Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Дисграфия: работа над ошибками

Дисграфия (от греч. dis - приставка, означающая расстройство, grapho - пишу) - частичное нарушение процессов письма. Проявляется подобная патология в повторяющихся стойких ошибках при письме. При этом дисграфия не является следствием каких-либо интеллектуальных нарушений.


Дисграфия, как и дислексия, обусловлена несформированностью высших психических функций (в данном случае - участвующих в процессах письма). При этом некоторые ученые отмечают возможность наследственной предрасположенности к дисграфии.

Формы дисграфии:

- артикуляторно-акустическая
Если у ребенка имеются нарушения в произношении звуков, он может, опираясь на собственное неверное произношение, неверно фиксировать слова при письме. В данном случае для начала необходима коррекция звукопроизношения, а уж затем - письма.

- аграмматическая
Ребенок, страдающий подобной формой дисграфии, пишет как бы вопреки правилам грамматики - например «забавные щенок», «дождливый дни» (связано это с недоразвитием грамматического строя речи).

- акустическая
Основной «симптом» - замена звуков (при написании, соответственно, букв) фонетически близкими: «Б-П», «З-С», «В-Ф» и т.п. При этом при чтении ребенок произносит звуки верно

- оптическая
Малышу трудно усвоить тонкости визуальных различий между буквами. Соответственно, он неправильно изображает их при письме.

- дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Для данного вида дисграфии характерны следующие «симптомы»: пропуск, повторение и перестановка на письме букв и слогов, раздельное написание приставок или слитное - предлогов («влесу», «по думала»).

Коррекция дисграфии

Если диктанты вашего ребенка пестрят орфографическими ошибками, не спешите ругать малыша за «нелепые» промахи. Возможно, оплошности вашего школьника не являются следствием невнимательности, и препятствием в освоении грамматики для него стала дисграфия.

Дисграфия требует коррекции. Помимо занятий со специалистом (речевых игр, анализа звукобуквенного состава слов, тренировки «буквенного» зрения), родители могут и самостоятельно помогать малышу улучшить качество письма. При этом не стоит делать упор на быстроту письма: в данном случае более действенным оказывается подход - лучше медленнее, но качественнее.

Боремся с дисграфией:

- предложите ребенку ежедневно писать карандашом коротенькие диктанты. При проверке лучше делать пометку на полях, а не исправлять замеченные ошибки прямо в тексте. Будет лучше, если малыш сам найдет и исправит собственные ошибки (ориентируясь на ваши пометки);
- предложите своему школьнику каждый день в течение нескольких минут искать и зачеркивать (или обводить) в тексте определенные (заданные вами) буквы.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
10
Сергей Дениссов
Всё это происки жидо-массонской ложи!!! Безграмотность просто необходима-управлять рабами легче! Когда в верхах и думах царит безкультурие, то в низах разброд и шатание, соответственно и управлять легче!
СсылкаПожаловаться
Moz-Art
я сама грешила пропуском слогов, заменой порядка букв. потом очень много читала классику, и переписывала (компьютера не было). сейчас у дочери те же проблемы, ей 12 уже. читать, читать, читать и писать. Хорошо, что ее учитель в этом направлении так же работает. дело пошло. а планшет забрала, учимся разговаривать, помимо междометий, которые дети между собой используют. этому всегда можно обучиться. не бойтесь перегрузить, главное понять приоритеты. я ужаснулась, когда поняла, что пересказать тему по истории ребенок не в состоянии, так как не видит причинно-следственной связи. конечно, и в учебнике дело, но прежде всего нет достаточной практики речи, школа перешла на тестовый контроль. в результате в голове набор информации без внутренней связи. а уж объяснить эти связи - это вообще из области фантастики. я думала только начальную школу буду помогать, ан нет... в средней еще ужаснее. вот наивно полагаю, что к старшей школе научу пользоваться книгами, а не википедией). грамотность как побочный эффект появится. хотя уже сейчас приходится объяснять "а зачем это нужно"
СсылкаПожаловаться
Ольга Морозова
да...диверсия...как раз ребятишки моих друзей пошли в школу...кто год кто уже несколько....все плачут и дети и родители и учителя временами...и все родители пошли на второй круг образования....одни даже пособие для родителей по образовательной программе получили...во как....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru