Кто и как придумывает современные мультфильмы

Накануне Дня российской анимации, который отмечается 8 апреля, мы поговорили с создателями популярного мультсериала «Три кота» и узнали некоторые секреты творческого процесса.

5330255
Источник: Migration

Сценарии проходят множество проверок и экспертиз

Что самое сложное в создании мультсериала? На первый взгляд – придумать интересный сюжет, причем такой, чтобы не повторялся от серии к серии. Но это далеко не все.

1. Сначала сценаристы пишут короткие описания серий мультфильма. Их отправляют в отдел собственной анимации «СТС Медиа», где эксперты анализируют каждую серию на соответствие возрасту, стилю и согласовывают ее тему.

2. Эти же описания отправляются к Кери Барнс – редактору детского контента из Лондона. Она также изучает истории на предмет безопасности, соответствия возрастному рейтингу по европейскому законодательству и сообщает свои рекомендации. С учетом комментариев Кери сценаристы уже детально прописывают сценарии для каждой серии.

3. Параллельно над сценарием работают переводчики. Они адаптируют мультфильм для англоязычной аудитории. После всех этапов утверждения сценарий каждой серии попадает в производство на двух языках. В финальной версии их лично отсматривает эксперт по детскому контенту Найджел Пикард, который курировал запуск BBC Kids и других популярных детских шоу и каналов в Великобритании.

Дети создателей мультфильма смотрят его первыми

Всем родителям хочется, чтобы мультфильмы были полезными и поучительными. При этом они должны оставаться интересными для детей. При создании «Трех котов» эту проблему частично решает профессионально-родительская экспертиза. Режиссер Дмитрий Высоцкий и художник Андрей Сикорский – не только профессионалы в создании анимации, но и родители. Они показывают своим детям все серии мультсериала, смотрят на реакцию малышей и учитывают ее при производстве следующих серий.

Важно учесть психологические особенности дошкольников. Им еще трудно удерживать внимание дольше 10-15 минут на одном действии. Лучше всего они усваивают информацию через игру, а после кризиса 3 лет наступает момент активной социализации – детям становятся интересны взаимоотношения между людьми. Исходя из этих и других рекомендаций психологов, создатели мультсериала «Три кота» выработали свод негласных правил:

  • Серии должны быть короткими (до 5 минут) и должны содержать яркие, четкие образы.
  • Одна серия должна вмещать в себя только одну простую историю и рассказываться грамотным простым языком. Все воспитательные моменты должны раскрываться с помощью увлекательных историй, а не в назидательной форме.
  • Действие должно развиваться в привычных для дошкольника локациях – в квартире, на детской площадке или в парке аттракционов.
  • Каждая серия должна быть безопасной, учить быть дружелюбным, спрашивать совета у родителей, рассказывать о чувствах и прививать другие полезные способы поведения.

Мультфильмы напоминают детям о необходимости надевать шлем и пристегиваться

Психологи давно и тщательно исследовали процессы научения и познания у детей разного возраста. Мультипликаторы используют эти знания для создания современных мультфильмов.

Как учатся поведению в обществе дети 3-6 лет? Через наблюдение за другими людьми из ближайшего окружения. Через подражание: организм воспроизводит действия и модели, не всегда понимая их значение. Через социальное научение, когда ребенок усваивает нормы поведения через наблюдение за людьми, героями любимых сказок и мультсериалов, осознавая последствия тех или иных поступков.

5330326
Источник: Migration

Психологи утверждают, что в дошкольном возрасте происходит формирование основных черт характера ребенка, развиваются базовые качества личности, нравственность, способность воспринимать и оценивать отношения с другими людьми. Поэтому важно следить за тем, какие мультфильмы смотрит ребенок.

Опираясь на эти знания, создатели «Трех котов» определили три нюанса, которые нужно учитывать при создании всех серий.

Этикет. Герои «Трех котов» показывают детям, как вести себя с окружающими, как выглядит и действует воспитанный котенок, что такое хорошие манеры и вежливость, что такое ответственность и как она проявляется. При этом любой герой может совершить ошибку или испытать неприятные эмоции. Мультсериал объясняет, что ошибки – это нормально, а брать ответственность за них, это честное поведение.

Конфликты. С трехлетнего возраста, когда в жизни ребенка появляется садик, он учится самостоятельно решать конфликтные ситуации. Мультсериал демонстрирует часто встречающиеся конфликтные моменты (кто первый скатится с горки, можно ли не делиться игрушками и т.д.) и подсказывает примеры их решений. Главные герои доносят полезную мысль – прежде чем совершить поступок, надо сначала обдумать ситуацию, поискать решение или спросить у родителей.

Безопасность. В сюжете делают акценты на правилах безопасности. Например, кататься на велосипеде только в шлеме, надевать светоотражающий жилет на дороге и спасательный – при отдыхе на воде. Повторения этих правил помогают ребенку сделать безопасное поведение привычкой. В российском обществе нормы безопасности до сих пор не всегда соблюдаются. Мультфильм может напомнить ребенку о необходимости надеть шлем во время катания на велосипеде или пристегнуться в машине. А ребенок напомнит родителям дети, как правило, очень правильные и последовательные.