Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

5 советов по уходу за ребенком с аутизмом

Правильный уход и соблюдение некоторых правил могут значительно улучшить самочувствие ребенка с аутизмом. Опытная мама поделилась рекомендациями из собственного опыта.


Фото: Sarah_Ackerman / Flickr / CC-BY-2.0

Елена Игнатьева – создатель детского сада Kids' Estate – уже рассказывала нам о трудностях и радостях жизни ребенка с аутизмом. На этот раз Елена поделилась рекомендациями, которые помогают мамам скорректировать поведение аутичных малышей и значительно улучшить качество их жизни. Возможно, некоторые советы окажутся полезными и для родителей обычных детей.

Следите за здоровьем

Дети с аутизмом часто страдают от сопутствующих заболеваний – аллергии, астмы, атопического дерматита, у многих снижен иммунитет. Нередки проблемы с ЖКТ, эндокринной системой, нарушения сна. А теперь представьте, что ребенка, которому и так сложно адаптироваться в этом мире, постоянно беспокоят физиологические проблемы. Это, без сомнений, будет отражаться на его настроении и поведении, а взрослые будут списывать это на проявления аутизма. Если же ребенок здоров, его ничего не беспокоит, он находится в комфортных условиях, правильно питается, соблюдается режим сна, с ним занимаются психологи и другие специалисты, то, поверьте, проявлений нежелательного поведения станет гораздо меньше. Снизить симптоматику зачастую помогает безглютеновая и безказеиновая диета. Прежде чем лечить ребенка медикаментозно, пройдите вместе с ним полное медицинское обследование и максимально уберите все соматические факторы.

Поместите ребенка в правильную среду

Любому ребенку необходимо общение с другими детьми, и ребенок с аутизмом – не исключение. Он может не желать идти на контакт, а может не уметь этого делать, он даже может не разговаривать, но ваша задача – помочь ему наладить коммуникацию, в том числе с детьми. Для этого разработаны разнообразные методики и даже технические средства. При лечении РАС (расстройств аутистического спектра) наиболее эффективны не медицинские, а психологические методы и способы терапии. Нахождение ребенка в коллективе, в компании других детей – очень целительно. Аутичному ребенку практически не доступно бессознательное подражание, которое является основным механизмом познания детей первых семи лет жизни. Но благодаря научению и формированию навыков, закреплению их в среде сверстников, ребенок с РАС постепенно может стать более функциональным, а значит, и более самостоятельным. А ведь основная задача родителей – сделать так, чтобы ребенок мог обходиться минимальной помощью, когда вырастет.

Поменяйте отношение к малышу

Маме важно понимать, что ребенок с аутизмом – не глупый, просто его картина мира сильно отличается от вашей. Здесь как нельзя лучше подходит образ рассыпанного паззла. Информация в мозг поступает, но перерабатывается особым образом и не собирается в единый кадр. В итоге ребенок реагирует на происходящее вокруг в соответствии с тем, что отражается в его голове. Чтобы помочь ребенку с РАС, вам придется приложить немало усилий и проявить терпение. Аутичные дети не подражают взрослым, а речь воспринимают буквально, они тяжело переживают изменения в режиме дня и окружающей обстановке.

Кроме того, они тратят гораздо больше энергии на переработку информации и эмоционально очень истощаемы. Взрослому надо постараться поставить себя на место ребенка с РАС, чтобы увидеть мир его глазами. Серьезно относитесь к тому, что окружает ребенка, следите, чтобы вокруг был порядок, а жизнь подчинена логике и режиму. Следите за речью, минимизируя двойные смыслы и недосказанности, в дополнение к речи максимально используйте визуальные подкрепления при обучении ребенка новым навыкам. Из огромного арсенала творческих и телесно-ориентированных занятий и психологических практик выбирайте те, которые нравятся вашему ребенку, развивают его и одновременно помогают снимать напряжение, тонизируя работу ЦНС. Детям с РАС хорошо помогают арт-терапия, музыкальная терапия, ЛФК, иппотерапия, эвритмия, йога. Задача родителей – научить ребенка правильно реагировать на происходящее вокруг, оценивать свои возможности, контролировать нагрузки и снимать напряжение. Научитесь принимать ребенка таким, какой он есть, и, поверьте, одно это сильно изменит вашу и его жизнь.

Фото: allison moffatt / Flickr / CC-BY-SA-2.0

Не сравнивайте своего ребенка с другими

Что помогло одному малышу, может навредить другому. Как говорится, если вы знаете ребенка с аутизмом, значит вы знаете только одного ребенка с аутизмом. Здесь нет единой симптоматики, а значит нет универсального рецепта. Именно поэтому мы говорим о целом спектре расстройств или РАС. Составляя программу, или, как мы часто слышим, образовательный маршрут для ребенка, надо правильно оценивать его особенности и возможности. Пробуйте разные методы работы, но всегда ориентируйтесь на своего малыша. Если какой-то вариант терапии не помогает, отбросьте его. Ищите, опирайтесь на мнение специалистов, но, в конечном итоге, доверяйте своей интуиции.

Страх мамы перед будущим понятен – полная неопределенность! Если ребенок не говорит, то заговорит ли когда-нибудь? Где будет учиться? Сможет ли работать? Как сложится его личная жизнь? Как будет жить, когда родители состарятся? Между тем в некоторых странах  людей с РАС даже берут в армию. Они становятся программистами, математиками, картографами или художниками. Конечно, все зависит от тяжести состояния, но в любом случае аутизм – это не приговор. Аутичного ребенка можно и нужно обучать, развивать, адаптировать и интегрировать в общество. Да, вам придется стать очень сильной, чтобы достичь успеха, и идти вперед, даже приняв тот факт, что ваш ребенок никогда не станет как все. Однако для чего-то это вам нужно. У вас есть два пути – либо стать мудрее и сильнее, либо сдаться. Только вот от того, что вы сложите руки, никому легче не станет.

Также читайте историю мамы, которая воспитывает девочку с аутизмом.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
5
Лана Н
Мой сын не разговаривал до восьми лет и конечно же это отразилось на его развитии,зато сейчас говорит очень много,я иногда даже прошу его "тихо буди".Воспитывала его одна,если бы жила в России, наверное просто не выжила бы.Когда однажды приезжали к маме и у него заболел животик, нас поместили в больницу из которой я ночью сбежала с ним. Хотели оперировать кишечник а нужно было просто активированного угля дать,что я дома и сделала.На таких детей часто просто ставят клеймо "ненормальный" ,другого отношения я не наблюдала.Желаю много терпения всем мамам детей аутистов.
СсылкаПожаловаться
Арина
В ответ на комментарий от Milka История переписки2
Milka
На счёт подражания, я не очень согласна. Мой сын 7-и лет воображает что он герой мультика и притворяется что он делает тоже самое. Я уже хотела спорить с докторами по этому поводу.
Для меня, на сколько я знаю это атипично. И странно. Процесс диагноза у нас занял больше 2х лет и я прошла курс для родителей Аутистов. То же самое говорили. Как я упомянула поведение моего сына, сказали что это сугубо индивидуально!!!
СсылкаПожаловаться
http://my.mail.ru/mail/kinokrad_su/video/_myvideo/22.html?related_deep=1
СсылкаПожаловаться
Milka
Не нужно гадать , чем лучше заниматься вашему ребёнку. Мотивация и есть то что любит ребёнок делать. Артисты не будут играть ч догонялки, но будут играть если их догоняют. Они будут играть и общаться только если это им интересно. Если в догонять его много раз, то , в зависимости от глубины Аутизма конечно, можно со временем научить, что если тебя догоняют , то хотябы раз ты тоже должен догонять. ( проверенно опытом)
Если играть в пугалки и ему это нравится, то со временем он сам покажет именно как нужно его пугать, чтобы ему было весело. Долго, тяжело, но этого стоит.
Нужно заставлять говорить. Простыми словосочетаниями или односложными предложениями и постепенно добавлять слова. Такие как Спасибо, Пожалуйста, можно, да, нет и т.п. Читать.! Задавать простые вопросы по несколько раз. Ждать ответа и настаивать на ответе постоянно. Я всегда спрашиваю :Ты хочешь пить? А какой сок? Яблочный или Апельсиновый? Всегда выбор.
Вопрос и ответ. Если не спросить, он будет тыкать лицом и подставлять стакан к соку. Не дам пока не скажет. Буду спрашивать пока не скажет. Если жажда совсем замучила, то подбегая сам , на удивление, спрашивает и не в двух словах, а всё как положено с пожалуйста и спасибо!!! И это замечательно. И нам стоило всего 2 года тренировок.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
*****Родительский комитет или неужели все так ужасно.....
15 марта был назначен утренник -празднование 8 марта, моя просьба к заведующей перенести утренник на празднование до 8 марта не увенчался успехом, т к праздновать утренник именно 15 марта желает муз. руководитель. 
Итак: утренник-песни не выучена ни одна, поет только муз руководитель и при этом вопит на воспитателей и детей,в присутствии приглашенных.
При хореографическом исполнении танцев сплошная куча детей, пришли мамы , бабушки, кроме первых рядов детей других детей нельзя увидеть, т к муз руководитель просто не в состоянии организовать детей и постараться их расставить хотя бы в шахматном порядке и периодически менять первые ряды на последние.
Песни, исполняемые детьми про-"бабушка печет оладушки в инстаграмме"-это что вообще? На большее мозгов не хватило? У нас что в дошкольном образовании больше нет приличных песен, кроме как об отключении интернета и инстаграммов? Это мы таким образом стараемся привить детям какие то ценности в жизни?
Танец "Журавли" просто позор, причем после него надо срочно девочек переодеть в другие платья в жутко тесном коридоре, где вообще для этого нет места, дети нервничают, банты слетают, замки на платьях ломаются-это кому такое надо было? Мамам,которые пришли смотреть на своих детей и хлопать? 
Настолько все бестолково, неорганизованно, халатно, для галочки.
На утренник приходят бабушки, пожилые люди, скамеек нет, стульев нет, внуков не разглядеть в толпе, бедные стоят вдоль стенки....это праздник, организованный муз.руководителем???? Это позор и отстой. На месте заведующей я бы пересмотрела компетентность музыкального работника в сторону замены. Таких непрофессионалов нельзя допускать в детские учреждения. До этой дамы, был прекрасный руководитель, чуткий, ответственный, прекрасно разбирался в музыке, умела аккомпанировать, а эта дама кроме как скачать с интернета на большее просто не хватает ни воспитания, ни профессионализма.
Итог: Нет ни видео утренника, т к снять видео не представляется возможным,если только в отражении в зеркальной стене зала, не увидела своего ребенка совсем, и не только я, испорченное настроение и просто хамское отношение музыкального работника, когда ее спросили, чем мотивировано такое ужасное представление и какая расстановка детей. Она взбесилась, что все ее хвалят ,а тут подошли с вопросом и недовольством, она плевала мне на платье, когда отвечала,что заслужил ваш ребенок, там и стоит, взаду-значит взаду. Моя пелена упала и я чудом сдержалась,чтобы не дать ей в морду.
Страшно подумать какой будет выпускной. 
А теперь мамашка из род. комитета мне сегодня вернула все деньги ,сданные на выпускной и объяснила тем, что это решение род комитета в связи с ситуацией на последнем утреннике. Т. е на выпускном все будут стоять и запускать шары, а моя должна просто стоять? Всех снимает фотограф, а моя будет стоять?
Посоветуйте, что делать и как отреагировать на ситуацию?
501
Все будет офигенноО неработающих женах
Всем добрый день. Мой муж часто ставит мне в пример жён своих друзей, которые когда-то уволились с работ во время первого декрета и до сих сидят дома, рожают детей, занимаются бытом, детьми, мужьями.... И вот одна я такая строптивая все рвусь на работу, норовлю рассовать детей по садам/школам и бежать строить карьеру. Немного о них, жёнах друзей. Одна экономист, сидит дома, дочке 3 года, работу не ищет, ждёт второго ребёнка. Муж молодец, крутится, содержит. Вторая медик, работу она конечно не бросила, но переходит из одного декрета в другой, рожая с интервалом в 4 года, их уже трое. Тоже муж содержит всех один. При этом наверняка их не заставляют отчитываться за каждую потраченную на себя копейку, как меня, все хорошо одеты, ездят на своих авто. В общем, сидят и в ус не дуют. А вот мой коллега пашет на 2 работах, стонет, конечно, что тяжело, но жену на работу не гонит. Она тоже уволилась после второго декрета, занимается детьми, собой, собачкой, ходит на тренинги разные.
Вот и муж мой уверен, что я тоже так могу, сидеть на обеспечении, не думать ни о чем кроме семьи. А у меня крыша едет. Я люблю работу, люблю с людьми общаться, я на работе отдыхала от семейных забот. И заработок. Согласитесь, лучше заработать своё на свои нужды, а не сидеть с протянутой рукой. Не семейная я баба, наверно.
296
AcinonyxНЕпятница!!!
Всем привет! Не могу в шапку темы загрузить фото, потому без неё.
273
Tatiana Volodina ответственность школы
На уроке физкультуры в 3 классе мальчик  силой дернул за руки сына, произошло смещение 5 шейного позвоночника. 3 дня ребенок пролежал в больнице на растяжке с гирями, на 4 день  прямо из больницы я приехала в школу , считая что виноват учитель физкультуры. Комиссия по ТБ в составе с инженером по технике безопасности  , учителем по физ-ре и классным руководителем обвиняет во всем ребенка. Я пыталась выяснить, почему  учитель по физ-ре не запретила во время урока  подходить и дергать за руки сидящего на скамейке одноклассника. Учитель говорит, что не видела происходящего, тюк. стояла спиной. Школа винит во всем моего ребенка. Школа образцово- показательная, директор имеет неограниченные связи, что делать?
224
мама кошкаСитуация в школе. Я в шоке.
Девочки,случилась у нас в школе такая ситуация.Дочка ходит в 3 класс и сегодня после продленки когда я забрала ее домой,уже дома она мне пожаловалась что в школе 2 мальчика ее на продленки зажимали и пытались снять трусы.Дело было в 5 вечера и она и эти мальчики остались в классе в троем. Учитель в это время мыла соседний класс.Дочка попыталась дать им отпор и ударила веником.Мальчики побежали к учителю и пожаловались что она их ударила,она рассказала почему она так делала но умолчала что задирали юбку.Призналась мне уже дома,сказала что учителю такое говорить постеснялась.Я сразу позвонила педагогу,объяснила ситуацию и попросила провести беседу с мальчиками.Она конечно была очень удивлена,заверила что это без внимание не останется.Я в шоке,мальчишки то в 3 класс ходят.В мое время они еще в этом возрасти в машинки играют,а сейчас кошмар.Не знаю как себя в этой ситуации вести и как объяснить дочки что о током надо сразу рассказывать.Она начинает краснеть и говорит что ей стыдно но стыдно то должно быть не ей а мальчишкам за такие поступки.
209
Инна ОлейникРабота в удовольствие.
Нравится ли вам ваша работа, получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
Большую часть времени проводим на работе, поэтому это важно .
Я бухгалтер, понимаю, что занимаюсь нелюбимым делом. 
145
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru