Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

5 ошибок, которые делают родители первоклассников

О самых распространенных ошибках, которые делают (из лучших побуждений!) многие мамы и папы, специально для проекта «Дети Mail.Ru» рассказала Анна Быкова – психолог, мама двоих детей и автор книги «Школьники «ленивой мамы».


Во время загрузки произошла ошибка.

Ошибка № 1. Собирать ранец за ребенка

Поначалу можно помогать ребенку собирать портфель, но не стоит делать это вместо него с мыслью: «Пусть пока посмотрит, а потом научится». Любой навык формируется исключительно через практику. То есть: ребенок сам собирает, а вы мягко направляете, задаете наводящие вопросы: «Посмотри внимательно – ничего не забыл?», «Что обычно берут на урок рисования?», «Давай вместе проверим!»

Если же собранный по всем правилам ранец волшебным образом появляется в руках ребенка только перед дверью класса (а до этого его собирали и несли родители), есть вероятность, что это очень скоро станет нормой. Ребенок не будет воспринимать рюкзак как зону личной ответственности. Лучше сразу предоставить ему самостоятельность.

Ошибка № 2. Убеждать, что в школе всегда очень весело и интересно

Страстно желая, чтобы ребенок полюбил школу и учебу (а на самом деле боясь, что он ее не полюбит), родители могут выпадать из реальности в гротескный восторг: «Ой как здорово в школе! У тебя появятся новые друзья!» На самом деле друзья появляются не сразу и не у всех. Да и ситуации в школе бывают разные, соответственно, они вызывают разные чувства.

Если ребенок говорит, что ему было скучно на уроке, а мама отвечает: «Да что ты, как может быть скучно? Это ведь так интересно, узнавать новое!», то коммуникация нарушается. Ребенок делает вывод: «Меня не понимают».

Чтобы сохранить контакт, важно слушать и слышать, что говорит ребенок, не критикуя и не обесценивая его переживания.

Ошибка № 3. Заставлять переписывать домашнюю работу

В погоне за идеальным результатом и высокими оценками некоторые родители заставляют ребенка переписывать домашнюю работу, в случае если она написана неаккуратно, с ошибками или помарками. Ребенок переписывает, но из-за переутомления от раза к разу получается все хуже... Родитель раздражается, ребенок плачет.

Польза сомнительна, а вред очевиден: ребенок начинает ненавидеть школу с ее домашними заданиями. Мотивация к учебе сходит на нет.

Ошибка № 4. Оценивать и критиковать работу ребенка

«Это ты сделал на пять, а это на три», – может сказать строгая мама. В первом классе не случайно не ставят оценки. Это не странная блажь, а психологически аргументированное решение. Дети этого возраста очень эмоционально реагируют на неуспехи и неудачи в своей деятельности, могут болезненно воспринимать замечания и критику. Плохая оценка его работы значит для него, что это он – плохой.

Кроме того, не нужно формировать у ребенка представление, что он учится ради оценок. Позиция «мама любит, когда я получаю пятерки» не мотивирует ребенка к учебе и не учит получать удовольствие от новых знаний.

Ошибка № 5. Недооценивать сложность первого класса

Не стоит записывать первоклассника сразу в несколько секций и кружков, аргументируя это тем, что нагрузка в первом классе небольшая, да читать он уже умеет. Первый класс сложен не столько содержанием учебников, сколько адаптацией к новому – новому распорядку дня, новому коллективу, новой деятельности. Это стресс! На преодоление стресса требуется большое количество энергии – и физической, и психической. Поэтому позвольте ребенку больше отдыхать, играть, гулять, делать то, что он любит.

Читайте также: Почему не надо делать уроки с ребенком.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
12
Елизавета Ковалева
3. Заставлять переписывать домашнюю работу. О да, меня мама заставляла весь 1 класс. Ситуация была точь-в-точь такая же, как описано в статье. И 4 ошибку по отношению ко мне тоже допускали.
СсылкаПожаловаться
Елена Соколова
Слава богу - окончили дети 11 классов . и сдали ЕГЭ. Школа у нас - гимназия. Во дворе. Нам повезло- многие стремились в нее.А мы - просто попали. На дисциплине помешана школа во главе с директором. Многие дети ломались . Мы нет )))
Привито детям много в духе 80-х. Я - ЗА.
Не собирала и не проверяла портфель.Уроки не делала я. Ну если нарисовать для доклада на бумаге. Стресса не было - тоже считаю, что чушь полная. Зациклились просто на этом. Вот ЕГЭ - это да !!! Накрутка родителей была жесткая. Но учителей тоже можно понять - столько методичек и прочих бумажных заданий.
Считаю , что детей надо приучать к учебе и тогда они будут более ответственными. Детей опекают сейчас чрезмерно.Особенно жаль девчонок , т к мальчики задушены любовью мам !!! Рекомендую к просмотру Познера - фильм Самые.Самые.Самые. Серия про образование в соседней Финляндии.И школа обычная
СсылкаПожаловаться
Елизавета Ковалева
Все эти ошибки, кроме первой, делают родители учеников любых классов, не только первых.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Юлия ТитоваДень рождения.

Был на днях День рождения. Весь праздник, по сути, обычно - это пицца и суши. Ездить куда-то с детьми и неудобно, и денег после нового года, да двух дней рождения детей подряд нет.
 Заказали пиццу и роллы. Двумя разными заказами получилось, так, нюанс. Ждём. Муж - руководитель, каждый вечер ему до ночи продолжают обычно звонить. И вот в День рождения - тоже. Дети сделали уроки, время уже ко сну, а заказ не везут. Ну, праздник у  народа как раз, всегда курьер задерживается, но сейчас уже слишком. Спрашиваю мужа - мол, чего там с заказом? Он - так а я пиццу не заказал. А первый заказ мне позвонили, но я как раз разговаривал с сотрудником своим, и не ответил. Минут 20 назад это было. Спрашиваю - и когда ты думал об этом сказать? Молчит. Я говорю - дети голодные, я есть хочу... Молчит. Детей, конечно, наскоро покормили, день рождения закончился. Ни подарков, ни ужина. Ни-че-го. Фиг с ним, с подарком. Просто прошёл день. Просто человек вот так вот взял и забил на мой праздник. 
 И спокойно лёг спать. Вообще никаких эмоций. Совсем. Ну как бы так всё нормально, ничего не произошло. 
 выговориться. наверно.  

547
ТакSа Дискотека 80х в СССР - или назад в прошлое.

Перебирая в памяти остатки прошлого - мы видим смутные очертания и это не удивительно т.к. прошло достаточно много времени с тех пор - когда мы были молодыми, а человеческая память как не печально но имеет свойство стираться.

В этой теме попробуем приблизительно восстановить картину событий прошлого, вспомнить всех(ну или почти всех популярных исполнителей), и вспомнить - как мы проводили свой досуг на дискотеке 80х в стране которой больше нет - в СССР. 

424
янаПро гости и чужих детей

Привет всем) Навеяло меня на тему поста вчерашний поход в гости. В общем позвала меня подружка, она сидит дома с ребёнком, ребёнку шесть лет. В сад не водят, точнее он ходил раньше, но ему там не нравилось, поэтому они его забрали домой. В общем ребёнок оочень гиперактивный. И ему явно скучно дома. Но и в сад он не хочет. В целом, тема о чем. Пришла я в гости, угостила киндером, ну и пошли с подружкой на кухню, чай пить. Малой забегает в кухню, тётя Яна пойдёмте играть. Я, мягко сказать, обалдела, ну скажем так, я и со своей то когда играла в далёком детстве, восторга не испытывала. А сейчас это вообще другая планета. Я ему и говорю, малыш, дай нам с мамой пообщаться, я же к ней пришла, мы давно не виделись. В общем, такие забеги, продолжались каждые 15 минут, на тему поиграть. Часа через два он просто начал истерить «пойдём играть, пойдём играть».... и я прям чувствую как начинаю раздражаться, говорю, малыш, я не к тебе пришла, а к маме. В общем, ребёнок заистерил, запсиховал. Я говорю подружке, все я домой. Не могу это терпеть. И пошла. В целом, вот и вопрос, у вас тоже дети зовут играть с ними людей , которые приходят к вам? И как вообще выходить из таких ситуаций. Поиграть с ребёнком не предлагать. Мне это неинтересно и я не собираюсь переступать свою зону комфорта ради этого. Просто моя дочь никогда так не делала, поэтому мне это и странновато. А может это нормально? Извините за многобукав.

418
ЯщерМарсианская угадайка

С добрым утречком, мои любознательные и проницательные подруги! По многочисленным заявкам, открываю угадайку по прошедшему конкурсу на тему связи, марсиан и связи с марсианами. 
Загадки здесь
https://deti.mail.ru/forum/dosug/kultura...
Отгадывать далее.
Вперед!

Ой блин! А списка авторов-то  нет! Давно не делала угадаек, забыла! Ждите!

312
Солнышко-в-рукахДочь хочет поступать в медицинский

Дочь в 10 классе, хочет поступать в медицинский. Тут бабушка оказалась категорически против. Я была за, но в интернете начиталась, что большая часть врачей совсем недовольна своей профессией.

292
ЕленаПроблемы с воспитателем или как наладить отношения?

Начну по порядку, чтобы не сбиться с мысли :).
Моему сыну 5 лет. В детский сад практически не ходил, были попытки с 2,5 до 3,7 но болел 2 дня через месяц, потом был перерыв, переезды в другой город и возвращение обратно домой. Заговорил более менее внятно в 4 года, сейчас выправился и осталась не большая невнятность в речи, но и это исправляется. Есть не большие нарушения связанные  СДВГ(т.е присутствуют только черты этого диагноза). Мышление развито по возрасту, т.е основные знания есть. 
Так вот это присказка, далее будет сказочка.
Решили отдать ребенка в детский сад, все же 5 лет, пора б уже. Приняли в общую группу, но т.е есть речевые проблемы зав. сада сказала есть возможность попасть в лого группу, так же можно в группу для детей с ЗПР (я тут сомневаюсь ну очень). Для этого нужно сходить к лору, неврологу и психиатру. Первых двух прошли без проблем, невролог пишет сдвг из благих намерений, лор аденоиды. Настала очередь психиатра, ждали очереди 2 часа из 7 человек детей. Зашел ребенок в кабинет, меня (маму) отсадили далеко в к двери, ребенка к себе по ближе. Задали вопросы как зовут, сколько лет, как зовут маму, папу, воспитателя, с кем дружишь, попросили собрать пирамидку, назвать цвета, все сделал, попросили рассказать стишок и тут заминка, стихов то мы не учили, как на меня психиатр орала, надо было слышать, ну это ладно. В общем говорит медсестре доставай карту ставим их на учет для обследования, я естественно отказалась говорю нам только диагноз в бумажку для пмпк нужен (дефектолог и логопед сада поставили ОНР), в общем отказали нам.
Пришла к заведующей все объяснила, что жизнь ребенку портить не собираюсь и мы в состоянии сами заниматься дальше с логопедом-дефектологом (что делали успешно до сада), там меня пытались дожать, что вам надо, вы должны и обязаны иначе попадете только в обычную группу. 
Теперь возник вопрос с одним из воспитателей, она изначально не была рада появлению еще одного ребенка в группе. но и негатива явного не было, а как узнала, что мы хотим переводиться в лого вообще обрадовалась, а тут облом.  Сначала она нам мягко намекала идите проходите комиссию и уматывайте, сегодня же выслушала целый концерт, на тему у меня их 20 а я одна. Я постаралась мягко (т.к ребенок одевался в раздевалке, остаемся до обеда) объяснить, что к психиатру на учет мы не пойдем и тп, в общем меня не поняли и кричала она долго и вдохновенно. В чем конкретно вина ребенка мне не поясняют.
Вторая воспитатель, говорит обычный ребенок, как и все. Говорит на что обратить внимание в поведении, эти вопросы обязательно прорабатываем дома и объясняем ребенку.
Про конкретно сегодняшний день у сына спросила, сказал, что на улице с мальчиком хотели залазить на горку из снега (в сугробы) и оттуда скатывались и на нас воспитательница ругалась. 
Пока вижу выход чтобы шел разговаривать муж с зав сада и вп, а самой озвучивать позицию все вопросы к мужу,пока иного выхода не вижу. Портить отношения с воспитателем не хочется.
ПС: за две недели посещения сада у ребенка появился отличный прогресс во внятности речи, стал более организованным и послушным, т.е польза от обычной группы очень большая. По мере возможности постараюсь ответить на комментарии.

282
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети