Игры для детей от четырех лет: пятнашки

Эта замечательная игра известна с давних пор, и азарт погони «пятнашки», равно как радость убегания от него, знакомы, без преувеличения, каждому поколению детей. Не пора ли показать ее малышу? Поверьте, мальчики и девочки самых разных возрастов подхватят это предложение с большой готовностью, ведь эта забава – на все времена.

Depositphotos_4780053_s800.jpg
Источник: Migration

Первый вариант игры

1. Пятнашкой становится водящий. Остальные участники игры разбегаются по площадке, а он их догоняет. Пятнашкой становится тот, кого водящий коснулся рукой.

2. Нужно внимательно следить за сменой водящих.

3. Пятнашка не должен бегать только за кем-то одним из игроков.

Второй вариант

1. По краям площадки надо нарисовать два круга — это дома. Игроки, убегая от водящего, могут прятаться в доме, где пятнашка салить их не может. Если он касается играющего рукой на игровом поле, то осаленный становится пятнашкой.

2. Чтобы не быть осаленным, игрок может присесть или встать на какой-нибудь предмет.

2. Когда пятнашка догоняет игрока, тот может попрыгать на двух ногах, и его уже нельзя осалить.

3. Игрок, которого коснулся пятнашка, может сразу же вернуть пятнание водящему.

4. Все играющие, кроме пятнашки, выбирают себе имя. Пятнашка не может осалить того, кто вовремя назовет свое имя, например «курочка».

Третий вариант

1. Водящему нужно громко назвать имя того игрока, кого он хочет осалить. Но, если в погоне за ним пятнашка видит кого-то другого, он может изменить свое решение, называет нового «адресата» и бежит уже за ним. Запятнанный выходит из игры.

2. Водящий может менять «цель» преследования несколько раз по ходу игры.

Четвертый вариант

1. Дети встают в кружок, каждый обозначает каким-то образом свое место.

2. Два игрока остаются свободными: один из них пятнашка, он бежит за вторым.

3. Тот, кто убегает, может позвать одного из друзей по имени. И тогда объектом преследования становится вызванный, а «спасенный» товарищ займет его круг. В свободный кружок может вскочить и пятнашка, тогда водящим будет оставшийся без места. Он побежит вдогонку за тем, кто покинул свой круг.

4. Нельзя бегать через круг.

5. Тому, кто спасается от пятнашки, можно сделать только один круг. И будет гораздо веселее, если дети станут быстро меняться ролями.

Пятый вариант

1. Протяните веревку, пусть за нее встанет пятнашка, а остальные игроки займут место по другую сторону.

2. Водящий предупреждает, что пускается в погоню, и прыгает через веревку. Тот, кого он осалит, тоже становится водящим, и ловить игроков они будут теперь вместе.

3. Водящий может осалить только одного игрока.