Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

5 ошибок, которые делают родители первоклассников

О самых распространенных ошибках, которые делают (из лучших побуждений!) многие мамы и папы, специально для проекта «Дети Mail.Ru» рассказала Анна Быкова – психолог, мама двоих детей и автор книги «Школьники «ленивой мамы».


Во время загрузки произошла ошибка.

Ошибка № 1. Собирать ранец за ребенка

Поначалу можно помогать ребенку собирать портфель, но не стоит делать это вместо него с мыслью: «Пусть пока посмотрит, а потом научится». Любой навык формируется исключительно через практику. То есть: ребенок сам собирает, а вы мягко направляете, задаете наводящие вопросы: «Посмотри внимательно – ничего не забыл?», «Что обычно берут на урок рисования?», «Давай вместе проверим!»

Если же собранный по всем правилам ранец волшебным образом появляется в руках ребенка только перед дверью класса (а до этого его собирали и несли родители), есть вероятность, что это очень скоро станет нормой. Ребенок не будет воспринимать рюкзак как зону личной ответственности. Лучше сразу предоставить ему самостоятельность.

Ошибка № 2. Убеждать, что в школе всегда очень весело и интересно

Страстно желая, чтобы ребенок полюбил школу и учебу (а на самом деле боясь, что он ее не полюбит), родители могут выпадать из реальности в гротескный восторг: «Ой как здорово в школе! У тебя появятся новые друзья!» На самом деле друзья появляются не сразу и не у всех. Да и ситуации в школе бывают разные, соответственно, они вызывают разные чувства.

Если ребенок говорит, что ему было скучно на уроке, а мама отвечает: «Да что ты, как может быть скучно? Это ведь так интересно, узнавать новое!», то коммуникация нарушается. Ребенок делает вывод: «Меня не понимают».

Чтобы сохранить контакт, важно слушать и слышать, что говорит ребенок, не критикуя и не обесценивая его переживания.

Ошибка № 3. Заставлять переписывать домашнюю работу

В погоне за идеальным результатом и высокими оценками некоторые родители заставляют ребенка переписывать домашнюю работу, в случае если она написана неаккуратно, с ошибками или помарками. Ребенок переписывает, но из-за переутомления от раза к разу получается все хуже... Родитель раздражается, ребенок плачет.

Польза сомнительна, а вред очевиден: ребенок начинает ненавидеть школу с ее домашними заданиями. Мотивация к учебе сходит на нет.

Ошибка № 4. Оценивать и критиковать работу ребенка

«Это ты сделал на пять, а это на три», – может сказать строгая мама. В первом классе не случайно не ставят оценки. Это не странная блажь, а психологически аргументированное решение. Дети этого возраста очень эмоционально реагируют на неуспехи и неудачи в своей деятельности, могут болезненно воспринимать замечания и критику. Плохая оценка его работы значит для него, что это он – плохой.

Кроме того, не нужно формировать у ребенка представление, что он учится ради оценок. Позиция «мама любит, когда я получаю пятерки» не мотивирует ребенка к учебе и не учит получать удовольствие от новых знаний.

Ошибка № 5. Недооценивать сложность первого класса

Не стоит записывать первоклассника сразу в несколько секций и кружков, аргументируя это тем, что нагрузка в первом классе небольшая, да читать он уже умеет. Первый класс сложен не столько содержанием учебников, сколько адаптацией к новому – новому распорядку дня, новому коллективу, новой деятельности. Это стресс! На преодоление стресса требуется большое количество энергии – и физической, и психической. Поэтому позвольте ребенку больше отдыхать, играть, гулять, делать то, что он любит.

Читайте также: Почему не надо делать уроки с ребенком.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
9
Елена Шаповалова
Получается что ребенок не готов к уроку, а вы здесь причем??? Сегодня не готов, завтра, а послезавтра научится. А что, в третьем классе без навыков, котрых вы лишаете ребенка, что появится само????
Человек любого возраста, четко усваивает только то, что он делает сам.
СсылкаПожаловаться
pearl
стресс?)))
Очень смешно).
Статья точно про психически здоровых детей?
Я до четвертого класса вообще ходила в школу чтобы меня там похвалили, училась на одни пятерки вообще не напрягаясь.
Нормальный ребенок к семи годам уже готов к школе психологически, он уже готов к получению знаний в академической форме (а не в форме игры, которая играет развивающую роль в младшем возрасте),готов к дисциплине, к новому уровню ответственности. И ребенку все это нравится, потому что он уже перешел на новую ступень в своем развити .
Все эти надуманные родителями страхи, стрессы и прочая чушь ,это лишь болезненное желания родителя сохранить зависимость от них ребенка. Желание быть жизненно-необходимым своему ребенку до той степени,что готовы внушать ребенку что он не способен сам ничего, что у него стресс, что он не готов.
СсылкаПожаловаться
Елена
В ответ на комментарий от Валера Гафарофф
Валера Гафарофф
Пфффф... учились в 90е, сами всё собирали, сами в школу ходили, сами домашку делали и переписывали её по 10 раз, оценки с первого класса ставили, после уроков сами себе поесть готовили. А вы сейчас непонятно кого растите - памперсы до 5-6 лет, ничего не умеют, ничего не хотят, только в телефон тыкаться. А потом на шее у родителей до пенсии деньги сосать.
СсылкаПожаловаться
Браво! Я в первый класс пошла в 1980г. У нас еще круче было. Советская школа, самая лучшая школа в мире! Теперь это я уже точно знаю!Развелось психологов всяких на нашу голову. Растим каких-то слизней, а не детей. А потом все кричат, потерянное поколение. Да не одно уж поколение. Второе никчемное почти выросло.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Горячие темы
Мышь ШерстянаяМосква становится цивилизованным городом

А знаю-знаю, дорогие мои москвичи, что вы категорически против. Вам претит. А я - за. Москва становится цивилизованным городом. Сегодня в очередной раз наслаждалась МЦК. Невероятно удобно, приятно, спокойно. Метро и сравнивать нечего. Могут же, когда захотят. И я это расцениваю, как очередной подарок от Сергея Семёновича Собянина. Мэр, который не карман жены набивает, как прежний - коренной-то! а реально жизнь улучшает. Отличные удобные переходы. Вагоны - загляденье, ни шума, ни вибраций, плавный ход - сказка. Ещё бы кипятка, чтобы чай заварить.И не расплещется! И столик откидной при каждом кресле. Разве в метро можно об этом подумать? Представили чай в метро...? Когда кольцо интегрируют с электричками, станет вообще удобно. По Подмосковью. Особенно с велосипедом.

482
ВасилискаУчитель травит ребенка в школе

Барышни, нужен срочный хелп. У близкой подруги нефиговая заваруха в школе, нужен совет. Город не называю, это на суть дела не влияет. Ребенка она отдавала в "хорошую" школу, одну из лучших в районе. Первые два года учились в другой, не понравился уровень преподавания, поэтому шли специально к "сильному" учителю. Уже в сентябре выяснилось, что сильная учительница даже не отпускает учеников на перемену, они пишут то, что не успели дописать на уроке. Когда мама выразила учительнице сомнение в правильности такой тактики, та на следующий же день стала демонстративно отпускать на перемену только одного этого мальчика, сына моей подруги. Другие ученики из класса предсказуемо оказались этим недовольны, и начали мальчишку травить, толкать, обидно обзывать - с молчаливого поощрения учительницы. Разговор с завучем и директором ничего не дал: "что вы от нас хотите, вашего сына же отпускают" и "никто его не обижает, вам кажется". И "она самый сильный учитель и имеет право преподавать так как считает нужным", и "да вас еще никто ни разу не жаловался". Учительница целенаправленно и успешно настраивает класс против этого мальчика, активно провоцирует травлю. Вскоре после начала конфликта она применила угрозу коллективного наказания, объявив виноватым сына моей подруги: "Сегодня вам два домашних задания из-за него!" (правда, задала одно). Орала на него, шпыняла его весь урок, заявила: "Если ты ещё раз откроешь свой рот насчёт перемены, то всё". В результате с мальчиком на переменах теперь никто не играет. Мальчик, с которым он дружил, присоединился к травящим. Другие родители считают что учительница права и нечего было выступать. Мальчик не хочет идти в школу, у него состояние повышенной тревожности, пропала мотивация к учебе. Учительница ходит с видом победителя. Что бы вы делали? На месте этой мамы? 1) Пожаловались в ГорОНО? 2) Забрали бы сына и перевели его опять в другую школу? 3) Оставили бы все как есть, авось само рассосется? 4) Еще какой-то вариант, который мне не приходит в  голову?

359
НудятинаМожно ли что-то сделать?

Всем добрый вечер! Есть у дочки в группе очень драчливая девочка, которая постоянно обижает всех детей. Дочка пару раз на нее жаловалась, даже говорила, что в садик ходить не будет, потому что А. ее обижает. Я тогда подошла к воспитателям, прояснить ситуацию. Выяснила, что А. совершенно неуправляемая, тиранит всех детей в группе, может даже воспитателя подойти и укусить или ударить. Ее, конечно, наказывают, но эффекта ровно ноль. Мама А, как говорит одна моя знакомая, просто отмораживается. Говорит что-то типа " я ниче не знаю и знать не хочу, кому не нравится, пусть переводится". Не ходит на собрания, не выходит на связь с другими родителями. В общем, детьми был получен карт-бланш на отвешивание сдачи А. Не очень педагогично, но по-другому никак. Я объяснила дочке, что надо да, давать сдачи, если А снова будет обижать. Один вечер после сада, дочь мне рассказала, что А толкнула ее сзади, дочка упала, но потом тоже толкнула ее в ответ. С тех пор прошло уже пару месяцев, А дочку больше не трогает, я периодически интересуюсь. Говорит, не обижает. Ситуация вроде исчерпана. В группе есть новенький. Сегодня его мама прислала фотку в группу сада в вайбере. Ее сын получил от А палкой под глаз, остался фингал. В общем, наш РК инициирует собрание с участием заведующей по поводу этой девочки. Её мама скорее всего не покажется. Так вот вопрос, можно ли что-то сделать реально? Написать жалобу коллективную, просьбу о переводе, еще что-то. Или остается только терпеть. Может были у кого такие случаи, что вы делали? Всем спасибо. 

320
Коза АгатаЗаписки в дневнике

один французский директор школы собрал записки, которые родители пишут учителям и учителя родителям касаемо учеников. то, что у нас называется записями в дневнике. и опубликовал в виде книги мне показалось интересным. решила поделиться (нашла несколько статей на одном из ресурсов, автор перевела записки и объединила в подборки)

233
Карпова КарповаРабочие тетради должны быть бесплатными

Не разжигания ради, а истины для. Всем тем, кто в прошлом моем посте писал, что рабочие тетради это расходный материал и их должны оплачивать родители - вы были неправы. Их должна оплачивать школа. Новость.  В Министерство образования и науки Пермского края обратились родители ученика 2 класса лицея № 9 и пожаловались на поборы. Они сообщили, что в школа собирает деньги на покупку рабочих тетрадей. Проведённая проверка выявила, что в лицее с родителей действительно собирали деньги. Хотя эти рабочие тетради не предусмотрены в составе учебно-методического обеспечения. Их также не было в перечне материально-технического и информационно-методического обеспечения. [quote]«Вместе с тем рабочие тетради по предметам учебного плана используются в образовательном процессе, педагоги задают домашние задания по рабочим тетрадям, проводят оценивание выполненных заданий», — сообщает пресс-служба Пермского краевого суда.[/quote] В итоге директора лицея привлекли к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.57 КоАП РФ и оштрафовали на 30 тыс. рублей. Руководитель учреждения Наталья Зверева попыталась обжаловать это решение, но безуспешно. Так что, дорогие родители, если вы до сих пор платите - рекомендую этого больше не делать. Правда по инсайдерской информации теперь этого ребенка, чьи родители пожаловались на платные тетради, вполне может ожидать "веселая жизнь", но родители к этому морально готовы и будут жаловаться на каждый факт занижения оценок и сделанных не по делу замечаний.

140
Alisan RoseНужен ли дома стационарный телефон?

А целесообразен ли стационарный телефон в квартире? В нашей семье у всех мобильные телефоны, по одному на каждого члена семьи, итого 3 штуки. В связи с этим у меня такой вопрос, даже два, к тем, кто отказался от городского телефона в своей квартире.… 1. Как давно вы от  него отказались? 2. Пожалели ли вы хоть раз, что отказались?

123
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru