Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Дислексия: выявить и победить

Малыш любознателен, наделен богатым воображением; он с легкостью решает математические задачки, отлично рисует и, перемазав мукой мордашку, помогает маме печь булочки с корицей. Казалось бы, такому творческому ребенку-фантазеру должно доставлять удовольствие чтение - пираты, бригантины, говорящие звери, красавицы и чудовища... Однако чтение дается ему с большим трудом. Возможно, ему просто сложно сосредоточиться? Или же проблема лежит глубже?


Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения. Обусловлено подобное заболевание тем, что высшие психические функции, участвующие в процессе чтения, не сформированы. Дети-дислектики читают медленно, и при этом допускают следующие ошибки: искажают звучание слов, пропускают звуки (иногда пропускают начальные слоги слов) и/или добавляют ненужные, меняют местами буквы.

При этом таких детей ни в коем случае нельзя назвать недоразвитыми - они просто другие. Дети-дислектики мыслят образами; те печатные слова и символы, которые они не могут представить в виде трехмерных образов, воспринимаются ими как «смысловые пустоты». Необходимо помнить о том, что при отсутствии коррекционной работы дислексия может серьезно «подпортить» жизнь и ребенку, и родителям - ошибки чтения при данной патологии являются стойкими, и могут сохраняться в течение нескольких лет, закрепив за малышом клеймо «слабого ученика». Сам по себе диагноз «дислексия» не является поводом для серьезных переживаний - ведь подобная патология чаще всего поддается коррекции. В детстве дислексией страдали многие знаменитости, среди которых Ганс Христиан Андерсен,Уолт Дисней, Леонардо Да Винчи, Уинстон Черчилль, Оззи Осборн, Квентин Тарантино.

Распознать дислексию не всегда просто - ведь проблемы с чтением могут быть вызваны различными причинами (например, невнимательностью, быстрой утомляемостью и т.д.). Однако, как правило, дислексию «сопровождают» такие симптомы, как: дезориентация в пространстве, нарушение координации, проблемы с организацией.

Согласно статистике, дислексией страдают от 5 до 8 % школьников. При этом мальчики подвержены подобной патологии в 3-4 раза чаще, чем девочки. Коррекция дислексии направлена на то, чтобы при помощи различных методов помочь ребенку «увидеть» печатные слова такими, какими видят их другие.

Формы дислексии:

- фонематическая
Связана с недоразвитием функций фонематической системы. Малыш, страдающий подобной формой дислексии, часто искажает звукослоговую структуру слова (произвольно переставляет звуки, слоги; пропускает буквы).

- оптическая
Ребенку сложно различать буквы, графически сходные (например, «Т» и «Г»).

- аграмматическая
Часто наблюдается у детей с системным недоразвитием речи. Одно из возможных проявлений - ребенку сложно правильно согласовать существительное и прилагательное в роде, числе и падеже (например, он говорит «пушистый кошка» или «шоколадная мороженое»).

- мнестическая
Малышу трудно усвоить соответствие между той или иной буквой и звуком.

- семантическая
Технически чтение верное, но нарушено понимание прочитанного.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
9
Елена Груздева
В ответ на комментарий от Амазонка История переписки2
Амазонка
у меня сын на домашнем обучении,пока это единственный способ который мы нашли,в школе он вообще ни чего не может,для таких деток должны быть индивидуальные занятия.ни чего другое не поможет !
СсылкаПожаловаться
Скажите пожалуйста,а сейчас как ваш сын обучается? Как он воспринемал домашнее обучение? Меня эта мысль приводит в ужас! Если можете, расскажите пожалуйста
СсылкаПожаловаться
Елена Груздева
В ответ на комментарий от Андрей
Комментарий удален.Почему?
Здравствуйте, у нас тоже дислексия с дисграфией. Если честно сама виновата, во 2-м классе начал сам делать уроки, а я вечером после работы проверяла, учитель была невнимательна. В 3-м классе другая учительница начала замечать, да я и сама, пока лето, садилась с ним читать и видела что путает буквы. Сначала я кричала, да и сейчас иногда не выдерживаю, а когда выдерживаю,то потом плачу. Мы в 4-м классе, учитель нас поддерживает, а потом что будет! Хоть волком вой. Сейчас начало года,а у него уже самооценка падает.С логопедом всё лето занимались, пока ничего не могу сказать, занятия не бросаем. Но как быть дальше?Школу ведь надо закончить!!!!Подскажите!!!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Амазонка
В ответ на комментарий от Татьяна Андреева
Татьяна Андреева
Не переживайте! Мой сын с рождения книжки вверх ногами разглядывал. школе учительница поедом ела мальчишку.Сколько слез его и наших пролито было в этой школе.А парень вырос замечательный поступил в МЧС по убеждению.И там имеет даже 4 по русскому,а литературу заново открыл для себя.
СсылкаПожаловаться
Зря вы так говорите,ведь вы с этим ни как не связаны,у моего сына дислексия я тоже не предовала этому значение первый год обучения в школе,думала лентяй,потом только увидела как ему тяжело и что за трудности ему достовляет правильно составить слоги,+ ещё и зеркальное восприятие,мы читаем не вверх ногами а как арабы с права на лево ! у меня сын на домашнем обучении,пока это единственный способ который мы нашли,в школе он вообще ни чего не может,для таких деток должны быть индивидуальные занятия.ни чего другое не поможет !
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Irene WestО жизни( три в одном, чтоб не флудить)
На душе как-то не очень, поговорите, что ли, со мной..

1. (самое легкое и, наверно, не особо стоящее внимание)
Пошли вчера с мужем в обувной магазин. Я туфли присмотрела за 3 тыщи, каблучок, лодочки, такие прям, ну, ах просто за такую цену. А муж говорит, типа, "на фига тебе, у тебя есть три пары туфлей с каблуками, эти куда? "
И тащит мне какую-то помесь балеток с мокасинами. Опять с его слов: они и стоят дороже(пятерка почти) , но натуральная кожа, по ноге хорошо сидят и вообще на фига тебе на этих каблуках ноги ломать, хорошая подошва, а каблуки эти на фига тебе, ноги ломать?
Такое чувство, что я не с мужем общаюсь, а с ортопедом.  Что это? Отношения перешли на уровень "родственных"?

2. Опять же вчера вечером пересеклась с общей знакомой, вина попили, её понесло какие все плохие. Обкакала всех, кроме меня и мужа, естес-но, потому что я рядом сидела. На душе противно, поняла, что и меня она  тем же общим знакомым так же  поливает(

3. Это уже важный вопрос. На неделе мы с мужем шли из магазина и встретили бабушку заблудившуюся. Видит очень плохо, ходит очень плохо, очки с огромными линзами, соображает относительно нормально. Заблудилась она около дома, лет ей на вид за 90, шла с рынка с ягодами. Довели до дома ее(она сказала, что живёт на 2 этаже, это соседний с нами дом, но от помощи довести до квартиры и т. д. категорически отказалась.
Сказала, что одинокая. К таким людям ходят соц работники? Просто на душе как-то тяжко от этой ситуации, может, можно написать в какую службу спросить, но я даже не представляю куда...
116
Лиса Алисапьяный подросток
шла с сыном.. на остановке подошел к нам мальчишка лет 14-16.. пьяный, несет перегаром... чуть ли не цеплялся за меня, выпрашивал деньги якобы на электричку, клялся что на дорогу не хватает, нужно доехать до дома. по разговору и повадкам - видно, что не из хорошей семьи.. так как я встречала и взрослых алкоголиков которые клялись что им на хлеб не хватает или проезд, но получив от кого то копейку - тут же шли за водкой, - я ничего не дала мальчику. он прицепился к кому то еще. а я подумала, что если сейчас ему кто то даст денег - он напьется еще.. или надышится газом... или еще что то... и где его родители? единственное что пришло в голову - позвонить в полицию. позвонила, своих контактов не оставила. и ушла, не знаю чем закончилось.. я вышла с сыном на 10 минут, дома ждал другой ребенок... сейчас думаю о том пацане на остановке... правильно ли я сделала? может, стоило с ним поговорить, где он живет? на какую электричку он хотел? кто родители? где учится? он явно не в первый раз пил... полицию я бы все равно, думаю, вызвала. но жалею, что не поговорила с ним...
91
МартаЖалею,что ребенок потерял родного отца
Всем привет.моему малышу год и четыре.сильно расстраивает меня,что не будет у него отца,а чужому никому не нужен.я одна и есть еще дочь 13 лет,больше родни как таковой у меня нет.

Отец ребенка чудит и творит ерунду,жить с ним стало невозможным из за его поступков.сын у него единственный долгожданный,но в мою берем ему насоветовали,что я нагуляла и он этим пилил меня долго и после рождения,отношения испортились вначале по этой причине,он в др стране ,я просила до конца токсикоза дождаться,а потом о поездках думать,он попрощался со мной и стал жить с женщиной.тут моя ошибка,вышла на связь через время,он очень удивился,что я никого себе не нашла и одна(в 6 месяцев то беременности)
В общем такие качели продолжались долго,попытка вместе жить ничем хорошим не закончилась,он вел себя,как психопат,раздражался,избегал секса,угрожал бить и один раз поднял руку.не отпускал нас уехать .

И о таком придурке я сейчас почему то жалею,что малыш потерял отца.психологическая зависимость какая то у меня после родов от него возникла.

Как выйти из тупика?

Отец добивается ребенка,разрывает телефон,не исчезает,не дает покоя,не смотря что уже сменил не одну сожительницу.Я давала ему не один шанс,не принял ничего.

Может взбодрит меня совет,как прийти в равновесие?
80
Олька-карамболькаДобрый фильм
Посоветуйте что-то очень светлое, доброе, позитивное. Не слащавое. Можно старую добруюклассику. Вот чтобы прямо заряд позитива, добро побеждает зло и пр. Слушаю Робин Гуда с детьми. Может, хорошую экранизацию посоветуете? Выдает несколько фильмов.
77
НиколаевнаСохранить дружбу...
Лет 20 как считаю подругами всего двух человек. С одной изредка созваниваемся, еще реже- встречаемся, всё ровно, все довольны. С другой видимся чаще,ибо живем относительно недалеко.И, если смотреть со стороны, ничего общего, кроме студенческого прошлого. У меня муж и двое детей, так себе здоровье и финансовые возможности.Она свободный и загруженный работой человек, любит себя побаловать, "расслабиться". И я понимаю, что в последнее время наше общение меня стало...напрягать. 
Надо бы поговорить, как двум взрослым людям, но боюсь потерять подругу. Поэтому пишу сюда. Узнать мнение со стороны.
Мы встречаемся только когда ей удобно. И где ей удобно.Я подстраиваюсь, я ж не работаю. Надо сказать, рядом живущей родни у нас нет, приходится подстраивать и детей (а они склонны организовывать всякие "непредвиденные сложности";). Если мы идем на пикник- закупка продуктов, подготовка на мне. И недоумение, если что-то не готово к оговоренному времени. 
Были проблемы у нее на работе- могла позвонить около полуночи, выговориться, этот период длился не один месяц,часто обсуждали все по многу раз, она человек зацикливающийся на неприятностях. 
Прошу мужа помогать ей по мелочам, "полочку повесить", условно говоря. Подвезти иногда. Но.Было такое недавно, что попросила помочь, а у нас на этот день были свои планы. Предложила ей погулять с моими пацанами, без них быстрее бы справились и поехали бы по делам подруги. Как всегда- нет. 
Может, я не права, но это "помоги, выслушай, развлеки" только в одностороннем порядке...
Читала где-то, что друзья нужны только для ненапряжного общения, развлечений,мол, не комильфо своими сложностями грузить ...кого бы там ни было.Нельзя ничего ни от кого ждать.
Я согласно только частично: если надеяться только на себя и не ждать от других...ничего, будет меньше разочарований.
Но грустно это всё.Вероятно, у меня с детства сложились какие-то "неправильные" представления о дружбе. А от подруги иногда просто хочется услышать заинтересованное : " А у тебя-то как дела?"
73
Здесь не просто такРебенок не разговаривает
Добрый день. Моей дочке на днях три года будет. В год с небольшим начала говорить, потом речь исчезла. Сейчас словарный запас - мама, папа и все... Кроме этого, она не умеет жевать, не ест твердую пищу, из еды манная каша, молоко и все. Остальная пища вызывает рвотный рефлекс, даже соки, пюре фруктовые. Даже Нурофен при температуре не могу дать, рвота бывает очень сильная. Педиатр до недавнего времени проблемы не видел. Я сама ее возила по врачам, прошли курсы лечения у невролога ( диагноз ЗРР) , проверяли желудок ( рефлюкс) . Отклонений в развитии нет, но почему она не может жевать, ни один врач не мог объяснить. У меня начинается паника. Ребенок ходит в сад, естественно, никому дела нет до ее особенностей с едой, она там голодная. Даже новая пища интерес не вызывает у нее, ни сладости, ничего... Я не знаю что делать... Может, кто слышал про такой случай?
67
Подпишитесь на нас
Новости Дети Mail.ru