Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Кто и как придумывает современные мультфильмы

Накануне Дня российской анимации, который отмечается 8 апреля, мы поговорили с создателями популярного мультсериала «Три кота» и узнали некоторые секреты творческого процесса.


Сценарии проходят множество проверок и экспертиз

Что самое сложное в создании мультсериала? На первый взгляд – придумать интересный сюжет, причем такой, чтобы не повторялся от серии к серии. Но это далеко не все.

1. Сначала сценаристы пишут короткие описания серий мультфильма. Их отправляют в отдел собственной анимации «СТС Медиа», где эксперты анализируют каждую серию на соответствие возрасту, стилю и согласовывают ее тему.

2. Эти же описания отправляются к Кери Барнс – редактору детского контента из Лондона. Она также изучает истории на предмет безопасности, соответствия возрастному рейтингу по европейскому законодательству и сообщает свои рекомендации. С учетом комментариев Кери сценаристы уже детально прописывают сценарии для каждой серии.

3. Параллельно над сценарием работают переводчики. Они адаптируют мультфильм для англоязычной аудитории. После всех этапов утверждения сценарий каждой серии попадает в производство на двух языках. В финальной версии их лично отсматривает эксперт по детскому контенту Найджел Пикард, который курировал запуск BBC Kids и других популярных детских шоу и каналов в Великобритании.

Дети создателей мультфильма смотрят его первыми

Всем родителям хочется, чтобы мультфильмы были полезными и поучительными. При этом они должны оставаться интересными для детей. При создании «Трех котов» эту проблему частично решает профессионально-родительская экспертиза. Режиссер Дмитрий Высоцкий и художник Андрей Сикорский – не только профессионалы в создании анимации, но и родители. Они показывают своим детям все серии мультсериала, смотрят на реакцию малышей и учитывают ее при производстве следующих серий.

Важно учесть психологические особенности дошкольников. Им еще трудно удерживать внимание дольше 10-15 минут на одном действии. Лучше всего они усваивают информацию через игру, а после кризиса 3 лет наступает момент активной социализации – детям становятся интересны взаимоотношения между людьми. Исходя из этих и других рекомендаций психологов, создатели мультсериала «Три кота» выработали свод негласных правил:

  • Серии должны быть короткими (до 5 минут) и должны содержать яркие, четкие образы.
  • Одна серия должна вмещать в себя только одну простую историю и рассказываться грамотным простым языком. Все воспитательные моменты должны раскрываться с помощью увлекательных историй, а не в назидательной форме.
  • Действие должно развиваться в привычных для дошкольника локациях – в квартире, на детской площадке или в парке аттракционов.
  • Каждая серия должна быть безопасной, учить быть дружелюбным, спрашивать совета у родителей, рассказывать о чувствах и прививать другие полезные способы поведения.

Мультфильмы напоминают детям о необходимости надевать шлем и пристегиваться

Психологи давно и тщательно исследовали процессы научения и познания у детей разного возраста. Мультипликаторы используют эти знания для создания современных мультфильмов.

Как учатся поведению в обществе дети 3-6 лет? Через наблюдение за другими людьми из ближайшего окружения. Через подражание: организм воспроизводит действия и модели, не всегда понимая их значение. Через социальное научение, когда ребенок усваивает нормы поведения через наблюдение за людьми, героями любимых сказок и мультсериалов, осознавая последствия тех или иных поступков.

Психологи утверждают, что в дошкольном возрасте происходит формирование основных черт характера ребенка, развиваются базовые качества личности, нравственность, способность воспринимать и оценивать отношения с другими людьми. Поэтому важно следить за тем, какие мультфильмы смотрит ребенок.

Опираясь на эти знания, создатели «Трех котов» определили три нюанса, которые нужно учитывать при создании всех серий.

Этикет. Герои «Трех котов» показывают детям, как вести себя с окружающими, как выглядит и действует воспитанный котенок, что такое хорошие манеры и вежливость, что такое ответственность и как она проявляется. При этом любой герой может совершить ошибку или испытать неприятные эмоции. Мультсериал объясняет, что ошибки – это нормально, а брать ответственность за них, это честное поведение.

Конфликты. С трехлетнего возраста, когда в жизни ребенка появляется садик, он учится самостоятельно решать конфликтные ситуации. Мультсериал демонстрирует часто встречающиеся конфликтные моменты (кто первый скатится с горки, можно ли не делиться игрушками и т.д.) и подсказывает примеры их решений. Главные герои доносят полезную мысль – прежде чем совершить поступок, надо сначала обдумать ситуацию, поискать решение или спросить у родителей.

Безопасность. В сюжете делают акценты на правилах безопасности. Например, кататься на велосипеде только в шлеме, надевать светоотражающий жилет на дороге и спасательный – при отдыхе на воде. Повторения этих правил помогают ребенку сделать безопасное поведение привычкой. В российском обществе нормы безопасности до сих пор не всегда соблюдаются. Мультфильм может напомнить ребенку о необходимости надеть шлем во время катания на велосипеде или пристегнуться в машине. А ребенок напомнит родителям  дети, как правило, очень правильные и последовательные.

Также читайте о том, в каких семьях вырастают читающие дети.

 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии
17
Инесса Федоровна
Интересный мультик, мне самой нравится. А дети теперь также начинают делать волну руками и кричат "Миу-миу")
СсылкаПожаловаться
M *
Тоже самое)) только мои теперь просят третьего "котенка" родить)) так как их только двое и не получается сделать такую же волну как в мультфильме
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Баранов
Вы нарисуйте нормальных котов.А не тех что у вас лапы-нитки.Маленькие дети так и будут воспринимать реальных котов.И они просто будут в ужасе когда увидят как выглядят реальные кошки.И личности их тоже.Что за извращения???У меня есть кот и мой ребёнок спрашивает меня почему у нашего кота всё не так как в мультике?И морда и лапы...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
АнонимСогласилась забирать чужого ребенка из школы и теперь жалею
Потому что мы живём в соседних домах. Я работаю из дома, есть возможность съездить и забрать во время перерыва. Дети первоклассники если это важно. Чужого довожу до подъезда (для этого мне приходится делать крюк минут десять), слежу что он вошёл в подъезд и уезжаю. Мама правда пыталась меня попросить чтобы я доводила ее ребенка до двери, так как он боится ездить в лифте на девятый этаж, но я категорически отказалась, и так я считаю что делаю одолжение.
И тут мой ребенок заболел. Я пишу маме второго ребенка, мол, извините, всю эту неделю забирать вашего не могу. Заболел мой, температура, горло, сопли. Она мне пишет: а как я по-вашему должна эту неделю его забирать?! Вам же нетрудно съездить, полчаса времени всего, ваш может один побыть в это время дома.

Тут у меня, извините, падает забрало и я пишу: забирать вашего вместе с моим - жест моей доброй воли. Специально ездить только ща вашим мы не договаривались.

Она пишет дальше: ну хотите я вам заплачу!

Я пишу: нет, спасибо, я достаточно зарабатываю.

Она: ну войдите а мне положение, я одна воспитываю ребенка!

Я пишу: я тоже нашу сына одна. У меня нет возможности ездить забирать специально вашего, пока мой болеет. Извините, разговор окончен.

После этого мне звонит наша классная! И говорит, что очень просит не идти на конфликт и забрать этого чужого ребенка, так как у его мамы безвыходное положение, с работы она уйти не может, продление нет, забирать некому. И так повернула разговор, что это я эгоистка и надо помогать людям если есть такая возможность. А у меня такая возможность есть! И что вселенная повернется ко мне дружественной стороной, если я не буду игнорировать сложности близких.

Но она мне никакая не близкая, и даже не подруга! Сижу сейчас в шоке, особенно от звонка классной. Хочется написать, что больше вообще вашего сына забирать не буду, у меня изменились планы. Но решила сначала тут спросить. И что делать с классной, которая явно на стороне той мамы? Не хотелось бы в самом начале учебы осложнить с ней отношения.
647
Божья КоровкаФильм "Полосатый рейс". Что осталось за кадром.
Всем доброго времени суток!

"Закулисье" съёмочного процесса порой бывает даже интереснее, чем получившийся фильм. Картину Владимира Фетина "Полосатый рейс" скучной уж точно не назовёшь. Но то, что осталось за кадром, заслуживает не меньшего внимания.

Поэтому я предлагаю вам запастись временем, совершить увлекательную прогулку по съёмочной площадке "Полосатого рейса" и узнать, что же осталось за кадром этой потрясающей комедии.

Картина  вышла на экраны 27 июня 1961 г. и мгновенно стала лидером проката, покорив сердца  46 миллионов зрителей. История создания этого фильма обросла легендами, но действительность была невероятнее любого вымысла.

Всем приятного прочтения!!!





283
МаковаяСтоит ли отдавать животное в приют?
Девочки, у кого был опыт с приютом или кто что слышал? Или это сразу приговор коту? Москва
Месяц назад умерла тетя, у нее остался кот, уже тогда начали пристраивать кота, так как муж ее тоже был не жилец :( на выходных похоронили ее мужа. 
За месяц ни одного обращения - разместила на работе, на сайте района, по соцсетям, мама сарафанное радио подключила. Кот один в квартире. Мы с мамой взять не можем, у ребенка аллергия на кошек. Мама ходит его кормить, но и кот дуреет, и мама скоро тоже одуреет. И кота жалко, и вечно так не может продолжаться. Квартиру продадут рано или поздно. Из родственников только мы и свекровь тети. Ей лет за 85 точно, ей самой нужен присмотр. Есть еще старший брат дяди, но он инвалид, как раз наследство ему и свекрови, пойдет по сути на лечение, улучшение качества жизни,  вобщем, им не до кота и живут они далеко.
Эх :(  
212
ЮлияДевочки, подскажите!!!!
Всем привет. Мы с крохой уже 10 дней дома (кто знает предысторию). И вот какая проблема. Малышка грудь практически не берет, ест молоко только из пустышки(так приучили в роддоме пока лежала под капельницами). Ест грудь 1-2 кормления совсем чуток потом орет, поест из бутылки и спит. Может спать всю ночь (бывает спит часов по 7-8). При этом ест молоко только из бутылки. Набирает вес немного. За все дни что мы дома  набрала всего 170г. При этом беспокойная либо спит. Очень переживаю. Нормально ли это. Такое чувство, что она вялая очень....Вообщем может и накручиваю себя, но приходится сцеживаться и кормить. Грудь ну никак не берет. 
Юлия

Ответить
157
SirensЭтим не хвастаются, но все же я сделала это.
Я почётный донор. Даже не верится 40 раз, сдала. Сдавала с 21 года. И вот, мне дали значок и удостоверение.
135
АнонимСтрого учит читать.
Здравствуйте,муж строго учит дочку читать,она не хочет,плачет,читает через слёзы.Как сказать,как убедить что так нельзя.Уже говорила,но пока не понимает.
114
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru