НовостиСтатьиБеременностьРазвитие

Школьники и студенты назвали главный минус дистанционки

15 апреля 2021
Опрос провела соцсеть «ВКонтакте».
Источник: unsplash.com

Треть школьников и студентов призналась, что заставлять себя заниматься им во время дистанционного обучения тяжелее, чем во время очного. Такие результаты показал онлайн-опрос, проведенный соцсетью «ВКонтакте».

На вопросы о недостатках дистанционного обучения ответили более 1 600 респондентов, среди которых — учащиеся средних и старших классов и студенты средних специальных и высших учебных заведений. 80% респондентов живут в регионах, оставшиеся 20% — в Москве и Санкт-Петербурге.

В том, что на удаленном обучении они потеряли мотивацию к учебе, признались 36% участников опроса. Причем с этой проблемой чаще сталкиваются девушки (39%), чем молодые люди (33%), и школьники старших классов (41%), чем студенты колледжей (37%) или вузов (40%). Сложнее всего заставлять себя учиться респондентам из Москвы (44%). В Санкт-Петербурге и регионах демотивированных оказалось меньше — по 35%. При этом вопрос мотивации стоит на первом месте у всех опрошенных независимо от пола, типа обучения и региона проживания.

Вторым по популярности минусом дистанционного обучения оказался недостаток личного общения с друзьями. 31% участников опроса скучает по встречам с друзьями в школе, колледже или вузе.  Причем для девушек (35%) это более весомый недостаток онлайн-обучения, чем для молодых людей (27%).

На третьем месте — неудобные программы, платформы и софт для онлайн-образования. На это пожаловались 28% опрошенных. Общения с преподавателем не хватило 27% респондентов.

Столько же участников опроса признались, что очень устают от постоянной работы на компьютере или в телефоне. А четверть опрошенных (25%) пожаловалась на плохую связь. Из-за того, что интернет работает со сбоями, учиться дистанционно становится еще труднее.

20 фраз, которые произносит каждый учитель на удаленке:

Меньше всего школьников и студентов волнует то, что их онлайн-учебу стали больше контролировать родители, а также то, что на дистанционке одноклассники и учителя видят, в каких условиях они живут, и знают, какие у них электронные устройства.

Поскольку участники опроса указали на падение мотивации, школьников также расспросили о том, что стимулирует их учиться. На первом месте оказался высокий уровень заработной платы у специалистов с хорошими знаниями — 34% респондентов назвали именно это главным стимулирующим фактором для учебы. При этом девушек (36%) зарплатная перспектива волнует больше, чем молодых людей (32%).

29% участников опроса сообщили, что учиться их мотивируют планы поступить в престижный вуз. Причем для девушек это важнее, чем для молодых людей — 35 и 22% соответственно. Четверть респондентов хорошо учиться мотивирует желание того, чтобы ими гордились родители. В Санкт-Петербурге так ответили 30%, а в Москве — 21% опрошенных.

При этом интерес к учебе заставляет учиться лишь 20% участников опроса, и среди них больше девушек, чем молодых людей. В полном отсутствии мотивации к учебе признались 10% опрошенных — и среди них больше молодых людей, чем девушек.

Читайте также: «В пижаме с зайцами и с чашкой какао Маша садится за уроки»: личный опыт домашнего обучения. Смотрите видео:

Мама троих детей. Всю жизнь работаю с самыми разными текстами.