Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
Статьи,

Нужна ли в школах домашка: что думают учителя

Домашние задания — бесполезная трата времени: к такому выводу недавно пришли в Госдуме. Мы спросили опытных учителей и директоров школ о том, как они относятся к возможной отмене «домашки».


Depositphotos

На прошлой неделе в Комитете по образованию и науке предложили избавить школьников от заданий на дом. Мы провели опрос среди родителей и обнаружили, что мнения по поводу этой инициативы разделились. 35% опрошенных пользователей «Детей Mail.Ru» считают, что домашние задания в школах нужны, 31% — что не нужны, и еще 34% убеждены, что домашка нужна, но не по всем предметам.

Мы узнали у экспертов, что думают по поводу отмены домашних заданий они.

«Мои ученики делают домашку на добровольной основе»

Вадим Муранов, учитель физики школы №17 Ногинска, призер конкурса «Учитель года»

В этом предложении есть здравый смысл. Я сам детям задаю домашние задания на добровольной основе. Кого-то это может и удивить, ведь раньше нам твердили: домашние задания помогают развить усидчивость и прочее. Но это всё принципы достаточно жесткой советской школы.

В современных условиях ребенок должен развиваться не только в стенах школы, но и на улице, в секциях, кружках. Иначе ребенок будет постоянно перегружен.

Вся соль в том, что в начальной школе все задания в основном ложатся на плечи родителей. Далее следует жесткий контроль, интерес у ребенка пропадает, в семье появляется напряжение. Если и задавать ребенку задания на дом — то только те, которые посильны и интересны ученику.

Мы с коллегами за те годы, что уроков на дом не задаем, пришли к выводу, что качество запоминания материала с домашними заданиями не связано. Те, кто заинтересован в предмете, в любом случае решат задачи и прочитают параграфы.

«Все обучение нельзя впихнуть в урок»

Евгений Ямбург, заслуженный учитель, доктор педагогических наук, член корреспондент РАО

Существует проблема дозировки нагрузки при выполнении домашних заданий. Ее сейчас решают профессионалы с помощью различных методик. Так, домашние задания постепенно модернизируют и все большую популярность обретает проектная деятельность, когда школьники выполняют определенную задачу, а не просто решают задачки. В этом случае им нужно сделать гораздо больше нестандартных ходов, чем при выполнении обычных домашних заданий.

Однако некоторые вещи обязательны – например, домашнее чтение, тренировка счета. Таблицу умножения придется в любом случае выучить. Можно, конечно, отказаться от этого, но нужно понимать — без определенного усилия ничего и никогда познано не будет.

Смысл домашней работы в том, что таким образом развиваются самостоятельность и навыки интеллектуальной работы. Все обучение нельзя впихнуть в урок.

«Домашние задания не развивают самостоятельность»

Дима Зицер, учитель, директор института неформального образования INO

На мой взгляд, домашние задания не нужны вовсе. Я считаю, что школа не должна касаться личной жизни человека.

Сторонники домашних заданий утверждают, что их выполнение помогает развитию самостоятельности и интеллектуальной деятельности. На самом деле все ровно наоборот.

Если взрослый человек расписывает мое время по часам, говорит, что и как мне делать, потом контролирует выполнение (а если что – ругает), то о какой самостоятельности речь? Как это поможет самоорганизоваться? Развитие самостоятельности происходит, если дети вольны в своих действиях.

Depositphotos

Взрослые не просят кого-то расписать их личное время после работы и указывать, что им делать — почему это нужно делать для детей?

Выполнение домашних заданий забирает личное время у детей, мешает им общаться с близкими людьми, родителями, у которых и так мало времени после работы. Мешает, в конце концов, понять, что им на самом деле интересно.

Единственное, что мне не нравится в этой инициативе — то, что подобные идеи хаотичны. То задумают оценки отменить, то отменить домашние задания, а надо думать о том, как менять систему образования комплексно.

«Домашние задания не должны быть обязаловкой»

Владимир Овчинников, учитель, директор и основатель лицея "Вторая школа"

Домашние задания не должны быть обязаловкой. Решение принимает учитель: пусть задает, если считает нужным.

Преподаватели все разные. Один может следовать классической форме образования — и при этом дети будут за ним ходить хвостом. Другой будет делать все не так, как требует министерство — и это тоже может нравиться детям. Один учитель с ума сходит, придумывая как заставить детей делать домашнюю работу. А у другого они сами спрашивают, что бы еще почитать.

На мой взгляд, домашние задания полезны тогда, когда они интересны, когда ребенку самому хочется разобраться, когда они талантливо поданы учителем.

На самом деле проблема с нашим образованием глобальнее: в стране очень мало квалифицированных, любящих свое дело специалистов. Отсюда и нежелание детей делать уроки. Это усугубляют и родители, превращающие уроки в наказание: так быть не должно. Гораздо полезнее просто поговорить с ребенком: спросить о том, что интересного и нового он узнал сегодня, во что играл, с кем общался, что ему рассказали.

Домашние задания не должны делаться для галочки, из-за них не должна учиняться расправа, из-за них нельзя лишать прогулки. Ничего хорошего такими методами не добиться.

Читайте также: Как учатся в деревенской школе в сибирской глубинке.

 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
41
OLGA
как подумаю, что после работы придется с уроками помогать вместо прогулок или посещения спортивных секций всей семьей, то холодный пот прошибает, как будто опять самой это всё проходить. Пусть в школе с ними разбирают на доп занятиях, а дома - что-то для самостоятельного развития. И не по всем 10 предметам одновременно. Так потом домашку проверяют еще пол урока, если не 2/3. Ну и отрабатывать надо в классе и всё.
Пипец, конечно, это среднее образование(((
СсылкаПожаловаться
Butterfly
Я не против домашних заданий, но не по всем предметам и не в огромных количествах, когда сын учился в гимназии, по математике постоянно было по семь, восемь заданий, помимо этого все учителя требовали выполнения по своему предмету в обязательном порядке, иначе 2, сын не успевал, т.к каждый день по семь уроков, потом доп.занятия, очень давит на психику и отсюда желание учиться пропало совсем, сейчас в обычной школе задают но мало, успевает всё, ну и настроение улучшилось)))
СсылкаПожаловаться
Kukushka
Может быть, те учителя - гении. Но я слабо себе представляю школьника который инициативно сам порешает квадратные уравнения, переправит на лодке против течения 100 кг груза и еще прочитает критику Белинского к грозе. По крайней мере, в моей жизни таких желаний самостоятельно не возникало. Другой вопрос о нормировании нагрузки по домашним заданиям - это может быть полезно с точки зрения развития личности в ребенке. А то сейчас тоже модно, что каждый предмет самый важный и прорешайте 100 примеров и еще проект сделайте и всё до завтра. Во всем должна быть золотая середина.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
АнонимБольшое охлаждение в отношениях с дочерью
Дочери 17 лет через месяц, учится в колледже. живем вдвоем и молчим дни напролет. Произошел конфликт летом на почве того "не надо ей указывать курить или нет, спать с парнем или нет. Взрослая ...
667
Маркиза не ангеловАмериканская «Салтычиха»
В России хорошо известно имя помещицы Дарьи Салтыковой, прославившейся изощренными издевательствами над своими крепостными. А ведь в Америке была своя собственная «Салтычиха», о которой жители Ново...
196
АнонимДень не задался.
Тема просто поболтать и посмеются. У меня с самого утра не задался день. Проснулась рано, помыла голову, стала искать свою расчёску, нигде нет. Старшая забрала вместе со моей в школу. Пришлось укла...
152
Колокольчик КомароваБольшое московское путешествие Фроши. Полетели!
Фроша гуляет по Москве. Про Кремль и Красную площадь знают все. Мы с Фрошей расскажем вам не о центральной части города, а о районе, в который вы вряд ли загляните, приехав в Москву погулять или по...
151
Маркиза не ангеловОсобняки Нового Орлеана
Гарден-Дистрикт – очаровательный район Нового Орлеана с одноэтажными коттеджами, величественными старинными особняками и улицами, усаженными дубами...





Вилла полковника Шорта
124
Просто МюПосоветуйте прогулочную коляску
Добрый день, форумчанки!
Тема не горячая, но очень надеюсь на вашу помощь
Ищу коляску для ребёнка 2-4 лет с большим и удобным спальным местом (иногда спит на улице днём). Желательно с сидением в ви...
104
Подпишитесь на нас