Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как направить энергию малыша в нужное русло

Хотите ли вы познакомиться с самым настоящим исследователем, который не просто живет, но и постоянно делает открытия в нашем большом мире? Далеко ходить не надо, ведь этот исследователь – ваш ребенок.


 

Фото Legion-Media.ru

Малыши и дети постарше все время узнают что-то новое. То, что для нас является привычным, для них оказывается открытием мирового масштаба. Маленькие исследователи неутомимы, они готовы изо дня в день познавать мир, мама уже валится с ног от усталости, а детям все нипочем. Однако бывает так, что ребенку просто необходима помощь родителей на этом нелегком пути. Что же должны сделать мама и папа, чтобы помочь своему малышу понять и познать этот мир? Задача родителей – помочь детям в их изысканиях, направить исследовательскую энергию в нужное русло.

В контейнер с песком, а лучше с манной крупой, закапываются различные предметы. Малыш их ищет. Можно потом предметы рассортировать, цифры к цифрам, камешки к камешкам. Можно по цветам. Заодно и поиграть в домино.
Наталья ПинкзебраПользователь «Mail Дети»

1. Для того, чтобы в ребенке не угасла исследовательская жилка, чтобы он вырос вдумчивым и любознательным человеком, взрослым необходимо приложить максимум усилий. Не отмахивайтесь от вопросов, которые задает вам ребенок. Если вопрос достаточно легкий, то всегда можно предложить малышу самостоятельно найти ответ, задавая наводящие вопросы и направляя ребенка. Но если вы не можете самостоятельно ответить на вопрос, то всегда можно поискать ответ в различных энциклопедиях или всезнающем интернете.

2. Экспериментируйте! Практически все, что нас окружает, можно использовать для домашних исследований. Самый простой способ рассказать ребенку о различных свойствах предметов – это устроить игру с водой. Тазик, теплая вода, монеты, металлические ложки, чашки, пластиковые игрушки – все это есть в каждом доме. Покажите ребенку, что в зависимости от того, из какого материала изготовлена вещь, она имеет различные свойства. Металл тонет в воде, в то время, как пластик спокойно держится на поверхности.

Можно изготовить вулкан в домашних условиях. Только перед началом эксперимента детям стоит объяснить правила безопасности. Ребенок должен знать, что делать подобные опыты можно только под наблюдением взрослых. 

3. Осторожность – осторожностью, однако не переусердствуйте. Иногда мы одергиваем ребенка, когда он сильно увлекся. Например, малыш усердно разбивает ножкой первый тонкий лед, появившийся на лужах. Бьет он усердно, сосредоточенно, ведь так интересно, как разлетаются в разные стороны хрустальные льдинки. Но мама понимает, что под тонким льдом находится грязная лужа, а значит, ребенок может упасть туда и испачкаться. Но не стоит ругать ребенка, лучше предложите ему другой вариант игры, например, разбить лед можно камнем или толстой веткой.

Или, например, помогая вам пересаживать и удобрять цветы, ребенок узнает о том, какая бывает почва, что такое корни и листья у растения, что любят или, наоборот, не любят зеленые «друзья», как растения помогают очищать воздух.

4. При разговоре необходимо следить не только за тем, что ребенок спрашивает, но и за тем, что вы ему отвечаете. Например, получив ответ «осень» на вопрос, какое сейчас время года, не торопитесь хвалить малыша. Спросите его, а почему он считает, что сейчас именно осень, по каким признакам он это определил? Пусть ребенок учится думать, размышлять, логически мыслить, пусть ищет ответы на свои вопросы, не полагаясь на поверхностную информацию.

5. Музеи, выставки, театры – как давно вы там были? Если ваш ребенок подрос, то вы можете ему устроить культурную программу. Жителям больших городов, конечно, проще, ведь там можно хоть каждую неделю ходить в музеи, театры, и то все не обойдешь. Но и в маленьких городках есть свои достопримечательности, свои хранилища старины, где ребенок сможет прикоснуться к прекрасному и интересному. Только прежде, чем вести малыша на культурную программу, спросите, куда именно он хотел бы пойти.

Помогая своему ребенку направить его энергию в нужное русло, вы способствуете развитию своего малыша, налаживаете с ним психоэмоциональный контакт, ну и просто становитесь для него авторитетом на долгие годы.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
7
Zascha !!!
согласна с Северным! Не мешайте детям познавать окружающий мир!!!
СсылкаПожаловаться
_
В ответ на комментарий от eleonora
eleonora
когда правительство будет помогать семьям с детьми тогда и с энергией у детей будет все нормально
СсылкаПожаловаться
а как помогать? вы кому рожаете - государству или себе?
СсылкаПожаловаться
Крокодил Нильский
Ну и что, если ребенок испачкается в луже? Зато будет знать, чем чреваты прыжки по воде и по льду. А одежду и постирать не проблема. Можно, конечно, нарядить ребенка на прогулку, как картинку и каждые 30 секунд орать на него истошным голосом:"Куда пошел????? Вернись!!! Испачкаешь джинсы - отпорю!!!" Наша малявка и по лужам скачет, и песок сыплет и на одежду и на голову - и ничего. Как говорит моя приятельница - что ни соринка, то витаминка. А как еще им окружающий мир узнавать?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

539
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

294
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

287
ms.PanterraПортрет Путина в садиковской группе

В нашем садике в группах на видном месте висят портреты ПУТИНА - прямо как иконы (как раньше говорили: в красном углу). Воспитатели и заведующие говорят, что это в рамках патриотического воспитания.
Знаю, что в некоторых садах и школах и бюсты Путина в холлах стоят. Это нормально???
Мое мнение: нет! 

277
Тата фон ШпигельКто не работает, тот ест?

Девочки, всем привет.
Есть ли такие, кто не работает? Не пашет, как лошадка? А занимается хобби, собой, детьми, домом и т.д.? Или платья на работе показывает отсюда и до обеда?
Как вы пришли к этому счастью? и Счастье ли это?
Просто поболтать.

218
йа Бешеная теткапричины-по которым вам отказывали в приеме на работу

Всем привет . 
в нашем маленьком городишке пыталась я себе недавно найти подработку или временную работу,
Пригласили в одно место на собеседование -резюме мое им понравилось ,вроде как подхожу 
ну и пришла я как всегда в своем обычном виде-джинсы/пуховик/рюкзак/угги
после получаса собеседования мне сказали что я им не подхожу
ПРИЧИНА-я не слежу за собой,т.е. ногти не накрашены/глаза тоже  да и вообще я старовата 



отгадайте куда я устраивалась на работу )))))))))) 
ну и делитесь причинами отказа в трудоустройстве странными и не очень 

213
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети