Технологии не только помогают облегчить жизнь учителю благодаря автоматизации учебных процессов, но и помогают повысить вовлеченность учеников и подстегнуть их интерес к предмету.
Александр Степанов — учитель информатики высшей категории московской школы имени В. В. Маяковского и амбассадор цифрового образования платформы «Сферум». Мы поговорили с ним о том, как технологии становятся незаменимым помощником учителя и какие цифровые инструменты ему кажутся самыми эффективными.
— Цифровые инструменты в учебе — это помеха или помощь для учителя?
— Для меня цифра в школе — однозначно помощник. Хотя работа учителя информатики напрямую связана с технологиями, я использую цифру не только поэтому. Смартфоны, планшеты, умные колонки, интерактивные доски и другие гаджеты значительно облегчают жизнь учителя. Можно многое автоматизировать: проверку тестов, проведение опросов. А в моем предмете — и проверку кода, написанного учащимся. Благодаря этому я трачу заметно меньше времени на обработку ответов.
В условиях обучения, которые сейчас сложились, цифра стала и вовсе необходима — без технологий дистанционное обучение представить невозможно. Вообще, если все сделать правильно, то можно создать цифровую среду, в которой дети будут учиться в удобном для себя режиме — верю, что это помирит жаворонков и сов и повысит качество усвоения материала.
— Можно ли обходиться без технологий при работе с молодым поколением?
— Сейчас мы учим тех детей, которые родились с гаджетами в руках. И попытка игнорировать технологии — это неэффективно. Нам стоит учиться жить в этом новом мире, уметь пользоваться технологиями и, самое главное, критически относиться к информации и понимать, как искать достоверную.
— Какие цифровые инструменты используете именно вы? Они выручали вас?
— Я люблю использовать на офлайн-уроках интерактивные опросы — они всегда вызывают бурю эмоций у учащихся. Кроме того, так я могу разом опросить весь класс и выявить пробелы у школьников и проработать западающие темы.
Был смешной случай, когда мы с ребятами впервые использовали интерактивный опрос. Мы попробовали провести его в классе, чтобы ученики потренировались и дома проходили опросы уже уверенно. В этот момент в кабинет входит директор — и видит, что все дети сидят в телефонах и планшетах. Мне сделали замечание, что школьники сидят без дела — и я предложил посмотреть, что именно они делают. После этого мне даже пришлось дать мастер-класс для коллег, чтобы показать, как проводить такие опросы.
Я люблю технологию «перевернутый класс». Она предполагает, что ученики сами изучают теоретический материал. Я составляю для ребят список рекомендованных материалов, который включает в себя как текстовый формат, так и видео, аудио и интерактивные упражнения. Поэтому без цифры мне не обойтись.
VK приглашает учителей поучаствовать во Всероссийском конкурсе «Учебный 2022 год с Марусей»
Авторы лучших работ получат умные колонки Капсула Мини с Марусей, которые помогут сделать уроки более разнообразными и интерактивными.
Для участия в конкурсе до 31 января подготовьте творческую работу — это может быть видеоролик, презентация, просто текст или план урока — в которой вы расскажете о том, как голосовые помощники помогают учителям разнообразить образовательную и внеучебную жизнь класса. Проект нужно разместить на своей странице ВКонтакте с хештегом #УчимсяСМарусей и пройти регистрацию на сайте конкурса.
Конкурс проводится компанией VK совместно с образовательными платформами «Сферум» и «Учи.ру» при поддержке Министерства просвещения РФ.
Фото на обложке материала: Getty Images
Читайте также:
Смотрите видео: