что такое плохо, как можно себя вести, а как — нет. Потому что уже сейчас видно, что характер у него сильный: Алекс очень не любит, когда что-то идет не так, как он хочет. Требовательный парень.
Было скучно с сыном
К будущему материнству я готовилась, читала книжки — педиатров Евгения Комаровского и Федора Катасонова, автора «После трех уже поздно» Масару Ибуки. Ближе всего мне оказалась философия Катасонова. Он очень приятный врач.
Основная мысль, которую я вынесла из прочитанного, — не нужно мучить ребенка своей заботой и стараться самой не быть ипохондриком. Иначе можно его залечить.
Впрочем, что касается здоровья Алекса, в случае болезни мы всегда на связи с его педиатром, который наблюдает сына с рождения. А в темах воспитания ребенка лучшие советчики для меня — мои подруги. Одна из них— Маша Донцова (дочь писательницы Дарьи Донцовой. — Прим. ред.). Она психолог по образованию, неоднократно подсказывала мне, как вести себя. Например, когда я выбирала няню, она говорила, на что обратить внимание, и, когда няня нашлась, помогла правильно выстроить ее отношения и с ребенком, и со мной.
Самые эффектные выходы Юлианны Карауловой ждут вас в галерее:
Также помню, когда Алексу было полгода, я советовалась с Машей и еще с одной моей подругой Наташей Подольской на обеспокоившую меня тему — мне было тяжело долго играть с сыном.
Несмотря на всю любовь к нему, я, признаюсь, откровенно скучала, когда нужно было больше получаса сидеть возле него, лежащего на детском коврике и рассматривающего грызунок.
И я спрашивала у подруг — это вообще нормально? Мне все хором сказали, что у них было то же самое. Мол, у ребенка сейчас такой возраст, тебе непросто — он начал больше бодрствовать, чем раньше и тебе, вечно невыспавшейся и уставшей, надо постоянно за ним следить. И чувство вины за то, что мне скучно рядом с ребенком, отпустило. Зато сейчас, когда он подрос, с ним весело и смешно — наслаждаюсь каждой минутой, проведенной с сыном.
Но я не готова 24/7 сидеть возле него дома — на сцену я вышла спустя 3 недели после родов.
Просто я очень люблю свою работу. Точнее, это даже и не работа вовсе для меня, а прекрасное времяпрепровождение. Изначально не рассматривала вариант отказываться от нее — я очень деятельный человек с большим запасом энергии. Ну и не отрицаю, что сыграл роль, как американцы его называют, FOMO — fear of missing out (состояние, когда человек боится пропустить интересное или важное событие. — Прим. ред.). Я боялась что-то упустить и надолго выпасть из профессии.
Конечно, сегодня, когда приходится уезжать от сына на гастроли, испытываю чувство вины за это, но потом успокаиваю себя: если это чувство ко мне приходит, значит, я не самая плохая мать. К тому же я уверена, что для того, чтобы нормально чувствовать себя в материнстве, с него надо периодически переключаться. В первые дни после родов, когда не было возможности отойти от сына, у меня ехала крыша. Так что спасибо Андрею и няням, что я могу работать и чувствовать себя счастливой.
Спокойно отношусь к синякам
А вот к Гуглу на тему ребенка я никогда не обращаюсь.
Когда Алекс только родился и мы выбрали ему педиатра, тот мне сразу сказал — никаких поисков в интернете. А то, говорит, такого там начитаешься, с ума от ужаса сойдешь.
То же еще во время беременности мне советовали и друзья, у которых уже есть дети. Они подарили мне огромную энциклопедию детских болезней и строго наказали в случае чего открывать ее, а не интернет. Мол, случился у ребенка ночью зеленый понос — смотришь в книге, что в вашем случае это вариант нормы, и спишь дальше. К счастью, открывать ее мне пока ни разу не пришлось.
Хотя в целом я спокойная мама. Я нормально отношусь ко всем детским неприятностям: ссадинам, шишкам и синякам. Конечно, я всегда расстраиваюсь, если сын упал или ударился, жалею его. Но вместе с тем понимаю, что это неминуемая часть пути — он учится, познает мир и собственные габариты.
После родов я долго восстанавливалась
Самым неожиданным в материнстве для меня стало всепоглощающее чувство любви к сыну, которое с каждым днем становится все сильнее. Об этой любви все говорят, но ты не можешь испытать ее, пока не станешь мамой.
Если честно, до рождения Алекса разговоры из разряда «мой ребенок самый лучший, самый красивый и идеальный» вызывали у меня усмешку — я считала их гормональным помешательством.
Но когда родила сама, поняла, о чем речь. Правда, не могу сказать, что волной любви меня накрыло прямо в родовой. Нет, у меня был достаточно долгий период восстановления, мне нелегко было принять тот факт, что моя жизнь теперь целиком зависит от вот этого маленького кричащего человека. И потребовалось больше месяца, чтобы все встало на свои места.
Помню, я тогда в своих соцсетях написала пост об этом. Чтобы другие девушки, которые тоже не порхают от счастья сразу после рождения малыша, понимали — это нормально. На картинках мы видим другую реальность: новоиспеченные мамочки выписываются из роддома с выражением невероятного блаженства на лице и с талией в 60 см. И начинаем думать, что если у нас не так — мы плохие.
И даже несмотря на то, что рядом со мной были близкие — Андрей и родители, я не сразу пришла в себя. А когда пришла, поняла, что без помощи мы с мужем не справимся.
Так мы стали искать няню, через агентство. Повезло нам с третьего раза. Каких-то особенных требований не предъявляли. У нас с Андреем не было пунктика, что няня должна говорить на трех языках или играть на пяти музыкальных инструментах. Просто хотели, чтобы это был добрый, терпеливый и заботливый человек, аккуратный и чистоплотный. Так мы нашли нашу Надю. А вот совсем недавно наняли и еще одну, Любу. Чтобы они работали «вахтами» и подменяли друг друга в случае форс-мажора или если кто-то из них заболел.
Хочу еще детей
С рождением сына отношения с Андреем у нас не сильно изменились. Наверное, стали еще ближе, так как он всегда меня поддерживал и помогал. Я ему очень благодарна за то, что он оказался таким хорошим папой.
Сын обожает, когда они вместе ходят в гараж, где стоит мотоцикл Андрея — Алекс может на час там зависнуть, разглядывая его.
Разногласий касательно воспитания у нас с мужем нет. Зато есть правила, которых мы оба неукоснительно должны придерживаться. Первое — если кто-то из нас что-то запретил сыну, второй не может этого разрешить. Мы всегда должны быть заодно. И второе — мы никогда не повышаем голос перед ребенком, не выясняем отношений. Впрочем, мы и без Алекса их особо не выясняем. И мы хотим еще детей. Одного точно, насчет двух — надо подумать. Не сейчас, чуть позже. Хочется, чтобы разница между Алексом и его сестренкой или братиком была лет 5-6 — мне кажется, это оптимально. А там как получится.
Фото на обложке материала: Legion-Media
Читайте также: