Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Три функции игры

Много работы, домашних дел, усталость давит своим грузом, а ребенок требует поиграть с ним. Порой хочется включить ему мультфильмы или вручить новую игрушку – лишь бы появилась минутка свободного времени. Наберитесь терпения и отбросьте эти крамольные мысли. Игра с взрослыми для ребенка имеет важное развивающее и обучающее значение.


Фотобанк Лори

Игра, как учеба

Игра для ребенка – не только главное занятие, но и способ познать себя и окружающий мир. Конечно, игры со сверстниками тоже полезны, но большую часть информации о внешней среде ребенок, все же, получает от родителей. Играя с ними, он учится общаться с взрослыми, понимает, что с ними можно быть на равных, а иногда даже побеждать их. Это правило рекомендуется соблюдать всегда.

Если в игре принимает участие вся семья, надо выбирать такое занятие, где все смогут проявить свои способности. Младшие участники семейного состязания не должны  чувствовать себя несостоятельными. Поэтому с интеллектуальными играми лучше подождать до того момента, когда ребенок подрастет.

Неправильно поддаваться малышу в настольной игре. Он должен с детства понимать, что кто-то выигрывает, а кто-то оказывается побежденным. И проигрывать нужно уметь достойно. В жизни ребенка будут встречаться проигрыши, и научить его принимать поражение  – тоже родительская задача. Если ребенок расстроился из-за того, что проиграл, постарайтесь утешить его, а потом вместе выяснить, почему у него на этот раз не получилось одержать верх.

Во время игры можно научить детей и различным полезным навыкам. Например, играя в «кухню», вместе с ребенком можно приготовить настоящую еду. А играя в «строителей» ребенок научится забивать гвозди. Игра в «города» может привести к тому, что ребенок увлечется географией.

Игра, как общение

Между родителями и детьми, которые проводят вместе много времени, налажены теплые доверительные отношения. Играя с ребенком, родители, в свою очередь, могут узнать о его жизни, мечтах, страхах, проблемах.  Достаточно наблюдать за тем, что «говорят и делают» игрушки в его руках. Заподозрили неладное, не нужно поучать ребенка. Постарайтесь выяснить, например, что заставило плюшевого мишку «побить» кукол. Спросите: «Почему мишка так сделал? А куклы расстроились?».  Поняв причину тревоги, успокойте ребенка.

Дети не всегда могут выразить свои чувства словами, но в игре они их наглядно демонстрируют и внимательный взрослый получает возможность распознать проблему и своевременно принять меры. К примеру, малышу, у которого не складываются дружеские отношения с ребятами во дворе, нужно чаще предлагать игры, развивающие лидерские качества. Среди них можно перечислить сюжетно-ролевые игры в капитанов, космонавтов, путешественников, или тех, кто умеет мирить поссорившихся. Через некоторое время у него повысится уверенность в себе.

Игра, как радость 

Взрослым часто бывает трудно играть с детьми, потому что они забыли, как это делать. Кстати, существует мнение, что папа включается в детскую игру лучше мамы. Наверное, потому что мужчины, в сущности, даже став взрослыми, в душе остаются детьми. Так или иначе, некоторым родителям изображать лошадку или лисичку очень сложно. Взрослые заботы, усталость после трудового дня – все это обуславливает нежелание родителя изображать сказочные роли.

Психологи говорят, что «через не могу» играть не нужно: дети почувствуют фальшь. Честно признайтесь, что вы устали. Однако при этом нельзя оставлять ребенка разочарованным. Найдите альтернативный вариант активной игре.  К разряду «спокойных» игр относятся парикмахерская для кукол, или строительство картонного убежища для армии солдатиков.

Есть и еще один совет: попробуйте восстановить в памяти игры, которые нравились вам в детстве. Эксперты убеждены, что воспоминания придадут вам энергии и помогут ненадолго почувствовать себя беззаботным ребенком. 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
4
Петр Иванов
В ответ на комментарий от Евгения
Евгения
а если ребенок каждую минуту требует с ним играть? И по каждому вопросу: " смотри на меня, смотри"....ну и как тут не надоест??
СсылкаПожаловаться
Конечно надоест, особенно в конце дня, когда родители устали. Да и с утра, когда уйма работы тоже заняться ребенком некогда. К сожалению, это наши реалии и бедные наши дети.
СсылкаПожаловаться
Евгения
а если ребенок каждую минуту требует с ним играть? И по каждому вопросу: " смотри на меня, смотри"....ну и как тут не надоест??
СсылкаПожаловаться
Светлана Ершова
В ответ на комментарий от Michaella_
Michaella_
Ну, как можно не любить играть с детьми? Почему многие не получают от этого удовольствия? Я вот терпеть не могу домашние дела, и, если бы была возможность, всё время играла бы с ребёнком, читала ему или что-то рассказывала.
СсылкаПожаловаться
Я наоборот, совершенно не могу сосредоточиться на игре. Начинаю вся крутиться на ровном месте, устаю через 5 минут совместной деятельности. По жизни я не усидчивая и видимо нет должного воображения что бы включиться в игру. Самой обидно, что не могу поиграть с ребенком. Правда когда дочка стала постарше - то в семейные игры с удовольствием,потому что для меня это уже самой становится интересно
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Божья КоровкаПоэтический конкурс № 9. Голосование

Всем доброго времени суток!
 
С огромной радость и не менее огромным волнением сообщаю об открытии Девятого внутрифорумского поэтического конкурса!!!
 
Напомню задание.
Тема – «В жизни всякое бывает».
Усложняющий элемент – божья коровка.
 

Вашему вниманию предлагаю 15 конкурсных произведений и 2 внеконкурсных стихотворения. Прошу прочитать и оценить каждое. Если не сможете прочитать все произведения сразу, то обязательно вернитесь к этой теме попозже, чтобы дочитать и проголосовать.
 
Голосование будет длиться с этого момента до позднего вечера четверга (17 января), потом тему закрою. Итоги конкурса я объявлю в пятницу 18 ноября.

Напомню о правилах.
1. Не комментировать, пока я не выложу все произведения на суд критиков. Подождите, когда стихотворение будет выложено до конца (на всякий случай в конце каждого будет маячок в виде слова КОНЕЦ).
2. Авторам произведений нельзя раскрывать свою анонимность до конца голосования. 
3. Голосовать могут только  пользователи с личной страницей на форуме.
4. Голосом за произведение считается только комментарий в виде  +1 №… непосредственно под  стихом. Если у вас нет на клавиатуре плюса, то ставьте *1 №…, но маякните об этом мне. Словами плюс один не пишем!!!
Огромнейшая просьба!!! Если пишите комментарий, то делайте примерно так:
+1
Текст (Нравится/не нравится то-то и за то-то…).
Данное нововведение связано с тем, что очень тяжело не пропустить +1, если он стоит в середине или в конце комментария.
5. Авторы просят конструктивной критики, поэтому прошу не стесняться выражать своё мнение. Только делайте это вежливо, указывая на конкретные недостатки. 
6. Голосовать можно за любое количество произведений, но только один раз.
7. Голоса пользователей, замеченных в явном троллинге  или оскорблениях, учитываться не будут.
8.  Голосование  продлится до позднего вечера четверга (17 января). После тема закрывается.
9. Победит произведение, набравшее больше всех +1, о чём будет сообщено в поздравительной теме в пятницу 18 января.

П.С. Авторы, если я забыла выложить ваше творение, то обязательно пишите мне на почту (mrs.ksu@mail.ru). Внимание: не в тему, а на почту.
П.П.С. Забывашки, вам оставлю место.

393
Карпова КарповаМногодетный отец узнал, что является отцом только одного ребенка

Переругались на работе по поводу этого случая. Большинство женщин ЗА этого папашу, и только я и еще одна моя сослуживица считаем, что папаша не прав.
Коротко кейс. мужик женился на женщине с ребенком, вместе строили дом, родили еще ЧЕТВЕРЫХ детей. Потом мужик выяснил, что родной ему только один, длвухлетний пацан. Тогда он выгнал жену со всеми неродными детьми, а родного двухлетнего оставил себе.
В чем я считаю он не прав. Во-первых, жена тоже имеет право на половину дома, так как строился он в браке, и она имеет право на половину имущества.

Во-вторых, двухлетнего пацана отрывать от мамы довольно жестоко. Ну маленький он еще!

В-третьих, чудовищно жаль остальных детей, которые всегда считали его папой, и вот такая фигня...

Женщина, конечно, агонь. Я вот все задаюсь вопросом: как она с таким количеством детей находила время еще и на любовника?!

  

315
Катерина тримКак поступить

Всем добрый день.
Ситуауия я бы сказала щекотливая. Итак, этажом выше, над моей квартирой, где то месяц как поселилась некая семья с ребенком лет 3-5, незнаю точно. Так вот этот малыш постоянно плачет, утром и в 6 и днем и вот сейчас 19.20 а он заливается плачет. Честно не знаю что делать, поднятся и спросить что вы делаете с ребенком, скажут не ваше дело. Или в отдел опеки позвонить или участковому. Вот как поступить? Вот сейчас заливается слезами и женский ор. 

177
*КаГГи-Карр*Подарки воспитателям на день рождения. Нужно ли?

Всем привет! Сегодня у одной из воспитательниц день рождения, о чем вчера вечером проинформировала звонком вторая восп. одну из мам родительского комитета. Мы не собирались ничего дарить, тк бюджет итак трещит по швам. А тут еще три подарка получается плюсом (няня, 2 воспитателя).
Воспитателям дарим подарки на новый год, 8 марта и день воспитателя. На мой взгляд этого достаточно.  Подарки хорошие, не рафаэлло с советским))) 
А тут такой звонок с напоминанием. Мне это не понравилось конечно. Ну ладно, купили букет роз,красивых, на длинной ножке, символически, поздравили утром. Может я мнительная, но уловила разочарование. 
Как у вас, девочки? в садах и школах? дарите подарки на дни рождения?

158
МаруськаРебенок стал хуже разговаривать

Доброе утро! Дочь заговорила достаточно рано, с каждым месяцем словарный запас пополнялся новыми словами, к двум годам мы могли вести с ней диалог, в основном общалась со взрослыми. В два года и месяц мы отдали ее в сад, я изначально была против, т к хотела, чтобы она ещё побыла со мной, но бабушки настояли: социализация и разговаривать лучше будет, с детьми общаться и т.п. В группе, где все были старше ее примерно на год ,она была практически единственным ребенком, который хорошо разговаривал, и первый год я не заметила, чтобы ее речь стала хуже. Не скажу, что в первый год она стала больше разговаривать из-за нахождения в саду, т к ей там общаться было просто не с кем. В этом году в нашу группу добавили ещё новых детей, плюс дети , которые уже были в группе раньше стали разговаривать. И с конца сентября я начала замечать, что речь ребенка стала хуже. Сейчас на слух речь уже просто сплошной ужас. Раньше она не выговаривала только букву "Р", сейчас стала не выговаривать Ш,Щ,С,Ч,Ж и шепелявит, и картавит и просто ужас что творится с речью. Полностью скатилась на уровень детей, которые только начали разговаривать. Я постоянно ее исправляю, заставляю повторять слова правильно. Тем не менее,все усилия по развитию речи в раннем возрасте за полгода пошли прахом... Так вот вместо социализации,получилась деградация.И по поведению такая же ситуация, но это совсем другая история...Выводы делайте сами.

136
ИргуляПланирование беременности и бюджет

Планируя ребенка, естественно закладываешь сумму на его содержание , включая , наверное институт.
Какой бюджет для вас приемлем для семьи из 4-х человек... Понятно ,что чем больше тем лучше, но ответьте исходя из наших реалий....
Боюсь планировать ,чтобы не понижать свой уровень жизни на много пунктов

133
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети