Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Новости, , РИА «Новости»

Родители стали искать для своих детей «человеческие школы»

Родители будущих учеников российских школ стали намного чаще интересоваться психологическими и моральными аспектами будущего места обучения их детей.


МОСКВА, 30 мар — РИА Новости. Родители будущих учеников российских школ стали намного чаще интересоваться психологическими и моральными аспектами будущего места обучения их детей, сообщила во вторник накануне всероссийского начала записи детей в первый класс на мультимедийной пресс-конференции доктор биологических наук, профессор, академик Российской Академии Образования, директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Безруких.

«В последние годы родители, которые обращаются к нам, просят… "человеческую школу"», — рассказала Безруких.

По ее словам, взрослые ищут для своих детей «школу, где к ребенку будут относится лояльно, где будут считаться с индивидуальными возрастными особенностями ребенка. Такая просьба и требования появились буквально лет пять назад», — уточнила она.

При этом Безруких добавила, что «до этого доминировал вариант школы, в которой все дети поступают после окончания в вуз и, конечно, близость к дому, особенно в начальной школе».

Академик отметила, что за последние десять лет существенно интенсифицировались программы начального обучения. «К сожалению, при выборе школы родители практически не интересуются программой обучения и понимают, что попали в школу с интенсивной программой обучения только либо к концу первого класса, либо уже во втором классе, когда проявляется большой комплекс проблем», — отметила Безруких.

Она пояснила, что интенсивная программа обучения — «это программа, в которой гораздо быстрей идет изучение базовых навыков письма и чтения, много дополнительных компонентов (часто они называются факультативными, часто их нет даже в расписании) — но все это нагрузка на детей».Академик РАО выразила сожаление невниманием родителей будущих школьников к этому вопросу. «Родители — как показывает опыт — не знают, что программы разные, не интересуются этим, и в качестве критерия выбора школы не учитывают», — сообщила она.

Безруких считает, что «родители выбирают школу для себя — какую бы они хотели. Не считаясь с тем, под силу ли это будет детям».

«Я думаю, что это основная беда детей, основная проблема родителей и на самом деле — основной фактор, который и определяет оценку нашего образования как тревожную и кризисную», — сказала профессор.

Как сообщил первый заместитель генерального директора ВЦИОМ Константин Абрамов, почти половина опрошенных в 2009 году респондентов считают ситуацию в системе российского образования «тревожной или кризисной». Такую оценку, по мнению Безруких, дают те родители, чьи дети не справляются с нагрузкой.

«Они не просто так оценивают эту ситуацию, это не взгляд со стороны. Это их проблемы и проблемы их детей», — уточнила профессор. Она считает, что такая ситуация напрямую связана с интенсивными программами обучения в начальной школе и выбором неадекватной, несоответствующей возможностям ребенка школы.

Помимо этого, академик высказала мнение и о профессионализме учительского состава российских школ. «Учитель прежде всего должен быть знающим — он должен знать не только свой предмет, он должен знать ребенка», — отметила эксперт. «Он должен понимать его возрастные и интеллектуальные способности. Должен уметь индивидуально работать с ребенком», — считает Безруких.

«К сожалению, гуманная школа, школа сотрудничества до сих пор остается только лозунгом — это нереальная ситуация, характерная для большинства школ России», — добавила она.

Безруких порекомендовала родителям будущих первоклашек интересоваться самим у руководства школ хотя бы «комплектами учебников», по которым будут учиться их дети. «Почитать, поинтересоваться, в конце концов — обратиться к специалистам, для того, чтобы понять, насколько она (программа) может быть сложна для вашего ребенка», — уточнила академик.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии
22
Боярыня
В ответ на комментарий от Sirenita
Sirenita
Я проработала полгода в начальной (!) школе учителем второго (!) иностранного языка. Нет, я не так выразилась. Я обучала первоклашек, многим из которых только-только исполнилось 6 лет, второму иностранному языку во вторую смену. Школа была понтовая выше крыши, с уклоном на европейские языки. Детки, ясен пень, не тянули программу. Да еще и психологиня мне мозги компоссировала как надо обращаться с детьми - в классе 20 человек, из них 5 - конкретно неуправляемых, и еще 6 - 7 нужен индевидуальный подход. Программу тянули от силы 3 с каждого класса. Одна мамочка сказала, что забирает своего сына из этой школы, так на нее ополчились все родители, мол, готовит неудачноки, не скправляется с трудностями. А вот я ее поддержала - ее сыну без второго иностранного в 6 лет будет гораздо лучше. С его темпераментом ему бы после обеденного сна на карате или в бассейн, а не постигать азы языка сервантеса!
СсылкаПожаловаться
нафиг шестилеткам иностранный язык, им бы родной язык освоить!
СсылкаПожаловаться
Боярыня
В ответ на комментарий от Анна Горелина История переписки2
Анна Горелина
И не говорите, 4 класс, краеведение (Красноярский край), задание в учебнике: сшить тряпичную куклу в национальном костюме народов севера края. Догадайтесь, под силу ли это задание 10-11 летнему ребенку!?
СсылкаПожаловаться
кукла в костюме чукчи? хочу такое задание!!
СсылкаПожаловаться
ИРА
В ответ на комментарий от Ольга Чернявская История переписки3
Ольга Чернявская
спасибо за совет,попробую воспользоваться.
СсылкаПожаловаться
Мой сын (сейчас 6-классник) учился по программе 2100, нам понравилось, но 1) у нас вербальный ребенок, устные доклады, которых у нас было много, ему никаких сложностей не доставляли и 2) у меня была возможность ему помогать первые три года. По вопросу как выбрать правильную школу - лучше всего проконсультироваться у хорошего(!!) психолога. И желательно побывать у него через месяц после 1 сентября, а дальше - по обстоятельствам. И еще есть одна, как мне кажется, важная вещь - даже в очень хорошей школе у ребенка могут не сложиться отношения с детьми и учителями, и, наоборот.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Моя лента
Материалы в вашей ленте подобраны на основе вашего статуса и возраста ваших детей
Подпишитесь на нас
Новости от Дети Mail.Ru