Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как настроить ребенка на учебу

Летние каникулы заканчиваются, а значит, пора психологически готовить детей к началу учебного года. Что же нужно предпринять родителям, чтобы помочь детям адаптироваться к школе, как можно быстрее и безболезненнее «влиться» в учебный процесс?


 

Фотобанк Лори

Для ребенка, независимо от возраста, начало учебы после длительных каникул является стрессовой ситуацией. Каждый школьник реагирует на него по-разному: одни становятся вялыми, раздражительными, плаксивыми, другие, наоборот, агрессивными. У некоторых детей начинается бессонница, могут обостряться хронические заболевания. Разумеется, чем младше дети, тем труднее им адаптироваться к учебе.

Да здравствует режим!

Что тяжелее всего дается детям после длительного отдыха? Конечно, ранний подъем, ведь за лето они привыкли поздно вставать и поздно ложиться. Поэтому за две недели до 1 сентября нужно снова внедрить режим дня. Лучше поднимать ребенка с постели пораньше. Начните делать вместе с ребенком утреннюю зарядку. Укладывать его спать теперь нужно  пораньше, а просмотр телевизора и игры на компьютере нужно заменить совместным чтением книг или настольной игрой. Безусловно, дети вряд ли обрадуются тому, что их отправляют в постель, когда на улице еще светло, поэтому приучать их к режиму нужно постепенно – отправляйте детей в постель каждый день на 15-20 минут раньше предыдущего дня.

Как правило, уходя на летние каникулы, школьники получают внушительный список художественной литературы, которую следует прочесть к новому учебному году. Родители должны контролировать исполнение этого задания.  Во-первых, это сэкономит время ребенка в течение учебного года. Во-вторых, чтение помогает развивать воображение, тренирует память, повышает уровень грамотности, расширяет кругозор.

И снова за парту

Первые две-три недели детям бывает сложно сосредоточиться на учебном процессе. Поэтому постарайтесь не перетруждать ребенка дополнительными занятиями в течение первого месяца учебы. Повышенные нагрузки могут негативно сказаться на физическом и психологическом состоянии ребенка. Особенно это касается учеников младших классов.

Очень важно, чтобы послеурочное время было правильно распределено. Приходя домой, ребенок должен пообедать, затем немного отдохнуть, и только потом приступить к выполнению домашнего задания. Будет полезно, если родители найдут время для вечерних прогулок с детьми, игры на свежем воздухе помогут детям получить заряд положительных эмоций.

Мама и папа должны обязательно проявлять интерес к школьной жизни ребенка. Это будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. Не нужно забывать про пользу похвалы: школьнику очень важна поддержка близких и родных людей, особенно в такой сложный период, как начало учебного года.

Здоровое питание

Очень важно, чтобы ребенок питался правильно: его меню должно быть сбалансированным, разнообразным. Необходимо также четко следовать режиму питания: перед тем, как отправиться школу ребенок должен позавтракать, между занятиями пообедать и хорошенько поужинать вечером. В детское меню нужно включать мясо, печень, овощи и фрукты, яйца и крупы, а также молочные продукты. Необходимо сократить, а лучше свести к нулю, употребление газированных напитков, чипсов, различных блюд быстрого приготовления.  

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
10
Ольга Борисовна
Вы не поверите, но по моим наблюдениям, лучше всех к школе подготовлены дети, которым родители мало уделяли "особого" внимания.Они сильнее физически, не плачут по пустякам, хорошо кушают в школьной столовой комплексный обед, коммуникабельны и т.д. Чего не скажешь о детях, которым мама+папа+бабушка+....посвящают свою жизнь
СсылкаПожаловаться
Светлана Романовская
Респект за статью++++++++++++++++++
СсылкаПожаловаться
Айгерим Абилова
Статья очень полезная особенно для молодых мам
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
451
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
198
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
142
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
118
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
89
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
70
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru