Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Дислексия: выявить и победить

Малыш любознателен, наделен богатым воображением; он с легкостью решает математические задачки, отлично рисует и, перемазав мукой мордашку, помогает маме печь булочки с корицей. Казалось бы, такому творческому ребенку-фантазеру должно доставлять удовольствие чтение - пираты, бригантины, говорящие звери, красавицы и чудовища... Однако чтение дается ему с большим трудом. Возможно, ему просто сложно сосредоточиться? Или же проблема лежит глубже?


Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения. Обусловлено подобное заболевание тем, что высшие психические функции, участвующие в процессе чтения, не сформированы. Дети-дислектики читают медленно, и при этом допускают следующие ошибки: искажают звучание слов, пропускают звуки (иногда пропускают начальные слоги слов) и/или добавляют ненужные, меняют местами буквы.

При этом таких детей ни в коем случае нельзя назвать недоразвитыми - они просто другие. Дети-дислектики мыслят образами; те печатные слова и символы, которые они не могут представить в виде трехмерных образов, воспринимаются ими как «смысловые пустоты». Необходимо помнить о том, что при отсутствии коррекционной работы дислексия может серьезно «подпортить» жизнь и ребенку, и родителям - ошибки чтения при данной патологии являются стойкими, и могут сохраняться в течение нескольких лет, закрепив за малышом клеймо «слабого ученика». Сам по себе диагноз «дислексия» не является поводом для серьезных переживаний - ведь подобная патология чаще всего поддается коррекции. В детстве дислексией страдали многие знаменитости, среди которых Ганс Христиан Андерсен,Уолт Дисней, Леонардо Да Винчи, Уинстон Черчилль, Оззи Осборн, Квентин Тарантино.

Распознать дислексию не всегда просто - ведь проблемы с чтением могут быть вызваны различными причинами (например, невнимательностью, быстрой утомляемостью и т.д.). Однако, как правило, дислексию «сопровождают» такие симптомы, как: дезориентация в пространстве, нарушение координации, проблемы с организацией.

Согласно статистике, дислексией страдают от 5 до 8 % школьников. При этом мальчики подвержены подобной патологии в 3-4 раза чаще, чем девочки. Коррекция дислексии направлена на то, чтобы при помощи различных методов помочь ребенку «увидеть» печатные слова такими, какими видят их другие.

Формы дислексии:

- фонематическая
Связана с недоразвитием функций фонематической системы. Малыш, страдающий подобной формой дислексии, часто искажает звукослоговую структуру слова (произвольно переставляет звуки, слоги; пропускает буквы).

- оптическая
Ребенку сложно различать буквы, графически сходные (например, «Т» и «Г»).

- аграмматическая
Часто наблюдается у детей с системным недоразвитием речи. Одно из возможных проявлений - ребенку сложно правильно согласовать существительное и прилагательное в роде, числе и падеже (например, он говорит «пушистый кошка» или «шоколадная мороженое»).

- мнестическая
Малышу трудно усвоить соответствие между той или иной буквой и звуком.

- семантическая
Технически чтение верное, но нарушено понимание прочитанного.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
9
Елена Груздева
В ответ на комментарий от Амазонка История переписки2
Амазонка
у меня сын на домашнем обучении,пока это единственный способ который мы нашли,в школе он вообще ни чего не может,для таких деток должны быть индивидуальные занятия.ни чего другое не поможет !
СсылкаПожаловаться
Скажите пожалуйста,а сейчас как ваш сын обучается? Как он воспринемал домашнее обучение? Меня эта мысль приводит в ужас! Если можете, расскажите пожалуйста
СсылкаПожаловаться
Елена Груздева
В ответ на комментарий от Андрей
Комментарий удален.Почему?
Здравствуйте, у нас тоже дислексия с дисграфией. Если честно сама виновата, во 2-м классе начал сам делать уроки, а я вечером после работы проверяла, учитель была невнимательна. В 3-м классе другая учительница начала замечать, да я и сама, пока лето, садилась с ним читать и видела что путает буквы. Сначала я кричала, да и сейчас иногда не выдерживаю, а когда выдерживаю,то потом плачу. Мы в 4-м классе, учитель нас поддерживает, а потом что будет! Хоть волком вой. Сейчас начало года,а у него уже самооценка падает.С логопедом всё лето занимались, пока ничего не могу сказать, занятия не бросаем. Но как быть дальше?Школу ведь надо закончить!!!!Подскажите!!!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Амазонка
В ответ на комментарий от Татьяна Андреева
Татьяна Андреева
Не переживайте! Мой сын с рождения книжки вверх ногами разглядывал. школе учительница поедом ела мальчишку.Сколько слез его и наших пролито было в этой школе.А парень вырос замечательный поступил в МЧС по убеждению.И там имеет даже 4 по русскому,а литературу заново открыл для себя.
СсылкаПожаловаться
Зря вы так говорите,ведь вы с этим ни как не связаны,у моего сына дислексия я тоже не предовала этому значение первый год обучения в школе,думала лентяй,потом только увидела как ему тяжело и что за трудности ему достовляет правильно составить слоги,+ ещё и зеркальное восприятие,мы читаем не вверх ногами а как арабы с права на лево ! у меня сын на домашнем обучении,пока это единственный способ который мы нашли,в школе он вообще ни чего не может,для таких деток должны быть индивидуальные занятия.ни чего другое не поможет !
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Завидуйте_МолчаБросить ребёнка...

Не знаю как правильно назвать тему. Не знаю зачем пишу, наверно и выговориться и может хорошего совета получить. Сложилась такая ситуация, что мне необходимо выйти на работу. Ребёнку 2 года. Бабушка/дедушка живущие рядом (свекры) с ребёнком не помогают. Я второй месяц вожу ее в частный сад с 9 до 16, ходит отлично, радостная бежит в группу. График моей работы будет с 8 до 20/21.00, сад на полный день с 8 до 20. Следовательно ни отвести в сад, ни забрать я не смогу, нужно будет нянечку нанимать (про мужа прошу не спрашивать, тема не о нем). Если ребёнок заболеет, то сидеть нянечка будет, а это 3600 в день. Итого сад+нянечка без учета «а вдруг заболеет» уже в 50 минимум выйдет, а в случае болезни ребёнка вообще во всю зп.... Есть другой вариант, отвезти ребёнка к моим родителям, они хоть и работают, но там и садик в 3 раза дешевле и ребёнка моя мама и водить и забирать и если заболеет на больничном с ней сидеть будет. Но это 3,5 часа на самолёте от меня. И тут 2 вопроса: во-первых как ребёнок с психологической точки зрения к этому отнесётся. Она два года неразлучна со мной, даже спим вместе. А тут я хоть и к родным бабушке с дедушкой, но в чужой для неё дом привезу, неделю побуду и уеду... и боюсь что оставлю минимум до сентября. Смогу конечно раз в 2 месяца на пару дней прилетать и по скайпу общаться.... ну и как мне эту разлуку выдержать... простите за много букв, я вся в катастрофическом расстройстве и растерянности.... но на работу просто необходимо выйти. Спасибо кто осилил весь текст!

1374
ВасилискаЗавуч ударила пятиклассницу за рисование на уроке биологии

С нашими школами происходит что-то очень не то. Что-то очень плохое. Правда, раньше это все тоже могло происходить, но оставалось внутри школьных стен, а теперь этот беспредел можно снять на телефон и придать огласке. Я понимаю, почему во многих школах запрещают проносить телефоны с камерами. только самые простые кнопочные! Или заставляют перед уроком их сдавать учителю. Потому что камеры помогают выносить сор из изб.

Очередной учительский скандал разыгрался в Самарской области. Как рассказали журналистам жители Тольятти, в школе № 93 завуч и преподавать биологии Валентина Я. ударила на своем уроке ученицу 5 класса.


— Она побила ее за то, что та рисовала. Как говорят другие ученики, причем из разных классов, такое поведение этого учителя можно наблюдать неоднократно, — делятся очевидцы.

Происшествия сумели заснять на мобильный телефон одноклассники школьницы. Видео начинается с того, что женщина держит руку у лица девочки и несколько раз дает ей пощечину.


— Вы что, с ума сошли? — чуть ли не плача спрашивает ребенок.


— Я да, я да, а ты нет. Поэтому я хочу, чтобы ты вела себя, как положено. Как девочка-ученица! — в учительском тоне ответила женщина.


Ролик уже разлетелся по социальным сетям. Судя по комментариям, Валентина, действительно, отличается жестким педагогическим подходом к занятиям.


— Слышал предысторию именно этого случая, вроде как, девочка сидела рисовала, не мешая проведению занятия. Я бы понял, если бы она так какого-нибудь наказала, который семки на уроках жует или мешает проведению урока, но чем ей рисующая девочка-то помешала? Я хоть и сам согласен, что многих стоит наказывать, в некоторых случаях возможно и такими методами, но точно не ребенка, который развивает свои художественные навыки... да на уроке биологии, однако опять же, не похоже, чтобы это мешало проведению занятия, — пишет Савелий Е.


— Этот учитель может спокойно вызвать ученика к доске, а если тот не выучил, то может взять и со всей дури головой об учебники ударить. Одному мальчику так разбили нос, — уже другая щекотливая подробность из комментариев в социальных сетях.


В школе ситуацию пока не прокомментировали (соображают, чем можно прикрыться).

По-моему это лютый АД.

П.С. Я в школе всегда рисовала на уроках, все мои тетрадки были изрисованы. Это не только не мешало мне усваивать информацию, но и помогало (я всегда училась отлично). Более того, привычка рисовать у меня сохранилась до сих пор - на лекциях или собраниях я постоянно рисую. Если бы кто-то посмел в этот момент подойти и ударить меня НЕСКОЛЬКО РАЗ ПО ЩЕКЕ, я бы вызвала полицию! А детей, значит, можно бить безнаказанно? Чтобы они вели себя так, как положено ученицам?

258
татьяна конюховаА какая она, хорошая бабушка для Вашего ребенка?

Как много тем о том, какие ужасные свекрови. да и мамы порой по отношению к собственному внуку. Воспитывают не так,  кормят не тем, гуляют не там и не тогда. Так какая она, бабушка- мечта для Вашего ребенка?

257
Марина Луневаэгоизм и дружба

честно признаюсь, что решила создать тему после вчерашней темы Елки про свекровь и другие темы про помощь, навеяло
БЫЛА у меня подруга. подружились гуляя в парке с годовалыми дочерьми, т.е. дети подружились, ну и мы, взрослые
всегда прослеживалось у нее, что другие должны подстраиваться под нее, ее ребенка, начиная с родственников и заканчивая подругами. случаев много, за 10 лет всех не упомню и приводить не буду. я старалась как -то это нивелировать и идти на компромисс, когда мои интересы не сильно страдали
потом я стала безработной и наши материальные возможности стали несовместимы по объему от слова совсем(((((, естественно она это понимала
что стало "Вишенкой на торте": ДР моей дочери, я приглашаю только дочь подруги (денег нет, взяла 1000 руб. у отца дочери). и тут подруга начинает мне говорить, что ее дочь "это" (заказной торт из пекарни и пиццу) есть не будет, а будет тоже самое, но только из ресторана (дороже и неудобнее мне), все мои слова, что на этот ресторан денег нет идут лесом. после этого я уже не смогла с ней общаться и прекратила дружбу.
вопрос к форуму, скажите, вот такой эгоцентризм в отношениях, перетягивание одеяла на себя, все мне должны делать как Я хочу -это сейчас нормально для людей, таких большинство?
ЯЖЕМАТЬ -победила разум почти всех?
откуда эта фигня?
сорри за многабукав)))))))))

208
EvaУчусь за дочь...Или отсутствие желания у ребёнка учиться.

Доброй ночи.
У меня создаётся впечатление,что я плыву против течения.Все дело в том,что моя дочь (2 класс)с большой неохотой делает уроки,если это можно назвать «делать».После выполнения домашних заданий урока у меня создается ощущение,будто я толкаю руками каток, который утрамбовывает асфальт,чуть сдвину,а он пятится назад.
Делаются уроки по 5-6 часов.Переписываются вовсе неаккуратно.Иногда я иду спать,потому что мне тяжело сидеть до часу ночи и оставлю это в её руках.Если я не проверю домашнюю работу,то обязательно 2 по математике,иногда тройки.
Мне паршиво на душе,потому что я не могу заставить её учиться.
И за неё делать домашнее задание не могу.У неё мотивация ниже плинтуса.
Мои увещевания,разговоры по душам,а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют.Иногда могу перейти на мат, могу дать по голове,если на грани.
Она начинает пытаться меня стукнуть.С ошибками списывает условия задачи. Не советуйте мне прописи,они у нас они есть:но там все то же самое: каракули,тк.левша и писать сложно.По математике наловчилас решать только примеры,от задач нервная почесуха. Постоянно разбираем вместе.
Она часто не может найти тетради в портфеле,читает и учит не то,что нужно,бывало и такое.
Приносит не те тетради.
Короче,несобранность во всей красе.
Я не знаю,что мне делать.
И здоровья от этого не прибавляется.
Я потеряла уже 15 кг,выгляжу так,будто в гроб кладут.
У неё уже от слова уроки слезы и в школу со слезами встаёт.

191
МумикИдеальный перекус

в офисе-что для вас?
Всем здравствуйте!
Поделитесь, особенно интересно, кто на ПП. У нас не принято есть в офисе-максимум шоколадка и кофе/чай, я завтракаю очень рано-в 6:30. к 10:30 неприлично громко начиню урчать на весь офис от голода)))))), надо что то закинуть в топку, а вот что? Конфеты, шоколад не хочу, кто как выходит из положения?
вот заварила семена чиа, сижу, жду, не знаю, поможет ли)))
Ну и всем хорошего дня/вечера/ночи/утра)))))

174
Подпишитесь на нас
Новости Mail Дети