Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Любимое слово малыша - «Нет!»
Любимое слово малыша - «Нет!»

Он может отрицательно реагировать даже на любимую еду или занятия, но уже через минуту сам же это у вас попросит.

Любимое занятие двухлеток – подвижные игры
Любимое занятие двухлеток – подвижные игры

Прятки, догонялки – всё это помогает ребенку активно взаимодействовать  со взрослыми или более старшими детьми.

Факт
Факт

Ребенок активно общается со сверстниками словами или жестами.

Гуляйте с ребенком дважды в день
Гуляйте с ребенком дважды в день

Подвижные игры на улице – лучшая тренировка иммунитета.

Физиология

Физические навыки ребенка уже не развиваются так быстро как раньше просто потому, что к двум годам его тело уже скоординировано, он совершает все действия осознанно, волевому импульсу. Он прыгает на одной и двух ногах, активно бегает, легко стартуя и останавливаясь, и при это не задевает препятствия на своем пути.

Совершенствуется с каждым днем мелкая моторика. Малыш аккуратно берет мелкие предметы, используя пинцетный захват, может построить достаточно высокую башню из кубиков, переворачивает страницы книги по одной, режет бумагу ножницами.

А еще ребенок учится творчеству: краски, пластилин, карандаши, раскраски или просто альбом – всё это развивает в ребенке навыки рисования, а в последующем речи и письма. Сделайте его обучение безопасным и веселым. Занятия должны быть короткими и не перегружать ребенка. Конечно, ребенок достаточно усидчив, но более 20 минут он заниматься пока не может.

Подвижные игры у двухлеток – любимое занятие. Прятки, догонялки – всё это помогает ребенку активно взаимодействовать со взрослыми или более старшими детьми. Кроме этого, во время таких занятий ребенок копирует игровое поведение других детей или взрослых.

Психология

Ребенок познает мир каждый день. Он употребляет в своей речи порядка 50 слов (может применять слова и/или жесты). Задает простые вопросы используя слова и/или жесты и при этом смотрит вопросительно. Малыш понимает, чего он хочет, а чего не хочет. Активно выражает протест любым доступным ему способом.

Воспитание ответственности у ребенка – важный этап развития.

Сейчас ребенок с легкостью берет на себя мелкие ответственные разовые поручения: понести недолго мамину сумку, отнести бельё в стиральную машину, положить ложки на стол.

Кроме этого, такая повседневная деятельность приучает его к бытовой помощи.

Навыки и умения

♦ Разглядывает картинки в книге внимательно.

♦ Нанизывает крупные бусины на гибкую основу.

♦ Собирает правильно пирамидку.

♦ Из двух предметов выбирает большой и маленький.

♦ Играет с пластилином, лепит из него.

♦ С помощью взрослых принимает участие в повседневных делах (моет посуду, застилает кровать).

♦ Активно общается со сверстниками (словами и/или жестами).

Советы родителям

Старайтесь всесторонне развивать ребенка. Не делайте упор на что-то одно. Наберитесь терпения.

Позвольте малышу заниматься деятельностью самостоятельно, не останавливайте его инициативность (если, это, конечно, безопасно).

Не забывайте гулять с ребенком дважды в день. Подвижные игры на улице – лучшая тренировка иммунитета.

Как организовать жизнь

Ребенок двух лет обычно спит один раз. Некоторые малыши пытаются отказаться от дневного сна, но это еще очень рано. Поэтому если ребенок не поспал днем, то к вечеру он будет переутомленным и ночной сон будет беспокойным. Старайтесь соблюдать режим сна. Ребенок, привыкший к режиму – проще засыпает и спокойнее спит. Не забывайте чередовать деятельность.

Как играет

Двухлетка играет рядом с другими детьми и иногда берет их в игру. Он разнообразит простые сюжетно-ролевые игры и любит подвижные игры. Во время развивающих занятий может много говорить, правда, эта речь чаще всего будет непонятна для окружающих. Помните, что когда игра закончилась, ребенок должен убрать игрушки на место.

В возрасте двух лет ребенку понравится играть в кинетический песок. Это очень увлекательная и занимательная игра для детей всех возрастов. Кроме просто развития мелкой моторики, она поможет ребенку успокоиться и переключиться с активной деятельности на более спокойную. Например, можно использовать для подготовки ко сну.

Чему учится

В два года можно учить ребенка четырем простым цветам – желтый, красный, синий, зеленый, а также трем простым формам – круг, квадрат, треугольник. Простые пазлы или кубики увлекут его надолго. Рамки-вкладыши и магнитная рыбалка нравятся многим детям.

Как ведет себя

Ребенок всё чаще заявляет «Я сам!» Он пытается копировать взрослых, в том числе их самостоятельность и независимость. Одним из любимых слов малыша в этот период будет «Нет!», вы можете его слышать буквально на всё. Он может отрицательно реагировать даже на любимую еду или занятия, но уже буквально через минуту сам это у вас просит. Наберитесь терпения, скоро это пройдет.

Помните, что дети – эмпаты. Они чувствуют ваше напряжение, злость, беспокойство и проецируют ровно то же самое на окружающих. Спокойная мама – спокойный ребенок.

Как развивается речь

Пытается повторять за взрослыми разные слова. Часто слова повторяет очень близко по звучанию к оригиналу. Большинство слов, которые произносит ребенок, понятны для окружающих. Использует множество гласных в речи. Малыш говорит «спасибо» и «пожалуйста» (если подсказать ему, что это нужно сделать) или показывает это жестами (например, кивает вместо «спасибо»). Говоря о себе, начинает употреблять местоимения «я», «мне».

Автор текста: педиатр Екатерина Потеряева

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
валентина приймак
В ответ на комментарий от Natalia
Natalia
Про своего ребенка скажу. Девочке через 2 недели исполнится 2 года. Это ураган эмоций и энергии. Малышка очень темпераментна и не отличается усидчивостью. И если бы не ее феноменальная память, ее было бы просто невозможно научить алфавиту, счету и т.п. вещам. Нам приходится схватывать все буквально на лету. Малышка говорит на 4х языках. Это не прихоть, а необходимость. Я русскоязычная, папин язык -голландский. Между собой с мужем мы общаемся на английском. А живем мы в Испании. В итоге, малышка говорит сейчас по-русски, по-английски, по-голландски и по-испански. Говорят, у мультиязычных деток идет некоторая задержка речевого развития. У нее с этим проблем нет, приходится сложно только мне, переключаясь с одного языка на другой, голова идет кругом к вечеру. Она хорошо говорит предложениями на каждом из 4х языков. Слов знает гораздо более 100 на каждом из языков, называет буквально все. При этом она знает, на каком конкретно она сейчас разговаривает, и легко переключается с одного язык на другой. Алфавит (английский) она выучила к 1,5 г. Считать до десяти тоже в этом возрасте умела. Сейчас к 2 г. знает цифры и считает до 20 (на 4х языках). Постоянно считает все и вся (птичека на улице и т.п.) Около 12 цветов знала, называла и показывала в 1 г. и 3м. (на всех языках). Основные геометрические фигуры знает. Показывает на карте Испанию (где мы и живем), некоторые другие страны Средиземноморья. Знает и называет около 40-50 животных. Собирает пирамидки, пазлы. Знает десятки стихов-потешек, песенок. Очень громко поет, что вызывает смех окружающих.
СсылкаПожаловаться
В Гарвард еще не поступила?
СсылкаПожаловаться
валентина приймак
В ответ на комментарий от Аня Коробко
Аня Коробко
Боже,куда ни глянь все поголовно с пеленок разговаривают на 3 языках,за хозяйством следят,того и глядишь диссертации начнут писать. Я очень скептически к этому отношусь,потому что мамашки а особенно бабушки склонны преувеличивать:повозюкал тряпкой-пыль вытерает,сказал тарабарщину которую только мама поняла-стихи на английском читает. Я ниразу не встречала деток которые в 2 года все знают и умеют. Соседка с годика хвадится, что и ест она сама(видела как она тарелку на себя почти всю высыпала а мама умиляется как она сама ест) и не только это.
СсылкаПожаловаться
Спасибо, как с языка сняли. Всему свое время.
СсылкаПожаловаться
Natalia
Прививки делаем практически те же, что и в моей родной Беларуси. График прививок несколько смещен по месяцам, но прививки практически аналогичны
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
На этом сроке пишут
УлиткаКак уложить спать...ааа!

Как уложить ребенка 2.7 года спать, если ребенок упрямится и протестует, ходит на ушах. Днем не спит не уложишь. Что вы делаете в такой ситуации?

86
Katy bellКак научить проситься?

Всем доброго времени суток.  Тема скучная, но вечная, потому пишу. Дочке 2 года и 3 месяца. С горшком "знакома" с 8 месяцев, с 10 на постоянной основе. Почти сразу стала "ходить" в него и по-большому и по-маленькому, без протестов. Но совсем не просится сама. Летом я оставила подгузник только на сон и прогулку (на даче только на сон), в надежде что ей не понравится ходить в мокром и процесс пойдет, сама попросится. Но увы. Ей совершенно все равно, мокрое или грязное белье, никак не реагирует, продолжает заниматься своими делами. Осенью тоже ничего не изменилось. В сентябре пошли в ГКП, там их высаживают на горшки, но там тоже постоянно с мокрыми штанами, не просится (правда мы не так много туда успели походить, уже второй раз болеет), пример "просящихся" детей не на пользу (хотя таких там мало).  Вот не знаю как ее научить, что говорить. Начала впадать в панику. Может ситуацию усугубляет то, что она очень мало говорит ещё, не могу получить от нее ответную реакцию.  Так что прошу Ваших советов Что говорить или делать. Или что это не так страшно и можно отпустить ситуацию. Всем спасибо. 

58
The StrongНужны советы.

Добрый вечер!  Я уже в полном замешательстве , не знаю как сына приучить к горшку .  Тем тут прочитано много на эту тему . Использовала советы которые писали другим кто так же не может приучить ребенка к горшку, но все безрезультатно.  Сыну 2.5 года. С горшком совсем ни как не захотел "дружить" . Примерно с года начинала пробовать его садить на горшок. Заканчивалось все сопротивлениями , ни в какую не соглашался на него садиться . Кстати и над ванной держала где то в месяцев 8-9 , тоже никак .  Сейчас уже купили и ступеньки и сиденье на унитаз . Первые дня 3 крутился вокруг унитаза , клал это сиденье , садился на него . Но садился только в штанах , на попытку их снять и посадить как нужно , опять протесты .  Как быть то , как приучить ходить на унитаз. Парню скоро в сад идти , а у нас проблема , в памперсах ходим.  Кстати пробовала не надевать памеперс дома , но ему как то не очень мешает ходить в мокрых штанах . Может подойти и сказать, что покакл , или пописел . Начинаешь объяснять что все эти дела нужно делать на унитаз или в горшок , стоит слушает, потом опять тоже самое.  Никто на него не кричит , объясняю спокойно , что вот если бы он сел и пописел на горшок то сейчас не пришлось бы менять плавки и штаны с носками.  Может есть у кого нибудь ещё какие то мысли по поводу как приучать детей на горшок . Буду очень признательна.  Спасибо.

81
ИринаНочной сон

Девочки, доброго дня и хорошего настроения. Моему сынку почти 2 года. Он встает утром в 9 , я ему конечно помогаю проснуться. Дневной сон с 13-14:30. А вот с вечерним сном тяжелее. Начинаем ложиться в 21:30. А там как пойдет. Зачастую по часу укладываемся. Вопрос: напишите, пожалуйста, режим ваших деток в 2 года.

69
Елена НемытоваПочему долго засыпает

У нас все так интересно. Ребёнку почти три года. Всегда был режим. Сейчас вечером караул какой-то. Спать начинаем укладывать в 21.30, а засыпает час. Пробовали ложить позднее, все равно не меньше 50 минут засыпает. При этом может уже знать перед укладывание, но как только выключается свет... поза «жопа к верху»!!!

85
ЕлизаветаЗасыпание

Здравствуйте! Подскажите как вы приучали детей к самостоятельному засыпанию и как у вас засыпают дети 1,5-3 лет. До последнего времени мы засыпали с грудью, но и это длилось от 20 мин до 2 часов укладывания. Решила разделить сон и грудь и убрать потом ГВ. Так вот последние дни мучаюсь и я и ребёнок. Ни сказки ни песенки ни поглаживания не помогают. Свистопляски не по одному часу. О дневном сне уже и забыли. Как помочь ребёнку переучиться?

33
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Кошка МакарошкаНовая жена хочет порезать алименты!

Доброго времени суток,форумчанки! Мой бывший муж, слава тебе Господи, женился. В браке родился ребенок (только узнала). И вот меня вызывают в суд в качестве третьего лица, его жена подала на алименты. И я не против,если бы он действительно не обеспечивал их, бросил как нас без всякой помощи. У меня хоть муж есть с нормальной зарплатой, а она вообще одна с детенком. Так нет, они в браке, живут вместе. А она подала на свое содержанием и на алименты,потому что выплата 25 % на моего это замного. И что мне в суде говорить то? Должны ли были предоставлены доказательства в суд, что их ребенок менее обеспечен после выплаты алиментов на моего сына?

280
Ваше ВеличествоСветская жизнь - 22

Добрый вечер! Сегодня в теме - премьера спектакля, закрытие фестиваля, праздничная коллекция Estee Lauder (это, конечно, совсем не о светской жизни, но там такие забавные вещицы), немного о "Мисс Мира-2018", шоу Dolce & Gabbana, елка журнала Tatler, а также  церемония The Fashion Awards.

237
светланаРечь

Сколько слов ваши детки говорят или говорили в 1 год?Мой сын говорит 40-50 слов,включая и его детские слова конечно.Многие не верят и очень удивляются когда слышат.Неужели сейчас дети действительно позже начинают говорить?

194
Капитан Землипро квартиры и ... моральное право

А как вы считаете: квартиры, полученные в советское время, которые давали из расчета на всех членов семьи, включая детей, это исключительно собственность родителей? Дети не имеют морального права (речь не о законных правах) претендовать на свою долю? Конечно, хорошо, когда ребенок успешный и самостоятельно обеспечил себя во взрослой жизни жильем, но вероятность такого сюжета не тотальна. Возьмем, к примеру, моногорода. Один завод на весь город. закрыт или на грани закрытия -  работы нет, зарплаты нет. Есть родительская квартира - единственное наследие СССР. В этом случае квартира только родительская или...?

176
excerptionСвадьба моей свекрови Фэй

Всем привет и замечательного настроения! [smile]wink[/smile] Создаю тему с согласия Фэй. Прошу прощения за качество фотографий снимала на телефон из альбома. 

169
ВасилискаОказывается, это ребенок систематически травил учителя из Омского лицея, а не наоборот

Ледис, я пребываю в шоке. Как могут вывернуться из-под себя учителя, защищая себя от негодования общественности! О ситуации в омском лицее я писала в прошлом посте, кому лень искать ссылку - есть в  моем профиле. С тех пор выяснилось, что за последние 2 года около десятка (!) учеников были вынуждены перевестись в другие школы, чтобы "не портить директору статистику по ЕГЭ". Соответствующие письма родителей уже есть в прокуратуре, которая по-прежнему проводит проверку образовательного учреждения. Кроме того, за прошедший год из школы уволились шестеро учителей-предметников, не согласных с тактикой ведения учебного процесса, насаждаемой директоршей. Еще стены лицея покинули два психолога, два библиотекаря и один вожатый. И что мы теперь видим? Учителя (оставшиеся преподавать в лицее) и родители одноклассников пострадавшего от травли мальчика пишут ОТКРЫТЫЕ ПИСЬМА, в которых защищают учителя, травившего ребенка. и директора, который все это покрывал. В письме приводимые аргументы - честь школы, результаты ЕГЭ, топ-10 среди школ города и тд. Ну конечно, если избавляться от слабых учеников, и в топ-10 по стране можно войти, а чо б нет-то. И вот я сейчас читаю восхитительную статью, в которой сторонники директрисы лицея буквально поливают грязью и неугодного ученика, и его маму! Я прочитала и меня прям трисёт кушать не могу! Ссылку на нее дать не могу, но она легко гуглится по названию: Ситуация с семьей Граф — результат многолетней травли учеником учителя. То есть это ученик много лет травил учителя! Но об этом нет ни одной записи в его дневнике! Ни оной беседы с социальным педагогом и психологом не было проведено! Ни разу мама ребенка не была вызвана в школу на беседу по поводу травли учителя ее сыном! Ничего, никаких следов его многочисленных, как утверждают в статье, преступлений!  Казалось бы: ну повели себя непрофессионально, ну извинитесь, откатите назад! Проведите согласно протоколу расследование конфликтной ситуации! Свяжитесь с медиатроами, мамой школьника, сторонними психологами, чтобы разрешить возникший конфликт ко всеобщему удовлетворению! Но нет. Теперь сразу нескольоко Омских изданий (в которых работают люди, крепко связанные с директором оскандалившегося лицея дружескими и даже родственными связями), поливают грязью маму, в одиночку выращивающую сына, ставя ей в вину то, что она, видите ли, слишком часто ездила в командировки! В общем, у меня нет слов. надеюсь, что расследование выяснит все, что происходило в стенах этого элитного учебного заведения. Мальчик, кстати, все еще находится в стационаре - отделении детской неврологии. Никто - ни учителя, ни директор, ни родительский комитет, ни завуч - не поинтересовались его здоровьем и самочувствием. Им некогда, они раздают интервью, которые порочат самого мальчика и его маму, изо всех сил обеляя директоршу, устроившую из своей школы фабрику медалистов.

153
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети