Правила перевозки детей в машине, которые многие нарушают

Результаты опроса Дети Mail.ru показывают, что многие родители не знают действующих правил перевозки детей в машине, а те, кто знает, не боится их нарушать. В этой статье вы найдете разъяснения о том, в чем возить детей разного возраста (и почему это важно), а также наглядную инфографику.
Depositphotos_69068185_s-2019
Источник: depositphotos.com

Адаптеры два года как запрещены, но не все в курсе

Опрос показал, что большинство родителей детей младше 7 лет придерживаются правил — 69% используют автокресла. Остальные опрошенные признались, что возят ребенка в бустере (что формально не запрещено, однако небезопасно в случае с детьми до 7 лет), пользуются небезопасными адаптерами ремня или различными накладками на ремень, держат ребенка на руках или пристегивают штатным ремнем. Вовсе не пристегивают детей до 7 лет в машине 3% родителей.

После ряда испытаний ФГУМ НАМИ (главного российского НИИ в области автомобильной теории и технологии) адаптеры ремня и различные накладки были признаны небезопасными.

Два года назад ПДД были изменены, из текста исключили фразу об «иных устройствах», к которым адаптеры и относились. Так что сейчас адаптеры уже просто вне закона. 

Действующие ПДД обязывают использовать удерживающее устройство в автомобиле для ребенка младше 7 лет как на переднем сиденье, так и на заднем. При установке спереди необходимо отключить подушку безопасности – этого в правилах не написано, но соответствующие указания всегда делают производители автомобилей и автокресел.

s.solovieva_01
Источник: Migration

Что касается перевозки детей старше 7 лет, здесь правила немного другие – в зависимости от веса и роста ребенка родители могут использовать как автокресло, так и бустер. Кроме того, ПДД разрешено перевозить ребенка старше 7 лет на заднем сиденье, пристегнув штатным ремнем.

Однако и эти правила многие родители нарушают. Почти 18% используют запрещенные адаптеры ремня или накладки на ремень. Более 5% родителей вовсе не пристегивают детей старше 7 лет в машине.

Половина таксистов возит детей, нарушая ПДД

Таксопарки в целом адаптировались к правилам перевозки детей, однако большинство агрегаторов такси завышают цены на детский тариф по сравнению с «экономом» и даже «комфортом». Проще говоря, хотите, чтобы к вам точно приехал автомобиль с автокреслом — платите втрое больше.

С маленькими детьми пассажиры такси все же чаще всего стараются соблюдать ПДД и элементарные требования безопасности: 42% сообщили, что при поездке с ребенком младше семи лет таксист предлагал автокресло, а 3% случаев — бустер. 7% респондентов берут свое сиденье в дорогу на такси. Но нередко взрослые пристегивают дошкольников в такси обычным ремнем – 21%.

s.solovieva_012
Источник: Migration
Таксисты зачастую отказываются везти маленьких детей без автокресла, но в половине случаев «идут навстречу» просьбам родителей и нарушают закон. Большинство родителей (55%) в такой ситуации готовы рискнуть. 

Школьники в такси почти всегда ездят на заднем сидении, 30% пользуются штатным ремнем, что соответствует закону, или вообще не пристегиваются (14%) – это уже считается нарушением.

Как все-таки правильно возить детей?

Отчасти в том, что родители путаются в правилах, виновата сложная формулировка, внесенная в ПДД в 2017 году.

Правила четко делят детей на две категории по возрасту

  • до 7 лет детей необходимо перевозить строго с использованием автокресла;
  • детей старше 7 можно пристегивать только штатным ремнем, но лишь на заднем сиденье автомобиля. Спереди — в автокресле.

При этом в законе ничего не сказано о росте и весе ребенка. Между тем автокресла для детей выше 150 см и тяжелее 36 кг просто не делают. Собственно, на этот случай детей как раз и разрешили пристегивать штатным ремнем.

Детей ростом до 150 см специалисты однозначно советуют перевозить в автокреслах.

Удерживающие устройства делятся на несколько категорий:

  • категория 0+ (для малышей до 13 кг);
  • категория 1 (9-18 кг);
  • категория 2 (15-25 к);
  • категория 3 (25-36 кг).

Безопасность детского удерживающего устройства испытывается в специальных сертификационных центрах. Россия ориентируется на европейские требования и отечественным регламентам соответствуют все устройства, имеющие маркировку ЕСЕ-44 и ECE-129.

s.solovieva_0123
Источник: Migration

Как пояснил Детям Mail.ru специалист отдела защиты детей avtodeti.ru Сергей Керженцев, на автокресле должна быть наклейка о сертификации кресла с указанием группы, хотя она не защитит вас от некачественной продукции на 100%.

«Я бы посоветовал перед покупкой почитать отзывы покупателей и посмотреть результаты краш-тестов (например, немецкого клуба ADAC). Если есть возможность, лучше примерить кресло перед покупкой. Перед установкой обязательно изучите инструкцию!» – рекомендует Сергей Керженцев.

Светлана Алеева

Инфографика: Галина Воробьева

Читайте также: