Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Ребенка не берут в школу: что делать?

Знаете ли вы, что общего у ежа и молока? А у карандаша и сапога? На какое дерево садится ворона в дождь? Можете ли вы сходу ответить, сколько мягких, звонких и глухих звуков в слове «тигренок»? Если у папы темные волосы, он кто? Все это – вопросы, которые задавали шестилеткам на тестировании при приеме в первый класс. Ими делятся друг с другом родители, у которых в каждом апреле начинается марафон «Попади в хорошую школу».


Фотобанк Лори

Натаскать ребенка на правильные ответы, попытаться угадать, о чем его спросят, родители пытаются с помощью репетиторов и подготовительных курсов, подарков директору и заискиванию с учителями. Так, еще не начав учиться, ребенок узнает, что такое экзамены и конкуренция, воля случая и несправедливость. «Психолог выложила на стол искусственные грушу, яблоко и персик, спросила дочь, что все это такое? – рассказывает одна из мам. – Аня прошептала: «Я забыла». Мне было заявлено, что ребенок не знает элементарных вещей и поэтому в школу ей еще рано. А по дороге домой Анюта вспомнила: «Это муляжи!»

Обидно? Еще как. Поэтому перед тем, как начинать борьбу за школу, надо выработать стратегию.

Знайте ваши права

Занимайтесь с ребенком, читайте каждый день. Если ребенок не бездельничает, то все сдадите. Программа же на среднестатистического ребенка расчитана, а не на гения.
Flora floribundaПользователь «Дети Mail.Ru»

Прежде всего, вы должны знать: ни одно тестирование не должно быть поводом для конкурсного отбора. Это четко и однозначно указано в федеральном законе «Об образовании» № 273-ФЗ (в ред. от 21.07.2014). Согласно этому документу, ребенка обязаны принять, если он проживает на территории, закрепленной за школой, является гражданином РФ и достигнет к 1 сентября возраста 6 лет и 6 месяцев. Законных оснований для отказа может быть всего два: отсутствие мест и возраст ребенка.

В первую очередь места обязаны обеспечить тем, кто живет рядом со школой, у кого в этой же школе учатся братья или сестры, а также выпускникам подготовительных групп при школе. Норма наполняемости классов сегодня составляет 25 человек, но, если всем «первоочередникам» не хватает мест, то школа и местные органы образования должны открывать новые классы (Постановление правительства РФ от 19 марта 2001 года N 196).

Отсюда вывод: если вам нравится школа, вы вовремя подали заявление и вы имеете право учиться именно в ней, то с чистой совестью можете требовать зачисления ребенка в первый класс. Юристы рекомендуют: если вам отказывают без причины или же ребенок «не сдает экзамены» в виде тестирования, просите у директора письменный документ с отказом в приеме ребенка. Шансов, что вы его получите, немного – директора хорошо знают, что такого рода документ фиксирует нарушение конституционного права на образование. Так что, либо ребенка зачислят, либо попробуют устно уговорить вас пойти в другую школу. Если договориться не удалось – требуйте ознакомиться с уставом школы и обращайтесь в местное управление образования.

Проводить отбор детей имеют право только специализированные школы с углубленным изучением отдельных предметов или для профильного обучения: спортивные, языковые, музыкальные, балетные и т. п.
Это важно!

Соблюдайте сроки

Правила приема в первый класс часто меняются. В этом году они таковы: с 1 февраля до 30 июня школа принимает заявления от родителей, чьи дети живут в прикрепленном к школе микрорайоне. Не позднее 1 июля на сайте школы либо на информационном стенде должна появиться информация о количестве оставшихся свободных мест. И только после этого и до 5 сентября идет прием детей, зарегистрированных в других районах. Так что сроки имеют значение – тем более что во многих городах сегодня можно подавать заявления в электронном виде.

Принимайте участие в процессе

У нас при поступлении директор сказала: «В нашей школе читать не учат». Диктанты еще на подготовке писали.
Mariya ---Пользователь «Дети Mail.Ru»

«Родителям обязательно надо присутствовать при тестировании ребенка, – говорит кандидат психологических наук, директор Центра детской нейропсихологии Александра Соболева, – для того, чтобы самим понять уровень развития ребенка и уровень вопросов. Если на тестировании задаются неадекватные вопросы, хитрые логические задачи (вроде тех, что приведены в начале статьи – О. Ч.), может быть, в эту школу вообще не надо идти? Вообще, с точки зрения психолога, тестирование не дает никаких плюсов – лишняя нагрузка на учителя, лишнее волнение для родителей. Кроме того, ребенок, не прошедший тест, получает удар по самооценке, а в этом возрасте она напрямую зависит от успехов: «Хорошо учусь – я умный и хороший, плохо учусь – я дурак, меня никто не любит и со мной никто не дружит».

Как только вы поймете, что психолог и педагог с помощью теста пытаются поставить оценку вашему ребенку, берите ситуацию в свои руки и активно возражайте. Вы уже знаете, что конкурсы при приеме в школу запрещены, так что записывайте на диктофон, фотографируйте тесты и защищайте права своего ребенка.

Психологическое тестирование придумано для того, чтобы, во-первых, определить готовность ребенка к школьной нагрузке, а во-вторых, чтобы скорректировать школьную программу. И то, и другое не подразумевает оценок и ярлыков. Кроме того, тестирование весной не имеет смысла, так как впереди долгое лето, за которое развитие ребенка делает огромный скачок. «Если уж тестировать, – говорит Александра Соболева, – то опираться надо на возрастные нормативы, в психологии и педагогике они достаточно четко выведены. Это словарный запас, зрительная и слуховая память, умение понять смысл текста и сюжетной картинки и прочее. И разработка тестов должна проводиться специалистами централизованно. Хотя все равно – зачем? По классике «обучение ведет за собой развитие». Вот и пусть записываются в школу и идут с радостью, как на праздник».

Школа не имеет права требовать от будущего первоклассника умения читать, писать и считать. Это запрещено законом
Это важно!

Обращайте внимание на вашего ребенка

Это самый важный пункт, невыполнение которого может перечеркнуть все усилия. Перед тем, как вести ребенка в любовно выбранную вами школу, постарайтесь выдохнуть, остановиться и как следует посмотреть на него и ответить на вопросы: а готов ли он на самом деле, не будет ли ему трудно в этой школе, подходит ли ему учительница?

Может ли ребенок назвать свои имя, фамилию, возраст? Знает ли он свой адрес и кем работают родители? Различает ли времена года и время суток? Видит ли разницу в общении со знакомыми и незнакомыми, с детьми и взрослыми? В состоянии ли ребенок усидеть на месте полчаса? Достаточно ли его движения скоординированы – умеет ли кататься на лыжах, велосипеде, играть в бадминтон? Умеет ли он ли пользоваться ножницами, ниткой с иголкой? Убирает ли свою комнату? Легко ли ему понимать правила игры и способен ли он взаимодействовать в игре с другими? Все это говорит о его зрелости, а значит, о возможности быть успешным в школе.

Тем, кто намерен подойти к вопросу научно, можно посоветовать найти в интернете профессиональные тесты – например, довольно известный тест Керна-Иерасека, который диагностирует готовность ребенка к школе.

Важно! Один из основных показателей психологической готовности к школе – желание учиться. Если ребенок говорит – не хочу в школу, а хочу остаться в садике, то, возможно, он прав
Это важно!

Сегодня большинство психологов сходится во мнении, что в школу невозможно опоздать, но возможно поспешить. Ребенок младше семи лет часто еще психологически не готов к учебе, даже если интеллектуально он вполне развит. Поэтому родителям надо попытаться урезонить свои амбиции и погоне за лучшей школой предпочесть поиск подходящей школы, где ребенку будет комфортно.

Да, кстати: общее у ежа и молока – то, что они оба могут убежать. Карандаш и сапог оставляют след, ворона садится на мокрое дерево, а папа с темными волосами – темноволосый. А теперь признайтесь честно, вы смогли ответить на эти вопросы?

Читайте также: 5 вещей, которых вы не знали об учителях

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
894
Nina Koustova
Дело не только в самом тестировании, а в возможности на этом тестировании мухлевать. Когда в конце 90-х мой младший сдавал это самое тестирование и мне надоело слышать что-то типа: " ... у нас проходной балл 80, а ваш набрал всего лишь 76 и у него нет французского произношения(!?)", я не выдержала и потребовала , чтобы мне показали результаты тестирования. Они были в той гимназии на 80% письменные. оказалось, что за правильно выполненные задания ребенку поставили двойки. Завуч стала извиняться и оправдываться, что очень большой поток и проверяющие устали. Потом она также оправдывалась, когда вручала ребенку грамоты за отличную учебу в начальной школе. Парень закончил ВУЗ и магистратуру на отлично, сейчас учится в аспирантуре. Жалею, что не была настолько настырна со старшим. Растерялась на прямой вопрос директора школы, что могу сделать для ее школы полезного (в тот момент была в декретном отпуске с младшим). Простая школа, куда ходил старший оставила плохие воспоминания о качестве обучения и только домашнее натаскивание помогло парню получить высшее образование.
СсылкаПожаловаться
Nina Koustova
В ответ на комментарий от Элайн Пэйдж
Элайн Пэйдж
Про ежа и молоко, я считаю, легче лёгкого! В первую очередь, они оба сворачиваются. Карандаш и сапог могут сломаться. Про ворону и мокрое дерево - уже почти старый анекдот. Папа с тёмными волосами - брюнет. На эти вопросы нормально развивающийся ребенок вполне может ответить, нужно просто не гаджеты ему в руки давать, "чтоб не мешал", а книжки читать, хорошие мультфильмы смотреть и гулять.
СсылкаПожаловаться
Разве сапог ломается? Он, что, деревянный? Сегодня малыши (6-7 лет) вряд ли даже видели или слышали, что молоко сворачивается. Вас бы не приняли в хорошую школу.
СсылкаПожаловаться
Даша Романовская
В ответ на комментарий от мебель дома История переписки5
мебель дома
Насчет коммуникабельности-боюсь тут вы, мягко говоря, заблуждаетесь.Зайдите в любой дет.сад и вы увидите некоторых деток, которые давно и прочно ходят в дет.сад, но всё-таки не коммуникабельны, а некоторые коммуникабельны и сидя дома. У всех людей, а дети -это люди, -уровень коммуникабельности разный и это не всегда зависит от того, где ребенок воспитывается(я не говорю про спец.учреждения-тут я не в теме). Знаю деток-домашних, ни дня в дет.саду-общительны, приветливы, достаточно эрудированы, есть и буки, но на контакт идут.Знаю деток детсадовских-разнообразие обалденное, но и среди них бук полно. Моё мнение такое- дет.сад не дает коммуникабельности, а даёт первые уроки -как выжить в нашем мире. Не верите-зайдите в любой дет.сад и понаблюдайте.
СсылкаПожаловаться
Я согласна с вами в том что детский сад в сегодняшнем его виде это лишь место где дети находятся пока родители заняты. И не делает его ни лучше и не хуже. Но раз уж мы говорим про то что было бы лучше то позволю себе сказать что детский сад в отличие от школы именно на это и должен делать упор. не на какие то знания которые безусловно должны давать но именно на коммуникабельность конечно все разные и один ребёнок как ни старайся не будет таким общительным как другой просто от природы. Но всё таки любого здорового ребёнка можно сделать таким что бы он не тушевался и не боялся окружающих а вёл себя естественно так как он ведёт себя с мамой. Вот она первостепенная задача детского сада.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru