Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как выбрать идеальную школу

Образцовую по всем параметрам школу найти непросто. Скорее всего, придется сравнивать несколько вариантов, и у каждого будут свои плюсы и минусы. Что делать, знает психолог и мама двоих детей Анна Быкова. Публикуем отрывок из ее книги «Школьники «ленивой мамы».


Выбирая школу, ориентируйтесь не только на показатели успеваемости учеников и процент поступления в престижные ВУЗы. В начальной школе это наименее важно.

Первый учитель

Кадр из фильма «Гарри Поттер»

Важен первый учитель. Сможет он если не привить любовь к учению, то хотя бы не убить имеющийся познавательный интерес? Сможет ли он обеспечить легкую адаптацию? Сможет ли создать дружескую атмосферу в детском коллективе? Или вселит страх и неуверенность, настроит класс против конкретного ребенка, сделав его изгоем?

Выбирайте учителя не по количеству отличников в его классе, а по количеству счастливых глаз детей, когда дети выбегают на перемену.

Выбирайте учителя не по «заслуженности», а по совместимости с вашим ребенком, особенно если ребенок ранимый, чувствительный, плохо выдерживающий интенсивный темп. Ему очень тяжело будет с авторитарным, строгим, нацеленным на высокие результаты своих учеников педагогом.

Хорошо, если есть положительные рекомендации от знакомых, но ориентируйтесь не только на их обобщенный отзыв «очень хороший учитель». Уточните, что именно они считают хорошим, и сопоставьте, подходит ли это лично вашему ребенку. В каждом классе есть родители, которые боготворят учителя, и родители, убежденные в том, что с педагогом им не повезло.

Близость к дому

Выбирая школу, по возможности выбирайте ту, что ближе к дому. Чем ближе, тем лучше. Физически тяжело первокласснику рано вставать и ехать в школу через весь город.

Школа возле дома – это лишний час сна. Нет, он совсем не лишний.

Выспавшийся ребёнок, не утомленный долгой дорогой, более внимателен на уроках. Школа рядом с домом – это и приятели-одноклассники во дворе. Это общение после уроков на игровой площадке. Это: «Мам, а можно к нам Федя в гости зайдет?» Это: «Мам, можно я после уроков к Жене?» Это: «Мам, мы у Кати во дворе играть будем». Это больше возможностей для детской дружбы.

Очень важно, чтобы в классе было много друзей – больше шансов на то, что в школу ребёнок будет ходить с удовольствием. Школа рядом с домом – это возможность самому приходить в школу и возвращаться домой. Это ранняя самостоятельность, поднимающая самооценку ребенка. Если он может сам в любой момент дойти до школы, то это повышает вероятность его участия в различных внеклассных мероприятиях, так как у родителей не стоит проблема отвезти-встретить. А чем больше взаимодействия с одноклассниками во внеурочное время, тем выше шансы на дружбу.

Направление обучения

Выбирая школу, выбирайте её направление. В деятельности школы может быть приоритетное направление. Например, предметное (физико-математическое, лингвистическое, эколого-валеологическое, историко-краеведческое, художественно-эстетическое).

Кадр из фильма «Гарри Поттер»

Предметам по выбранному направлению уделяется повышенное внимание. Более сложная программа, больше часов в неделю за счет факультативов, тематические внеурочные мероприятия. Не стоит ребенка с ярко выраженными техническими способностями отдавать в языковую гимназию.

Желательно, чтобы «любимый предмет» школы совпадал с любимым предметом вашего ребенка.

Атмосфера в школе

Выбирая школу, выбирайте атмосферу. Что вы чувствуете, когда переступаете порог школы. Напряжение? Желание сжаться, развернуться и выбежать? Раздражение и агрессию? Или спокойствие, интерес и желание пройти дальше?

Что вы слышите? Как гардеробщица орет на детей. Как завуч отчитывает старшеклассника. Как подростки матерятся. Или как дети смеются. Как обсуждают лабораторный опыт. Как поет школьный хор во время репетиции. При входе в школу пахнет свежей выпечкой или канализацией?

Одноклассники и их родители

Выбирая школу, ориентируйтесь на людей, рядом с которыми придется быть рядом все эти годы. На детей, посещающих уроки, и их родителей.

Оцените материальный достаток их родителей. Это нетрудно сделать по внешнему виду детей и гаджетам, которые они держат в руках. По маркам машин, на которых этих детей встречают. Потянете ли вы в подростковом возрасте запрос ребёнка «чтобы всё было как у всех»?

Кадр из фильма «Гарри Поттер»

Попробуйте через знакомых узнать, как в этой школе принято отмечать дни рождения, выпускные. Куда детей везут в каникулы. Какие подарки дарят педагогам. Какую сумму обычно собирают на нужды класса.

Спросите себя:

  • Я смогу оплачивать все те развлечения, на которые будет решено идти всем классом?
  • Я смогу без ущемления своих интересов скидываться на нужды класса?
  • Я смогу поддерживать своим кошельком традиции школы?
  • Я смогу выложить на выпускной вечер ту сумму, с которой согласится большинство?
  • Если я решу уменьшить бюджет мероприятия, хватит ли у меня энергии убедить остальных?

Конечно, все эти расходы – дело добровольное, можно не платить. Можно не скидываться на подарки, не ездить на экскурсии и, в конце концов, не пойти на выпускной. Но тогда высока вероятность того, что ребенок в классе станет изгоем.

Вспомним, что общение – один из ведущих видов деятельности ребёнка школьного возраста. Развитие этого вида деятельности определяет психологические особенности формирующейся личности. Поэтому то, какими будут отношения с одноклассниками, это даже более важно, чем то, по какой программе будут вести математику.

Отрывок из книги Анны Быковой «Школьники «ленивой мамы», издательство «Бомбора».

Читайте также: 

Сколько кружков и секций нужно счастливому ребенку

Нужны ли оценки в первом классе: мнение психолога

5 ошибок, которые делают родители первоклассников

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
12
Ушла в баню
Статья просто убила. Что значит в школе принято? Да у нас в каждом классе принято по разному.
СсылкаПожаловаться
Она
В ответ на комментарий от Валерия История переписки5
Валерия
Повезло. Я училась в обычной школе до 7 класса. Почти все старые преподы относились к детям с неуважением и пренебрежением. Я здесь царь и бог, а вы никто ))). Тетки советской закалки. С 7 класса перешла в гимназию с молодыми преподами - небо и земля! Школьный рай в течение 5 лет! )))
СсылкаПожаловаться
Реально повезло!
Себя не вспоминаю, давно было.
А то , что происходит сейчас в школах, даже самых рейтинговых, трэш полный, и как снежный ком.
Везде самыми лучшими и любимыми являются преподы с опытом.
А то новое г...но, что заставляют учить молодых педагогов и преподавать это детям - это без комментариев . И им негде взять опыт, вот и экспериментируют, не всегда удачно.
СсылкаПожаловаться
Валерия
В ответ на комментарий от Она История переписки4
Она
У нас все с точностью до наоборот.
Молодые с большой претензией, но к детям отношение потребительское. Здоровой конкуренции практически нет, сплошной театр и беготня родителей.
То, что вы называете старыми схемами -в умелых руках и у настоящего педагога превращается в любовь к учебе и пиетет у детей.
Моему ребёнку повезло, очень. Первый учитель не только учила (кстати преподавала одна из всего потока самую замороченнную программу), но и воспитывала , прививала любовь к прекрасному, учила общаться , дружить, помогать друг другу , а не конкурировать. Класс был очень дружный, сплочённый , и дети ее обожали.
СсылкаПожаловаться
Повезло. Я училась в обычной школе до 7 класса. Почти все старые преподы относились к детям с неуважением и пренебрежением. Я здесь царь и бог, а вы никто ))). Тетки советской закалки. С 7 класса перешла в гимназию с молодыми преподами - небо и земля! Школьный рай в течение 5 лет! )))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
401
мама кошкаСитуация в школе, как все разрешилось.
Девочки,спасибо всем тем кто не остался равнодушным и переживал в прошлой теме.Пишу чем дело закончилось.Пришли мы св школу,в кабинет продленки,стали ждать остальных родителей.Учитель сразу заявил что не особо верит словам дочки и она скорее всего придумывает.Но чтобы выяснить ситуацию она должна расспросить дочку.Я согласилась тк. она сказала что сначала  нами и дочкой поговорит а потом с мальчиками и их родителями,по отдельности.Очень не понравилось что она пыталась надавить на ребенка,как прокурор.Были вопросы,где ты сначала сидела?куда потом пошла?В каком именно месте они начали ее трогать.Потом подошли еще 2 мамочки и подключились.Ребенок стоял один среди взрослых и пытался отвечать на довольно не приятные на ей вопросы в каком месте трогали и тд. При том было видно что учитель пытается ее запутать и говорит с дочкой в повышенных тонах.Я не выдержала и сделала ей замечание,сказав что ребенку и так не ловко и пуст вызывают психолога и он беседует со всеми отдельно.Мне сказали что психолог уволился.Но я настояла а в незаинтересованном лице пришел заучь. С ним дело пошло на много быстрее,она попросила всех успокоится ,нам не заострять внимание дочери на этом чтобы не было психологической травмы а мамам мальчиков провести с ними беседу но не ругать.Допрашивать мальчиков она запретила и сказала что и дочку тоже не кто не имел право допрашивать.По моему самый разумный человек там.Мамы мальчиков конечно не верят что их дети могли такое сделать и настаивают на том что дочка не правду говорит,так как дети у них положительные и слов таких не знают даже,да и вообще они своих детей знают и они не могли. Оно и понятно что каждый заступается за своего ребенка.Я их услышала но предупредила что если еще раз что то подобное повториться то я уже не к учителю пойду а дальше.Больше всего в этой истории не понравилось поведение учителя продленки.Она мне высказала что своими жалобами я ее в неловкое положение ставлю ,что она мол не за детьми следит а полы моет.Но блин так оно и есть.В общем обиделась она на меня.Классный руководитель обещала оказывать повышенное внимание детям и лучше следить.Она молодец я считаю.Ну а я с дочкой поговорила,сказала что мы решили этот вопрос и больше ее не кто не обидит и мы закрыли эту тему.После собрания поехали на гимнастику,в этом здании есть секция айкидо. Поговорили с тренером,он принял дочку,в понедельник начнет заниматься.Знаю что быстрых результатов ждать не стоит но я думаю это придаст ей уверенности в себе,да и через несколько лет она уже сможет за себя постоять если не дай Бог встретятся еще такие вот мальчики.В общем как то так. Извините за много букв.
166
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
124
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
123
Храбрая виолончелисткаУра, Алина-чемпионка!!!
Даже в самых смелых мечтах не могла представить такой пьедестал. На сегодня Этери Георгиевне нет равных в мире, все три девочки- её воспитанницы. Браво, Алиночка, ты первая из российских фигуристок собрала все значимые титулы, Большой шлем в ФК. Чемпионат России, Чемпионат Европы, Олимпийские игры, Финал Гран-при и, наконец, Чемпионат мира. Элизабет тоже вписала своё имя в историю. Первая казахстанская фигуристка, выигравшая медаль на ЧМ и первая фигуристка среди взрослых, исполнившая четверной сальхов. Женя, с возвращением. И , конечно, Сонечку с уверенным дебютом на ЧМ. Спасибо японским болельщикам за тёплый приём.
97
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
90
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru