Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Любимое слово малыша - «Нет!»
Любимое слово малыша - «Нет!»

Он может отрицательно реагировать даже на любимую еду или занятия, но уже через минуту сам же это у вас попросит.

Любимое занятие двухлеток – подвижные игры
Любимое занятие двухлеток – подвижные игры

Прятки, догонялки – всё это помогает ребенку активно взаимодействовать  со взрослыми или более старшими детьми.

Факт
Факт

Ребенок активно общается со сверстниками словами или жестами.

Гуляйте с ребенком дважды в день
Гуляйте с ребенком дважды в день

Подвижные игры на улице – лучшая тренировка иммунитета.

Физиология

Физические навыки ребенка уже не развиваются так быстро как раньше просто потому, что к двум годам его тело уже скоординировано, он совершает все действия осознанно, волевому импульсу. Он прыгает на одной и двух ногах, активно бегает, легко стартуя и останавливаясь, и при это не задевает препятствия на своем пути.

Совершенствуется с каждым днем мелкая моторика. Малыш аккуратно берет мелкие предметы, используя пинцетный захват, может построить достаточно высокую башню из кубиков, переворачивает страницы книги по одной, режет бумагу ножницами.

А еще ребенок учится творчеству: краски, пластилин, карандаши, раскраски или просто альбом – всё это развивает в ребенке навыки рисования, а в последующем речи и письма. Сделайте его обучение безопасным и веселым. Занятия должны быть короткими и не перегружать ребенка. Конечно, ребенок достаточно усидчив, но более 20 минут он заниматься пока не может.

Подвижные игры у двухлеток – любимое занятие. Прятки, догонялки – всё это помогает ребенку активно взаимодействовать со взрослыми или более старшими детьми. Кроме этого, во время таких занятий ребенок копирует игровое поведение других детей или взрослых.

Психология

Ребенок познает мир каждый день. Он употребляет в своей речи порядка 50 слов (может применять слова и/или жесты). Задает простые вопросы используя слова и/или жесты и при этом смотрит вопросительно. Малыш понимает, чего он хочет, а чего не хочет. Активно выражает протест любым доступным ему способом.

Воспитание ответственности у ребенка – важный этап развития.

Сейчас ребенок с легкостью берет на себя мелкие ответственные разовые поручения: понести недолго мамину сумку, отнести бельё в стиральную машину, положить ложки на стол.

Кроме этого, такая повседневная деятельность приучает его к бытовой помощи.

Навыки и умения

♦ Разглядывает картинки в книге внимательно.

♦ Нанизывает крупные бусины на гибкую основу.

♦ Собирает правильно пирамидку.

♦ Из двух предметов выбирает большой и маленький.

♦ Играет с пластилином, лепит из него.

♦ С помощью взрослых принимает участие в повседневных делах (моет посуду, застилает кровать).

♦ Активно общается со сверстниками (словами и/или жестами).

Советы родителям

Старайтесь всесторонне развивать ребенка. Не делайте упор на что-то одно. Наберитесь терпения.

Позвольте малышу заниматься деятельностью самостоятельно, не останавливайте его инициативность (если, это, конечно, безопасно).

Не забывайте гулять с ребенком дважды в день. Подвижные игры на улице – лучшая тренировка иммунитета.

Как организовать жизнь

Ребенок двух лет обычно спит один раз. Некоторые малыши пытаются отказаться от дневного сна, но это еще очень рано. Поэтому если ребенок не поспал днем, то к вечеру он будет переутомленным и ночной сон будет беспокойным. Старайтесь соблюдать режим сна. Ребенок, привыкший к режиму – проще засыпает и спокойнее спит. Не забывайте чередовать деятельность.

Как играет

Двухлетка играет рядом с другими детьми и иногда берет их в игру. Он разнообразит простые сюжетно-ролевые игры и любит подвижные игры. Во время развивающих занятий может много говорить, правда, эта речь чаще всего будет непонятна для окружающих. Помните, что когда игра закончилась, ребенок должен убрать игрушки на место.

В возрасте двух лет ребенку понравится играть в кинетический песок. Это очень увлекательная и занимательная игра для детей всех возрастов. Кроме просто развития мелкой моторики, она поможет ребенку успокоиться и переключиться с активной деятельности на более спокойную. Например, можно использовать для подготовки ко сну.

Чему учится

В два года можно учить ребенка четырем простым цветам – желтый, красный, синий, зеленый, а также трем простым формам – круг, квадрат, треугольник. Простые пазлы или кубики увлекут его надолго. Рамки-вкладыши и магнитная рыбалка нравятся многим детям.

Как ведет себя

Ребенок всё чаще заявляет «Я сам!» Он пытается копировать взрослых, в том числе их самостоятельность и независимость. Одним из любимых слов малыша в этот период будет «Нет!», вы можете его слышать буквально на всё. Он может отрицательно реагировать даже на любимую еду или занятия, но уже буквально через минуту сам это у вас просит. Наберитесь терпения, скоро это пройдет.

Помните, что дети – эмпаты. Они чувствуют ваше напряжение, злость, беспокойство и проецируют ровно то же самое на окружающих. Спокойная мама – спокойный ребенок.

Как развивается речь

Пытается повторять за взрослыми разные слова. Часто слова повторяет очень близко по звучанию к оригиналу. Большинство слов, которые произносит ребенок, понятны для окружающих. Использует множество гласных в речи. Малыш говорит «спасибо» и «пожалуйста» (если подсказать ему, что это нужно сделать) или показывает это жестами (например, кивает вместо «спасибо»). Говоря о себе, начинает употреблять местоимения «я», «мне».

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
О чем говорят родители двухлеток
ЛягушенцияДва вопроса. Про самостоятельное кушанье и горшок
Девочки, сыну 2 года скоро, категорически не хочет кушать ложкой и вилкой. Кушает руками и очень долго. Когда у кого научились нормально кушать? Со старшим не было такого, с года начал кушать сам, ложкой. Малой естественно знает как правильно, но игнорит просто напросто.
И про горшок. Если допустим не высиживать и не настаивать, так и до трёх можно в памперсы ходить ведь ?или всё же придёт к нему это осознание и понимание? А если сейчас маленький появится, в памперсе опять же, надо ли будет двухлетке это, учится на горшок ходить...не будет ли регресса? На горшке дурниной орёт, на унитазе так же....не хочет сидеть, ничем не отвлечь
55
---------Беспокойный сон у ребенка
Сын (2,5года) стал почти каждую ночь стал кричать и плакать во сне. Прихожу к нему, начинаю гладить по спинке, успокаивать, а он еще больше "расходится", отталкивает мою руку. Все это с закрытыми глазами, то ли во сне, то ли глаза открыть боится. Когда наконец удается вытащить его из кроватки и открыть глаза, успокаивается мгновенно. На вопрос, почему кричал, говорит, что было страшно. Чего именно боялся, говорит: "волка", "медведь пришел" и пр. После этого засыпаем с ним вместе, и больше крики и плач не повторяются. 
Сын с первого дня спит отдельно от нас в своей комнате, всегда нормально спал, никаких неврологических и прочих диагнозов нет. Никогда его не запугивали никакими "барабашками"  и т.д. Ребенок он очень развитый, но эмоциональный, во все новое с интересом вникает, очень много ему читаем (сам просит), мультики смотрит не каждый день и максимум 30мин, с утра.  
Что это такое? если сны, то как с этим бороться? 
15
AnnaНесколько вопросов к тем,у кого дети поздно начали говорить
Доброе утро всем.
Есть несколько вопросов. Хотелось бы послушать советы и мнения тех, кто проходил подобное.
Дочке 2,5. Активная,речь и все обращения к ней понимает,просьбы выполняет. Но проблемы с речью. До года не было толком звуков,после сеансов у остеопата пошли звуки, слоги. Что имеем сейчас. Невролог (ходим к зав.отделением,т.к.у участкового невролога было два ответа:подождите, если не хотите ждать,то подавайте пантогам). Поставили задержку темпов речевого развития. Дочка говорить глаголы полностью (дать, не трогать, одеть, идти (в разных формах) и т.д.), а существительные в сокращенной форме. Например, девочка-это дев, мальчик- мал, трамвай- аям и т.д..
Вопрос к тем, у кого была похожая ситуация.
Как перейти к стадии проговаривания слов? К логопеду нас направили осенью (в сентябре еще подрезание уздечки, она короткая). И как перейти от "мяу","аф", и "му" к кошка,собака и корова?
Повторяем, исправляем,просим повторить. Но повторяет все равно в своей извращенной форме. Пробовали "не понимать",так она тогда раз 5 может повторить одну и ту же фразу, но на своем языке.
Спасибо за ответы.

И еще один вопрос. Про горшок. Скажите, как технически (лучше даже пошагово) Вы делаете,если гуляете на улице с ребенком, который только-только приучился к горшку? До дома добежать не вариант. А если это магазин или транспорт? Пока не понимаю, КАК .
121
ShenjaОтказ от дневного сна
Добрый вечер!
Сыну 2.4, уже 4-й день не спит днем: упирается, швыряет подушку и одеяло, пробую положить с собой, катается по кровати, но не спит. Заснул в 21 ч, буду будить в 6.30 наверно, чтоб поспал днем. А так засыпал эти дни в 21-21.30 и вставал в 8(7.30). У кого так было? Может, лекарства какие-то подавать?
26
МамочкаКризис
Дорогие мамы,прошу совета,руки опускаются...Дочке 2,5 года,кесарево,рождение в срок. Не говорит,только папа-мама. Все понимает,но в ответ мычит. К общему столу не приучена:две ложки съест и уходит. Требует бутылочку. От соски отучила я ее 4 месяца назад. Ночью просыпается покушать. Но самое страшное:это истерики,вернее крик. Если что не так-орет дико. Невролог сказала,что я должна с ней договариваться. Но как когда ребенок бьётся в истерике так,что я своего голоса не слышу. Дочка как видит детей,забывает все,бежит,пристает,отнимает игрушки...Мне уже стыдно с ней гулять,думают,что Маугли...Помогите советом,моя самооценка как матери ниже нуля....
109
SirensРебёнок постоянно хочет есть...
Доброе утро!) Прочитала две темы, про проблемы с едой, про какие-то отклонение, и вот тоже стало тоже интересно, у меня наоборот, конечно.

Дочке 2.8, постоянно хочет есть, не знаю с чем это связано, но постоянно прям, с самого утра, причем кашу раньше любила теперь нет, но остальное хомячит как ни в коня корм. Встаёт и начинает клянчить: "-мама я есть хочу", поест допустим суп, потом через, час: "-мама кушать", второе что-нибудь даю с мясом + всякие перекусы ещё, то печенье, то фрукт какой, это нормально? Так есть?

Сейчас 93 см рост и 13700 вес, взвешивали неделю назад и рост измеряли, но вот расти растёт и при таком аппетите почему-то не поправляется, т.к была еще в марте 90 см и весила в точь точь также.
158
Людмила Лаврова
А мы не говорим ничего кроме пока
СсылкаПожаловаться
валентина приймак
В ответ на комментарий от Natalia
Natalia
Про своего ребенка скажу. Девочке через 2 недели исполнится 2 года. Это ураган эмоций и энергии. Малышка очень темпераментна и не отличается усидчивостью. И если бы не ее феноменальная память, ее было бы просто невозможно научить алфавиту, счету и т.п. вещам. Нам приходится схватывать все буквально на лету. Малышка говорит на 4х языках. Это не прихоть, а необходимость. Я русскоязычная, папин язык -голландский. Между собой с мужем мы общаемся на английском. А живем мы в Испании. В итоге, малышка говорит сейчас по-русски, по-английски, по-голландски и по-испански. Говорят, у мультиязычных деток идет некоторая задержка речевого развития. У нее с этим проблем нет, приходится сложно только мне, переключаясь с одного языка на другой, голова идет кругом к вечеру. Она хорошо говорит предложениями на каждом из 4х языков. Слов знает гораздо более 100 на каждом из языков, называет буквально все. При этом она знает, на каком конкретно она сейчас разговаривает, и легко переключается с одного язык на другой. Алфавит (английский) она выучила к 1,5 г. Считать до десяти тоже в этом возрасте умела. Сейчас к 2 г. знает цифры и считает до 20 (на 4х языках). Постоянно считает все и вся (птичека на улице и т.п.) Около 12 цветов знала, называла и показывала в 1 г. и 3м. (на всех языках). Основные геометрические фигуры знает. Показывает на карте Испанию (где мы и живем), некоторые другие страны Средиземноморья. Знает и называет около 40-50 животных. Собирает пирамидки, пазлы. Знает десятки стихов-потешек, песенок. Очень громко поет, что вызывает смех окружающих.
СсылкаПожаловаться
В Гарвард еще не поступила?
СсылкаПожаловаться
валентина приймак
В ответ на комментарий от Аня Коробко
Аня Коробко
Боже,куда ни глянь все поголовно с пеленок разговаривают на 3 языках,за хозяйством следят,того и глядишь диссертации начнут писать. Я очень скептически к этому отношусь,потому что мамашки а особенно бабушки склонны преувеличивать:повозюкал тряпкой-пыль вытерает,сказал тарабарщину которую только мама поняла-стихи на английском читает. Я ниразу не встречала деток которые в 2 года все знают и умеют. Соседка с годика хвадится, что и ест она сама(видела как она тарелку на себя почти всю высыпала а мама умиляется как она сама ест) и не только это.
СсылкаПожаловаться
Спасибо, как с языка сняли. Всему свое время.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru