Истории других детей читайте здесь
«Приходите!»
Получилось так, что школу для Евы я искала в спешке, просто обзванивала одну за другой. Дело вовсе не в том, что я такая взбалмошная, решила в последнюю минуту отдавать дочь в первый класс.
Мы заранее готовились идти в специализированную школу. Целый год Ева готовилась, посещала занятия БФ «Даунсайд Ап». Там ее учили чтению, письму, математике, но академические знания – не главное. Занятия были очень насыщенные и помогли дочке понять, как правильно сидеть за партой, концентрировать внимание в течение 40 минут урока, внимательно слушать учителя, общаться с другими ребятами.
И вдруг на комиссии нам вместо ожидаемой образовательной программы поставили другую, которую выбранная заранее школа не реализовывала. Вот и пришлось срочно искать учебное заведение, в котором есть опытные специалисты по работе с детьми с задержкой психоречевого развития и с синдромом Дауна.
Я уже начинала отчаиваться, когда позвонила в коррекционную школу № 2124 «Центр развития и коррекции». Нам сказали: «Приходите!»
Сначала у Евы было долгое собеседование с психологом и с дефектологом, которые она стойко прошла. Затем была внутренняя комиссия (это нормальная практика в коррекционных школах), на которой приняли окончательное решение в нашу пользу, и Еву зачислили в 1 класс.
Без меня – не значит «одна»
Дочка не особенно переживала из-за своего первого дня в школе. 1 сентября около ворот она серьезно заявила, что дальше с ней ходить не нужно, справится сама. В конце концов нам все же удалось уговорить ее «пустить» нас на праздник.
В нашем классе 12 человек: у каждого индивидуальная программа, работа с психологами, дефектологами, логопедами. Ева комфортно чувствует себя в классе, где нет других детей с синдромом Дауна, подружилась со сверстниками. Учебная программа для всего класса – пролонгированная – значит, в этом году дочка снова пойдет в первый класс, но второго года обучения.
Я отвожу Еву в школу к 8:30. Некоторым родителям позволяют пройти в гардероб, чтобы помочь ребенку переодеться. Первые два месяца, в период адаптации, нам тоже разрешали помочь Еве, но сейчас все сами спокойно переодеваются и идут на второй этаж, в класс.
В школе Ева без меня, но это не значит «одна». За этот год у нее появились две лучшие подруги, Юля и Маша, и даже два мальчика, с которыми они очень хорошо общаются. Если собираются в раздевалке человек 6, то они друг друга ждут, помогают. Мне нравится, что у них такой дружный класс!
Пока было дистанционное обучение и встречи с одноклассниками происходили только онлайн, они так трогательно передавали друг другу приветы во время занятий! Всего полгода вместе проучились, а так привыкли друг к другу, скучали.
Фото из архива героини
После уроков у класса обед, продленка, тихий час, дополнительные занятия с разными специалистами, кружки. Ева ходит в модельный и театральный кружки, ей очень нравится творчество. Забираю дочку в 15-16, в зависимости от того, какие у нас запланированы внешкольные мероприятия.
Дистанционку даже не рассматриваем
Через 2-3 месяца стало понятно, что Ева достаточно хорошо прошла адаптацию в школе. У нее появились любимые предметы. Самая большая Евина любовь – это музыка! Еще дочке нравятся окружающий мир и труд.
С прописями у нас поначалу не складывалось из-за наших проблем с моторикой. Детям с синдромом Дауна вообще сложно попасть в узкую косую линию, Еве даже психологически было тяжело, она боялась, что ничего не получится.
Мы писали дома, на продленке с ней занимался педагог-воспитатель, но главное – работа нашей учительницы Марии Михайловны Смородиной, ей просто памятник надо ставить! Она очень много дополнительно занималась с Евой, и сейчас у нее с прописями все более-менее хорошо.
Оценки нам пока не ставили, и этот учебный год, конечно, не показательный – половина прошла на дистанционном обучении. Хотя были и плюсы: мы увидели, в чем Евины знания провисают, где она отстает, и смогли это подтянуть.
В остальном мы вариант домашнего или дистанционного обучения даже не рассматриваем. Еве нужно общаться с другими детьми, она девочка компанейская!
Иногда дочка даже удивляла нас, неожиданно демонстрируя полученные в школе знания. Не всегда ведь можно сказать определенно, понял ребенок объяснения или нет. Но вот на окружающем мире была тема про хвою, а потом Ева с легкостью отличила сосновую хвоинку от еловой. Получается, она не только усвоила знания, но и смогла применить их на практике!
Я уже сейчас вижу, что такое обучение на пользу дочке, она развивается. Но если мы поймем, что ей сложно, программа не дается, будем искать другие варианты.
На мой взгляд, инклюзия в нашей стране еще очень далека от совершенства. И до уровня других стран тоже очень далеко. Хотя многое делается. Лично я вижу положительный опыт пока только в дошкольном и младшем школьном звене. Вообще, развитие инклюзивного образования – комплексная работа: и со стороны педагогов, и со стороны родителей.
Читайте также:
Смотрите ролик из Проекта {Лазарева}