Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как направить энергию малыша в нужное русло

Хотите ли вы познакомиться с самым настоящим исследователем, который не просто живет, но и постоянно делает открытия в нашем большом мире? Далеко ходить не надо, ведь этот исследователь – ваш ребенок.


 

Фото Legion-Media.ru

Малыши и дети постарше все время узнают что-то новое. То, что для нас является привычным, для них оказывается открытием мирового масштаба. Маленькие исследователи неутомимы, они готовы изо дня в день познавать мир, мама уже валится с ног от усталости, а детям все нипочем. Однако бывает так, что ребенку просто необходима помощь родителей на этом нелегком пути. Что же должны сделать мама и папа, чтобы помочь своему малышу понять и познать этот мир? Задача родителей – помочь детям в их изысканиях, направить исследовательскую энергию в нужное русло.

В контейнер с песком, а лучше с манной крупой, закапываются различные предметы. Малыш их ищет. Можно потом предметы рассортировать, цифры к цифрам, камешки к камешкам. Можно по цветам. Заодно и поиграть в домино.
Наталья ПинкзебраПользователь «Дети Mail.ru»

1. Для того, чтобы в ребенке не угасла исследовательская жилка, чтобы он вырос вдумчивым и любознательным человеком, взрослым необходимо приложить максимум усилий. Не отмахивайтесь от вопросов, которые задает вам ребенок. Если вопрос достаточно легкий, то всегда можно предложить малышу самостоятельно найти ответ, задавая наводящие вопросы и направляя ребенка. Но если вы не можете самостоятельно ответить на вопрос, то всегда можно поискать ответ в различных энциклопедиях или всезнающем интернете.

2. Экспериментируйте! Практически все, что нас окружает, можно использовать для домашних исследований. Самый простой способ рассказать ребенку о различных свойствах предметов – это устроить игру с водой. Тазик, теплая вода, монеты, металлические ложки, чашки, пластиковые игрушки – все это есть в каждом доме. Покажите ребенку, что в зависимости от того, из какого материала изготовлена вещь, она имеет различные свойства. Металл тонет в воде, в то время, как пластик спокойно держится на поверхности.

Можно изготовить вулкан в домашних условиях. Только перед началом эксперимента детям стоит объяснить правила безопасности. Ребенок должен знать, что делать подобные опыты можно только под наблюдением взрослых. 

3. Осторожность – осторожностью, однако не переусердствуйте. Иногда мы одергиваем ребенка, когда он сильно увлекся. Например, малыш усердно разбивает ножкой первый тонкий лед, появившийся на лужах. Бьет он усердно, сосредоточенно, ведь так интересно, как разлетаются в разные стороны хрустальные льдинки. Но мама понимает, что под тонким льдом находится грязная лужа, а значит, ребенок может упасть туда и испачкаться. Но не стоит ругать ребенка, лучше предложите ему другой вариант игры, например, разбить лед можно камнем или толстой веткой.

Или, например, помогая вам пересаживать и удобрять цветы, ребенок узнает о том, какая бывает почва, что такое корни и листья у растения, что любят или, наоборот, не любят зеленые «друзья», как растения помогают очищать воздух.

4. При разговоре необходимо следить не только за тем, что ребенок спрашивает, но и за тем, что вы ему отвечаете. Например, получив ответ «осень» на вопрос, какое сейчас время года, не торопитесь хвалить малыша. Спросите его, а почему он считает, что сейчас именно осень, по каким признакам он это определил? Пусть ребенок учится думать, размышлять, логически мыслить, пусть ищет ответы на свои вопросы, не полагаясь на поверхностную информацию.

5. Музеи, выставки, театры – как давно вы там были? Если ваш ребенок подрос, то вы можете ему устроить культурную программу. Жителям больших городов, конечно, проще, ведь там можно хоть каждую неделю ходить в музеи, театры, и то все не обойдешь. Но и в маленьких городках есть свои достопримечательности, свои хранилища старины, где ребенок сможет прикоснуться к прекрасному и интересному. Только прежде, чем вести малыша на культурную программу, спросите, куда именно он хотел бы пойти.

Помогая своему ребенку направить его энергию в нужное русло, вы способствуете развитию своего малыша, налаживаете с ним психоэмоциональный контакт, ну и просто становитесь для него авторитетом на долгие годы.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
7
Zascha !!!
согласна с Северным! Не мешайте детям познавать окружающий мир!!!
СсылкаПожаловаться
_
В ответ на комментарий от eleonora
eleonora
когда правительство будет помогать семьям с детьми тогда и с энергией у детей будет все нормально
СсылкаПожаловаться
а как помогать? вы кому рожаете - государству или себе?
СсылкаПожаловаться
Крокодил Нильский
Ну и что, если ребенок испачкается в луже? Зато будет знать, чем чреваты прыжки по воде и по льду. А одежду и постирать не проблема. Можно, конечно, нарядить ребенка на прогулку, как картинку и каждые 30 секунд орать на него истошным голосом:"Куда пошел????? Вернись!!! Испачкаешь джинсы - отпорю!!!" Наша малявка и по лужам скачет, и песок сыплет и на одежду и на голову - и ничего. Как говорит моя приятельница - что ни соринка, то витаминка. А как еще им окружающий мир узнавать?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
♛Маркиза♔не♕ангелов♚Шотландия: загадочная и красивая
461
Александра ГиршУчитель, одноклассники и школа-лицей
Девочки, пишу на форум за советом, потому что уже не знаю что и как обдумать (заранее прошу прощения за много букв))). Ребенку 8 лет исполнится в мае, заканчивает первый класс в школе-лицей. Родился с гипоксией, откачивали сутки в реанимации, как итог: поздно пошел (1,5 года), поздно заговорил (отдельными словами в 4-4,5 года). Боялась что его вообще в обычную школу не примут, но в 0-ом классе выровнялась речь, научился читать, считать в пределах десяти и т.д. что обычно умеют дошколята (спасибо невропатологам, психологам и талантливому репетитору). Теперь собственно к сути:
Закончил третью четверть и имеет 3 "тройки" и 3 "четверки". Математика и английский - на "ура", остальное не очень. Но я внимания на этом не заостряю, меня смущает отношение его учительницы. Средних лет (45-50), как говорится "старой закалки", очень строгая, требовательная и жесткая. Мой ребенок (довольно скрытный) ни разу не пожаловался на нее, зато от нее я жалоб в первой половине года наслушалась: "он все время спит, не слушает, зевает, не активен, не отвечает, горох об стену и т.д.". Все это проговаривается таким тоном (может, я преувеличиваю), как будто он - самый распоследний дурак в классе (в котором 32 ребенка). Нагрузка в школе жетская: помимо общих предметов на дом задается до кучи (например прорешать по 1 странице в день из "3000 примеров по математике" Нефедовой и вести читательский дневник: прочитать рассказ и нарисовать к нему рисунок (в неделю по 5 штук)). Дабы подтянуть учебу я записала сына на доп. занятия к репетитору, который ежедневно 2 часа учит с ним уроки и еще 1 час готовит по отдельным предметам. Сын раскрылся, повеселел, завел себе новых друзей, каждый день рвется к этому своему репетитору как на праздник. Как итог через месяц занятий: две последние контрольные по математике написал на "отлично", с остальными предметами тоже неплохо - с "двойки" на "четверку". Русский язык только у него неважный, но я, помня о том, как он не мог ручку удержать и двух слов связать буквально год назад, радуюсь вообще тому что  есть.  Но когда я поинтересовалась у его учительницы, как у него продвигается учеба услышала что контрольные он списывает (ага, две контрольные подряд он списал), и вообще, "воз и ныне там". Короче, как был дурак так и остался. 
Я воспитывалась в  системе когда учитель и его слово - закон, а авторитет учителя непоколебим. Может просто мне самой везло с учителями. Но безапелляционность учительницы сына меня смущает. Я не признаюсь никому, но мне кажется сыну с ней не комфортно, скупая она на хотя бы поощрение. Если человека все время гнобить, то так и всякое желание можно отбить. 
И атмосфера в классе какая-то нездоровая: все конкуренты, все на голову друг другу лезут (в первом классе!), все дети нервные, агрессивные какие-то. Друзей за полгода в школе сын себе не нашел, зато у репетитора (она преподает в частном учебном центре) в первый же день подружился со всеми. Да и мне кажется отношение учительницы отразилось на отношении отдельных детей в классе: весь год к сыну придирается одноклассник, на прошлой неделе испинал его, а учительница мне сказала: ваш сын сам его спровоцировал (как выяснилось потом, предложил поиграть в догонялки, так тот моего сына догнал и по ногам отпинал). 
Теперь думаю: стоит ли переводить сына в обычную школу, не лицей? Или может это везде так? Или может я накрутила себя и слишком все драматизирую? 
Оговорюсь сразу, особого отношения к сыну я у учителя не просила никогда, но перед началом учебного года честно предупредила что есть небольшие проблемы с речью. Да и учительница на первый взгляд не монстр, может у нее метода такая и было бы хуже если б она вообще ничего не требовала с него? Очень хочется услышать ваше мнение (с отцом сына в разводе, моя мама разводит руками и говорит что если переведу его то "научу убегать от проблем". В общем, наболело....
262
Ольга МорозоваОценка за четверть
Приветствую, форум. При среднем балле 3,75 должна быть по правилам 4, а выставлена за четверть 3 - правомерно ли?. Это у сына по физкультуре. У него всегда были проблемы с зимней физ-рой на лыжах, но все таки в основном четверки всю четверть,три 3,одна 2(исправленная на 4)есть, балл то вышел больше 3,5-значит должна быть 4 в итоге. Или это на усмотрение учителя? Блин, единственная 3 за четверть, обидно как то...
143
злая тёткаканикулы))
Добрый день,всем)))
План на каникулы такой:
1.Сделать по окр.миру заранее трудоемкие доклады
2.Подтянуть математику
3.Поработать над почерком
4.Подучить английский
5.Занятия по логопеду
Итог,каникул у ребенка не будет(((
А у вас какие планы))
122
НаталияДекор стен в коридоре
Доброго дня всем!
Дано: не правильной формы коридор-узкий и длинный. Стены светлые. Сначала не заморачивалась, стены чистые, светлые и ну и ладно. Картинки примерила (не большие в коричневой рамочке, масло)-не понравилось. 
Накидайте идей для таких вот не стандартных помещений, может у кого-то такой же?
Фото попробую загрузить в комментарии.
91
Мадам Н.Д.Весенний обмен открытками.
Во- первых, я хотела бы пригласить  всех желающих  к голосованию по теме Десять лучших исторических тем  форума:  
https://deti.mail.ru/forum/deti_mail_ru/.... Очень  бы хотелось, чтобы все по достоинству оценили труд наших девочек. 
Во-вторых, приглашаю к отчету по весеннему обмену открытками и  посылками. В нем в этом раз участвовало 39 человек, каждый посылал и получал 3 или 4 открытки. Я посылала 12 открыток и 1 посылку,  получила 8 открыток и 1 посылку. 
89
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru