Рисуем пасхальный натюрморт вместе с детьми

Впереди светлый праздник Пасхи. Он ассоциируется с душистыми куличами, разноцветными яйцами и цветущей вербой. У маленьких художников этот праздник обычно вызывает творческий подъем и бурю ярких фантазий. Давайте их реализуем?

lori-0000308840-bigwww.jpg
lori-0000308840-bigwww.jpg

Горящие свечи, вереницы людей, стекающихся в Храм – все вокруг пропитано атмосферой праздника воскрешающейся жизни. Дети наверняка в преддверии события вертятся на кухне, помогая мамам и бабушкам готовить вкусные ароматные куличи и обдирать луковую шелуху для покраски яиц.

Сегодня мы попробуем соединить кулич, разноцветные яйца и пушистую вербу в пасхальный натюрморт.

Берем волшебные инструменты:

• лист бумаги А4 (акварельный);
• простой карандаш мягкостью B или B2;
• ластик;
• краски (акварель);
• кисти No4;
• банка с водой;
• крышки от баночек.

1
1

Располагаем лист вертикально. Вспоминаем, что большая часть предметов любого натюрморта, это геометрические фигуры разных размеров – квадраты, прямоугольники, круги, овалы, треугольники, ромбы, трапеции. Я предполагаю разметить на нашем натюрморте кулич (прямоугольник, расположенный горизонтально), вазочку для вербы (прямоугольник поменьше, расположенный вертикально) и крашеные яйца (овалы).

Рисуем горизонтальную линию чуть ниже середины листа, имитирущую край стола. Располагаем на нем прямоугольник-кулич, но не в центре, а немножечко сдвинув его в левую сторону.

2_1
2_1

Следующий прямоугольник поуже и поменьше находится справа и чуть выше. Проводим линию, обозначающую край тарелки, на которой стоит кулич. Ластиком стираем линию стола внутри предметов натюрморта.

3
3

С помощью ластика «отсекаем» верхние углы у прямоугольников, как показано на рисунке. Уже видно, как постепенно проявляются формы кулича и вазы для вербы.

4
4

Когда мы учились рисовать птицу, я советовала юным художникам, не очень уверенным в своих силах, использовать круглые предметы разного диаметра. Этот метод нам пригодится и для того, чтобы нарисовать пасхальные яйца. Раскладываем предметы вокруг кулича так, чтобы ближние были крупнее, а дальние – мельче.

5
5

Дорисовываем круги, превращая их в яйца. Волнообразной линией украшаем кулич, имитируя глазурь. Можно добавить грани на вазочке, но можно обойтись и без этого – работа и так довольно сложная.

6
6

Часто пасхальный кулич венчает горящая свеча. Если вашему ребенку затруднительно нарисовать свечу, возьмите простой карандаш и, приложив его к бумаге, обрисуйте его контур, украсив сверху маленьким огоньком.

7
7

Помещаем наш кулич в тарелку. Здесь детям явно потребуется помощь взрослых. Я подумала о том, что нижняя правая часть листа достаточно свободна, и я, с помощью прозрачной крышки, решила нарисовать еще одно пасхальное яйцо. Оно будет крупнее всех остальных, так как находится ближе.

8
8

Я забыла про вербу и честно в этом признаюсь. Когда тонкие нежные веточки оказались в вазе, выяснилось, что высота свечи «спорит» с высотой вербы. Поэтому с помощью ластика нужно немного уменьшить свечу. Поверьте, от этого она никак не пострадает.

9
9

Теперь располагаем на веточках вербы маленькие овальчики: те, что ниже – покрупнее, выше – помельче. Ребята, которые уже знают буквы, на ближнем яичке могут написать буквы ХВ, что означает – Христос Воскрес. Остальным помогут родители.

10
10

Размечаем на яичках узоры. Впрочем, в дальнейшем можно раскрасить их в разные оттенки красно-коричневого, обычно такой цвет яйца приобретают после варки в луковой шелухе.

Вооружаемся красками. Я использовала акварель, но можно рисовать и гуашью, и в смешанной технике. В этот раз, почему-то, я все делала колонковой кистью No4 с длинным ворсом и тонким кончиком.

Вспоминаем восхитительный цвет куличей: светло-бежевый, песочно-желтый с коричневой хрустящей корочкой. Приступаем к работе.

11
11

Я немножко добавляю в цвет кулича кобальта, чтобы получилось более живописно. Краской, которая называется «охра», я раскрашиваю свечу и частично яичко. «Глазирую» кулич легкими розовым и голубым тонами. Кадмием желтым средним «зажигаю» огонек на свечке и круговыми движениями рисую свет.

12
12

Займемся фоном. Для фона выбираю нежные голубые и бирюзовые цвета: кобальт синий, берлинская лазурь, фиолетовый. Кончиком кисточки аккуратно обрисовываем веточки вербы по контуру.

13
13

Продолжаем свою работу, немножко добавляя желтого цвета ближе к свету от огонька.

14
14

А теперь добавим слева розового, капнем оранжевого и займемся столом.
Я решила выбрать контрастные краски, например, сочетание розового и зеленого, как показано на рисунке.

15
15

Дальше выбираю те краски, которые мне нравятся: это и охра, и фиолетовый, и в конце абсолютно неожиданный желто-зеленый (салатовый).

16
16

Приступаем к раскраске яиц. Самый традиционный цвет – красный, поэтому раскрашиваем маленькие символы Пасхи сочетанием красно-оранжевого и красно-коричневого тонов.

17
17

Если все яички нарисовать красным, то они «сольются». Поэтому аккуратно кладем на тарелочку зеленое яичко и украшаем остальные разноцветным узором.

Так как наш стол уже подсох, можно рядом с тарелкой, вазой и яичком «кинуть» фиолетовые тени.

18
18

Самое время заняться вазочкой. Чтобы она не «вылезала» вперед, мы раскрашиваем ее в нейтральный голубой. Для этого я использую все тот же кобальт синий, берлинскую лазурь и фиолетовый, чуть-чуть добавляя охры или кадмия желтого.

19
19

Теперь раскрасим вербу. Легким кадмием, едва касаясь кисточкой, «ерошим» маленькие пушистые соцветия на тонких прутиках вербы.

20
20

Кончиком кисти прорисовываем красно-коричневым цветом прутики вербы.

21
21

На кончик кисти берем немного фиолетового, смешанного с охрой, чтобы получился сероватый оттенок, и прорисовываем край тарелки в некоторых местах и бока яиц легкими штрихами.

22
22

Наш пасхальный рисунок закончен. По-моему, он получился красочным и светлым!

Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей