Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как выбрать идеальную школу

Образцовую по всем параметрам школу найти непросто. Скорее всего, придется сравнивать несколько вариантов, и у каждого будут свои плюсы и минусы. Что делать, знает психолог и мама двоих детей Анна Быкова. Публикуем отрывок из ее книги «Школьники «ленивой мамы».


Выбирая школу, ориентируйтесь не только на показатели успеваемости учеников и процент поступления в престижные ВУЗы. В начальной школе это наименее важно.

Первый учитель

Кадр из фильма «Гарри Поттер»

Важен первый учитель. Сможет он если не привить любовь к учению, то хотя бы не убить имеющийся познавательный интерес? Сможет ли он обеспечить легкую адаптацию? Сможет ли создать дружескую атмосферу в детском коллективе? Или вселит страх и неуверенность, настроит класс против конкретного ребенка, сделав его изгоем?

Выбирайте учителя не по количеству отличников в его классе, а по количеству счастливых глаз детей, когда дети выбегают на перемену.

Выбирайте учителя не по «заслуженности», а по совместимости с вашим ребенком, особенно если ребенок ранимый, чувствительный, плохо выдерживающий интенсивный темп. Ему очень тяжело будет с авторитарным, строгим, нацеленным на высокие результаты своих учеников педагогом.

Хорошо, если есть положительные рекомендации от знакомых, но ориентируйтесь не только на их обобщенный отзыв «очень хороший учитель». Уточните, что именно они считают хорошим, и сопоставьте, подходит ли это лично вашему ребенку. В каждом классе есть родители, которые боготворят учителя, и родители, убежденные в том, что с педагогом им не повезло.

Близость к дому

Выбирая школу, по возможности выбирайте ту, что ближе к дому. Чем ближе, тем лучше. Физически тяжело первокласснику рано вставать и ехать в школу через весь город.

Школа возле дома – это лишний час сна. Нет, он совсем не лишний.

Выспавшийся ребёнок, не утомленный долгой дорогой, более внимателен на уроках. Школа рядом с домом – это и приятели-одноклассники во дворе. Это общение после уроков на игровой площадке. Это: «Мам, а можно к нам Федя в гости зайдет?» Это: «Мам, можно я после уроков к Жене?» Это: «Мам, мы у Кати во дворе играть будем». Это больше возможностей для детской дружбы.

Очень важно, чтобы в классе было много друзей – больше шансов на то, что в школу ребёнок будет ходить с удовольствием. Школа рядом с домом – это возможность самому приходить в школу и возвращаться домой. Это ранняя самостоятельность, поднимающая самооценку ребенка. Если он может сам в любой момент дойти до школы, то это повышает вероятность его участия в различных внеклассных мероприятиях, так как у родителей не стоит проблема отвезти-встретить. А чем больше взаимодействия с одноклассниками во внеурочное время, тем выше шансы на дружбу.

Направление обучения

Выбирая школу, выбирайте её направление. В деятельности школы может быть приоритетное направление. Например, предметное (физико-математическое, лингвистическое, эколого-валеологическое, историко-краеведческое, художественно-эстетическое).

Кадр из фильма «Гарри Поттер»

Предметам по выбранному направлению уделяется повышенное внимание. Более сложная программа, больше часов в неделю за счет факультативов, тематические внеурочные мероприятия. Не стоит ребенка с ярко выраженными техническими способностями отдавать в языковую гимназию.

Желательно, чтобы «любимый предмет» школы совпадал с любимым предметом вашего ребенка.

Атмосфера в школе

Выбирая школу, выбирайте атмосферу. Что вы чувствуете, когда переступаете порог школы. Напряжение? Желание сжаться, развернуться и выбежать? Раздражение и агрессию? Или спокойствие, интерес и желание пройти дальше?

Что вы слышите? Как гардеробщица орет на детей. Как завуч отчитывает старшеклассника. Как подростки матерятся. Или как дети смеются. Как обсуждают лабораторный опыт. Как поет школьный хор во время репетиции. При входе в школу пахнет свежей выпечкой или канализацией?

Одноклассники и их родители

Выбирая школу, ориентируйтесь на людей, рядом с которыми придется быть рядом все эти годы. На детей, посещающих уроки, и их родителей.

Оцените материальный достаток их родителей. Это нетрудно сделать по внешнему виду детей и гаджетам, которые они держат в руках. По маркам машин, на которых этих детей встречают. Потянете ли вы в подростковом возрасте запрос ребёнка «чтобы всё было как у всех»?

Кадр из фильма «Гарри Поттер»

Попробуйте через знакомых узнать, как в этой школе принято отмечать дни рождения, выпускные. Куда детей везут в каникулы. Какие подарки дарят педагогам. Какую сумму обычно собирают на нужды класса.

Спросите себя:

  • Я смогу оплачивать все те развлечения, на которые будет решено идти всем классом?
  • Я смогу без ущемления своих интересов скидываться на нужды класса?
  • Я смогу поддерживать своим кошельком традиции школы?
  • Я смогу выложить на выпускной вечер ту сумму, с которой согласится большинство?
  • Если я решу уменьшить бюджет мероприятия, хватит ли у меня энергии убедить остальных?

Конечно, все эти расходы – дело добровольное, можно не платить. Можно не скидываться на подарки, не ездить на экскурсии и, в конце концов, не пойти на выпускной. Но тогда высока вероятность того, что ребенок в классе станет изгоем.

Вспомним, что общение – один из ведущих видов деятельности ребёнка школьного возраста. Развитие этого вида деятельности определяет психологические особенности формирующейся личности. Поэтому то, какими будут отношения с одноклассниками, это даже более важно, чем то, по какой программе будут вести математику.

Отрывок из книги Анны Быковой «Школьники «ленивой мамы», издательство «Бомбора».

Читайте также: 

Сколько кружков и секций нужно счастливому ребенку

Нужны ли оценки в первом классе: мнение психолога

5 ошибок, которые делают родители первоклассников

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
15
Валерия
Лучшая школа - та, что рядом с домом. Плюс молодой препод, если школа начальная. Старые преподы перегорели и будут срывать свое плохое самочувствие на детях. Атмосфера тоже будет болотной. Так что школа в шаге от дома + молодой адекватный препод = движуха и все счастливы )))
СсылкаПожаловаться
Евгения Рощина
У меня ребенок весьма боевой и беспокойный. Потому я присматриваюсь кто ищет подход,а кто нет. К сожалению уровень преподавателей сейчас оставляет желать лучшего. И хотя пока еще мой ребенок лишь в садике,все общие тенденции уже видны. На множество воспитателей,способных увлечь и успокоить,единицы. Что же касается контингента родительского - опять же тенденции нового времени видны - детская вседозволенность, капризность и т.д. Большинство родителей балуют своих детей до невозможности, в проблемах ребенка винят воспитателей или наоборот начинают защищать полностью некомпетентных педагогов словами "ну их же так много(детей)", "ну у них же маленькая зарплата" и т.д. Боюсь нынешней педагогической системы и нынешнего общества,зацикленного на показушничестве. Чрезвычайно много стало родителей со своими особыми точками зрения,которые они усиленно всем навязывают. Потому и садик у нас частный,отдыхаю просто после муниципального. Школу тоже придется выбирать тщательно. Я как раз не столько беспокоюсь за учителей, сколько за контингент учащихся и их родителей.
СсылкаПожаловаться
Ольга Вербовая
У нас практически нет выбора.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
АнонимВторой ребенок. А надо ли?
Здравствуйте! очень хочется мнений со стороны, любых :) 
Муж, родители с обоих сторон, все хотят второго ребенка в нашей семье. Все, кроме меня. У меня есть сын, ему 4 года, я люблю его очень, на полном серьезе считаю, что он самый лучший в мире мальчик, горжусь им, в общем, как любая мама))) Он всегда был замечательным, умиление от малыша, радость от того, что он делает, все это было и есть, но все равно, первые 2.5 или даже 3 года его жизни для были моральным АДОМ! И я каждый день радуюсь, что ему уже 4, честное слово. Скорее всего материнство просто не мое, я люблю быть одна и в тишине, чтоб меня не дергали, совершенно не умею играть с сыном. Мне нравится ему что то рассказывать, отвечать на вопросы, читать ему, делать что то вместе из взрослых дел, ходить в магазин, но не играть. Лет до 3.5 через 2-3 часа с ребенком дома у меня начинала ацки болеть голова и хотелось спрятаться хоть где то, сейчас он подрос и, к счастью, этой проблемы уже нет :) 
Если объективно, мне грех жаловаться. Финансовых проблем у нас нет, свекры живут рядом и всегда готовы пару часов в день провести с внуком, муж гуляет с ребенком. В общем, если посмотреть со стороны, мое моральное состояние - это "с жиру бесишься", о чем мне все и говорят, стоит хотя бы заикнуться об усталости или плохом настроении. С другой стороны, я 2.5 года ни разу не спала 3 часа подряд и никто, ни разу на дал мне выспаться, потому что мне не на работу утром. В 3.3 года сын впервые проспал ВСЮ ночь и я вместе с ним, едва поверила своему счастью! Попросить кого то посидеть с ребенком, потому что я устала, тоже нет, ребенок - это радость, от радости не устают. Сходить куда то - 2 часа на все, пока кто то гуляет с ребенком, о том, чтоб отлучиться на дольше и речи нет. Да что там куда то, в туалет сходить и то проблема, потому что муж погулял с ребенком, а дальше его не отвлекать, потому что работа. И отвсюду: ты должна, ты обязана, о себе забудь, у тебя теперь ребенок, он на первом месте. А уж сколько я выслушала от свекров: не достаточно много убираюсь, не достаточно много готовлю, не тогда ложусь спать, когда они считают правильным, то делаю не так, это не эдак. Я достаточно толстокожая, к таким вещам отношусь спокойно, но они даже меня за 3 года достали до печенок просто. Единственный, кто не считает меня придатком сына - это муж, он помогает, но он много работает и у него тоже увлечения и постоянно дергать его потому что мне надо 15 минут тишины тоже не здорово. И вот я не хочу второго ребенка, потому что не уверена, что смогу еще раз выдержать все это и не свихнуться. Вот если бы его выдали сразу 4леткой, ну хотя бы 3леткой))) Я очень боюсь, что все это повторится в точности. Есть конечно шанс, что ребенок будет поспокойнее, или будет спать побольше и желательно дома, а не на улице, или я буду уже морально готова ко всему. С другой стороны детей будет 2 и каждый требует почти 100% моего времени и как его делить? Мне хочется водить сына по кружкам, заниматься с ним, помогать готовиться к школе и потом в школе, а тут младенец и вечное "мам, мам, мам". Да и ребенок впервые лето провел в деревне, у меня 4 свободных вечера в неделю, после работы все лето! Снова хочется что то себе купить, пройтись по магазинам. Даже на эпиляцию впервые за 4 года хватило времени)))) Жизнь снова радует и я не хочу опять обратно в декрет. Но ребенок у меня классный, одно его существование уже оправдывает мое собственное, даже если я ничего больше в жизни не сделаю, уверена, со вторым будет то же чувство. И вот что делать?
239
юлия ноНужна ли школа?
Дано: сын весь такой умничка, знает школьную программу на пару классов вперёд (сам интересуется, спрашивает, где-то читает...) Но если узнает что-то новое, прям в восторге. Был раньше, пока все не свелось к бесконечной проверке знаний вместо того, чтобы эти знания давать и получать!
Мы с мужем можем сами дать ему образование, оплатить доп учителей, курсы.

И вот начинается сентябрь. Да, у нас все отлично, но я вижу, как мало школа даёт (в плане знаний, только пьёт силы и убивает нервы), оценки хорошие, но столько дурости, в наше время даже близко таких маразматических занятий не было.

Итак вопрос: плюсы школы относительно домашнего обучения? Пока лично я вижу плюс один, но весьма существенный: ребёнок хочет ходить в школу. Из главных минусов то, что в школе слишком много негатива и бессмысленной нервотрепки. А оно вообще надо?(
213
Пятачок)))Какие любимые духи у Вас?
Привет)) просто поболтать о предпочтениях...)
200
Листочек яКошка для снятия стресса?
Добрый день!
Ребёнок (3.5 г) очень чувствительный, постоянно "переизбыток возбуждения", заикание. А тут были в гостях и он гладил большую кошку, она мурчала, ребенок расслаблялся... и вот появилась мысль (пока просто мысль!) - а не завести ли кошку?.. Я к кошкам с детства равнодушна, дома никогда не было. Насколько вообще можно "угадать" характер кошки? Если изначально хочется, чтобы её можно было много гладить. То есть капризная неприступная кошка (кот) не подойдёт точно. Или для заведения питомца нужен именно "порыв души", в не меркантильные соображения?..
P.S. Пока это только идея. Издеваться над животным (дергать, тыкать, таскать за хвост) ребенку точно будет запрещено. По себе знаю, что очень ответственна, поэтому в случае, если решусь реализовать идею, все необходимые условия и уход для кошки будут организованы, да и привяжусь я к ней очень быстро скорее всего, станет полноценным членом семьи.
166
Коза Агатане только смотрите, но и слушайте!
конечно, если есть желание - я просто хотела рассказать о нескольких актерах, которые не только играют, но и поют. возможно, вы об этом знали, а может быть, и нет!
121
Пятачок)))Книга "Голубь и мальчик" - Ваши впечатления?
Привет! Давайте обсудим книгу Меира Шалева "Голубь и мальчик"?
Лично у меня осталось много вопросов...)
84
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru