Исследователи из Университетского колледжа Дублина (Ирландия), статья которых опубликована в журнале The Journal of Pediatrics, проанализировали данные, касающиеся свыше 11 тысяч ирландских мальчиков и девочек. Когда всем детям исполнился год, три и пять лет, родители должны были отвечать на вопросы по поводу их поведения, психологических особенностей, отношений со сверстниками, и так далее. Кроме того, родители предоставляли информацию о том, занимаются ли их пятилетний дети каким-либо организованным спортом.
В годовалом возрасте примерно у 15% детей наблюдались те или иные признаки задержки развития. Речь могла идти о проблемах с двигательными или социальными навыками, с общением или с интеллектом. В возрасте трех лет такие дети в целом вели себя хуже, чем их нормально развивающиеся ровесники – у них чаще случались истерики, приступы агрессии или непослушания, и так далее.
Анализ собранной информации показал, что мальчики из этой группы, которых рано отдали заниматься футболом, регби, баскетболом или другим спортом, к пяти годам начинают вести себя гораздо лучше, чем их ровесники с задержкой развития, которых в спортивные секции не водили.
При этом на поведение девочек занятия спортом никак не повлияли. Это может объясняться тем, что у девочек раньше и быстрее, чем у мальчиков, развивается способность контролировать свое поведение, считают ученые.
Учитывая тот факт, что поведенческие проблемы у мальчиков в целом всегда более выраженные, чем у девочек, мальчики просто получают больше пользы от регулярного участия в структурированных спортивных занятиях вне дома, проходящих под руководством тренера в компании сверстников. Такие занятия помогают им научиться справляться со своими эмоциями и регулировать свое поведение, полагают исследователи.
Читайте также: Как не потерять ребенка на детской площадке: 5 советов