Главная Новости Дорогу вундеркиндам

Дорогу вундеркиндам

19
Обнаружив в тексте ошибку, пожалуйста,
выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Хотите написать свой комментарий? Авторизуйтесь, пожалуйста
2 февраля 2010
Наталья
Отвечает на комментарий Гиена от 30 января 2010
Был у меня знакомый вундеркинд (Сергей Гришин, о нем одно время в МК статеечки клепали). Да, он в 12 лет поступил на физфак МГУ, но в 21 год был ничуть не умнее и не одареннее, чем его сверстники, зато совершенно не умел общаться с людьми и страшно психовал по поводу того, что человечество с ним, таким гениальным, не носится, маялся без работы и жил за счет своей матери. В общем, очень несчастное существо. В те годы, когда другие дети примеряли социальные роли и учились не только читать-писать-логарифмы решать, но и понимать других людей и взаимодействовать в социуме, он весь свой потенциал вложил в учебу, а теперь его по эрудиции и умственному развитию сверстники догнали, а он по социальным навыкам сравняться с ними не может - упущен сензитивный период.
Я согласна с вами.Есть еще важные элементы воспитания это-умение общаться с детьми,физическое развитие и творческие способности.В ребенке нужно развивать все гармонично,а не зацикливаться на одном разуме,иначе он будет умный,но не успешный,а следовательно и несчастный.
2 февраля 2010
Наталья
Я согласна,что дети ,которые отличаются от других нужен подход.Но это касается не только одаренных детей.например у меня дочка наоборот не особо проявляет интерес к обучению.Ее не интересуют то,чему положено учить детей в таком возрасте.Ей не интересна математика,буквы,даже цвета не хочет запоминать.ЕЙ ЭТО НЕИНТЕРЕСНО.И не говорите,что мы не правильно делаем.Мы с мужем пробовали и бабушка пробовала.И с играми и обещали награду,но она похихикает и убежит.Но она далеко не глупая понимает и схватывает на лету то.о чем мы разговариваем.Она так же суперобщительная ,любит людей независимо от возраста и с любым находит с легкостью общий язык.Она очень активная и непоседливая.Поэтому подход для нее тоже нужен особенный.И у меня .как и у родителей одаренных детей встает вопрос в какую школу ее сдать.ведь в обычных школах приравнивают всех под одну гребенку.И многие учителя забивают морально детей ,унижая их за их непонимание,а не подчеркивая их способности.В садик я пока дочку не сдаю,хочу водить ее на кружки -на танцы ,а может еще другие.потому что чужим наши дети не нужны и никто из воспитателей не будет искать индивидуальный подход.И я согласна с некоторыми,кто тут написал,что нужно глобально решать вопрос образования в наших школах,а не только одаренных детей.На мой взгляд слишком много проблем в наших школах,которые нужно менять,но не будут этого делать,НЕ БУДУТ!А в воспитании ребенка нужно уделять внимание не только разуму,но и физическому и эмоциональному и умению общаться с другими.а то получается часто так,что ребенок вырастает,получает 2 высщих диплома .имеет знание не одного иностранного языка,а в жизни не упешен и несчастен.Не может ни денег заработать,ни семью создать ,ни воспитать детей и т.д.
3 февраля 2010
Polkan
Отвечает на комментарий Лидия от 29 января 2010
Двоякое решение. С одной стороны вундеркинда обычная программа будет тормозить и, в итоге, может сгубить дарование. С другой стороны отдельная школа и понимание "я умнее прочих" может внушить ребёнку высокомерие и гонор по отношению к ученикам обычных школ. Поэтому, ИМХО, если создавать отдельные школы для вундеркиндов или классы, то обязательно обратить внимание на вопрос отношениях к обычным детям. А то у нас итак воспитание культурнуго отношения к окружающим сильно хромает. А вообще, разобрались бы для начала с образованием обычных детей. Не используется весь потенциал, тормозится и то, что есть.
Да там кретины в минестерстве. Нет чтобы учить учителей работать с такими детьми и с детскими коллективами чтобы каждый ребенок был интегрирован в группу, - решили сгонять всех кто поумнее в отдельный загон... Классное решение... на грани дебильности ... А то как ведут себя сейчас учителя (оно и рашьше впрочм не особо лучше было как я помню) это вообще, сразу же первым делом молодая учительнича делит группу на умных и тупых и не применет сказать тупым что они тупые а умным что умные... все готовы к выпуску дети с комплексом неполноценности и завышенной самооценкой соответственно. Гнать таких учителей в шею!
3 февраля 2010
Polkan
Отвечает на комментарий Tatyana Golubeva от 31 января 2010 История беседы (2)
Как раз если их отберут в отдельные школы, где будут учиться "им подобные", гонора будет меньше. Это во-первых. Во-вторых, не секрет, что много случаев, когда талантливых детей в школах "гнобят" менее талантливые, а чаще и совершенно бездарные, но более харизматичные или беспардонные. Далеко не каждый в состоянии выдержать подобный прессинг, в результате человек ломается и предпочитает "не высовываться" и "быть как все". Кроме того, "обычных детей" не бывает в принципе. Есть дети, которыми родители не достаточно занимались с младенчества. Японцы, - которые, как обычно, впереди планеты всей в подобных вопросах, - к примеру, давно уже поняли (а похоже, что и всегда из поколения в поколение знали), что основное развитие человека - интеллектуальное, физическое, эмоциональное, социальное - закладывается в период от рождения до 3 (трех!) лет. Если интересно, почитайте книгу автора Масару Ибука "После трёх уже поздно". А некоторые наши отечественные исследователи полагают, что обучение нужно начинать еще во внутриутробный период. Да и современная психологическая наука уже давно пришла к выводу, что 70% характера закладывается до достижения 3 лет. Вот я лично полгаю, что государственные программы необходимы. Однако они должны в первую очередь касаться обучения будущих и настоящих родителей. Начинать надо ab ovo - с яйца, пардон за каламбур. :) Курицу - пусть даже в виде неоперившегося цыпленка, - учить уже поздно.
да фиг с ним с характером, типов характеров ограниченое колличесто, за этот кгруг еще никто не вышел и не выйдет пока не перестанет быть человеком. Основа это кругозор (эрудиция) и навыки анализа (интелект) если эти 2 параметра очень высокие можете не сомневаться что человек если надо будет сможет ограничить проявления своего характера, и возможно даже что-то в себе изменить. А вот если по этим параметрам все плохо тогда точно что до 3 лет заложили таким он и помрет.
3 февраля 2010
Polkan
Отвечает на комментарий Tatyana Golubeva от 1 февраля 2010 История беседы (4)
Вопрос в том, стоит ли латать старую гнилую бочку: мне кажется, что просто изжила себя система. А наши спецы от образования страдают вкладыванием колоссальных средств сперва в никому ненужные ЕГЭ, потом в их ещё менее нужные кому-то переделку и "усовершенствование". А по сути просто списывают по своим карманам. Чем бестолковее и запутаннее система, тем проще через нее обогатиться отдельным чиновникам. :( К сожалению, текущее надо было выводить на современный уровень, исходя из методов советской школы. А у нас как всегда: старое разнесли в пух и прах, а притараненное из заграниц новое до сих пор толком отладить не удается. Да и вряд ли уже удастся. Многообразие учебных материалов и методик приводит к полному хаосу. В общем, не думаю, что из этой каши что-то может толковое получиться. С другой стороны, чтобы ввести серьезные программы развития и воспитания в еще дошкольном возрасте, необходимо их очень здорово проработать, и это вложения, увы, даже не в следующее, а в послеследующее поколение. В нашей стране, как ни прискорбно, народ и правительство еще не научились такому терпению и прагматичности. Вот яппи или немцы - другое дело. :) Правда, и тем и другим скоро не во что будет вкладывать. Немцы не рожают из эгоизма, японцы - из-за недостатка полезной площади. Такая вот вселенская несправедливость...
Да как вы не понимаете, учит не учебник и не программа обучения, - учит учитель! Вот была у ребенка склонность к математике, и попал он к математичке которой эти квардратные уравнения настолько уже безинтересны, как и дети и сам процесс обучения, что она за пару лет формирует у ребенка полное отвращение к предмету! к школе! и к ней лично!
14 февраля 2010
Tatyana Golubeva
Отвечает на комментарий Polkan от 3 февраля 2010 История беседы (5)
Да как вы не понимаете, учит не учебник и не программа обучения, - учит учитель! Вот была у ребенка склонность к математике, и попал он к математичке которой эти квардратные уравнения настолько уже безинтересны, как и дети и сам процесс обучения, что она за пару лет формирует у ребенка полное отвращение к предмету! к школе! и к ней лично!
Вообще-то речь совсем не о том, кто учит, а кто не учит. Суть дискуссии - оптимальный возраст для развития способностей. Так чтобы и дать побольше и нагрузить поменьше. :) Вы говорите о частностях, а мы обсуждали проблему в целом.
11 июля 2016
Валера Денисов
Отвечает на комментарий Гиена от 30 января 2010
Был у меня знакомый вундеркинд (Сергей Гришин, о нем одно время в МК статеечки клепали). Да, он в 12 лет поступил на физфак МГУ, но в 21 год был ничуть не умнее и не одареннее, чем его сверстники, зато совершенно не умел общаться с людьми и страшно психовал по поводу того, что человечество с ним, таким гениальным, не носится, маялся без работы и жил за счет своей матери. В общем, очень несчастное существо. В те годы, когда другие дети примеряли социальные роли и учились не только читать-писать-логарифмы решать, но и понимать других людей и взаимодействовать в социуме, он весь свой потенциал вложил в учебу, а теперь его по эрудиции и умственному развитию сверстники догнали, а он по социальным навыкам сравняться с ними не может - упущен сензитивный период.
Я с ним учился на физфаке. Он с мамой жил в общаге, так как нельзя было несовершеннолетним одним жить. Ницнго особеноого- студент как студент. Наш Шишкин Сан Саныч влепил ему пару по матану. Со словами : А что он мне сказки про матан рассказывает !

Запрещено размещение сообщений, нарушающих законодательство РФ и/или общепринятые понятия об этике общения.
В частности сообщений:

  • способствующих разжиганию межнациональной вражды;
  • пропагандирующих наркотики, порнографию, проституцию;
  • нарушающих авторские и другие права третьих лиц;
  • компрометирующих любые группы людей по любому признаку;
  • оскорбляющих и унижающих человеческое достоинство;
  • содержащих ненормативную лексику;
  • содержащих спам и иные рекламные сообщения.
Пользователи, читавшие эту новость, также интересовались
Авторизация

Регистрация
Забыли?