Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Игры для детей от двух лет: развиваем память

Хорошая память – очень важное качество для успешной учебы. Заучивание стихов и песенок развивает, в основном, память механическую, а мне бы хотелось остановиться на умении запоминать, нужном для выполнения реальных, игровых задач.


Ирина Борсученко / Фотобанк Лори

Правила игры

Самый простой вариант, с которого обычно начинают играть с двухлетками: берутся три игрушки и кладутся в ряд. Вместе с ребенком нужно «вспомнить» названия всех трех и проговорить перед началом игры.

Теперь водящий (сначала это взрослый) просит малыша закрыть глаза, и прячет за спину одну из игрушек. Важно: на этом этапе в ряду игрушек, на месте спрятанной, остается как бы «дырка», пустое место. Это позволит ребенку задействовать дополнительно зрительную память.

Водящий разрешает малышу открыть глаза и спрашивает: «Что я спрятал? Какая игрушка у меня за спиной? Чего у нас тут не хватает? Что тут (показывает на пустое место в ряду) было, а теперь пропало?»

Когда малыш усвоит правила игры, обязательно меняйтесь с ним ролями. Пусть он тоже «водит» и прячет от вас игрушку. Открыв глаза, подробно рассказывайте вслух, как вы «вспоминаете», что же тут было

Интуитивно родители усложняют эту игру, увеличивая количество предметов в ряду. Это правильно, но этого не достаточно. Начиная с четырех предметов в ряду, можно добавлять сложность и иным способом.

Во-первых, можно убрать игрушку, не оставлять «пустого места» там, где она была. Это более сложная задача, потому что ребенок не может опираться на зрительную память в той же степени, что раньше, а уже должен больше включать смысловую память, хотя ему все еще помогает неизменный порядок расположения игрушек.

Во-вторых, на более сложном этапе, порядок игрушек в ряду можно менять после того, как одну из них спрятали. Теперь зрительная память ребенку не поможет, и ему придется задействовать более абстрактный механизм: смысловой, словесный.

Обратите внимание: каждый раз, когда вы хотите усложнить игру, делайте это только одним из способов: либо увеличивайте количество игрушек, либо усложняйте задание, меняя их расположение. Не стоит торопиться.

И еще одно важное правило. На следующий день лучше взять для участия в игре другой набор игрушек. Например, если вы играли с куклой, домиком и мячиком, назавтра можно взять куклу, домик и машинку. Ребенок должен понять, что приобретенные им навыки не зависят от конкретных предметов.

Читайте также: Игры для детей от трех лет: учимся описывать предметы

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
6
Татьяна Коновалова
класс
СсылкаПожаловаться
Светлана Стрикун
В ответ на комментарий от NinGidriN
NinGidriN
Интересно, только вот как заставить просидеть ребенка на месте. моя даже с игрушками не будет сидеть и первого этапа игры
СсылкаПожаловаться
да, и моя не сидит. и любит пошвырять. если разложу игрушки перед ней, то ее любимым действием будет взять и кинуть игрушку подальше. может еще не доросли? хотя нам уже 3-й год пошел
СсылкаПожаловаться
komgration komgration
Материальное положение в нашей семье позволяет покупать нашему ребенку качественные игрушки для детей, которые мы с мужем приобретаем в этом интернет магазине: http://stillana.ru/index.php?cPath=54
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Все пройдет.....Навеяно Евровидением....
На ютубе споры,ругань,аж слюни с монитора летят,кого бы послать на следующий год. Вот и у меня вопрос. Кого бы вы хотели увидеть на следующем Евровидении??????
226
НудятинаЕвровидение. Прямой эфир.
Кто смотрит?
Я первый раз за сто лет не сплю, смотрю. У нас полночь, рано начали по местным меркам. До конца, конечно, не выдержу)) Болею за Сергея. Пожелаем ему удачи! Какое место он займет, ваши ставки?
216
алексей климовУ меня высокая дочь , и ей только 9 лет
Моей дочери 9 лет и рост уже 177!!! За последний год выросла на 24 см, в классе все мелкие 130-135 см , а она кажется великано по сравнению с ними , размер ноги 40 , размер одежды 36 , не можем подобрать школьную форму , постояно ходит в коротких юбках , весит примерно кг 34-36 незнаем что делать , я 170 см , жена 165 см
115
янаПодарки выпускникам
Всем привет!! Вопрос в общем в заголовке. Выпуск 9 класс. Какие идеи?
98
Заядлая ОптимисткаКак приучали к велосипеду малышей?
Здравствуйте, уважаемые форумчанки!
Подскажите, пожалуйста. Малышу два года с копейками, велосипед пытался осваивать, но почему-то отказывается педали крутить (( Ортопед посоветовала купить велосипед трехколесный не тяжелый, чтобы мог ездить сам. Мышцы тренировать надо.
У кого дети велики не жаловали, на каком все таки поехали? И как? У кого капризные дети были в этом отношении?

Четырехколесные, тяжелые - не едет. Более легкие, пластиковые крутанет пару раз и слезает.
Вообще беговел не хочет, бросает. Самокат толкнется пару раз, потом встает сам и везем сами. Эх... может чего-то пугается, уже не знаю.
Тонус мышц снижен. Надо тренировать ребенка. Как заинтересовать? И может какой-то есть велик, который легче всего для ребенка.
Поделитесь опытом, спасибо!
93
НадёнаБыстрый вопрос о рисе
Девочки, вопрос. Осталась кастрюля риса сваренного, ещё порядочно так в кастрюле, со вчера. Как его использовать? Фарша нет-так обычно фрикадельки делаю крупные.
Есть ещё идеи?
84
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru