Исследователи из Плимутского университета (Великобритания) и Свободного университета Берлина (Германия) проанализировали поведение 376 детей в возрасте от пяти до восьми лет. Мальчики и девочки, принимавшие участие в эксперименте, живут на разных континентах — в Азии, Африке, Европе, Южной Америке — и в разных социальных условиях — кто-то в городе, а кто-то в сельской местности.
Детей обучили играть в сортировочную игру: сортировать кубики по цвету и размеру, соблюдая определенные наборы правил. В ходе исследования детей разбивали на пары — один ребенок занимался сортировкой, другой за ним наблюдал. А ученые наблюдали за ними обоими.
В итоге оказалось, что даже пятилетние наблюдатели активно вмешиваются, если видят, что другой игрок играет не по правилам.
Но то, как именно дети это делают, зависит от культурных норм, в которых они растут.
Продолжение новости читайте ниже, а из галереи узнайте, как помочь слишком эмоциональному ребенку:
Так, жители деревень, в отличие от городских детей, предпочитают выражать свой протест против нарушения правил в императивной форме, напрямую указывая нарушителю на его неправильное поведение и говоря ему, как нужно было поступить. И он, обычно, слушается. А дети из городов ведут себя в этой ситуации более скромно и застенчиво, что удивило исследователей, которые ожидали прямо противоположного.
В дальнейших планах исследователей — выяснить, как и от кого дети учатся реагировать на нарушение правил, и что именно их при этом мотивирует вести себя так или иначе.
Читайте также:
Смотрите видео о знаменитостях, которые решили оставить своих детей без наследства: