Яблоко от яблони: российские звезды и их знаменитые мамы

Мамы известных людей часто остаются за кадром, мы максимум знаем их имена и профессии. Но это – не про наших сегодняшних героинь. Их мамы успешны, знамениты и по славе нисколько не уступают (а то и дают фору!) своим звездным детям.

Кристина Орбакайте и Алла Пугачева

69-летняя мама Кристины Орбакайте – Алла Борисовна Пугачева – в представлении не нуждается. Уже много лет она удерживает статус одной из самых ярких и востребованных звезд отечественного шоу-бизнеса. В рейтинге «100 самых влиятельных женщин России» она находится на втором месте, сразу после председателя Совета Федерации России Валентины Матвиенко.

Поэтому Кристине Орбакайте пришлось много и упорно работать, чтобы снять с себя ярлык «дочка Пугачевой». «Меня еще многие действительно ассоциируют с Аллой Пугачевой, но это никак не отражается на моем отношении к ней. Я безумно люблю маму, благодарна маме и бабушке за то, как они меня воспитали. Я очень благодарна им за то, что не выросла заносчивой эгоисткой, что знаю свое место в жизни и люблю своих близких, которые рядом. Это такое воспитание, которое я стремлюсь дать и своим детям», — отмечает 47-летняя певица.

И хотя дебют Орбакайте в качестве певицы был на «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой, знаменитая мама намеренно старалась держаться в стороне от карьеры дочери, чтобы лишний раз не давать повода для пересудов. Зато теперь она гордится дочкой и ее успехами как на сцене, так и в кино. «Кристина самостоятельная и талантливая. Так что теперь уже про меня могут сказать: «Это мама Кристины Орбакайте», – говорит Алла Борисовна.

Юлия Меньшова и Вера Алентова

48-летняя Юлия Меньшова – представительница не просто актерской семьи, а даже династии. Ее родители – режиссер Владимир Меньшов и актриса Вера Алентова. Бабушка и дедушка звезды по линии матери тоже были актерами.

К своей дочери звезда фильма «Москва слезам не верит» с самого детства была очень требовательна. Она старалась меньше ее хвалить и не баловать, чтобы Юлия выросла самостоятельным и самодостаточным человеком. «С детства мне внушали: родители достигли определенных успехов и высот, но это их высоты, к которым я не имею ровным счетом никакого отношения. И для того чтобы состояться в жизни, мне нужны собственные достижения», – отмечает Меньшова.

28315296
Источник: Legion Media

Так оно и вышло. Юлия уже давно не воспринимается зрителями как «дочь Меньшова и Алентовой». Она – успешная и востребованная актриса, режиссер и телеведущая.

Ксения Алферова и Ирина Алферова

44-летняя актриса Ксения Алферова многому научилась у своей мамы – звезды кино и театра Ирины Алферовой. Она полюбилась многим зрителям после роли Констанции в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» и долгое время считалась главной красавицей советского кино. Сама же актриса не раз признавалась, что стеснялась своей привлекательной внешности. Ей хотелось, чтобы окружающие оценивали в первую очередь ее профессиональные качества.

Несмотря на яркие роли в кино, в театре «Ленком» Ирине Алферовой чаще всего доставалось играть второстепенных персонажей. «Вроде бы я имела статус звезды, но у Захарова год за годом оставалась Дамой с веером. Из-за этого, когда Ксюша в свое время сказала, что хочет быть артисткой, я ее горячо отговаривала. Не хотела, чтобы ее незаслуженно обижали, как меня в «Ленкоме»... — позже рассказывала актриса.

И сначала Ксения послушалась маму и поступила в юридическую академию. Успешно ее окончив, она еще год проработала в одной из крупных иностранных компаний. Но тяга к искусству с годами стала все сильнее и Алферова-младшая не устояла: поступила в школу-студию МХАТ и стала профессиональной актрисой.

По признанию Ксении, с годами она становится все больше и больше похожа на маму. «Я – мамина дочка! – сказала она в интервью журналу «7 Дней». – Мы всегда были близки, были и остаемся очень хорошими подругами».

Мария Шукшина и Лидия Федосеева-Шукшина

Мария Шукшина тоже росла в творческой семье. Ее отец Василий Шукшин – известный режиссер, актер, сценарист и писатель. Мама Лидия Федосеева-Шукшина – актриса, сыгравшая огромное количество значимых ролей, в том числе в таких фильмах, как «Калина красная», «Печки-лавочки», «Виват, гардемарины!» и других.

Любопытно, что в свое время Лидия Николаевна отговорила дочь Марию идти по ее стопам и поступать в театральный. «Мама мне сказала: «Иди учись куда угодно, но только не на артистку», — вспоминает она. — Я всегда была послушной девочкой, мамино слово – закон. Ну и остановилась на инязе».

Мария окончила переводческий факультет Института иностранных языков и даже некоторое время работала по специальности. Но в конечном итоге гены дали о себе знать, и она стала актрисой, пусть и без профильного образования. Кстати, некоторые роли достались ей в том числе из-за хорошего знания английского, например, в картине «Американская дочь» Карена Шахназарова. Сегодня в фильмографии Шукшиной более сорока работ.

«Никогда в жизни не волновалась так, как волнуюсь за Машу, когда смотрю фильмы с ее участием, — призналась Лидия Николаевна в интервью «Москвичке». — Если я сама училась на актерском факультете, у лучших педагогов, работала с лучшими режиссерами, то Маша сама всему учится. Дай ей Бог сил. Она очень старается соответствовать, поверьте».

Агния Дитковските и Татьяна Лютаева

53-летняя мама звезды фильма «Жара» Агнии Дитковските – Татьяна Лютаева – тоже актриса, и не менее известная. Она прославилась после роли Анастасии Ягужинской в картине «Гардемарины, вперед!» После громкого дебюта Татьяну стали часто приглашать на съемки. Однако актриса сделала выбор в пользу семьи и уехала вместе с мужем, литовским режиссером Олегасом Дитковскисом, в Вильнюс, где более 10 лет работала в Вильнюсском русском драматическом театре. После возвращения в Москву в 2004 году стала активно сниматься в кино.

Агния росла в творческой среде, поэтому когда настала пора определяться с будущей профессией, она без сомнений выбрала театральный вуз. «У меня и мыслей не было о других профессиях, – поясняет Дитковските. Она поступила во ВГИК, но ушла с первого курса, так как учебу было трудно совмещать со съемками в кино.

30-летняя актриса признается, что мама для нее всегда была самым близким человеком, с которым она могла поделиться абсолютно всем: «Подростком могла прийти домой и честно заявить: «Начала курить». Не боялась признаться, что получила плохую оценку, выпила, переспала или не переспала. Могла все-все рассказать маме... Но вот по характеру все же мы разные с мамой. Она более жизнерадостная и оптимистичная, а я строгая и хладнокровная. Мама говорит, учится этим качествам у меня. А я у нее – житейской мудрости. Мы подпитываем друг друга».

Виктория Зайченко
Журналист, редактор