Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Уроки для крохи: что у человека внутри

Детей очень часто волнует вопрос внутреннего устройства человека. Некоторые особенно пытливые малыши в поисках ответов на свои вопросы потрошат свои игрушки. Но, увы, внутренности куклы или плюшевого медведя мало похожи на те, что находятся в человеческом теле. Так как же объяснить ребенку про чувства, органы и их функции?


Фото Legion-Media.Ru

Хорошо, если папа или мама – врачи, они могут достаточно подробно рассказать, как устроены легкие или сердце. В нашей семье было множество книг об этом, в школе преподавали уроки анатомии, и в теории я, конечно, представляю, куда и как бежит кровь, каким образом туда попадают полезные вещества из пищи. Но когда я начинаю отвечать на детские вопросы, понимаю, что большая часть моих познаний об устройстве человеческого тела забыта или в корне неверна. И тогда мне нужна шпаргалка по строению человека.

Моё тело: от макушки до пяток
Софи Дэвус
Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013

Фото: издательство «Манн, Иванов и Фербер»

Эта книжка не просто сборник вопросов и ответов с подробным рассказом о строении органов человека. Это самая настоящая веселая экскурсия по человеческому организму с интересными опытами и забавными играми, при этом слов в книжке мало, а картинок – много. Иллюстрации очень простые, посмотришь на них – и все сразу становится понятно: и как заживают на теле ранки, для чего нужны зубы, и даже как устроен мозг. Конечно, ведь книжка создана целой дизайн-студией из Великобритании, которая выпускает детский познавательный журнал OKIDO. В команду студии входят не только современные художники и дизайнеры, но и научные консультанты, а руководит ими всеми Софи Дэвус, самый настоящий доктор, ведущий эксперт в области детского развития.

Главная героиня книги, девочка Аня, вместе со своим другом Алексом и тремя маленькими забавными исследователями внимательно изучают строение органов человека. В пути они проводят различные опыты для того, чтобы лучше усвоить материал, а мы можем к ним присоединиться. Например, для того, чтобы увидеть воздух, Алекс предлагает нам проделать нехитрый трюк: подуть через соломинку в стакан с водой и, как вы думаете, что содержится в пузырьках, которые получаются? Правильно, воздух.

Фото: издательство «Манн, Иванов и Фербер»

Продолжим урок по анатомии человека: знаете, для чего нужны мышцы? Да, конечно, чтобы бегать, прыгать, приседать, и так далее. Но знали ли вы о том, что у нас на лице около 60 мышц, которые позволяют нам строить перед зеркалом невероятные рожицы?

Порой детей бывает сложно уложить спать. Ведь это скучно и неинтересно. Но, оказывается, пока Аня спит, ее организм выполняет огромную работу, а маленькие исследователи снуют туда-сюда, чтобы нам об этом рассказать: кости растут, мозг отдыхает, синяки проходят, пища переваривается.

Кстати, о еде: для того, чтобы лучше понять, как полезные вещества из пищи попадают в разные части нашего тела, авторы пособия предлагают нам поиграть в настольную игру. Тут нам понадобятся кубик и фишки. Переходя из клетки в клетку, фишки выполняют серьезную работу – приносят еду в кости, мозг, мышечные ткани, а ненужные остатки идут в корзину, иначе говоря, в туалет.

Почему во время простуды мы не чувствуем вкус еды? Оказывается, потому что различать вкус нам помогает обоняние. Разве глаза нас могут обманывать? Иногда, если встретиться с головоломкой, посвященной обману зрения.
 

Фото: издательство «Манн, Иванов и Фербер»

Обычно мамы предостерегают детей, чтобы играя, они вели себя аккуратно, иначе можно получить травму и придется ехать в больницу. Счастливые дети, которые никогда там не были, с трудом представляют, что представляет из себя больница. В книге больнице посвящен целый разворот. Это большая картина с кучей персонажей, которую можно рассматривать часами. Иллюстрация позволит объяснить ребенку, кто такие врачи, в чем отчие педиатра от ЛОР-врача, и т.д. Также на этой странице есть задания, выполняя которые ребенок рассмотрит различные ситуации, происходящие в медицинском учреждении.

Когда в руки родителей попадает книжка по анатомии человека, особенные волнения связаны с непростой темой зачатия и рождения детей. Однако, рано или поздно, ребенок задаст маме или папе эти вопросы, поэтому лучше заранее подготовить ответы. Книга освещает деликатную тему следующим образом: благодаря сперматозоиду от папы и яйцеклетке от мамы появляется ребенок. Но сначала он растет в животике у мамы – в книге подробно описано, как происходит формирование малыша – от эмбриона к плоду и, наконец, до новорожденного состояния. За счет большого количества иллюстраций, посвященных тому, как ребенок растет, вопрос, собственно, зачатия малыша волнует не столь сильно.

Вообще, книжка предназначена для детей с рождения. Самым маленьким, возможно, все же будет сложно понять, о чем идет речь, но с 2 лет уже вполне можно взяться за изучение этой непростой темы.

Фото: издательство «Манн, Иванов и Фербер»

Раздел «Мое тело», например, мы с трехлетним сыном освоили за один раз. С тех пор интереса к ней он не проявлял ни разу. А вот восьмилетний сын не выпускает эту книгу из рук уже неделю: он тщательно изучает все внутренние органы человека, чтобы затем с воодушевлением пересказать мне усвоенное. Так что теперь я уже точно смогу рассказать, как работает сердце и для чего нужны человеку кости.

None
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
1
Алексей Васильев
Надо будет моей дочке взять, а то мне эти вопросы пришлось изучать по университетскому учебнику биологии Вилли и анатомическому атласу Синельникова, спертым у матери...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
*****Родительский комитет или неужели все так ужасно.....
15 марта был назначен утренник -празднование 8 марта, моя просьба к заведующей перенести утренник на празднование до 8 марта не увенчался успехом, т к праздновать утренник именно 15 марта желает муз. руководитель. 
Итак: утренник-песни не выучена ни одна, поет только муз руководитель и при этом вопит на воспитателей и детей,в присутствии приглашенных.
При хореографическом исполнении танцев сплошная куча детей, пришли мамы , бабушки, кроме первых рядов детей других детей нельзя увидеть, т к муз руководитель просто не в состоянии организовать детей и постараться их расставить хотя бы в шахматном порядке и периодически менять первые ряды на последние.
Песни, исполняемые детьми про-"бабушка печет оладушки в инстаграмме"-это что вообще? На большее мозгов не хватило? У нас что в дошкольном образовании больше нет приличных песен, кроме как об отключении интернета и инстаграммов? Это мы таким образом стараемся привить детям какие то ценности в жизни?
Танец "Журавли" просто позор, причем после него надо срочно девочек переодеть в другие платья в жутко тесном коридоре, где вообще для этого нет места, дети нервничают, банты слетают, замки на платьях ломаются-это кому такое надо было? Мамам,которые пришли смотреть на своих детей и хлопать? 
Настолько все бестолково, неорганизованно, халатно, для галочки.
На утренник приходят бабушки, пожилые люди, скамеек нет, стульев нет, внуков не разглядеть в толпе, бедные стоят вдоль стенки....это праздник, организованный муз.руководителем???? Это позор и отстой. На месте заведующей я бы пересмотрела компетентность музыкального работника в сторону замены. Таких непрофессионалов нельзя допускать в детские учреждения. До этой дамы, был прекрасный руководитель, чуткий, ответственный, прекрасно разбирался в музыке, умела аккомпанировать, а эта дама кроме как скачать с интернета на большее просто не хватает ни воспитания, ни профессионализма.
Итог: Нет ни видео утренника, т к снять видео не представляется возможным,если только в отражении в зеркальной стене зала, не увидела своего ребенка совсем, и не только я, испорченное настроение и просто хамское отношение музыкального работника, когда ее спросили, чем мотивировано такое ужасное представление и какая расстановка детей. Она взбесилась, что все ее хвалят ,а тут подошли с вопросом и недовольством, она плевала мне на платье, когда отвечала,что заслужил ваш ребенок, там и стоит, взаду-значит взаду. Моя пелена упала и я чудом сдержалась,чтобы не дать ей в морду.
Страшно подумать какой будет выпускной. 
А теперь мамашка из род. комитета мне сегодня вернула все деньги ,сданные на выпускной и объяснила тем, что это решение род комитета в связи с ситуацией на последнем утреннике. Т. е на выпускном все будут стоять и запускать шары, а моя должна просто стоять? Всех снимает фотограф, а моя будет стоять?
Посоветуйте, что делать и как отреагировать на ситуацию?
498
Все будет офигенноО неработающих женах
Всем добрый день. Мой муж часто ставит мне в пример жён своих друзей, которые когда-то уволились с работ во время первого декрета и до сих сидят дома, рожают детей, занимаются бытом, детьми, мужьями.... И вот одна я такая строптивая все рвусь на работу, норовлю рассовать детей по садам/школам и бежать строить карьеру. Немного о них, жёнах друзей. Одна экономист, сидит дома, дочке 3 года, работу не ищет, ждёт второго ребёнка. Муж молодец, крутится, содержит. Вторая медик, работу она конечно не бросила, но переходит из одного декрета в другой, рожая с интервалом в 4 года, их уже трое. Тоже муж содержит всех один. При этом наверняка их не заставляют отчитываться за каждую потраченную на себя копейку, как меня, все хорошо одеты, ездят на своих авто. В общем, сидят и в ус не дуют. А вот мой коллега пашет на 2 работах, стонет, конечно, что тяжело, но жену на работу не гонит. Она тоже уволилась после второго декрета, занимается детьми, собой, собачкой, ходит на тренинги разные.
Вот и муж мой уверен, что я тоже так могу, сидеть на обеспечении, не думать ни о чем кроме семьи. А у меня крыша едет. Я люблю работу, люблю с людьми общаться, я на работе отдыхала от семейных забот. И заработок. Согласитесь, лучше заработать своё на свои нужды, а не сидеть с протянутой рукой. Не семейная я баба, наверно.
316
AcinonyxНЕпятница!!!
Всем привет! Не могу в шапку темы загрузить фото, потому без неё.
289
мама кошкаСитуация в школе. Я в шоке.
Девочки,случилась у нас в школе такая ситуация.Дочка ходит в 3 класс и сегодня после продленки когда я забрала ее домой,уже дома она мне пожаловалась что в школе 2 мальчика ее на продленки зажимали и пытались снять трусы.Дело было в 5 вечера и она и эти мальчики остались в классе в троем. Учитель в это время мыла соседний класс.Дочка попыталась дать им отпор и ударила веником.Мальчики побежали к учителю и пожаловались что она их ударила,она рассказала почему она так делала но умолчала что задирали юбку.Призналась мне уже дома,сказала что учителю такое говорить постеснялась.Я сразу позвонила педагогу,объяснила ситуацию и попросила провести беседу с мальчиками.Она конечно была очень удивлена,заверила что это без внимание не останется.Я в шоке,мальчишки то в 3 класс ходят.В мое время они еще в этом возрасти в машинки играют,а сейчас кошмар.Не знаю как себя в этой ситуации вести и как объяснить дочки что о током надо сразу рассказывать.Она начинает краснеть и говорит что ей стыдно но стыдно то должно быть не ей а мальчишкам за такие поступки.
252
Tatiana Volodina ответственность школы
На уроке физкультуры в 3 классе мальчик  силой дернул за руки сына, произошло смещение 5 шейного позвоночника. 3 дня ребенок пролежал в больнице на растяжке с гирями, на 4 день  прямо из больницы я приехала в школу , считая что виноват учитель физкультуры. Комиссия по ТБ в составе с инженером по технике безопасности  , учителем по физ-ре и классным руководителем обвиняет во всем ребенка. Я пыталась выяснить, почему  учитель по физ-ре не запретила во время урока  подходить и дергать за руки сидящего на скамейке одноклассника. Учитель говорит, что не видела происходящего, тюк. стояла спиной. Школа винит во всем моего ребенка. Школа образцово- показательная, директор имеет неограниченные связи, что делать?
234
Инна ОлейникРабота в удовольствие.
Нравится ли вам ваша работа, получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
Большую часть времени проводим на работе, поэтому это важно .
Я бухгалтер, понимаю, что занимаюсь нелюбимым делом. 
149
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru