Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Недетский контент: откуда берутся трехлетки с неврозами

Сегодня многие родители не видят ничего страшного в том, что их дети смотрят кино не по возрасту. И даже хвалятся этим: «Ой, да мой ничего не боится!» О том, чем на самом деле грозит «взрослый» контент, рассказывает детский психолог и психотерапевт Татьяна Крыжановская.


Depositphotos.com

Дети не видят разницы между жизнью и мультиком

Ни один родитель в здравом уме не позовет ребенка к экрану, когда показывают налет на Сирию. Но все чаще мамы и папы пренебрегают возрастной маркировкой при просмотре кино: они не очень критично смотрят на то, что присутствует в фильмах и видеоиграх. А дети не видят разницы между жизнью и мультикомИногда они так напитываются просмотром, что им кажется, что можно из окна выйти и полететь.

Поколение, которое родилось, когда уже был интернет и разные гаджеты, очень отличается от нашего – по восприятию информации, по способу ее обработки. Они могут усвоить гораздо больше, но это не значит, что их психика не страдает от перенасыщения.

Полноформатные мультфильмы можно смотреть не ранее чем с 6 лет. У нас же с 2-3 лет ребенок сидит перед планшетом, потому что родители хотят отдохнуть. И я долго работаю с ними, объясняя им, насколько это не на пользу ребенку. Особенно, когда он не хочет есть, а его кормят под мультики. Это вообще нарушает пищевое поведение. А ведь в этом возрасте даже телевизор 10-15 минут максимум можно смотреть. А потом все удивляются, откуда берутся малыши с неврозами. Могу сказать, что лет десять назад их было гораздо меньше.

Родители не видят ничего страшного в том, что ребенок освоил в два года смартфон и планшет, радуются этому, рассказывают знакомым, какой он умница. Теперь он «как мама», которая пропадает в телефоне часами, лишая ребенка живого контакта. А ведь именно контакт – самое важное, что родители могут ему дать: «я тебя вижу», «я тебя слышу». 

Ребенка могут пугать самые неожиданные вещи

Мы сейчас в принципе перегружены негативной информацией, которая идет отовсюду. Даже взрослым тяжело. И защитных психологических механизмов в возрасте 6 и даже 12 лет недостаточно, чтобы вынести, например, сцены насилия.

Мир стал очень тревожный, целые страны становятся врагами, и дети первыми попадают под информационный удар. Сами они не справляются, особенно, если родители им не помогают ощущать себя в безопасности.

Если мама считает, что фэнтези – это совсем не страшно, к кому ему обратиться? А в тех же «Звездных войнах» много того, что ребенок не в состоянии осмыслить в шесть лет. Например, когда две планеты разлетаются. Страх уничтожения, страх распада.

Помимо явных сцен с насилием, вида крови, ребенка могут пугать такие вещи, о которых родители даже не догадываются. Например, когда кого-то связывают, приковывают, прячут, лишают способности самостоятельно справиться с ситуацией. Когда герой находится в ситуации беспомощности, особенно, если это – ребенок. Дети идентифицируют себя с ним, и тоже проживают эту ситуацию беспомощности, ужаса и зависимости. Ребенку в шесть лет это тяжело.

Современные дети свободнее своих предшественников, но не смелее. И мощный информационный поток, который мы наблюдаем, приводит их к невротизации, к большей тревоге, нервным срывам, усугублению общего депрессивного фона. Сейчас можно встретить 8-летнюю девочку в депрессии. Так что маркировка 6+, 12+ абсолютно оправданна.

Современные дети фильтруют спам

Еще пример: 11-летняя девочка на волне шума вокруг истории с Дианой Шурыгиной в соцсетях заинтересовалась темой изнасилования. Она самостоятельно стала искать информацию и смотреть ролики по запросу «порно изнасилование». И поскольку девочка пока не имела представлений о нормальных сексуальных отношениях, для нее эта информация стала травмирующей.

У детей, столкнувшихся с таким контентом, может быть искаженное восприятие сексуальности, потому что они с ней познакомились не через интерес к человеку и нежность, а через страх, боль и унижение. Огромное количество подростков из-за истории с Дианой Шурыгиной восприняли совсем не детский контент об изнасиловании. Это можно даже назвать коллективной травмой.

Раньше казалось, что достаточно поставить себе – на компьютер и ребенку – на телефон фильтр, и он будет защищен от «взрослого» контента. Но хватит одного ребенка с планшетом, и то же порно будет смотреть весь класс, хоть в 13 лет, хоть в 10. Это все льется абсолютно неконтролируемо.

Depositphotos.com

Однако не все так страшно. Современные дети умеют гораздо быстрее добывать  информацию, фильтруя спам. Они не замечают рекламу, которая нас раздражает. В том числе – провокационно-сексуальные ролики. Самые любопытные, конечно, заходят, пробуют, насыщаются, но для них это не такая проблема, как для нас.

Наблюдая на экране порнографию, дети испытывают возбуждение, которое они не могут куда-то «слить». Но поскольку у них полная свобода в интернете, и они могут зайти на любой сайт, они быстро понимают, куда стоит заходить, а куда – нет. Дети меньше придают этому значения. Они зайдут, посмотрят – и выйдут. А родители продолжают волноваться, что дети «смотрят порно с утра до вечера».

Почему еще дети ищут и смотрят порнографию: им недостает информации. Интерес к сексуальным темам растет, а – что и как, на самом деле непонятно. Одноклассники и друзья во дворе знают не больше, а интернет дает ответы на все вопросы.

Не надо создавать стерильные условия

Что делать, чтобы не допустить травмирования ребенка «взрослой» информацией Это как с гаджетами. Родители часто говорят, что дети совсем не читают, а все время смотрят в экран. Но можно печалиться по этому поводу, а можно принять как данность. По-другому не будет.

Конечно, мы бы хотели контролировать, что просматривает наш ребенок, на какие сайты он заходит. Но это невозможно. Чтобы понять, что происходит в душе у подростка, важно вспоминать себя в этом возрасте.  Принимать ребенка любым и дать ему ощущение защищенности в семье.

Лучший подарок для ребенка – счастливый, устойчивый родитель. Детей не надо ограждать, создавать им стерильные условия. Дети узнают страшные вещи, но это не значит, что не надо с ними про это говорить.

Если ребенок увидел порно, сцены насилия, в том числе и сексуального, важно проговорить с ним, какие переживания он сейчас испытывает – страх, стыд, смущение, интерес, отвращение. Не ругать. Успокоить. Ребенку очень важно увидеть адекватную реакцию родителя, он должен знать, что есть человек, к которому он может прийти с самыми неожиданными и сокровенными вопросами.

Читайте также: Правила безопасности, которым нужно научить детей.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
21
Первый Снег
Все верно.
На личном опыте, из-за бесконтрольного просмотра ТВ -мистики в детстве до сих пор боюсь спать одна в закрытой комнате, хотя давно понимаю что это бред....
А уж как маленькой мучалась из -за этого....:(
СсылкаПожаловаться
nina pomaz
У нас в семье всегда была традиция смотреть фильмы всей семьёй и комментировать их вслух.
СсылкаПожаловаться
Lucky_Girl
Я в детстве боялась смотреть фантастические фильмы про космос, там постоянно что-то случалось и я боялась за людей, что они не смогут вернуться домой. Боялась фильмов катастроф, где падают самолеты.
Да что уж там, моя маленькая шестилетняя сестренка боялась смотреть клип группы Любовные истории - Скажи зачем. Там девушка била букетом мужчину по лицу, а сестра отворачивалась в этот момент, говорила, что страшно
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
485
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
289
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
148
ГОСТЬРевность
Ребенок у меня в принципе хороший. А вот мы с мужем несдержанные. Еще и между собой проблемы есть. Дочь впечатлительная, все на ней отражается. Худшее началось в 3 года после новости о том, что будет еще ребенок. Стала специально нарушать правила, орать, кривляться. Я ее наказывала (лишала чего-то, выбрасывала игрушку, даже шлепала - сейчас огребу). Но там были серьезные проступки - убегала и пряталась в людных местах (в Крыму отдыхали, много приезжих на машинах - страшно). Конечно, объясняла. Даже говорила, что ее съест чужой дядя или тетя. Дома начала копировать девочку (не знаю, может, у девочки диагноз по неврологии, видно, что не специально ведет себя так ужасно). А теперь мы уже больше 2 недель дома с малышом. И теперь еще хуже. Она нас бьет, провоцирует постоянно (по характеру еще провокатор), ищет негативного внимания... Понимаю, что тупик. Конечно, мы вырезаем, лепим, в лего играем, читаем (часто во время кормления брата) и т.п. Но ей нужен негатив. Раза 2-3 в день минимум. Еще и младший не очень спокойный. Орет так, что синеет и заходится. Т.е. не брать на руки не вариант. Из частного сада забрали в целях экономии и чтобы не насобирать болячек (нестабильная погода). Ясно, что всем нам нужен психолог. А еще что кто посоветует?
140
Пока Буду Без НикаВо сколько Вы вышли на работу?
Добрый день всем! Вот созрел вопросик, пока дочка решила поспать на мне)))  
Дано: до декрета 6 лет работаю в организации. Работа нервная, но интересная и для нашего городка - высокооплачиваемая довольно таки. Располагается в поселке 15-20 мин.от города на машине ( я за рулем). С полу года начала выходить на пару часов два-три раза в неделю. Т.к. работник замещающий меня уволился. Т.к. нового человека могу обучить пока только я, а у меня такой возможности нет ( не готова так на долго уезжать от дочки, ей 9 мес. И у нас гв). Начальство тонко намекает на выход с сентября. Эо 1.2-1.3 дочке будет. Острой фин.необходимости нет. Но и выйти после декрета на это место я очень планирую. В поселке есть дет.сад в 5 минутах от работы. Хороший, группы маленькие. Свекровь готова уйти на пенсию ( при нашей фин. поддержке), и сидеть первые год-два. 
Вот и думу думаю: выходить?а сад в этом году отдавать?(там ясли после года, очень их хвалят). Или пусть с бабушками оод сидит? Муж- сам на себя работает, бывает и без выходных и до поздна(((. Вот и хочется и колется. При выходе- есть перспектива на расширение жилплощади (это очень кстати). Но как представлю, как я свое сокровище в садик отдам??? С бабушками на целый день оставлю?? Аж слезы наворачиваются... 
Какой вариант вы бы выбрали?
Сидеть до последнего?
Выйти и в сад?
Выйти и с бабушкой оставить ( вторая не на пенсии, но много выходных, поэтому тоже на подхвате).
Сама думаю- выйти, в сад- пару раз в неделю на пару часиков ( сама буду отвозить домой к бабушке). Вроде все складывается, но совесть мучает(((и на деле не представляю этого...
80
Мамина дочка и точкаРазбила машину
Устала жуть...устала от ребенка. Вечные капризы, всем недовольна. Оркт и орет. Устала слушать жалобы в детском саду, от бабушки. С утра встали, хотела на танцы сегодня отвести....опять скандал. В машине уронила браслет, начала орать. Я от трясучки вшаталась в ограждение. Влетела на 40 к. 6 лет уже справиться не могу. Стараюсь, стараюсь ...все в трубу. Целый день лежу, встать даже не могу...ну за что мне это. Я конечно никуда не денусь с подводной лодки...но сил больше нет. (Советы из.прежних тем применяла, хватает на.пару часов). Так больше поныть. 
70
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru